1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Вой вента на вискомуфте, куда смотреть?

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Sculptor, 15 апр 2024.

  1. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Задолбался уже играть в угадайку...!
    Начал уходить антифриз на дизеле 3 л 218 л.с. 2004 года, посмотрели и спецы и просто проходившие мимо, ну и я заглянул и понеслась:
    1. Заменили расширительный бачок (была трещина)
    2. Заменил пробку (ну это естественно)
    3. Заменил прокладку где патрубок заходит в ДВС (11 12 2 247 745)

    Что имею сейчас:
    1. Где-то антифриз капает, уже не так интенсивно, но стабильно по капельке, очень трудно увидеть, но похоже есть трещина в тройнике (1127806196), когда менял специально посмотреть не догадался
    2. Вентилятор на вискомуфте, после продолжительного движения авто в пробке начинает выть как волк на луну((( Прибавляю газу и он начинает завывать вместе с оборотами... если вырваться на свободную прямую, то перестает, видимо охлаждается.

    Соответственно вопрос - кто что подскажет, куда смотреть?
    Понять тяжело так как дизель очень трудно греется, поэтому все затруднено.

    Мое предположение - термостат или помпа. Помпе примерно 100 тыс. км., термостату не более 30 тыс. км.

    Уже кукуха скоро поедет с этим антифризом и карлсоном(((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так он и должен вроде так работать(нагревается,муфта сцепляется и гудит,остывает расцепляется-не гудит)
     
  3. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, согласен, но зимой и весной это перебор, дизель на холостых вообще начинает остывать)))
    А тут только прока и сразу начинает выть, значит температура повышается, а причины?
    По приборке температура не скачет.

    Соответственно не могу до конца понять, то ли муфта (как проверить кроме как при нагреве), то ли помпа (хотя звуков не слышно, на люфт посмотрю, но качать она не перестанет), возможно термостат (хотя салон прогревает, значит по большому кругу гоняет, но не сказать что горячий прям сразу начинает дуть).

    Куда смотреть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. mad castro

    mad castro Абориген

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    3,445
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В 7 тест на приборке,какая там температура при завывании.Муфта должна кратковременно срабатывать при заводке(особенность работы),потом под действием центробежной силы жидкость должна убегать через спускной клапан,и муфта должна перестать выть.Скорее всего муфта заклинила(не скидывает жидкость по каким то причинам)и под замену(.
     
    Sculptor нравится это.
  5. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    так при заводе то как раз не воет и, насколько я помню, никогда не выла... воют при старте только крузаки 100 и 120 прадо (то что вспомнил)
    по трассе тоже не воет, а вот в пробках или если включить кондей - прям как на вертолете(((

    7 тестом посмотрю на днях
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Когда начинает выть, остановись и попробуй какой-нибудь картонкой по-тихоньку остановить вентилятор. Если будет рвать и не останавливаться, значит вискомуфту под замену. Клинит. Нормально работающая крутится не более 80% от оборотов помпы
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Sculptor нравится это.
  7. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Прям отчаяние какое то! Может показать специалистам? Температурный режим проверить, вискомуфта может выть только при перегреве, термостат наверное гомно помимо течи
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Sculptor нравится это.
  8. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну не скажите)))
    Не совсем отчаяние, скорее раздраженность на отсутствие очевидности проблемы)

    Термостат, насколько понимаю, может заклинить в двух положениях - открыто или закрыто, в первом случае гоняется по большому кругу, тогда перегрева не должно быть, а во втором - салон не должен прогреваться. Прогревается на мой взгляд плохо, поэтому начать стоит с диагностики вискомуфты, потоми замена термостата, хотя его ставили в 2019 году и пробег после этого минимальный, термостат MAHLE, что тоже звучит убедительно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Помой радиаторы лучше для начала и доппомпу
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Sculptor нравится это.
  10. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Чистый, вымыл в первую очередь…(

    А что за доппомпа? Это на вэбасте?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #10 Sculptor, 16 апр 2024
    Последнее редактирование: 16 апр 2024
  11. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Возник такой вопрос, а где посмотреть принцип работы термостата?
    Он отключает радиатор или салон на малом круге?

    Уже разобрался, отключает радиатор. Что-то меня переклинило видимо(((

    Тогда термостат на очереди)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #11 Sculptor, 16 апр 2024
    Последнее редактирование: 16 апр 2024
  12. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Это вряд ли.
    Во-первых, "вой" вентилятора говорит о том, что виско-муфта сработала, от радиатора пошел горячий воздух, разгибающий биметаллическую пружину на ней. Значит, термостат открылся, и горячий антифриз "пошел" на "большой круг". Это так же говорит о чистом радиаторе. В противном случае, горячий воздух не попал бы в достаточном количестве на биметаллическую пластину включения виско-муфты.
    Во-вторых, если бы термостат заклинил в закрытом положении, то в радиаторе не оказалось бы горячего антифриза, и включения виско-муфты не произошло бы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Sculptor нравится это.
  13. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Может вискомуфта греется от конденсора(радиатора кондея)?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Sculptor нравится это.
  14. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это на левом лонжероне за фарой
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Sculptor нравится это.
  15. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кондей не включал, специально. Все равно воет, с кондеем летом выть начинал быстрее.
    Тогда воспринимал вой как понижение уровня антифриза и потом доливал и так до следующей сработки сигнала пустого расширительного бачка. Но были тогда еще не работал вентилятор кондея и все списывал на него.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну так там же вроде помпа вебасты, а она работает на свой отдельный круг. Как только недогрев открываются клапана и начинает ож течь через нее. Или я что-то путаю?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    Регистрация:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,844
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну круг вебасты то всегда горячий, хоть зима хоть лето(независимо работает/не работает), или у тебя всё холодное?
    Значит включай тест 7 на приборке и иследуй температуру, если выть начинает раньше 95, то следует снять пластинку с вискомуфты и подогнуть, но раз у тебя вытекает антифриз, то первоначально устрани все течи и развоздушь систему!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Sculptor и run2502 нравится это.
  18. run2502

    run2502 Абориген

    Регистрация:
    15 янв 2009
    Сообщения:
    2,498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Было такое на 53.Пластинку гнули и отгибали,поехал сдал муфту обратно и купил оригинал.Не гудело больше.Антифриз,да,тоже устал искать течь,этот драный тройник на верху ,фиг подлезешь и не видно,по капле ..бывший хозяин нищеброд видимо,подклеил его и узпакоился...Замена на новый и все прошло.А так да,и на долив антифриз 1,5 литра возил на всякий))
     
    Sculptor нравится это.
  19. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо за грамотные советы)

    по тройнику понял, закажу новый, видимо он треснул все-таки, опять разбирать все добро(((

    так же сегодня должна придти прибоуда для чтения ошибок по обиди, что бы на смартфоне сразу видеть параметры

    ну и покатаюсь на иксе, а то на постоянке сейчас Мазда 3, вот уж неубиваемый аппарат)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    run2502 нравится это.
  20. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я когда поменял прокладку, вернул тройник на место, но обнаружил что ка-то из центра тройника (площадки крепления) появилась водичка, подумал (а точнее успокоил себя) что капнуло сверху, протер и побыстрее забыл о нем... все собрал и вот на тебе(((
    делал на даче, поэтому собирать пришлось бы в любом случае (а ведь была мысль купить новый тройник, прокладку ранее менял и думал что пора бы весь махнуть, но не прислушался к внутреннему голосу).
    весело будет если потечет еще где-то:facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Протестировал сегодня на ходу машину. Подключил диагностику на мобильный с елм и поехал. Прогревается карец как, за 19 минут только вышла на 89 градусов. Потом постоянно падала и поднималась. Выше 90 ни градусом! После остановки и завода начал гудеть вент, как вертолет. Нудел и на 90 и на 85 и на 80 тоже взлетал(((

    ссылка на видео звука:

    https://disk.yandex.ru/i/FipslXwUNDLfuw
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я так понимаю муфта?

    что с термостатом?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. kalter

    kalter Старожил

    Регистрация:
    14 сен 2010
    Сообщения:
    6,352
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну, да. Это беспредел. Муфта жестко "садится" на помпу.
    Только вот интересна физика процесса. В данном случае помпа и включается и выключается. Но почему так жёстко?:shock: Геля в ней "три уровня"?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не, не включается и выключается, я нажимаю на педаль газа, поднимаются обороты и вент крутиться быстрее, сбросил - медленнее.

    я так понял муфта под замену
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. run2502

    run2502 Абориген

    Регистрация:
    15 янв 2009
    Сообщения:
    2,498
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    П
    Попробуйте на холодную ,скрученной газетой вентилятор остановить,если рабочий,то должен .Если нет,то замена.это последний проверочный,если пластину не гнули от души
     
  26. Sculptor

    Sculptor Абориген

    Регистрация:
    18 июл 2009
    Сообщения:
    2,230
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Пластину вообще никто никогда не гнул)
    На холодную крутится норм, при перегазовке не воет, но достигнув рабочих 90 градусов потом не смолкает.
    Тест проведу и на холодную и на горячую. Вчера что-то не додумался.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика