1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E83 N47 D20A - тыр-тыр-тыр-тыр-тыр на 1700-1800 оборотах с ZF 6HP19

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем AntonX1, 8 сен 2024.

  1. AntonX1

    AntonX1 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 июн 2016
    Сообщения:
    72
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем добрый день.

    Пост - разминка для диванных/форумных диагностов, ибо оффлайновые умы в разных профильных сервисах пока не смогли ничем помочь :)

    Дано:

    E83 N47 D20A, пробег 370 тыс. км. АКПП ZF 6HP19. Привезена была кем-то когда-то в РФ из Германии на пробеге 78 тыс, дальше бегала по России, купил на пробеге 260 тыс. примерно (т.е. лично я накатал уже порядка 110 тыс).

    Преамбула:

    В целом, машина для такого пробега бегает и чувствует себя очень неплохо. Вибрация от ДВС на кузов идёт ощутимо более сильная, чем на том же дизеле жены (F30 B47), но я так почитал - это в целом нормально для +/- всех возрастных N47, трясучие они. Подушки менял недавно если что, стало лучше, но всё равно.

    Кат был вырезан почти сразу после покупки, т.е. около 100 тыс. назад, ЕГР соотв. заглушен.

    Достоверной истории "что когда делали" за первые 260 тыс нет, предыдущий владелец ушёл с радаров, но по косвенным признакам - машину любили и обслуживали нормально.
    Покупал дёшево, понимая, что иду на риск и кота в мешке, но так или иначе - 110к пробегала уже и полюбил я её в итоге, хоть и брал ненадолго изначально (как всегда это и бывает).

    Известные проблемы и подозрения на проблемы:

    Давление в рейке скачет от 200 до 400 всё время. Форсунки возил на стенд, отклонений нет, все в допусках. Оба датчика на рейке подкидывали, регулятор на ТНВД подкидывали, вообще всё что можно подкидывали - не помогало, эффекта не было. Перебрали весь впуск, почистили впускной коллектор "до основания". Ошибки были по свечам накаливания, поменял. Насос в баке выдаёт стабильное давление 3.9 как положено, и туда тоже смотрели.

    Ещё висит ошибка по датчику обратного давления выпуска - но тут оно понятно - вырезан кат, заглушен ЕГР. Все говорят, что эта ошибка - нормальное поведение. В общем, забил.

    Компрессию замеряли - два цилиндра "на минимуме", но не ниже допуска. Остальные два выше нижнего порога допуска.

    На холостых подтраивает, примерно раз в 10 сек "ныряет" стрелка на долю секунды. При этом кажется, будто ныряет из-за возникающего стихийно сопротивления (тут первая отсылка к гипотезе про бублик).

    Ещё есть подозрение, что цепи и натяжители давно никто не менял и не проверял. Я за свои 110 тыс. км. туда не залезал пока ни разу, что было до меня - не знаю. Признаков/стуков/щёлканий пока никаких нет, но так или иначе - начитан, что это слабое место у N47. А так как ваноса в дизелях нет, оценить состояние цепей хотя бы через комп тупо по уровню коррекции ваноса как на бензинах - нет возможности.

    Собственно, проблема:

    На очень хорошо прогретой машине (не просто стрелка ОЖ встала прямо, а надо прям хотя бы 30 мин без остановки проехать) на оборотах 1700-1800, когда выходишь на режим круиза, т.е. не сбрасываешь, не набираешь, а просто поддерживаешь скорость - начинается трясучка. Самое лучшее, как можно описать словами эту трясучку - помните, когда на ручке едешь, если скорость упала до 20-30 км/ч, а ты забыл скинуть 5-ю передачу на 3-ю... начинается вот это вот тыр-тыр-тыр-тыр-тыр, когда ДВС упирается уже в уровень холостого хода.

    Сбросишь газ - перестаёт тыр-тыр-тыр.

    Надавишь посильнее на педаль - наваливает нормально, тыр-тыр-тыр тут же уходит тоже соотв.

    Если ездить в режиме Спорт, когда коробка фактически принудительно держит обороты и передачу выше нужных - проблема почти вообще никак не проявляется, соответственно (логично).

    По коробке - нареканий вообще нет. Не пинается, не дёргает, ничего. Ни зимой, ни летом, никогда. С места если до 100 тапкой в пол разгоняться - вообще всё чётко, каждую передачу проходит ровно.

    Гипотезы

    1. Топливо. Тут - и да, и нет, ибо перетряхнули всё уже, разве что в ТНВД не стали пока залезать (дорого просто так на шару лезть туда). Ну и не укладывается в гипотезу с топливом факт того, что обязательным требованием для начала проявления проблемы является полностью прогретый как минимум в 30-минутной непрерывной ездой автомобиль.

    2. Бублик / АКПП. Это была моя личная гипотеза изначально - бублик не блокируется должным образом, в итоге, когда идёшь в режиме поддержания скорости - он вместо блокировки начинает проскальзывать, от этого и тыр-тыр-тыр-тыр. Но я "не настоящий сварщик", а простой человек технического склада ума, более-менее знакомый с устройством всех узлов автомобиля с АКПП.

    3. Раздатка. Тут я вообще полный ноль и понятия не имею. Но вдруг? А как вообще может проявлять себя раздатка? Может ли они выдавать хоть насколько-то похожие симптомы?

    Симптомы эти (тыр-тыр-тыр-тыр-тыр на 1700-1800 об/мин) начали проявляться тысяч 20 назад. При этом, их характер не зависит от скорости движения и передачи коробки. Зависит чисто от оборотов.

    P.S. Масло в коробке менял сразу как купил, т.е. 110 тыс назад примерно. Для ZF это не пробег для масла, насколько я знаю.

    Вот такая вот загогулина) Гуглом на этом форуме тут, да и на других, находил несколько всяких похожих кейсов. Кому-то помогала замена регулятора топлива на ТНВД (мне - нет). А кто-то шёл по тому же пути, но в итоге приходил к бублику. Но опыта/кейсов похожих очень мало. Ездил надысь к АКПП-шнику опытному, посадил его в машину, прокатил - он сказал, что интересная история... но по его опыту - для проблем с бубликом нехарактерные симптомы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #1 AntonX1, 8 сен 2024
    Последнее редактирование: 8 сен 2024
  2. AntonX1

    AntonX1 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 июн 2016
    Сообщения:
    72
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Самое главное забыл добавить: к ремонту данного авто у меня подход такой - контролируемый уход... то есть, если не уверен хотя бы на 80%, что это оно - не лезу. Подходы из серии "езжай, сними коробку, перебери всё на свете, а если не поможет - ну извиняй, ищи дальше" - не интересно)) Про тот же бублик - да, есть гипотеза, но пока ищу подтверждения хотя бы какие-то из опыта других людей. А то просто так взять, вложить 80 рублей примерно на то, чтобы снять коробку, перебрать бублик, попутно поменяв лишний раз масло в коробке - ну нафиг... прошли те годы, когда я вёлся на такие подходы из серии "а давай идти методом перебора, вдруг найдём истину"))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. gljuk

    gljuk Участник тусовки

    В клубе с:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    147
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    Давление топлива скакать не должно. Должно держать весьма ровно на ХХ. Если дёргается, сначала убедиться, что на входе в ТНВД есть 4бара. И далее искать, почему в рампе нестабильно. Либо форсунка/и сливают, либо регулятор всё-таки.
    С работающим ЕГР тоже работает мягче.
     
  4. AntonX1

    AntonX1 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 июн 2016
    Сообщения:
    72
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Там вообще, как я уже писал изначально в посте, проверили абсолютно всё) и форсунки на стенд в Дизель Про возили, есть акты с цифрами все. Потом ещё даже решили попробовать подкинуть другие форсунки - с подкинутыми такая же картина, ничего не меняется по давлению) на входе 3.9 стабильно насос в баке даёт, тоже проверяли. В общем, с этой проблемой вообще в тупик зашли. Я купил новый клапан-регулятор, который на ТНВД торчит сверху - попробуем его как-нибудь как будет время воткнуть. В одной из веток на драйве один товарищ шёл с этой же проблемой по тому же пути и в итоге решилось всё заменой именно этого регулятора на ТНВД. Но, опять же - подкидывать другой пробовали, не помогало. В общем, тут вообще какая-то мистика.

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #4 AntonX1, 8 сен 2024
    Последнее редактирование: 8 сен 2024
  5. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Ну то, что вы подкидывали другой, это же не значит, что вы подкидывали рабочий, а не такой же дохлый.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. AntonX1

    AntonX1 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 июн 2016
    Сообщения:
    72
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По основной проблеме (тыр-тыр-тыр) - вроде нашёл тут где-то на 13-й странице большого бесконечного топика "АКПП X3 E83" упоминание таких же сиптомов и пишут, что у многих такое случается, и что "дело было в бублике")) https://www.bmwclub.ru/threads/akpp-x3-e83.1066874/page-13#post-46136162
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,800
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес нравится это.
  8. AntonX1

    AntonX1 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 июн 2016
    Сообщения:
    72
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В общем, кому интересно - проблема со скачущим давлением в топливной рампе в итоге решилась заменой именно этого регулятора количества топлива, который сверху на ТНВД торчит. В предыдущий раз его вроде "подкидывали" и сказали, что не помогло... но, видимо, либо такой же убитый подкидывали, либо соврали и не подкидывали вовсе.

    Вместе с проблемой скачущего давление ушла сразу и проблема с троением (раз в 5-10 сек стрелка слегка "ныряла", как на холостых, так и на полном ходу).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Ну а я что говорил :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    o'tri и BMW-E83 нравится это.
  10. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,956
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я отдавал форсы в ремонт и такой больной клапан попросил промыть, сервис переезжал и форсы вернули, а клапан где-то затерялся, вот его наверное и ставят (подкидывают) клиентам!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Романычь

    Романычь Живу я здесь

    В клубе с:
    15 окт 2015
    Сообщения:
    11,956
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так а тыр-тыр с коробкой что?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. AntonX1

    AntonX1 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 июн 2016
    Сообщения:
    72
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Тыр-тыр-тыр никуда не делся, конечно же. Как я и предполагал изначально - прыгающее в рампе давление топлива и тыр-тыр-тыр на круизе - это две разные совсем, не зависящие друг от друга проблемы. Пока было время - пособирал инфу по форумам и знакомым - у всех, у кого симптомы были 1:1 такие же - лечилось ремонтом бублика.

    Вот, планирую в течение ноября поставить в сервис, снимать двигатель вместе с коробкой, коробку повезу в профильную мастерскую, где АКПП и бублики перебирают. Попутно, пока машина будет стоять в сервисе без коробки и со снятым двигателем - ребята поменяют все цепи и сальники с жопной стороны, к которой без снятия коробки трудно подобраться. А то я за свои 120+ тыс цепи не трогал, а сколько на них до меня ещё откатали - понятия не имею, общий пробег у машины уже 370 тыс.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. AntonX1

    AntonX1 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 июн 2016
    Сообщения:
    72
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Короче, завершил свою эпопею по "капиталке на минималках". Кому интересно, резюмирую:

    1. Проблема со скачущим давлением в топливной рампе в итоге ушла после замены клапана, регулирующего давление, который стоит на ТНВД. Чисто из соображений "а вдруг" заказал на алике за какие-то смешные 2 рубля новый клапан Noname. Взял реально поприколу - 2 рубля не жалко, чисто подкинуть попробовать, а вдруг он! Поставили - и вуаля. Проблема ушла. https://aliexpress.ru/item/10050053...l.0.0.72254aa6XSB15D&sku_id=12000032566000053

    2. Свозил бублик в ремонт в Транс Трейд. Вскрыли - он внутри как новый почти. Даже резинки не стали трогать, они все мягкие и круглые, без деформации. Фрикцион блокировки был изношен визуально максимум на 40%, ребята сказали, что (дословно) "по описываемым симптомам - это 100% бублик виноват, но, глядя на его внутреннее состояние - загадка... он в отличном состоянии, зря вообще вскрыли".

    Так как снимали мотор, решил сделать "капиталку на минималках" - поменяли все цепи, поменяли вкладыши, оба сальника коленвала и т.д. Поменяли масло в раздатке (было просто как грунт грязное), масло в редукторах. Кардан тоже пришлось везти в Кардан Баланс, поменяли три крестовины, были люфты, а один шарнир вообще уже подклинивал.

    В итоге, после сборки проблема с "тыр-тыр-тыр" на 1700-1800 об/мин ушла полностью. Но тут уж не знаю, был ли в итоге виноват бублик или нет. Есть гипотеза, что виновата в "тыр-тыр-тыр" по факту была раздатка.

    Заметно снизилась "трясучка" на холостых. Но появилась новая фигня - вибрация на скорости от 90 км/ч и выше... возможно, хреново отбалансировали кардан. Но это уже такая фигня по сравнению с тем, что было раньше))

    photo_2024-11-24_23-09-13.jpg

    photo_2024-11-24_23-09-14.jpg

    photo_2024-11-24_23-09-15.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #13 AntonX1, 24 ноя 2024
    Последнее редактирование: 24 ноя 2024
  14. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Какой чумазый гражданин, это капец, такой ещё попробуй поискать, в таком печальном состоянии.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BMW-E83 нравится это.
  15. sas2k

    sas2k Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2007
    Сообщения:
    1,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А это совпало с заменой колес? Возможно несовпадение ЦО или кривая резина.....
     
  16. AntonX1

    AntonX1 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 июн 2016
    Сообщения:
    72
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не, колёса не трогал, переобувался сильно раньше начала ремонта. Не колёса короче)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. AntonX1

    AntonX1 Участник тусовки

    В клубе с:
    19 июн 2016
    Сообщения:
    72
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Есть такое... летом впуск чистили, засран был прилично ещё со времён, когда ЕГР работал, видимо. А сейчас ещё и крышу с днищем почистили. Ну, так-то 370к пробег как ни крути.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Пробег тут ни при чём. Завтра-послезавтра фотки скину, с таким же пробегом, там как у кота пяльцы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. sas2k

    sas2k Завсегдатай

    В клубе с:
    18 апр 2007
    Сообщения:
    1,325
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Судя по фото головки блока, вид сверху, масло меняется реже чем нужно раза в 2 если не в 3....

    И это наверное не менялось никогда, а надо бы раз в 60....
     
    #19 sas2k, 26 ноя 2024
    Последнее редактирование: 26 ноя 2024
  20. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Пробег что-то типа 350, не помню точно. N57
    Поддон не мыл; в моторе только бугели мыл очистителем тормозов, не более того; насос не мыл.
    IMG_20241126_132122_691.jpg IMG_20241126_132141_072.jpg IMG_20241126_132207_186.jpg
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    BMW-E83 нравится это.
  21. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,060
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Мы ведь не будем о хорошем масле и его замене вспоминать ??:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Джон Уик и tobish нравится это.
  22. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Нет конечно. Владелец новый, контакта со старым нет, история неизвестна.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. andrey a w

    andrey a w Старики-разбойники

    В клубе с:
    21 фев 2009
    Сообщения:
    14,060
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Но прежний хозяин , и это хорошо видно , на масло не скупился.
    С антоходин сравнивать не надо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    AntonX1 нравится это.
  24. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. tobish

    tobish Завсегдатай

    В клубе с:
    30 апр 2007
    Сообщения:
    1,182
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    BMW-E83 нравится это.
  26. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,606
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Не вскрывал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. maximus7

    maximus7 Абориген

    В клубе с:
    17 апр 2020
    Сообщения:
    2,755
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Саратовская обл.
    мотор пипец грязный внутри. я таких дизелей ни разу не видел. тока на канале у Паши хелкара-но там гейропа и расширенные интервалы замен масел)
     

Яндекс.Метрика