1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

G01 Замена тормозных дисков

Тема в разделе "BMW X3", создана пользователем maximuz81, 26 авг 2020.

  1. Gof-al

    Gof-al Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2020
    Сообщения:
    128
    Пол:
    Мужской
    (пардон за дубль поста в другой ветке: https://www.bmwclub.ru/threads/dorabotka-tormozov.1327413/page-16#post-51798044)
    Добра всем!

    Подскажите, пожалуйста, кто является конвейерным поставщиком дисков и колодок для BMW G01 (стандартные тормоза)? Из знакомых названий нашел Otto Zimmermann 150.2951.20, 12500Р за пару и вентилируемые Otto Zimmermann 150.2951.52 по 15500 за пару.

    В выходные поеду проверять биение тормозных дисков. Странная ситуация... Есть ощущение, что машина прыгает и дергается при торможении со 100 до 60 где-то в районе 80-70 кмч. Не зависит от усилия торможения, даже если плавно давить на педаль. При этом биения самой педали нет. Да и странно, что эффект присутствует в узком скоростном диапазоне. На рабочей машине были кривые тормозные диски, так там педаль "бомбила" независимо от скорости. Грешить на некорректную балансировку колес при смене на лето можно, наверно, но при движении накатом такого эффекта не замечено.
     
  2. Андрюха43

    Андрюха43 Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2011
    Сообщения:
    572
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    По артикулу бьётся цена за шт, не проще оригинал купить, в ту же стоимость?
     
  3. nil174

    nil174 Старожил

    В клубе с:
    27 ноя 2014
    Сообщения:
    5,688
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    На 99 арбузы)).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Graff66 и Лучший ИгорЬ нравится это.
  4. Gof-al

    Gof-al Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2020
    Сообщения:
    128
    Пол:
    Мужской
    Exist говорит цена за комплект из 2х штук.
     
  5. Андрюха43

    Андрюха43 Завсегдатай

    В клубе с:
    18 июн 2011
    Сообщения:
    572
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    Продается комплектом из 2х штук, а цена за единицу. Во всяком случае у автодока так.
     
    BzzzzzIK нравится это.
  6. Gof-al

    Gof-al Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2020
    Сообщения:
    128
    Пол:
    Мужской
    Почитал TIS по ссылкам на первой странице и что-то математика не сходится...

    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...nce-general-note/00-00-maintenance/1VnYhf6xPm
    Минимальная толщина тормозного диска (тормозной диск 330x24) 22,4 mm. То есть суммарный износ с обеих сторон получается 1.6мм.

    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/g01-x3-xdrive20i-sav/repair-manuals/34-brakes/1Vnc0BjfbK
    Минимальная толщина тормозных дисков
    Правила проверки § 29 Предельное значение минимальной толщины тормозного диска:
    Легковые автомобили BMW, MINI и ROLLS-ROYCE
    Номинальный размер минус 2,4 мм
    Исключение для транспортных средств компании BMW M GmbH (перфорированные тормозные диски):
    Номинальный размер минус 1,6 мм

    Когда же менять? При износе 1.6мм или 2.4мм на обычных (простых) тормозах?
     
    comanchi_70 нравится это.
  7. Gof-al

    Gof-al Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2020
    Сообщения:
    128
    Пол:
    Мужской
    Может быть сам себе отвечу, но комментарии очень приветствуются.
    Мысли примерно следующие...
    При износе до 1.6мм колодки еще можно ставить, но в последний раз, потом все на замену.
    При износе 2.4мм - диски и колодки на выброс, независимо от износа колодок.
    Что скажете?
     
    comanchi_70 нравится это.
  8. Konst88

    Konst88 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2021
    Сообщения:
    1,841
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Была в чём-то похожая ситуация, но проявлялась в основном на хорошо прогретых тормозах. Оказалось, что на одном из задних колес из-за бракованной торм. колодки (с внутренней стороны), а может и из-за попадания камешка между диском и колодкой, на торм. диске образовалась канавка (выемка), а на колодке, соответственно, наоборот утолщение. Пока не сняли полностью торм. диски, этого не увидели. Пришлось менять комплектом и ТД и колодки, т.к. на диске уже была достаточно глубокая канавка проточена.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #98 Konst88, 5 май 2024
    Последнее редактирование: 5 май 2024
  9. Gof-al

    Gof-al Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2020
    Сообщения:
    128
    Пол:
    Мужской
    Спасибо. Судя по измеренному износу дисков - замена всего комплекта в круг очень близка.
     
  10. Lolopepe

    Lolopepe Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2018
    Сообщения:
    952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вы чего прицепились к 1.6 ?
    -1.6 мм - это для М-моделей с чугунными перфорированными (не карбоно-керамическими) тормозами.
    не для синих тормозов на обычных моделях, а для автомобилей BMW M

    Диски можно оставить и при -2 мм, поставив колодки с более мягким компаундом, если денег жалко.
    У меня в начале нулевых на божественной Ауди 100 C4 передний диск раскололся пополам при плавном торможении перед светофором.
    Я в то время полагал, что все предписания по минимальной толщине дисков - "развод от южан" и ничего страшного не произойдет, но копеечку сэкономлю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Gof-al

    Gof-al Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2020
    Сообщения:
    128
    Пол:
    Мужской
    1.6мм указаны на первой странице https://www.bmwclub.ru/threads/zamena-tormoznyx-diskov.1413930/#post-45776206 и вот тут https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...nce-general-note/00-00-maintenance/1VnYhf6xPm в разделе №4. И эти цифры относятся в том числе к обычным дискам 330*24 и 330*20.
    А этом в параграфе § 29 тут https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/g01-x3-xdrive20i-sav/repair-manuals/34-brakes/1Vnc0BjfbK говорится про 2.4мм.
     
  12. Lolopepe

    Lolopepe Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2018
    Сообщения:
    952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    По ссылке, которая указана в Вашем посте, была дана, казалось бы, вполне однозначная информация.
    На английском, кстати, гораздо более понятно сказано без дурацкого машинного перевода:

    upload_2024-5-6_13-29-7.png

    т.е.
    -1.6 мм - для всех перфорированных чугунных тормозов (BMW М и гражданские авто, оснащенные ими в виде опции)

    Но в табличке из Tech overview действительно указано -1.6 вообще для всех тормозов независимо от наличия перфорации.

    Есть ощущение, что все же -1.6 - только для перфорированных, ибо прочность таких дисков ниже из-за этой самой перфорации, а для обычных - 2.4 мм.
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    comanchi_70 нравится это.
  13. Gof-al

    Gof-al Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2020
    Сообщения:
    128
    Пол:
    Мужской
    Почитал обе ссылки на английском (не увидел, что можно переключить язык).
    Получается, моя догадка была верной.
    Новые колодки не ставятся при износе более 1.6мм на "базовые" диски.
    А сами диски служат до износа 2.4мм.
     
    #103 Gof-al, 6 май 2024
    Последнее редактирование: 6 май 2024
  14. Lolopepe

    Lolopepe Завсегдатай

    В клубе с:
    8 ноя 2018
    Сообщения:
    952
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вы не совсем поняли.
    В одном разделе указано, что для всех дисков, кроме перфорированных и карбон-керамики - 2.4 мм, а для перфорированных - 1.6.
    Но в двух других разделах в таблицах путем вычитания получается - 1.6 для всех дисков и вообще ничего про 2.4.
    Т.е. информация противоречивая в разных разделах TIS.
    Я склоняюсь к тому, что правильное значение 2.4, но это лишь гипотеза и вполне может оказаться, что правильное значение - 1.6.
    Самое паршивое, что между 2.4 и 1.6 разница 50%, а это нифига себе, 30-60 т.км. в зависимости от стиля езды, мотора и т.п .
    Замена колодок прямо с толщиной дисков не связана. Можно ставить новые колодки на изношенные диски, которых хватит на 5000 км.
    Это будет просто очень тупо, но делать это производитель не запрещает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Gof-al

    Gof-al Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2020
    Сообщения:
    128
    Пол:
    Мужской
    Вот это и смущает.
    Да вроде как запрещает: New brake pads must only be installed if the brake disk thickness is greater than the minimum brake disc thickness.

    Попутно возник еще вопрос по тормозам. Звонил в ОД на предмет замены тормозов в круг. Говорят, мол датчики нужно менять независимо от того сработали они уже или нет. Типа они тоже истираются в процессе износа колодок и если оставить старые датчики, то из-за своего имеющегося износа они замкнут/разомкнут цепь раньше, чем колодки дотрутся до 3мм. (На Ровере датчики не предполагаю износ. Они жестко крепятся к колодкам и как только доходят до диска, то срабатывает сигнализация).
    Как бы цена датчиков ничтожная по сравнению с остальными материалами, но если их нет смысла менять, а слова ОД - ошибка, то уж лучше 4-5К потратить на мойку и чистку авто.
    Общая стоимость на замену у ОД с оригинальными деталями составляет 98К.
    Кстати, порадовала стоимость - 7200Р диски и колодки на обе оси.
     
  16. nil174

    nil174 Старожил

    В клубе с:
    27 ноя 2014
    Сообщения:
    5,688
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Водит:
    Правильно дилер сказал. Датчик изнашивается вместе с колодкой, менять. Но можно просто старый датчик отстегнуть от колодок если хочешь сэкономить, но потом у же самому смотреть их состояние например при смене резины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Gof-al

    Gof-al Участник тусовки

    В клубе с:
    30 сен 2020
    Сообщения:
    128
    Пол:
    Мужской
    Не, менять, так менять.
    Кроилово ведет к попадалову.
    То есть получается, что изначально датчик имеет толщину колодки и изнашивается равномерно с ней. Интересное решение, конечно.
     
  18. Lightning72

    Lightning72 Абориген

    В клубе с:
    5 июн 2018
    Сообщения:
    2,895
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дилер лукавит. Ничего там не изнашивается вместе с колодкой, точнее начинает изнашиваться когда уже колодка на подходе к замене. Я вытаскивал сам лично датчики из колодок задних при износе накладок около 50% на пробеге 25 тыс км (заводские еще колодки). Датчик абсолютно нормальный без следов износа, там такой "пятачок" есть, который должен начать стираться, чтобы сигнал прошел, так вот он абсолютно целый. По передним тоже самое, вытащил датчик и он целый. Так что дилер разводит.. по незнанию или умышленно. Скорее всего второе
    IMG_8125.jpeg
     
    #108 Lightning72, 8 май 2024
    Последнее редактирование: 8 май 2024
    brainstorm, санта klauss и Ivanrus нравится это.
  19. Artem_bke

    Artem_bke Участник тусовки

    В клубе с:
    23 май 2019
    Сообщения:
    96
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По Tis датчик износа меняется в любом случае, якобы после снятия его невозможно поставить обратно гарантированно надежно
     
  20. fatespb

    fatespb Старожил
     

    В клубе с:
    5 авг 2013
    Сообщения:
    6,032
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Теоретики собрались… :facepalm:
     
    Lightning72, Ivanrus и Лучший ИгорЬ нравится это.
  21. Лучший ИгорЬ

    Лучший ИгорЬ Абориген

    В клубе с:
    13 сен 2016
    Сообщения:
    3,750
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    У меня оторвались два провода на датчике, снял датчик, соединил провода, вставил обратно, функционирует без проблем… фото найду, скину..
     
  22. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Можно вообще этот датчик отрезать и скрутить провода, у меня на 335 мозги парят эти датчики, дверью хлопнешь, вылазит что надо менять колодки. Я поэтому просто их скрутил, что можно было без проблем ошибки эти сбрасывать)
     
  23. Konst88

    Konst88 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2021
    Сообщения:
    1,841
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Вместо того, что бы найти, где и почему глючит контакт, взять и просто отсоединить датчики, это на мой взгляд, так себе идея. ИМХО
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    comanchi_70 нравится это.
  24. Ivanrus

    Ivanrus Абориген

    В клубе с:
    3 сен 2011
    Сообщения:
    3,539
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Я отсоединил датчики износа и аккуратно заложил за защитные кожухи колёсных ниш не из-за экономии, а из-за их нестабильной работы и обмане в показаниях. Не знаю как у кого, но на моих бмв датчики износа подавали сигнал о необходимой замене колодок, когда износ колодок составлял 60-70 % и я мог на них ещё 20-30 тыс. км. спокойно ездить, так как езжу в основном по трассе. Так, на х4 g2 с М-тормозами средний пробег с замены до замены составляет 80-100 тыс.км. При этом ещё остаётся 5-10% накладок. Поэтому, чтобы не делать преждевременно и лишнюю по времени и затрат замену мне пришлось отключить датчики и спрятать их за кожухи. Ошибок при этом никаких нет. Когда продавал свои бмв, то предупреждал новых владельцев об этом, вопросов от них по этому поводу не было...
     
    d.mih нравится это.
  25. Konst88

    Konst88 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2021
    Сообщения:
    1,841
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    А при чем тут вы? :facepalm: Речь идет о том, что у написавшего о проблеме, при захлопывании двери, начинает показывать на приборе, что пора менять колодки ( то есть банально глючит контакт. ИМХО).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Можете любезно найти плавающую неисправность. Буду премного благодарен)
     
  27. Konst88

    Konst88 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2021
    Сообщения:
    1,841
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Если есть желание найти неисправность, то для этого есть специалисты и сервисы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Местные не справились, увы. Очень сложно искать черную кошку в темной комнате.
     
  29. Konst88

    Konst88 Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2021
    Сообщения:
    1,841
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не справились с чем? С заменой датчиков или с прозвоном проводки от них и разъемов?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,232
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Проводка звонится, датчики новые трв были. Контакты поджали, возможно непропай в мозгах
     

Яндекс.Метрика