1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Режим заряда для АКБ по технологии AGM

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем Andrey_Cosim, 27 янв 2010.

  1. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Нет, не ктн и не кхн и не в НИИ. С химией у меня дейсвительно не плохо по образованию и по профессии. Опыт на рефрактометрах есть. Книжки по устройству АКБ дейсвительно полистал.
    Доливать пробовал (в обычный не АГМ Ca/Ca АКБ), так сказать для проверки теории практикой :)
     
    Бес нравится это.
  2. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тогда внимательно слушаю: что я не так сделал? Что сделал лишнего? )))

    Напомню: АГМ, 10-й год идет, сообщения про малый заряд нет, но иногда в -15 и ниже с трудом крутит двигатель. Тестер на клеммах 12,3/12,4 В.
    Конвей говорит 46% - замени АКБ.

    Вариант - выкинуть не предлагать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,975
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Ну если хватает - катайся, может еще и лето откатаешь. :thumbup:
    Любая хреновина имеет свой срок жизни.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес и диманоид нравится это.
  4. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Почему 46%? Так до 70% же поднялся в предыдущем сообщении?

    По существу вопроса тоже думаю что ничего не сделать, т.е. не поднимется ничего. Просто заряжать почаще. Свинцовокислотный АКБ дольше всго живет если заряжен на 100%
    Если заряжать на машине зимой, то по идее нужна зарядка с температурной компенсацией.

    Самое полезное - организовать подогрев АКБ, чтобы ему тепло было, тогда он на машине будет лучше заряжаться.
     
    #424 диманоид, 12 янв 2024
    Последнее редактирование: 12 янв 2024
    Бес нравится это.
  5. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,975
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Одно огромное НО ..!!! У него машина ночует на теплой парковке, а это много значит !!
    Я тоже забот не знал на теплом паркинге.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес нравится это.
  6. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Повезло:)
    Тогда почему в -15С крутит туго? :))))
     
  7. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,975
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Только догадки .. на паркинге пока тепло - запуск легкий, но батарейка «живая» и заряжается.
    Приехал на работу, туда-сюда и остыл.. хоть 50-60% емкости осталось - зима есть зима.
    Вернулся в теплый паркинг - и опять все хорошо.
    Говорю же, надо Моттора звать, пусть расскажет как маты подогрева справляются и есть ли проблемы с запуском .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес нравится это.
  8. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,863
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Последний этап для десульфатации делается заряд с ограничением по току и без ограничения по напряжению. В моем случае 1.5А и 16В на час.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Не-не, я оговариваю условия задачи. Первоначальные.
    То, что потом поднял до 70% - это другое.
    Просто зарядка умным Бошем выше 60 не поднимала - не берет заряд.
    Я доливал воду, заряжал, доливал электролит, заряжал... И вот тогда стало 70%
    Но Вы говорите -
    Растет. Понимаете? Растет. С 1,17 до 1,22/23, но растет. Сотые, но в процентном отношении там емкость нормально прибавляется...
    Повторяю - это были первоначальные условия)))
    Теплый паркинг, запуск, до школы, на метро и через всю Москву на работу, вечером обратно. С 7 утра до 19 вечера машина на морозе.
    Вчера при -15 стартанула бодро и без проблем.
    Присутствовали некие пропуски первые 15-20 секунд в работе, но там много чего может влиять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И какое оно должно быть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Я сдаюсь :)

    Про запуск на морозе....
    Информация к размышлению.
    Ради интереса наблюдал температуру акб в биммерлинке (у меня Ф25).
    На улице было 0 - -2С, праздники, температура акб такая же (машина стояла неск дней).
    Потом температура упала до -16 днем, -19 ночью. Поездки днем по 20 -30 минут.
    Только на 3й день акб остыл до -8С. Но -8 это не -19!
    Исходя из этого могу сказать следующее. Когда впредь прочитаю чье-то сообщение "на улице похолодало до -30, машина завелась с полтыка, акб живее всех живых" - этой информации цена 0. Подождем недельку - тогда посмотрим.
    Также из этого следует, что если кто-то пишет типа "похолодало, позавчера завелся норм, вчера похуже, а сегодня не крутит, что случилось?" Ответ однозначный: АКБ остыл:)
     
  12. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Рано. :D
    Я долил воды (маты сухие были - откуда там емкость?) и заряжал. Плотность и поднялась.
    Откуда он берет данные о темпе? Я не ерничаю, я для себя... С ИБС? Так он же на клемме, откуда корректные данные о температуре АКБ?
    Про остывание в течение 3 дней - это очень интересная и полезная информация. :thumbup:
    Про замерзший АКБ... Тут выше (вроде в этой теме) говорили. Машины днем катаются, температура наружнего -15-20. Т.е. АКБ живет при -15-20. На ночь при -20 подключают зарядник и что какую-то емкость, АКБ берет. Зарядник за ночь его разогревает и АКБ принимает заряд.
    Утром мотор бодро стартует.
    Без зарядник на ночь - вообще утром никак.
    Реально зарядник "разогревает" АКБ и тот берет заряд? Или какие-то другие процессы, что без зарябника утром - беда, а с ним - бодрый старт?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Что бы Вы сделали с этим АКБ? Какими тестерами замеряли? Какими тестерами плотность меряли? Какие были бы Ваши действия по реанимации? Не надо про регуярную зарядку. Я третий год на машине езжу, а до этого 7 хз как ее обслуживали. Поздно пить Боржоми.
    Имеем:
    ГМ, 10-й год идет, сообщения про малый заряд нет, но иногда в -15 и ниже с трудом крутит двигатель. Тестер на клеммах 12,3/12,4 В.
    Конвей говорит 46% - замени АКБ.

    Что бы Вы сделали с этим АКБ?:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Оно от температуры зависит. Сходу не нашел таблицу, была где-то у меня не помню.
    Ну типа 12,7В в жару, 14.8В в мороз. Ограничение написанное на самом АГМ АКБ это для 20 - 25С.
     
    Бес нравится это.
  15. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    Ну я ж выше написал. Ездил сколько проездит пока не надоест:)
    У меня тоже не с новья машина. Буду ездить на этом акб до упора. Сообщений он не пишет. 55% ресурса показывает ИСТА.
     
    Бес нравится это.
  16. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну то есть ничего не делать)))
    Ок, и к весне поменять АКБ ))) 70-80 за оригу и 20-25 за не оригу.
    Я долил воды и зарядил и думаю проезжу еще пару лет. )))
    Да, это конечно мой выбор. Не богат. :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    диманоид нравится это.
  17. диманоид

    диманоид Завсегдатай

    Регистрация:
    6 фев 2014
    Сообщения:
    1,521
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    С ИБС.
    Датчик ИБС туго насажен на свинцовый толстенный электрод , который толстым свинцом соединен со свинцовыми пластинами. Сомнений в теплопроводности свинца у меня нет. Поэтому это гораздо круче чем на поверхности корпуса АКБ мерять.

    Пока я ехал на машине 10 часов при температуре -12 - 19С (по трассе менялась) по трассе АКБ нагрелся с -8 до +8. Зарядный ток с начала был 1А через 5 часов примерно 0,1 А. Биммерлинк показывает 84% заряда АКБ.
    Сомневаюсь что 0,1А нагревает АКБ.
     
    Дровосек и Бес нравится это.
  18. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,975
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    На Хабре нашел неплохую статейку про заряд и восстановление АГМ

    https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/567334/

    Многим будет полезно. Там же и измененные алгоритмы производителей про 16 Вольт в конце заряда
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,975
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    По теме - стараюсь изредка подзаряжать свой АКБ.
    До -20 - практически не парюсь.
    Ниже -20 - постоянно на ночь накидываю зарядное стек, ниже -30 - просто не трогаю машину ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,975
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    А здесь у всех дизели ?
    Это важно ! :D
    У меня на бензинке вообще проблем с пусками в любые морозы не возникало
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #440 Дровосек, 13 янв 2024
    Последнее редактирование: 13 янв 2024
  21. Бес

    Бес Живу я здесь

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    12,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я за себя говорю )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,863
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Во многом ей руководствовался, плюс ещё некоторых чуваков с драйва. В итоге вывел нечто среднее и доработанное для себя.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,975
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Начал эксперимент. :D
    Заморочился со старым АКБ, Варта 95 Ач, посмотрим. Отвернул пробки, залил воды, вошло в первую 100 мл, в третью 60 мл, в остальные по 80 мл, чтобы маты «заблестели».
    Пока воткнул Стек , начал тот сосать около 2Ампер.
    Пока заряжаю этот, разряжаю другой.
    Кстати, Стеку пофиг квазисинусоида инвертора.. :rolleyes:


    pic.jpeg


    Замкнутый цикл :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес нравится это.
  24. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,863
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    А как же отслеживать напряжение?) Или до зелёного гудка?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,975
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Разряд - мультиметром, периодически, до максимума, наверное.. ))
    А стек заряжаемый АКБ сам отследит

    pic.jpeg

    Пробки откручивал так, второго пациента тоже долил ..
    в оба АКБ примерно - литр ушел что считаю немного, и теперь они гоняют друг друга в цикле.
    Один разряжается - другой заряжается.
    Сразу две батарейки две операции делают «малым током».

    pic.jpeg

    На разряжаемом - пока 12,3 Вольт, на заряжаемом -13,6 Вольт хотя стек в 4 режим перешел и режим 14,6 Вольт (снежинка)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #445 Дровосек, 16 янв 2024
    Последнее редактирование: 16 янв 2024
    Бес нравится это.
  26. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,863
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Какие-то ненужные манипуляции как мне кажется) но приятных совокуплений.
    Зарядка просто будет (должна) дня 4 идти, а разрядка за часа 2 случится. Так себе упражнения. У меня 3 дешёвых лампочки ближнего света по 50вт на разрядку трудятся.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,975
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Откуда ты взял что разряжать надо током 10-12 Ампер ? Разрядка должна быть малым током
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,863
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Есть у меня и маленькая лампочка, но как-то лень ещё два дня добавлять к процедуре. А инвертор сколько берет, намного ли меньше? ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,975
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Потери в инверторе есть, но небольшие..
    по факту - разряд малым током одного АКБ 1-2 А и также заряд малым током другого АКБ.
    Пока только сегодня пробую, покачаю, надо просто оживить мертвецов а потом уж можно и скат подключить

    pic.jpeg

    Там все циклы можно включить, но думаю он не предназначен для АГМ

    Инвертор 300 Вт был под рукой и просто созрела такая идея.
    Закольцевать два АКБ по схеме заряд/разряд
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #449 Дровосек, 16 янв 2024
    Последнее редактирование: 17 янв 2024
    Бес нравится это.
  30. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    32,975
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    Нашел..
    Это я когда то давно изучал , не знаю как к современным стартерным АГМ сейчас это применимо, (говорят они капризны к глубокому разряду) но нас учили давненько такому
    Пусть муторно, долго, но именно так нас учили .. а не по ютубу :rolleyes:

    Опять же фраза «может быть» присутствует.
    АКБ с уже осыпавшими пластинами и короткозамкнутымм банками к жизни не вернуть, это точно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес нравится это.

Яндекс.Метрика