По моему опыту - Вы прикалваетесь или делаете вид? Давайте модель на 3 года и вам все оценят за херу тучу бабла - но делают умные только под потенциального покупателя.
Тут писали про сравнительный подход, так вот к бизнесу это не применяется. Если для продажи или инвестиций, то правильнее всего оценить активы минус обязательства, плюс фин модель на 2-10 лет. Это по малому бизнесу. По среднему-крупному нужно еще учитывать различные нма (сайты, патенты, товарные знаки).
Почему-то никто не упомянул ещё один вариант оценки - оценка конкурентов. А между тем это весьма хороший показатель нижней планки цены. Потому что обычно конкуренты разбираются в своей теме бизнеса гораздо лучше сторонних брокеров. Так вот от цены конкурентов уже можно отталкиваться. А вот если конкуренты совсем не хотят покупать, то...
1. Финансовые показатели Выручка и прибыль: Чем выше прибыль и выручка компании, тем выше её стоимость. EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации): Это один из ключевых показателей, используемых для оценки операционной эффективности компании. Долговая нагрузка: Учитывается наличие задолженностей и кредитов. Чем меньше долгов у компании, тем выше её оценочная стоимость. Денежный поток: Способность компании генерировать денежные средства, что важно для оценки устойчивости бизнеса. 2. Активы компании Оборудование и недвижимость: Стоимость производственного оборудования, зданий, складов и других физических активов. Интеллектуальная собственность: Бренды, патенты, рецептуры, технологии и т.д. Товарные запасы: Оценка текущих запасов продукции, сырья и материалов. 3. Рыночные факторы Состояние рынка: Текущая ситуация на рынке кондитерских изделий, включая спрос и конкуренцию. Доля рынка: Позиция компании относительно конкурентов, ее влияние на рынок. Клиентская база: Качество и стабильность клиентской базы, включая долгосрочные контракты.
Пункты 1 и, тем более 3, imho, в действительности, чаще влияют на само решение о покупке, чем на стоимость
не представляю себе ситуацию когда кто то согласится продать нормальный бизнес за 2х годовую прибыль, ну если только конец света скоро, тогда да
Я того же мнения. Честно говоря удивлён ответам в этом топике. Думал будет более прикладная информация.
Не удивлен а разочарован? Это текущие реалии. Оценивать можно как угодно и по каким угодно системам. Но в реальности сейчас только 2 пути. Распродать по запчастям или как готовый за 2 годовых прибылей. Иначе вряд ли выйдет.
Тебе продать? Или продавать, ты о чем? Очнись) Можешь два три года продавать, по той цене, которой хочешь) Если есть клиент, на твой биз, тогда зачем тема? Сядьте и за час в ресте пожмите руки Если не знаешь, сколько стоит твой бизнес, у меня много к тебе вопросов)
Так все индивидуально, а теорию можно подобрать любую какую нравится и посчитать и дешево, и дорого. В малом и среднем бизнесе часто многое, если не все, завязано на собственнике/директоре, процессы выстроены понятийно, часто не формализованы никак, поэтому большие риски и оценка соответствующая. Основное - это сбыт, если он прозрачный как слеза ребёнка, понятный, то продать легче, а если все построено на связях и отношениях, то тем кто в рынке за реальную оценку или фантазерам.
да какая может быть прикладная, в текущих реалиях горизонт планирования дай бог пол года, а при депозитах в 20% смысла в покупке может и не быть вообще, потому продавать и продать это разные вещи и оценка имеет смысл только в стабильных системах.
а что в кондитерке представляет ценность, чтоб продать дороже? уникальное оборудование, технологии, привязанные долгосрочными контрактами клиенты?
Ну одно дело когда ты сделал предложение в торговую сеть допустим, образец даже гипотетически тебе сделали на контрактном производстве. Их всё устроило и ты им говоришь подождите полгода я производство запущу. А тут готовое производство уже со сбытом ко всем федералам. В этом я считаю ценность и есть и твои вложения сразу начинают окупаться. Другое дело что тут правильно пишут что при ставке 20% если у тебя рентабельность 30% то иметь полномасштабный гемор со своим производством из за разницы в 10% это так себе идея.
Это значит что в случае вспышки (резкого скачка цен на сырье например, или перебоев в поставках) весь доход уходит в 0 и минус
Есть такая штука. Но это у большинства производителей кроме топ 3 брендов, которые свои условия могут сетям диктовать. Отсрочки 21-40 к.д.