1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

дизайнерская статья

Тема в разделе "Основная конференция", создана пользователем ilyamelekhov, 13 ноя 2006.

  1. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Привет!
    Я накатал статейку, про стиль БиЭмДабблЮ вот тут. http://imelekhov.h17.ru//ilya_flame.html
    Приглашаю всех желающих оценить и высказать свои комментарии в этой ветке форума. ;)
     
  2. D.A.R.K.

    D.A.R.K. Завсегдатай

    В клубе с:
    3 мар 2006
    Сообщения:
    941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На уровне ощущений статья понравилась...сразу видно что автор не равнодушный чел. и темой владеет. Немного обидно за внедорожники :confused: ни несущие стиля и радостно за 6 -ку :rock:
     
  3. dell

    dell Участник тусовки

    В клубе с:
    5 авг 2004
    Сообщения:
    254
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    Статья понравилась -написана человеком, профессионально разбирающимся в дизайне. Всвязи с этим вопрос, но не о БМВ а об упомянутом Лексусе GS. В целом его дизайн очень нра. Но встречая его в потоке транспорта постоянно ловлю себя на мысли, что что-то хочется в нем немножко изменить либо в дизайне решетки радиатора либо в контуре фар. Насколько, на Ваш взгляд дизайн его морды является целостным? Просто интересно мнение
     
  4. Zodiak

    Zodiak Завсегдатай

    В клубе с:
    9 авг 2004
    Сообщения:
    1,305
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сначала было интересно, потом автору явно стало не хватать терпения, острота мнения затупилась и на поверхность вылезло чувство собственной важности :shock: А за начало статьи спасибо :hi: интересно было почитать.
     
  5. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо за мнения, жду ещё.
    По поводу лексуса - радиатор, конечно, скучный, но вроде как "лицо" фирмы, его не меняют... Если же говорить о тюнинге, то думаю, что за счёт переднего бампера можно сделать морду более лаконичной. Не такой угловатый бампер с линиями, продолжающими линии капота, прописан...
     
  6. Grunt

    Grunt Завсегдатай

    В клубе с:
    19 июл 2006
    Сообщения:
    480
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Спасибо, очень интересно было прочитать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Blacky

    Blacky Б-л-э-к-и это бренд

    В клубе с:
    23 окт 2005
    Сообщения:
    11,476
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Зачетна! :thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Veri

    Veri Завсегдатай

    В клубе с:
    1 ноя 2006
    Сообщения:
    1,312
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Эстония
    Мдаа...не плохо...специально пошел посмотрел грани на капоте.Есть! раньше не замечал.
     
  9. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Немного обновил свою статейку http://imelekhov.h17.ru/ilya_flame.html, добавив имена дизайнеров, чьи идеи лежат в основе стиля каждой из моделей, - то, что по-английски называют "was penned by..."

    кому интересно, вот ещё - http://imelekhov.h17.ru/ilya_bmw.html - мои переводы с английского 3х интервью с 2 дизайн-боссами BMW - Крисом Бэнглом (Chris Bangle) и Эдрианом Ван Хоойдонком (Adrian van Hooydonk, правильно с английского лучше не переводить) - авторами дизайн-революции BMW. В целом, они носят негативный оттенок. Тем интереснее почитать "демократически написанные" труды зарубежных журналистов... И очень эмоциональные.

    На этом считаю тему до появления новых моделей, особенно X6, Z9 и новой Z2 временно исчерпанной... Кстати, и пятёрку новую ждём через годик.
     
  10. CraveN

    CraveN Старожил

    В клубе с:
    2 авг 2001
    Сообщения:
    6,206
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ЗачОтно, спасибо за статейку =)
     
  11. mikkirozov

    mikkirozov Старожил

    В клубе с:
    23 июл 2005
    Сообщения:
    5,905
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Почитал
    Интересно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. sneg1420

    sneg1420 Участник тусовки

    В клубе с:
    9 апр 2005
    Сообщения:
    159
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Хорошая статья. Понравилась.
    Спасибо. :thumbup:
     
  13. zema

    zema Модератор
     

    В клубе с:
    31 авг 2006
    Сообщения:
    19,661
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    Занимательно!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Troechnik

    Troechnik Завсегдатай

    В клубе с:
    8 янв 2003
    Сообщения:
    659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Франция
    Водит:
    Спасибо, было познавательно.
     
  15. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
  16. worms

    worms Старожил

    В клубе с:
    22 дек 2005
    Сообщения:
    7,008
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Бенгл Красавчик.... респект.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. fzr1000

    fzr1000 Живу я здесь

    В клубе с:
    13 дек 2005
    Сообщения:
    10,174
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Прочел обновленную статью. Интересно. Единственное, что я не дизайнер, но считаю, что чувством вкуса не обделен. 1-я, которая так нравится автору, мне не нравится даже больше, чем 6-ка. Т.е. больше всего. Если 6-а в некоторых цветах туда-сюда, то 1-а никак. А вот в 3-дверном варианте она уже на фото выглядит более цельно.

    Но всеравно спасибо за статью.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Лука

    Лука Участник тусовки

    В клубе с:
    7 окт 2006
    Сообщения:
    142
    Не хотелось бы повторяться, но новый дизайн БМВ (наиная с Z4), по-моему прорыв. Прорыв, который можно любить, можно не любить.
    Но, не об этом хотелось бы.
    Я не дизайнер, но как же было приятно прочесть в статье свои собственные наблюдения! Моё отношение к новому стилю формировалось на Z4... Я когда увидел её передние крылья - был по-настоящему поражен. Затем пятёрка, единичка - тоже, по-моему дизайнерское откровение.
    И, самое главное: если вам не нравится новый дизайн, вы его не понимаете - не отчаивайтесь. Вы привыкните:)
     
  19. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Статейка, конечно, уже устарела, скоро вообще сильно переделаю, НО...
    Информации накопилось много и пока
    Выложил 3 интересных НОВЫХ таблицы

    http://imelekhov.h17.ru/ilya_flame.html#crono

    По ним можно сориентироваться, чем сейчас занимаются в дизайн-центре BMW.

    А также видно то, что несмотря на уход Бэнгла (по слухам из-за несогласия с выбранной концепцией project i (Izetta)), это вряд ли скажется раньше чем через 7 лет, тем более, основы дизайн-стратегии он заложил (см. 7-летний цикл обновления моделей).

    Также интересно то, что если предыдущее обновление всего модельного ряда начиналось с постройки концепта Z9 (дизайнер экстерьера Эдриан Ван Хойдонк), и потом соответственно он же делал 7er E65/E66.

    То нынешнее обновление гаммы с большим обратным наклоном сильно увеличенных ноздрей и более сплавленных (более вальяжных солидных, престижных) форм, началось с концепта CS (дизайнер Карим Хабиб), он же сделал нынешнюю 7er (F01/02).

    Поэтому теперь сильное обновление будет ещё через 7 лет, уже сильно в будущем в 2014 году, а пока мы будем наблюдать распространение стиля CS на весь модельный ряд, за исключением как раз концепта Isetta... А пока Хойдонк займёт место Бэнгла (шеф-дизайнера BMW Group), ожидается, что место Хойдонка (шеф-дизайнера бренда BMW и автомобилей BMW) займет Андерс Ворминг, и как-то должны отметить столь же "старого" сотрудника Карима Хабиба. Он работает в команде дизайнеров bmw столь же долго, как и Хойдонк или скажем Чапмен, да и выиграл внутренний конкурс по обновлению нынешнего модельного ряда, начиная с нового лица CS/F01...

    Комментарии и дополнения приветствуются.:thumbup:
     
  20. novell

    novell Участник тусовки

    В клубе с:
    22 ноя 2007
    Сообщения:
    201
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    супер! обожаю такие статьи! тем более у нас вкусы совпадают с автором)
     
  21. boobn

    boobn Старожил
     

    В клубе с:
    28 окт 2002
    Сообщения:
    4,126
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Очень хороший материал!
     
  22. Гавана

    Гавана Завсегдатай

    В клубе с:
    28 июн 2008
    Сообщения:
    666
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Очень интересно! Особенно про первую серию. Когда увидел её впервые живой, то был просто поражён красотой идеи. Считаю самым красивым кузовом на сегодняшний день. А вот на счёт Х3 не понятно почему получился такой автомобиль, дизайн которого ругают чуть ли не 90%? Можно по подробнее узнать о мотивации дизайнеров этой модели сделать именно такой автомобиль?
     
  23. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    "...Кроссовер Х3 еще один наглядный пример грамотного дизайна. Создавая этот автомобиль (тоже на базе "трешки"), BMW сознательно сделала его внешний вид "грубым", чтобы развести его, с одной стороны, с универсалом 3-й серии, с другой с более крупным Х5. Несколько лет спустя, когда новый класс утвердился в сознании покупателей, BMW провела рестайлинг X3 и представила новый автомобиль на автосалоне в Париже его черты стали мягче, деликатнее. С разговора о новом Х3 и начинается наш разговор с Бэнглом.

    Известно, что работа над дизайном нового автомобиля в BMW разделяется на три этапа. А как вы работаете над рестайлингом?

    Здесь есть два аспекта. Во-первых, технический. Необходимо учитывать новые законодательные требования, которые побуждают вас вносить изменения в конструкцию. Во-вторых, надо соотносить конкретную модель, которую вы собираетесь подвергнуть рестайлингу, с вашими новыми моделями, которые появились за это время на рынке и заняли свои ниши.

    Рестайлинговая Х3, которую мы впервые представляем здесь, в Париже, хороший пример. Сначала, когда она только появилась, мы сделали все, чтобы люди не путали ее с Х5. А теперь, когда модель утвердилась на рынке, мы провели фейслифтинг, и Х3 стала больше походить на старшую модель Х5. К тому же вскоре на рынке появится новое поколение Х5, которое будет еще крупнее, так что никакой внутренней конкуренции между двумя машинами не будет.

    Над созданием облика новой машины вы работаете 6-7 лет. А сколько над рестайлингом? (тут автор интервью ошибся - 7 лет это срок производственной жизни модели и срок проектирования до проекта Digital Car (компьютеризации BMW), а сейчас срок проектирования - 4 года (2 года Design Development + параллельно Engineering, заканчивающиеся этапом "Virtual Workshop", а потом ещё 2 года внедрения и постройки ходового прототипа, ну и стартовые (наладочные) прототипы на конвейере...))

    Естественно, меньше. Мы начинаем думать, что мы можем изменить в облике машины, полгода спустя после того, как автомобиль появляется на рынке. Как вы знаете, работы над дизайном нового автомобиля прекращаются приблизительно за два года до его выхода на рынок, т. е. к моменту, когда мы начинаем менять дизайн, ему уже около трех лет - солидный возраст.

    Что вам больше всего нравится в рестайлинговой Х3?

    Больше всего мне нравится, что мы смогли сохранить характер автомобиля. Х3 очень важный автомобиль для меня, потому что это автомобиль моей жены. (Смеется.) И она очень интересовалась, что получится. Результат ей понравился, так что я доволен..."

    © ЗАО Бизнес Ньюс Медиа (Ведомости), 16 октября 2006, #194 (1721)

    подробнее http://imelekhov.h17.ru/ilya_bmw.html#vedomosti
     
  24. L.A.

    L.A. Завсегдатай

    В клубе с:
    10 окт 2002
    Сообщения:
    1,816
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Думал, что дизайнером е36 был Клаус Люте.. точно японец?
     
  25. sky458

    sky458 Абориген

    В клубе с:
    16 авг 2008
    Сообщения:
    3,267
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Читал , понравилось, приятно удивлён что статья одноклубника.Обязательно перечитаю, но уже с пристрастием :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Клаус Люте - глав.дизайнер был тогда (перед Бэнглом), а идею придумал (композицию), нарисовал, руководил лепкой макета... Нагашима.

    Шеф-дизайнеры сами ничего не рисуют (им некогда) - они руководят и стратегии придумывают. Бэнгл собственноручно ни одну из BMW не нарисовал.:cool:
     
  27. Дария

    Дария Banned

    В клубе с:
    17 янв 2009
    Сообщения:
    685
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Бурятия респ.
    Водит:
    ,
    молодец, постарался на славу.
    В дизайне тоже разбираюсь :)
    Приятно тут встретить таких людей
    еще раз молодец, статья доставила уйму положительных эмоций :)
     
  28. L.A.

    L.A. Завсегдатай

    В клубе с:
    10 окт 2002
    Сообщения:
    1,816
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо, буду знать:hi:
     
  29. cuprum

    cuprum cuprum

    В клубе с:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,405
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Никогда дизайном автомобилей не интересовался. Никогда не придавал ему большого значения. Оценивал внешность автомобиля на уровне "нравится - не нравится". Ездил на разных автомобилях, хотя и предпочитаю БМВ. Внешний вид которых, кстати, мне нравится.

    Понимаю важность дизайнерских решений с точки зрения влияния на продажи.

    Вашу статью по выше перчисленным соображениям лишь просмотрел "по диагонали". Мне показалось, что Вы проделали большую работу и продемострировали системный подход и анализ. Что само по себе достойно уважения. Местами многовато "вашего "я"(то есть как бы анализирующий прибор слишком сильно вмешивается в анализируемы процесс). Но, возможно, в вопросах, так или иначе связанных с искусством без этого нельзя.

    Успехов!
     
  30. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, признаю, спасибо. Обязательно исправлюсь - собираюсь всё переписать - пообъективнее и без эмоций. И новой информации добавить. Собственно вспомнил о статье сейчас только чтобы показать новые таблицы... Ну и чтобы все кому интересно, посмотрели что сейчас в дизайн-студии за проекты. Самая нижняя таблица в моей статейке - BMW car Development (2 years before SOP) timeline (1990...2015) - это как раз проекты в дизайн-студии.

    Правда, за исключением ещё якобы новых проектов (ходят слухи) - 1 CAS - PAS по-маленькому и X-Cabrio (что-то вроде концепта BMW Technik GmbH 1995-го года Z18)
     

Яндекс.Метрика