В последнее время все чаще задаюсь вопросом - что происходит с контролем на дорогах? Курьеры занимают любой просвет в полосе движения, вне зависимостиот интенсивности или загруженнности, скорости или состояния покрытия. Без номеров, страховок и какой либо возможности идентификации, кроме задержания на месте ДТП, эти сверхразумы заполонили не только спальные районы, но и центр. Не только дороги общего пользования, но тротуары, подземные переходы, подъезды к магазинам. Их не смущает сигнал авто, когда они ползут по свободной дороге 15-20 км/ч , моментально перестраиваясь на тротуар при запрещающем сигнале светофора. Вчера вечером был гололед, шли с младшим по пешеходной дорожке шириной метра 4. Сзади раздается звук ложащегося на бок мопеда, скрежет крыльев по асфальту и сантиметрах в 50 мимо пролетает эта повозка, следом сумка, затем наездник. И вся компания наматывается на знаке Остановка Запрещена... Из пешеходов никто не пострадал, машины тоже остались незадетыми. Какая то сердобольная старушка бросилась на помощь горе- доставщику. Я судорожно соображал, что не положи это чудо свою коляску на бок на льду и влети в меня, то не избежать мне падения на затылок, да и младшего могло задеть. Некоторое время спустя этот смертник промчался мимо, судя по всему, без критических повреждений техники и физического тела. Возникает резонный вопрос : почему полиция не проводит рейды на дороге, пешеходныхъ переходах, изымая эти повозки в случае нарушения правил?! Я правильно понимаю, что появление их в автомобильном потоке запрещено строжайшим образом, поскольку они не застрахованы, без номеров и средств защиты?!
Имхо нужно делать обязательное страхование ответственности СИМ. Плюс ещё какие-то новые ГОСТы сейчас вводятся по ним (безумные, но вводятся)
Причём страховка должна быть реально конской, отсекая всех шаромыжников.. хочешь кататься - тысяч 50 отваливай раз в год и катайся. В целом проблема, имхо, решается или полным запретом всего этого говна или не решается никак.
Ну как сказать, некоторые вещи входят в жизнь и их невозможно или неразумно просто запретить. Самокаты не вейпы, от них и польза тоже есть. Думаю, должно быть разделение СИМ на категории опасности исходя из массы и максималки, нельзя же обложить детский пятикилограммовый самокат тем же тарифом что 40кг кроссовый электромот с максималкой 100.
Вопрос контроля. Если его (контроля) нет - запретить можно всё. Кто по факту будет следить за исполнением? Если на самокате 100+кг туша и он едет по тротуару со скоростью 25-30кмч - у него очень приличная кинетическая энергия.
лень искать, но, кажется, Франция (будь неладны эти фашисты) полностью запретила все электрифицированные средства передвижения. Даже ребёнок весом 25 кг, двигаясь на электросамокате может натворить очень больших бед. Как для себя так и для окружающих. Поэтому если не запрещать вообще, то строго через обучение, сдачу экзамена, получение прав, страховку и т.д. полностью как со взрослым транспортом.
Я еще к пешеходам примерно также отношусь, как вы тут про самокатеров пишете. Нужно срочно организовывать ГЧИ (гос. Чабанскую инспекцию). Вместо штрафов и страховок, предлагаю разрешить резиновые пули использовать. Мыж не звери?
Представляешь, как конные экипажи бомбило от появления автомобилей. В Мелкобритании даже закон был, чтобы перед каждой машиной бежал человек с красным флагом.
Ага, ломятся через дорогу где ни попадя прямо под колеса. Правда у каждого первого в руках ключи от автомобиля.
ты подменяешь понятия. никакого особого прогресса в сим нет, они не заменят пешеходов (как автомобили заменили конные экипажи). При этом, если говорить про твой пример, регулирование движения автомобилей пришло к довольно жёсткому варианту и в части стоимости владения (страховки) и в части ответственности. Поэтому я и говорю, если не запрещать вообще, то уровнять с автомобилями в полной мере. При этом, сим несут гораздо больше опасности чем автомобили, за счёт того, что постоянно двигаются непосредственно в потоке пешеходов. Кстати, непонятно, почему велосипедист не имеет права двигаться по тротуару (а обязан двигаться по велодорожке или, в случае её отсутствия, по проезжей части), а ездуны на сим наоборот, не имеют права двигаться вне тротуара.
У нас бывает идешь по лесу, а за спиной как оголтелые, - лыжню, лыжню! Так и хочется ружбайку вскинуть.
У нас пол страны без осаго катается, при несопоставимо больших шансах быть пойманным дэпсами, кто этих будет ловить, нах они кому нужны?!!
Электротранспорт уже давно пора классифицировать и регламентировать, те же самокаты очень разные бывают А с велосипедистами что делать? Они очень часто такие же олени как и самокатчики) пс доставщиков на электровеликах видимо через работодателей как-то заземлили, у меня на районе ведут себя аккуратно уступают всегда и машинам и пешеходам
По теме, к работягам-доставщикам отношусь терпимо, тк такой уровень скорости доставки в Москве иначе видимо не обеспечить. Откровенных оленей становится меньше, видимо до первого падения, потом жизнь учит.
Самокатчик/велосипедист едет по дороге - ок, ДПС. Они же свернули на тротуар, который отгорожен от дороги (на которой ДПС) посадками кустов, а потом въехали во двор - ДПСник перемахнёт через кусты и побежит за ним? Или будет как с мотоциклистами - не тронь/не пахнет? Отдельный вопрос - где взять столько ДПСов, если их и так мало (у меня в городе точно) и они банально с логан-такси не справляются?
Счас как объявят о достижении поставленных целей и "всем спасибо все свободны", появится много новых кадров. Не всем же в школе преподавать. Создать спецбатальон в РГ, выдать самокаты и жвачкострелы - следить за порядком. Чего будут стоить погони со стрельбой.
Механизма нет. Закона нет. Пытались, но... Недавно Дума отклонила законопроект о номеризации электросамокатов и вело. С этим конечно согласен...