Интервью с Франком ван Милем проливает свет на конструкторские решения, лежащие в основе нового M5 Почему новый BMW M5 такой тяжелый? Его вес составляет почти 2,5 тонны, что на порядка 500 килограммов больше, чем у его предшественника. По словам босса BMW M Франка ван Мила, большая часть дополнительного веса приходится исключительно на гибридную систему. В интервью ван Мил привел аргументы в пользу подключаемой гибридной системы, несмотря на повышенный вес. "Для нас имеет смысл "идти до конца" и получить все преимущества [электрификации], а не смириться с недостатками" заявил ван Мил. "Да, подключаемая гибридная система добавляет 400 кг веса, но обычная гибридная система уже добавляет 150-200 кг". Вес M5 G90 также является предметом жарких споров в Интернете. Однако вес — это не просто вес, гораздо важнее, например, центр тяжести автомобиля. Ван Мил продолжает: "Мы записали последствия изменения веса и выяснили, где мы должны быть, чтобы получить другое окно производительности. В автогонках балласт добавляют в пол машины, чтобы выровнять баланс производительности. Именно здесь мы добавили наш "балласт" – батарея находится в полу, а центр тяжести расположен ниже [чем у предыдущего M5]". Без гибридной технологии новый M5 весил бы на 400 килограммов меньше. Это все еще много, но уже ближе к уровню конкурентов. С мягкой гибридной системой автомобиль мог бы весить около 2 200 килограммов. Так почему же это не было опцией? "Мы не смогли сделать убедительное предложение [без подключаемой гибридной системы]", – продолжил ван Мил в интервью. "Да, можно иметь функцию [временной] повышенной производительности (boost). Но подключаемый гибрид обеспечивает непрерывный поток электрической мощности и энергии. Это дает вам нечто большее, чем просто функцию повышения производительности. И это больший шаг [в производительности], потому что у нас 69 км запаса хода и на 200 лошадиных сил больше. Это более убедительно". А что повлечет за собой переход на четыре цилиндра, можно было уже увидеть на примере Mercedes AMG C 63. Когда его спросили об этом, ван Мил рассказал, что его команда рассматривала возможность установки рядного шестицилиндрового двигателя в целях экономии веса. Но в итоге они снова решили отдать предпочтение узнаваемому V8. "Нужно быть сумасшедшим, чтобы выбрать четырехцилиндровый двигатель", – сказал Ван Мил с едва заметной ухмылкой на лице. "Тогда [выбор падает на] шестицилиндровый двигатель: это дает очень длинную переднюю часть. И нам нужна большая коробка передач, чтобы справиться с 1 000 Нм. Так что V8 – лучшее решение, потому что это не только эмоциональный, но и компактный двигатель". Ван Мил также отметил, что его команда рассматривала возможность создания полностью электрического M5, но отказалась от этой идеи, поскольку нынешние аккумуляторные технологии, по их мнению, не обеспечивают правильного баланса между устойчивыми гоночными характеристиками и способностью преодолевать большие расстояния, которого ожидают покупатели M5. Источники: www.motor1.com www.topgear.com
У меня была возможность (в рамках мероприятия на Moscow Raceway) из Panamera Turbo сразу перепрыгнуть в Taycan и обратно. Там разница всего 100 кг, но, ребята, из-за этих 100 кг проехать мимо поворота на высокой скорости гораздо легче, а тут 500 кг! Понятно, что по прямой она поедет бодро, но это же спорткар. Они еще иногда поворачивают.
Сказка про низкий центр тяжести оч интересная, но лишние 500 кг, это 5 качков, а если в эту м-ку их посадить, то будет все 3000 кг и низкий центр тяжести не поможет
Пацаны одни из последних в мире, кто бьется за то чтобы под капотом сохранить v8; Что само по себе достойно уважения. Уверен, через пару лет, в рамках какого - нибудь st3, тюнеры научатся выкидывать эту батарейку и получать -400 кг;
Если в текущей градации тюнинга, заключительным является stage 4, то удаление гибридной установки как раз можно будет обозвать stage 5 =)
Угу, а мимо будут проезжать девушки на скромном женском электрическом Zeekr X и обгонять эту M5 как стоячую и удивляться - чего это он там так рычит? Время пыхтелок ушло.