1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

F30/F31 Колесные болты

Тема в разделе "BMW 3-й серии", создана пользователем jnz, 27 авг 2024.

  1. jnz

    jnz Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2010
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем привет!
    В РЛД на Бережковской посоветовали поменять колесные болты при балансировке, заказал в принципе по 500 руб за штучку оригинал.
    Ну так повертел в руке старые, вроде ничего себе с виду еще, но 7 лет им от роду уже))
    Кто-нибудь вообще их меняет, есть смысл? Поделитесь опытом плз


    ==========================================
    Резюме темы для тех, кому лень читать все :)

    Большинство вопросов замены колес регулируются инструкцией (не для F30):
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/.../36-wheels-with-tyres/36-10-wheels/1VnYR0rrO5

    Порядок и моменты затяжки колесных болтов для F30 (140Нм)
    https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/...ls/36-wheels-with-tyres/36-10-wheels/GtgeoSXv

    Q: Когда менять болты
    1) если есть визуальные повреждения резьбы, конуса, слизаны грани, коррозия и т.д.
    2) по тису: если участки (> 30 %) несущей поверхности конуса болта на поверхности имеют серебристые следы износа.

    Q: Влияет ли дисбаланс от секретки на общую балансировку колеса
    Влияет в 4 (отношение радиуса расположения болтов и обода) раза меньше, чем грузики на ободе.

    Так же может быть полезно (из тиса):
    1) Для вкручивания и затяжки колесных болтов ни в коем случае не используйте импульсный винтоверт или электровинтоверт.
    2) Вкручивать колесные болты вручную крест накрест для посадки на конусы, затем протягивать на установленный момент затяжки крест накрест равномерно и постепенно, затем контроль затяжки в произвольном порядке
    3) Контактная поверхность между тормозным диском и ободом должна быть очищенной от жировых, масляных и прочих загрязнений. В противном случае имеется опасность расшатывания колеса. Очистить при необходимости (см. ссылку на тис)
    4) Так же тис рекомендует проверять: Проверить прочность посадки винта крепления для тормозного диска (см. ссылку на тис).
    5) Не смазывать новые колесные болты.

    В инструкции ничего не сказано про:
    1) Допускается ли откручивать болты ударным пистолетом (коих на каждом шиномонтаже как грязи)
    2) Можно ли смазывать ли старые болты (только резбу), например, графиткой
    3) Не понятно с каким моментом протягивать секретки
     
    #1 jnz, 27 авг 2024
    Последнее редактирование: 30 авг 2024
    maros нравится это.
  2. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    смысла менять нет,Ю если грани не слизаны и резьба норм.
    по сути и в ориге смыла особого нет - ездил на разных, норм.
    в частности норм и ВЕКТОР
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Prostof

    Prostof Живу я здесь

    В клубе с:
    19 янв 2014
    Сообщения:
    9,248
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Колёсные болты к замене если сам конус повреждён:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Виталийтула и jnz нравится это.
  4. Карат

    Карат Завсегдатай

    В клубе с:
    17 июл 2014
    Сообщения:
    455
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Я поменял все вкруг на ledo. На родных низкая шляпка, их легко слизывает. Последний такой болт откручивал уже экстрактором и ударной отверткой. Причем я закручиваю болты сам динаметрическим ключом и перед этим смазываю. И все равно они прикипают настолько, что без двухметровой трубы или воротка (которых, естественно, с собой не возишь) и идеального угла в 90 градусов их будет не открутить, они скорее слижутся. У ledo шляпка выше, ключ не соскакивает, такой проблемы нет.
     
  5. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,727
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я феби что ли покупал с виду как оригинал. Не ржавеют. Комплект от бэхи на мерседес брал под неоригинальные диски чтоб конус прямой был а не с окружностью. Стоят там уже 9 лет. Все норм.

    Лютого прикипания если смазывать резьбу не замечал. Все отворачивается 450нм импактом. Закручиваю динамиком на 120нм. Видел, что 140 надо оказывается на ф30 и г20. Буду 140 теперь)). Колеса не терял.

    менять колесные болты по износу ни разу не приходилось. Пару только может поменял когда шляпки подпортил, но у меня запасные всегда есть после установки секреток.
     
    #5 megakeen, 28 авг 2024
    Последнее редактирование: 28 авг 2024
  6. Prostof

    Prostof Живу я здесь

    В клубе с:
    19 янв 2014
    Сообщения:
    9,248
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если закручивать м14×1,25 с моментом 140Нм, ничего не прикипит и не закиснет, это фантастика:help::help::help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Карат

    Карат Завсегдатай

    В клубе с:
    17 июл 2014
    Сообщения:
    455
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Липецкая обл.
    Водит:
    Болты 120Нм и секретки 100Нм + медная смазка или вд-40 (когда медной нет). Прикипали только так за сезон, причем только болты, а не секретки. Это не фантастика, это жизнь) причем прикипает не резьба, а сам конус к диску. Я не говорю, что прикипают так, что их не открутить. Просто высокий риск, что их слижет, грани на головке болта невысокие. И да, я обычным Г-образным ключом откручиваю, не гайковертом. Гайковертом, наверно, гораздо удобнее.
     
  8. Prostof

    Prostof Живу я здесь

    В клубе с:
    19 янв 2014
    Сообщения:
    9,248
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    120 Нм для Е-серии болт М12х1,5, 140 Нм для М14х1,25 Ф-серия, медная смазка дерьмо, ЦО смазывать высокотемпературкой для колодок
    83 19 2 158 851 или аналог:D:D:D
    Зы... Конус смазывать запрещено:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. jnz

    jnz Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2010
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А на кой эта медная смазка нужна, вроде и без нее ок. Я как то брызгал, потом перестал. Может из-за нее и прикипает..

    Еще кстати вопрос, в доках, да, написано надо 140 Нм затягивать, а секретку сколько тянуть? 50, 60, 70?

    Вообще я уже устал бороться с шиномонтажниками, которые так и норовят все закрутить по кругу своим пистолетом, потом правда протягивают динамкой.
    А в инструкции что сказано: затянуть от руки крест накрест сперва, чтобы диск сел правильно на конусы, затем только протягивать и тоже крест накрест
     
  10. jnz

    jnz Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2010
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    думается гайковерт здесь лучше, он не создает несоосной нагрузки на откручиваемый болт, которая может слизать так сказать
     
  11. PolSmit

    PolSmit Старожил

    В клубе с:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    5,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну я вот никогда ничем не смазывал болты (это что-то "гаражное") и ни разу не сталкивался с тем, чтобы они прикипали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. PolSmit

    PolSmit Старожил

    В клубе с:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    5,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, бесполезно...только и рассчитываешь, что у нормальных шиномонтажников пистолеты настроены на слабое усилие, и при этом болты у тебя крепкие и головку не повредят. Но хуже всего ударные нагрузки от пистолета могут повлиять на секретку (на секретную головку и адаптер), тут лучше вручную.
    Я в РЛД переобуваюсь, там тоже пистолетом затягивают (перед динамкой) и за много лет никаких проблем с болтами не было.
    Секретка, а точнее сама секретная головка и адаптер, по всяким стандартам должны выдерживать ровно такой же момент как и обычный болт.
    Я много лет пользуюсь секретками Farad, очень доволен - качественные и крепкие.
    Обычно шиномонтажники опасаются сильно затягивать секретку, я всегда после них сам докручиваю. Всё хорошо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    jnz нравится это.
  13. jnz

    jnz Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2010
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    до 140Hm?
     
  14. PolSmit

    PolSmit Старожил

    В клубе с:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    5,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня нет динамометрического ключа. Просто до упора своим ключом. Например протянутые болты я уже не могу ни на миллиметр довернуть дальше, а при этом секретку всегда могу, т.к. её сильно не затягивают на шиномонтаже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,178
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Резьба если не вытянута, то подходят. Бывает вытягивается от неистового затяга.
     
  16. jnz

    jnz Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2010
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я тут подумал, что секретка то ведь наверняка имеет отличную массу от стандартного болта. Мы то вот при балансировке каждые 5-10 грамм пытаемся изловить и грузик повесить. Но, балансируем то мы без секретки. А потом идеально отбалансированное колесо ставим и сами же вносим дизбаланс секреткой!!!
    Вот мысль теперь эта простая покоя не дает:p
     
  17. PolSmit

    PolSmit Старожил

    В клубе с:
    17 мар 2007
    Сообщения:
    5,241
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По ощущениям секретка никак не влияет, т.к. расположена близко к центру колеса. Выдранный кусочек протектора на резине может больше влиять, чем секретка.
    А так то существует в природе так называемая "финишная балансировка", проводится она прямо не снимая колесо с машины. Плюс есть всякие оптимизации дисбаланса, когда поворотом шины компенсируют минимальный "дефект" (в кавычках потому это не дефект) на поверхности диска, который может влиять на дисбаланс.
    Но это для перфекционистов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    jnz нравится это.
  18. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    А ты тут не подумал , что тормозной диск , по весу близкий к диску колёсному , вообще никто не балансирует ??
    А вращаются они где-то рядышком и количество оборотов примерно равное.
    Побеспокойся теперь и с этой мыслью. :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #18 andrey a w, 28 авг 2024
    Последнее редактирование: 28 авг 2024
    maros и Prostof нравится это.
  19. тест-пилот

    тест-пилот Живу я здесь

    В клубе с:
    11 июн 2011
    Сообщения:
    8,520
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кировская обл.
    Водит:
    снег налипает
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    На секретку ??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. jnz

    jnz Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2010
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :) Может тормозные диски все же балансируют на заводе)) Кстати в тормозном диске есть отверстие с одной стороны, в которое винт вкручен, которым прикручен сам тормозной диск к ступице. Вот он тоже наверняка вносит свой вклад)))

    Кстати, сегодня съездил и замерил вес секретки и стандартного болта, для интересующихся:
    вес стандартного болта: 64 гр.
    вес болта секретки: 86 гр.
    разница: 22 гр.

    надееюсь, это не вносит сильный дизбаланс за счет маленького радиуса, на котором они вращаются))

    Вот тут поддерживаю, снег и лед прям беда, дизбаланс очень сильный дает на открытых дисках. У меня даже лопаточка специальная есть, чтобы налипший снег счищать с внутренней части диска )))
    Еще дизбаланс дает налипшая грязь на внутренней стороне диска - в некоторую погоду такое бывает
    Ну тут только закрытые диски помогут или почаще мыть)
     
  22. jnz

    jnz Участник тусовки

    В клубе с:
    2 сен 2010
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, вопрос еще тот: можно ли крутить колеса просто так на наших машинах? Ну типа буксировать же вроде нельзя, вредно для коробки там..

    Вот на станке Hunter Road Force Elite вроде норм результат получается как по мне. Счас сделал - потестю.
     
  23. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Сделал для себя промежуточный вывод -- тормозной диск после покидания им завода-фабрики физически не изменяется.
    Ну если только какой сорвиголова этот маленький болтик выбросит
    Но это уже за гранью.

    Пысы
    Ничто не может вращаться НА радиусе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #23 andrey a w, 28 авг 2024
    Последнее редактирование: 28 авг 2024
  24. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,727
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Медная смазка как клей работает. Не надо ей пользоваться. От вд толку нет на длительной дистанции.
     
  25. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,727
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Они отбалансированы. Ты чо. Снятием материала как правило. Однажды на японском видел грузик на ребрах)
     
  26. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    :shock::shock::shock:
    Ну прочитай , всё-таки , моё перед твоим о медной смазке :cool::cool:. Плиииз.

    Пысы.
    Пользуюсь любой температурной.
    Что под рукой , тем и смазал
    Никогда не беспокоили прилипшие болты .
    Единственное , что пришлось старательно отмывать - это синяя ликви под пыльники поршней.
    Неудачный эксперимент.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. megakeen

    megakeen Живу я здесь

    В клубе с:
    16 май 2013
    Сообщения:
    9,727
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня керамическая есть. Паста и спрей. Она лучше чем медь тк в принципе не способна окисляться. И вода её не смывает кстати. Для цо на ступицах тоже своя существует. Но я ленюсь и пшикаю все одной)
     
  28. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Для ЦО отдельно - это уже приближение к изврату.
    Я пока не сделал вывод что лучше.
    Или синяя ликви с кисточкой или , не помню чья , керамика.
    Спереди одно , сзади другое
    Керамику в тюбике желательно перемешивать
    Это минус.
    Но живучие обе
    Почти как медная :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Матрос Железняк

    В клубе с:
    19 янв 2011
    Сообщения:
    3,178
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Кемеровская обл.
    Вообще да, некоторые производители балансируют, на них сверху есть надпилы, не думаю что это от нечего делать добавили технологическую операцию чтоб снять несколько мм металла.
     
  30. Untermensch

    Untermensch Участник тусовки

    В клубе с:
    7 ноя 2011
    Сообщения:
    287
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Татарстан респ.
    Водит:
    С болтами никогда проблем не было, всегда откручивались, иногда правда после какого нить автосервиса, приходилось небольшой удлиннитель на ключ добавлять, см на 20, и всё. А чтобы не слизывались, просто пользуюсь не сыромятными балонниками, а обычной хорошей хром-ванадиевой головкой и Г-воротком. Но вот на копейке E87 почему то постоянно прикипали диски к ступицам (и зимние и летние), приходилось все болты до середины откручивать не поднимая машину, потом качнуть машину, чтобы диск отлип под нагрузкой и потом уже поднимать, если поднял - уже фиг оторвёшь. Пробовал смазывать - толку ноль. На других машинах никогда такого не было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика