1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

E71 N54B30 HELP! перескакивает цепь грм.

Тема в разделе "BMW X6", создана пользователем Daniilchikrus, 27 авг 2024.

  1. Daniilchikrus

    Daniilchikrus Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2024
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Всех приветствую.Приобрел
    Автомобиль X6E71 2008 с мотором N54B30 у товарища,в заведомо неисправном состоянии.
    Все,что изложено ниже,пишу от лица товарища,дабы подробнее описать проблему.Постараюсь изложить в кратце.

    Приобретаю автомобиль,через пару дней при тапке в пол начинает не ровно работать мотор,вылезает ограничение мощности.
    Приезжаю на сервис(не в гаражи,а в конкретно сервис,который специализируется на ремонте автомобилей премиум сегмента в том числе BMW)
    Диагностируют,вердикт:перескочила цепь.
    Не разбираясь почему,прошу просто выставить метки и собрать мотор.Починили.
    Выезжаю 3 метра от сервиса,стоя на холостых даю газ ближе к 5000 оборотов мотор просто глохнет и даже не прокручивает стартером..Думали клин.Далее прошу вскрыть мотор,отдефектовать.
    Вскрывают мотор,вердикт: перескочила цепь,загнуло клапана…прошу выяснить причину,выясняется,что открутился шкив коленвала и на коленвале не хватает какой то шайбы.(пластины)
    Далее.
    Кап.ремонт ГБЦ, новый оригинальный болт коленвала,новая шайбу(которой не было).Собирают мотор,проверяют давление масла,все в порядке(точное давление в цифрах не записывали,а товарищ не запомнил,в сервисе сказали хорошее)
    Выезжаю,с осторожностью сильно не газуя езжу 4 дня,все в порядке,ошибок нет,ограничения мощности нет,мотор работает отлично.
    На 5 день еду по делам,ускоряюсь с кикдауном,вылезает чек,ограничение мощности..Диагностика..Ошибка рассинхронизации распредвалов с коленвалом.
    Далее решил поменять сервис и автомобиль встает на пол года в гараж товарища,ибо сервис,который специализируется конкретно на BMW в нашем городе занят на ближайшие 4 месяца, а остальные сервисы которые хотя бы готовы взять автомобиль в ремонт ,как один говорят меняйте мотор,разбираться в проблеме не желают.
    Дальше я(автор темы)приобретаю автомобиль,с ошибкой рассинхронизации колена с распредвалами,с неровной работой мотора,переодически пропуски,черный дым из трубы, но на постоянной основе не троит.Как я понимаю(я не моторист,есть небольшое понимание в работе двс)что клапана в крайний раз не погнуло,ибо мотор работает,но с перебоями.
    Так вот,ищу причину постоянного перескока цепи.
    Грешу на то,что дело в косячном натяжителе цепи,в самой цепи тд,все,что связано с ГРМ.Либо с маслоканалом гидронатяжителя цепи.
    Мой план:Купить полный оригинальны комплект ГРМ,так же взять новую звезду на коленвал,новые «шайбы,пластины»коленвала,новый оригинальный болт коленвала и все это успешно заменить.
    Но все ровно есть сомнения,могут ли быть еще какие то причины перескока цепи?
    Есть вероятность,что когда то этот мотор собирали непонятными запчастями,ибо есть информация,что его «когда то тысяч 50-70 назад»капиталили.
    Интересует мнение людей,которые знают конструктив этого мотора,на что особенно обратить внимания,при замене грм?
    Что могли не установить,или заменить не подходящей запчастью,или же просто криво установить?
    К слову,период всех вышеописанных ремонтов составил ~6 месяцев с ожиданием и самим процессом ремонта,то есть в сервисе,где ремонтировали мотор тоже плотная запись.За последний год автомобиль накатал менее 150км)
     
    #1 Daniilchikrus, 27 авг 2024
    Последнее редактирование: 27 авг 2024
  2. R.V.

    R.V. Завсегдатай

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ваш список к замене нужно дополнить ,ступицей демфера (которая затягивается болтом. Шайб "алмазных" там 2 штуки должно быть . Звезду ГРМ и маслонасоса новую. И Первым делом !!!!привалочную зону коленвала нужно сначала , осмотреть ,если на ней задиры , коленвал к замене если торец покарябан. И усилие болта при затяжек нужно обязательно достичь нужного . Обычно один человек держит ключём колено за ступицу демфера, а 2 человека метровым ключём с огромным трудом затягивают этот болт. Я ещё на звёздах треугольным натфилем на глубину в 0.5мм надпилы штук 6 на каждой стороне на звездачках делаю чтобы алмазные шайбы туда вдавились
     
    Бес нравится это.
  3. Jazzzzzzzz

    Jazzzzzzzz Старожил

    Регистрация:
    10 дек 2013
    Сообщения:
    4,639
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Fioletoff

    Fioletoff Участник тусовки

    Регистрация:
    1 ноя 2011
    Сообщения:
    197
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    А то что цепь у этих моторов вытягивается с пачку сигарет никто не знает да? Я б с цепи начал если её не меняли
     
  5. Daniilchikrus

    Daniilchikrus Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2024
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Как я понял «алмазные шайбы»,это то,что под номером 6 на скриншоте?
    По моему вину,в приложении авто дока показывает только одну шайбу
     

    Вложения:

    • IMG_8288.png
      IMG_8288.png
      Размер файла:
      282.2 КБ
      Просмотров:
      21
  6. R.V.

    R.V. Завсегдатай

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да. Вторую на шестерне маслонасосной цепи ищите
     
  7. Daniilchikrus

    Daniilchikrus Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2024
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Вот звезда маслонасоса,на ней два фрикционных кольца под номером 8,получается в общем 3 шайбы,одна на звезде коленвала и 2 на звезде маслонасоса,или фрикционные кольца это другое и надо искать шайбу?
    По схеме больше ничего не нашел.
     

    Вложения:

    • IMG_8302.jpeg
      IMG_8302.jpeg
      Размер файла:
      121 КБ
      Просмотров:
      11
  8. R.V.

    R.V. Завсегдатай

    Регистрация:
    9 янв 2007
    Сообщения:
    914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, это они под номером 8 и 6 . В вашем моторе их видимо 3 . Обычно я видел две :первая между коленчатым и звездой маслонасоса . Вторая между звездой маслонасоса и звездой ГРМ. В вашем случае видимо и третью(6), поставили между ГРМ и ступицей демфера. БМВ постоянно с этими шайбами экспериментировали , были моторы где их нет вообще , но даже если их нет , лучше поставить.
     
    Бес и Daniilchikrus нравится это.
  9. Daniilchikrus

    Daniilchikrus Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2024
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Разобрали мотор.
    установили прибор для грм на распредвалы,распредвалы впуск и выпуск между собой стоят в метках,а на коленвалу смещение на 1 зуб.Звезды ваноса на распредвалах не равномерно изношены в глубь посадочных мест цепочки,кончики звезд целые не стертые.
    Цепь растянута относительно новой на 4/5 мм.
    Ступица коленвала изношена,звезды люфтят,беговая область матовая ,не большие задиры .С торца задиров нет.
    На коленвалу в привалочной зоне задиров не видно,в посадочном месте что то инородное,похожее на резьбовой герметик.
    На звезде маслонасоса задиры с торца со стороны звезды ГРМ,но со стороны самого коленвала задиров нет,обе фрикционные шайбы на звезде маслонасоса отсутствуют.
    Я так понимаю,что вся проблема была в алмазных шайбах,при педали в пол,когда нагрузка максимальная проскальзывала звезда ГРМ.
     

    Вложения:

    • IMG_8558.png
      IMG_8558.png
      Размер файла:
      5 МБ
      Просмотров:
      11
    • IMG_8557.png
      IMG_8557.png
      Размер файла:
      2.4 МБ
      Просмотров:
      11
    • IMG_8556.png
      IMG_8556.png
      Размер файла:
      5.3 МБ
      Просмотров:
      11
    #9 Daniilchikrus, 18 сен 2024
    Последнее редактирование: 19 сен 2024
  10. Daniilchikrus

    Daniilchikrus Новичок

    Регистрация:
    4 фев 2024
    Сообщения:
    18
    Пол:
    Мужской
    Судя по всему проблема была все таки в фрикционных шайбах.
    Все собрал как вы посоветовали,педаль в пол,машина едет и ничего не перескакивает)
     

Яндекс.Метрика