1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Режим заряда для АКБ по технологии AGM

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем Andrey_Cosim, 27 янв 2010.

  1. Тихонов Алексей

    Тихонов Алексей Живу я здесь

    Регистрация:
    25 окт 2007
    Сообщения:
    10,894
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я свой Агм померил в сервисе 55% остаток
    Сказали 2-3 года не парится
    А ему уже 7 лет…
     
  2. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,848
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я последний раз влил около поллитра раствора в 95й аккум :facepalm: ну наверное примерно так и получается, учитывая что ему восьмой год. Ну только в пересчёте на каждую банку)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,960
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Раствора ? Электролита Или воды ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,848
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Я смешиваю корректирующий и воду до нужной мне плотности. Электролит при эксплуатации тоже выпаривается (иначе не нужен бы был газоотвод). Так что если лить только воду можно сильно посадить плотность, аккум замёрзнет и разорвет его.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Свинец испаряется или серная кислота? Или оба два сразу?
     
  6. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,960
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Я тактично промолчал :D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,848
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Свинерная, да.
    Вот такое от чего происходит, как думаете:

    8ab35441820d5e8220cc55a1c6820670.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Не хочу никого обидеть, но прежде чем заниматься доливкой чеголибо в АКБ может все-таки прочитать какую-нить книжку по устройству АКБ? Про то какие там реакции идут?
    Методы доливки/замены электролита подходят для АКБ, которые когда-то продавались сухими. Эти АКБ были без легирования кальцием, серебром и т.д.
    В тот момент когда стали легировать кальцием доливать стало бесполезно, потому что невозможно точно знать (только на основании плотности) состав электролита в данный момент времени и что конкретно сейчас с электродами (пластинами).

    Именно поэтому при доливке современного АКБ чистой водой плотность не растет. А не потому что электролит "выпарился".

    P.S. Определять рефрактометром плотность электролита это ппц.
     
  9. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Это происходит от того что когда машина едет в АКБ плещется концентированная серная кислота, и если система сбора конденсата нормально не справляется, то она попадает на АКБ. А поскольку никто периодически не моет АКБ, то вот это будет так выглядеть. У меня не было таких проблем даже на жигулях с АКб, которые прям текут через пробки.

    Хотя я наверно не внимательно смотрел:) Это в БМВ в багажнике такое ? Ужас О_о!!!
    Это Ваша машина? АКБ разрядился и корпус лопнул? Или просто где-то трещина была (упал, ударили...)? Генератор херачил 20 вольт в бортовую сеть, и АКБ лопнул от избытка кислорода и водорода?

    Но как бы там ни было, свинерная кислота не летучая. Вода подвеграется гидролизу, потому что потенциал прикладываемый к электродам для полной зарядки очень близок к потенциалу, при котором начинается гидролиз воды. Поэтому для АГМ АКБ так важно не допускать электролиза воды, и поэтому так важно очень точно контролировать напряжение заряда (бортовой сети)
     
    #399 диманоид, 12 янв 2024
    Последнее редактирование: 12 янв 2024
  10. Gelo177

    Gelo177 Абориген

    Регистрация:
    3 фев 2014
    Сообщения:
    2,535
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Моему АКБ 12 лет. И он еще работает. Летом подлил воды и зарядил. Но у меня профессиональная зарядка. Сегодня мороз, выступает компьютер, но машина заводиться сразу, дизель
     
  11. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,960
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Да, резиновый коврик на жигулях решал эту проблему.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес нравится это.
  12. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,848
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    С уважением отнесусь к аргументированному мнению, но увы оно сводится к совету ничего не делать когда батарея начинает подыхать и просто купить новую. Я же задаюсь вопросом "ну а что самое страшное может случиться", описываю опыт и делюсь им. Рефрактометром пользовался не я если вдруг что. Идеально сбалансировать банки цель перед собой тоже не ставлю. (Может это и не правильно) тогда зачем мне измерять эту плотность внутри? Я просто придерживаюсь гипотезы что плотность при эксплуатации падает равномерно.
    В научную дискуссию вступать пожалуй не буду ибо честно скажу не вывезу.
    П.с. корыто не мое, фото из инета
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    диманоид нравится это.
  13. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    А если бы не подлил воды, то что? :)
    У меня обычная оригинальная зарядка БМВ (она же СТЕК) и я не доливал воды. На АКБ не откручивались клеммы с завода с 2013 года. Ф25, 3Д. Машина заводится сразу:)

    Если владелец согласно инструкции периодически заряжает АКБ нормальной зарядкой, то срок эксплуатации становится пипец каким длинным. Доказанный факт.
    99% населения нихрена ничего не заряжает, даже если машину прикуривали, т.е. даже после полной разрядки в 0. Хотя известный факт, что 1 полная разрядка = -50% емкости для легированных АКБ.
     
  14. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Можно узнать Ваше образование, специальность, профессию, опыт и стаж?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Ок :)
    Не совсем так. Предлагаю регулярно заряжать хорошей зарядкой с новья, внутрь не лазить. Можно попробовать потренировать, но сам ни разу не делал (лень).
    Предлагаю заряжать ПЕРЕД наступлением морозов а не когда уже не крутит, и если морозы держатся долго, то раз в месяц хотя бы еще дозаряжать (морозы это холоднее -25)
    Еще предлагаю следить за бортовой системой зарядки, в бмв она очень прогрессивная, но проверять надо (диагностикой и мультиметром). Отключить в ней рекуперацию тоже предлагаю (если у кого такая есть).
    Ну как бы вот при таких простых вводных простой АКБ "варта-сильвер" прекрасно жил у меня 6 лет а потом я машину продал. Ресурс АГМ выше, поэтому 10 лет это не подвиг, это нормально.

    P.S. Про рефрактометр да, сории, это не про Вас, это выше было.
     
    Дровосек нравится это.
  16. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Ну зачем вот это все ? :)))) Этж понты :))))
     
  17. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы всегда вопросом на вопрос отвечаете?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,848
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вот недавно описывал, повторяться не буду. Досталась мне варта семилетняя, при попытке зарядить на 4А пошла греться до 35 по корпусу. Явно проблемки с ней. После долива стало 21 даже при 16В. Зря я это делал? И каким устройством надо ее было заряжать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Вопрос был риторический, т.е. в целом с учетом смайликов мое сообщение означало дипломатичное "нет". Считаю это не нужным на автомобильном форуме.
    Вас что-то задело в моих сообщениях?
    Рефрактометр? Ну ок. Топ рефрактометр стоит примерно 3 млн руб , называется ATAGO. Но и им померять плотность электролита в б/у АКБ - это профанация. Потому что соли и неорганические кислоты это не место применения рефрактометрии. Кроме того основная сложность в этом процессе - контроль температуры с точностью меньше 0,1С . Для рефракции температура - очень критично. ОЧЕНЬ.
    Если бы Вы не доливали, а просто потренировали, то полагаю было бы также. Или лучше.
    Но я не претендую на истину в последней инстанции, потому что шанс угадать с конкретным состоянием АКБ (о чем я выше написал) все же есть. Он маленький этот шанс, но есть.

    P.S. Еще раз повторю то , с чего начал писать.
    Не преследую цели кого-то обидеть, или тем более "обосрать" сделанное. К любому мнению отношусь с уважением.
    За подробное изложение проделанной работы - Большое Спасибо.
     
  20. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,960
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Ну тут спорно очень. Не вникал углубленно в новые технологии АГМ батареек, но по сути вы его превратили в обычный «кислотник», залив электролитом пластины.
    Возможно нужно было долить совсем малость, чтобы жидкость впиталась малость в маты.
    И АГМ во всех источниках не допускает повышенного напряжения заряда, это даже на АКБ указано

    pic.jpeg


    Заряд с ограничением по напряжению 14,6 Вольт !!!
    Что и выдают Стеки и Бош С7 - ограничение по напряжению.

    Пытался тоже в прошлом году реанимировать старые АГМ АКБ таким прибором


    pic.jpeg



    pic.jpeg


    Но понял что это не для АГМ -
    Грелись безбожно и напруга скакала до 17 вольт

    Возможно нужно вскрыть и долить водички, но не занимался.

    Зы.. по красному диплому - электрик :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    По-честному понятия не имею о чем говорит 21С при 16В :)
    Когда мне достается проблемный акб с неизвестной историей я покупаю новый :) А потом слежу за ним.
    Зарядки люблю СТЕК, остальные, которые лучше, считаю экономически не целесообразными для частного владения.
     
  22. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,960
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Чисто интуитивно - 21Ампер начал сосать про 16 Вольтах :rolleyes:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :D:D:D
    Аналогично.
    Но хочу понять, с кем общаюсь...
    Если К.Т.Н. и работает в НИИ "Аккумуляторостроения", то легко принимаю всё. И про АКБ и про рефрактометры и про объяснения реакций, какие идут внутри АКБ. не прекращаю учиться у умных людей.
    Ну а если такой же как я (строитель/менеджер по продажам/преподаватель музыки)- немного личного опыта, немного почитал энторнеты, немного видел у соседа по гаражу, то... то чел просто наверное умничает и цена его мнению...))) Не выше моего )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    21 это температура.
    И даже при 16 вольтах АКБ перестал раскаляться до 35, а держал 21 градус.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Если 21А при 16В - то это электролиз воды идет. Можно еще навалить вольтажу, еще амперы подрастут:)
    В том смысле что при 16В электролиз пипец там как чайник "кипит" АКБ
     
  26. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,960
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Возможно, автор забывает указывать единицы измерения, остаётся догадываться. Чем температуру АКБ меряли интересно ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Пластина на бок АКБ

    P.S. скорее пирометром в бок ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,960
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Пля.. вот вы замороченные :D:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес нравится это.
  29. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,273
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я жутко ленивый. Если бы я реализовал все свои идеи/хотелки - ты бы вообще ахренел. :D:D:D:D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика