Апрель. 2 недели. Мск-Касабланка-Мск. Авто в прокат. 2600км. 34000р на бензин. 2 вазы, пригоршня ракушек и ни одного ковра. 355 фото на 14 pro max. День 1. Рабат.
Из Тарифы паром в Танжер ходит. Денек там провели, ну, такое там все, неоднозначное. Больше не поехал бы. 3/4 авто на пароме с бельгийскими, французскими и голландскими номерами, народ в отпуск домой ехал)
Все бандосы в Испании и во Франции. В Марокко остались приличные люди. На рынке Медина в Марокко , такое ощущение, сидят продавцы с кандидатскими степенями по филологии. И официанты в Марокко лучшие в мире. Все ненавязчиво и четко.
Привет. Дальше еще сочнее Если моя писанина кому-то интересна, то могу немного добавлять. День1. Рабат. Столица Марокко. Чистый, ухоженный. Красивая набережная, где я отлично побегал. На одном из фото есть маяк - увидел похожее в интернете и загорелся сделать такое же. Сделал В целом одного дня достаточно. Из Касабалнки ехать около полутора часов. Отдохнуть/переночевать после перелета - самое оно. День2. Асила, мыс Спартель, Танжер. Асила - маленький городок по пути к Танжеру. Симпатичная медина. Погулять пару часов и поесть на самом берегу свежеприготовленных кальмаров и креветок - отлично. Мыс Спартель. В хорошую погоду видно Испанию. Место красивое, посещения стоит однозначно, если в тех краях. Танжер. Симпатичный город со своей атмосферой. Понравился. Посидеть в центре, чаю попить. В Baba сигарку выкурить. По набережной пробежаться с утра, а вечером на ней выпить местного лагера. Посмотреть на испанскую архитектуру.
День3. Дорога до Шэфшауэн через Тетуан. Пробежка, завтрак и в путь. Дорога красивая. Горы, море. Огромный грузовой порт. Сам Тетуан - небольшой белый городок на морском побережье с испанским кварталом. Шэфшауэн это небольшой городок в гористой местности, медина которого ( и не только она ) выкрашена в синий цвет. Кто-то говорит что это лубочный городок для туристов, кто-то от него в восторге. Мое мнение - погулять полдня стоит. Городок миленький, даже несмотря на свою кукольность. Удалось посмотреть его и вечером и ранним утром - в разное время суток он разный.
День4. Утренний Шэфшауэн, дорога до Фес, Фес. Как я писал выше, с утра Шэфшауэн производит другое впечатление. Мягкий утренний свет, практические полное отсутствие людей ( а самое главное - таких же как я туристов ), в общем еще пару часов на прогуляться с удовольствием. В Фесе заселились в прекрасный риад. Внутри сад и поющие птицы. Риад представляет собой традиционное здание с внутренним двором, окруженным балконами. Риад - это традиционный марокканский дом, переделанный в отель с небольшим количеством номеров. Как правило, все риады в Марокко - старинные, некоторым по несколько сотен лет. Номера в них небольшого размера, но очень аутентично декорированные тканями, мебелью, предметами интерьера. Взяли гида. Медина Феса самая большая и запутанная в Марокко, поэтому решили что после долгого переезда расслабимся и не будем сами блуждать по ней.
Старейший в мире университет. Внутрь не пускают, к сожалению. Знаменитые красильни. Запах специфический. Труд адский, платят копейки. На ужин отправились в японский ресторанчик, на сайте которого было указано что шеф у них из Осаки. Не разочаровал. Уровень Японии.
День5. Азру и дорога до ущелья Тодра. В этом день предстоял долгий переезд. Как правило из Феса едут в Мерзугу смотреть пустыню, но эту часть мы пропустили, потому что весной 24 года мы были в Намибии, где по этой пустыне накатали несколько тысяч километров, а также ночевали там. Об этом я писал в соответствующей теме, правда она еще не завершена. По этой причине мы отправились сразу в Айнт-Бен-Хадду, но одним днем туда ехать идея не лучшая, поэтому по пути остановка на ночлег в ущелье Тодра. Расстояния в Марокко поначалу могут вводить в заблуждение: дело в том что 200км здесь можно ехать около 4-5 часов. Дороги в стране хорошие, но есть несколько нюансов: 1. Ограничения скорости: 120 на автомагистралях между крупными городами, 80-100 за городом, 40-50 в населенных пунктах. И чаще всего вы будете ехать не по автомагистралям. 2. Полиции много, с радарами, отсутствует допустимый порог нарушения скоростного режима. 3. Дороги могут быть узкими и извилистыми. В общем в цифрах не так много, а в часах до точки назначения предстояло около 8. Утренняя сигарка с кофе на крыше риада с видом на медину Феса и вперед, к обезьянам. Благо ехать до них часа полтора. На месте. Гигантский кедр Гуро, а рядом милые обезьянки - маготы. Не наглые, из рук ничего не вырывают. Могут легонько потрепать за штанину с просьбой что-то дать, если увидят у вас в руках еду. У местных был куплен пакет моркови. Пора ехать дольше. Через пару часов в придорожном кафе в каком-то городке был съеден, пожалуй, единственный за всю поездку невкусный таджин. Практически полное отсутствие мяса попытались замаскировать картошкой и капустой. Да еще и денег взяли за это как за обед в нормальном месте. Ну да ладно, не до кулинарных изысков было в тот день. Пейзажи потихоньку меняются. В этом плане Марокко страна щедрая - океан, море, пустыня, горы, леса, поля, пальмы, оазисы... Наше авто. Пасмурно. В этой части страны несколько дней стояла переменчивая погода с ветрами и сильными ливнями. Нам повезло и ливни мы не застали, они прошли после нас. Приехали когда уже стемнело, заселились в риад, поужинали и спать.
я фото смотрел ! текст не читал) местные не возмущались что фотографировал их ? удивлен мусульманка с собакой... (вроде на собак харам в исламе)
Если не лезть в лицо, то не возмущаются. Да и я умею фотографировать незаметно. В Марокко "светский" ислам. По поводу собак мы задали точно такой же вопрос гиду, она сказала что никаких проблем нет, многие заводят собак, особенно в последние годы. Также никто не может заставить женщину покрыться. Все покрытые женщины сами делают этот выбор, согласно воспитанию или своим религиозным убеждениям.