1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

X-drive принцип работы

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем Andrey-judo, 16 фев 2009.

  1. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я-то как раз с этим категорически не согласен. Х-драйв рулит.:rock:
    В большинстве других систем полного привода недостатков гораздо больше.
     
  2. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    В клубе с:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Какие например недостатки у постоянного полного привода в соотношении 50х50 (40х60) между передними и задними колесами?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Пресловутый нравится это.
  3. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Хотелось бы по-конкретней. Если я правильно понял, вопрос касается дифференциального постоянного полного привода (ПП)? Но этот тип ПП, в свою очередь, может иметь неблокируемый, жёстко блокируемый, самоблокируемый межосевой дифференциал, дифференциал повышенного трения и ещё с кучей всего может быть, и, наконец, дифференциал с управляемым усилием блокировки от 0 до 100%? Только последний (применяется в Audi Q5, VW Tuareg, например), по сути, является прямым конкурентом Х-драйву. Остальные - в ауте, если говорить о паркетниках, конечно. ИМХО:).
     
  4. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    В клубе с:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Чет сложно для меня :shock:
    Я имел ввиду постоянный полный привод без изменения момента на осях...
    Т. е. на одну ось в любых условиях передается определенный крутящий момент и его значение неизменно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. z_milk

    z_milk Участник тусовки

    В клубе с:
    25 апр 2008
    Сообщения:
    198
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    А если X drive cравнить с AWD От subaru?
     
  6. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В этом Ваша основная ошибка. В классическом ПП с неблокируемым межосевым диффом крутящий момент действительно распределяется в расчетном соотношении (например, 50/50). Но значение его неизменно (при постоянном положении педали газа) только до тех пор, пока все(!) без исключения колёса твёрдо цепляются за дорогу. СтОит хотя бы одному колесу проскользнуть, попав, допустим, на лёд, в лужу или в яму (зависнув в воздухе), как тут же крутящий момент в трансмиссии практически обнулится. В этом случае вся тяга от двигателя пойдёт на раскрутку "лёгкого" колеса, не более того. Отсюда и делайте выводы: плюс это или жирный минус. Я думаю - второе:). Если бы не было этого недостатка, не изобретали бы всевозможные способы блокировки дифференциалов. Но тут другая беда: заблокировав жёстко дифф (системы Part-time), вы напрочь лишаетесь свободы передвижения на сухом и твердом покрытии (асфальте), трудно рулить и держать траекторию в повороте. К тому же при такой езде в трансмиссии возникают большие паразитные моменты и она долго не протянет. Опять - минус:).
    Поэтому и придумали жидкостные (масляные) муфты постоянного скольжения (типа X-drive, Haldex) и ставят их либо вместо диффа, либо вмесе с ним.
     
  7. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Опять спор не о чем. Никакой кнопки блокировки не надо, на то есть газ. Земляк может посмотреть фото (остальные тоже) в нашей ветке. Нажимаешь на газ, буксуют все колеса, независимо куда повернут руль. Не надо дискутировать, садишься за руль и все ясно. А кого разворачивает на 180*, загляни под машину, может у тебя кардан свистнули:D:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так в этом-то и проблема, что буксуют все. Если бы не было этого долбанного парковочного режима, колёса не буксовали бы все, а тянули бы все без пробуксовки. Ведь понятно, что с пробуксовкой легче зарыться и сесть на брюхо.:)
    Сам недавно попал в довольно глубокую снежную колею. Скорость упала. Решил выбраться из колеи. Руль вправо, а авто как ехало прямо по колее, так и едет: передок не гребёт (типа, ты же паркуешься:)). Конечно, я дал газу, и когда задние начали пробуксовывать, подключился перед. Из колеи я выскочил перед самым столбом, т.е. какие-то метры были потеряны.
    Думаю, что алгоритм парковочного режима ввели в угоду брюзжащим бюргерским домохозяйкам. У них и снега меньше, и на бордюры (читай - газоны) въезжать запрещено. В наших условиях он нахрен не нужен. Знал бы как его вырубить, давно бы это сделал.
     
  9. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    У верхних моделей Субариков (не у всех, правда) отличный ПП. Наверное, немногим даже получше Х-драва будет (ИМХО). А вот у того же старого Форика обычный классический ПП с жесткой блокировкой межосевого со всеми вытекающими недостатками (см. выше). Правда, у него ещё и задний межколёсный дифф повышенного трения (добавляет проходимости, но снижает устойчивость в поворотах на сухих и твёрдых покрытиях). В системах ПП не всегда всё однозначно.
     
  10. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Я имел в виду, что тяга одинаково есть, что на передних, что на задних колесах. Полный привод!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. mistX

    mistX Завсегдатай

    В клубе с:
    28 янв 2008
    Сообщения:
    756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Вроде в Xdrive нет никакого парковочного режима, полный привод не активирован только в режиме заднего хода и на высоких скоростях. А то что машин не залазит на бордюр с повернутыми колесами объясняется задействованием режима поворота, когда муфта разблокирована - ведь моск соображает, что авто поворачивает, следовательно, чтобы небыло сноса пер. оси в повороте, надо на нее практически перестать подавать момент. Вот если начинается занос в повороте, тогда по сигналу датчика бокового ускорения Xdrive подключает передок, чтобы вытащить им авто из заноса. Все логично по-моему.
     
  12. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вообще-то прежде, чем вступать в полемику, неплохо было бы прочитать всю тему с начала (без обид):). Обратите внимание на сообщение #5 в этой теме, особенно на первый абзац.
    Что касается режима поворота, то такого режима в Х-драйве нет (ИМХО). По крайней мере, в официальных источниках я нигде не встречал "режима поворота, когда муфта разблокирована". Если у Вас есть ссылка на компетентный источник, указывающий на данный режим, поделитесь:).
     
  13. drony59

    drony59 Абориген

    В клубе с:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    3,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да в Хдрайве вообще все это не главное. Главное - это как он хрустит, как будто костяшки пальцев разминаются. Вот самый кайф. А под этот хруст я вылезал из довольно липкой и скользкой грязи. Какая разница, что там и где притормаживает или блокируется, главное что едет и все тут, если конечно резина не слики...
     
  14. Риф

    Риф Старожил

    В клубе с:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Сегодня специально залез во дворе в снежную кашу, довольно глубокую. Повернул руль налево до конца и нажал на газ, авто сразу поехала налево. Хватит дискутировать, раздувать теорию. Полный привод РАБОТАЕТ. А то что не можете залесть на бардюр- это не говорит о том, что х-драйв не работает, это головой надо работать. Заедьте под другим углом или поставьте другие шины (зубастые боковины) и т.д. Простите, если грубо, но, честное слово, не хотел никого обидеть. Удачи на дорогах, наслаждайтесь х-драйвом.:hi::rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. mistX

    mistX Завсегдатай

    В клубе с:
    28 янв 2008
    Сообщения:
    756
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    +100:nod:
     
  16. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    На счёт головы - верно подмечено. Она должна всегда работать. Только же не вместо Х-драйва ею снег буровить:).
    И не надо передёргивать. Я ни разу нигде не утверждал, что полный привод (ПП) не работает. Проблема в том, что при попытке выезда "с места" из колеи или заезда на бордюр с вывернутыми передними колёсами ПП работает не как Х-драйв, а как примитивный подключаемый ПП (например, такой как у Hyundai Sorento), т.е. пока задние не буксанут, перед не подключится. А прелесть Х-драйва в том, что во всех остальных случаях он работает превентивно. К примеру, когда мы стартуем "с места" на пререкрёстке, перед уже подключен, а не ждёт пробуксовки задних колёс. Поэтому и хотелось, чтобы так было всегда. А в "парковочном режиме" превентивности Х-драйва нет. Эту теорию лично я для себя проверил и подтвердил на практике, выбираясь из закатанной снежной колеи, о чём писал выше. Можете верить, а можете проверить:). Поэтому лёгкости руля в парковочном режиме лично для себя я бы предпочёл полный Х-драйв всегда и везде:rock:.
     
  17. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    В клубе с:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А никто не спорит, только странно как-то он работает.
    Спасибо за комплимент :D Прямо захотелось проверить, работает у меня голова или нет :D:eek:
    Или вообще не заезжайте, найдите очищеннуое место для парковки (если сможете :D:D) Почти никогда и выбора нет - можно заехать только под определенным углом между 2 машин.
    Или купите машину с нормальным ПП.
    Расслабьтесь и попытайтесь получить удовольствие (с)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. lexx152

    lexx152 Участник тусовки

    В клубе с:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    253
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    В снежной колее слегка газую, буксуют задние колёса, газую сильней машина вылетает пулей, такое ощущение что перед подключается когда задние колёса раскрутятся до определённой скорости. Из сугроба выехать плавно не получается. Походу когда сверлишь на малых оборотах он думает, что типо парковочный режим, даёшь газу включает передок?
     
  19. Digital

    Digital Старожил

    В клубе с:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4,494
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    эх зря забанили Кассьяна (всхлипывающий смайлеГ)
    за что вообще непонятно. такой мужчина добродушный :cry:
    сори за ОФФ
     
  20. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Так вот и я о том же. А не было бы этого парковочного режима, выезжали бы спокойно из колеи, а не вылетали пулей:). Так ненароком перегазуешь и вылетишь в кювет или на встречку:) (шутка, конечно, но в каждой шутке есть доля...:)).
     
  21. Ё-МоЁ

    Ё-МоЁ Мойдодыр

    В клубе с:
    11 апр 2003
    Сообщения:
    9,446
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Заехал сеня в такую опу :(
    передние колеса провалились в рыхлый снег задние стоят на утоптаном снегу с коркой льда и еще смоченной водичкой .. и все это мордой вниз... градусов 10 уклон... и выезжать опой...
    Короче выехал :) так что нормально он работает :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Конечно, нормально он работает, спору нет. Тем более, что Вы попали совсем в другую ...опу, а не в ту, о которой шла речь выше:shock:.
     
  23. fomich

    fomich Завсегдатай

    В клубе с:
    23 мар 2007
    Сообщения:
    399
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот не знаю система то эта наверное умная если управляемоть и все такое, тока на хрена на бордюр не въехать, это не понятно, можно кнопку было поставить блокировки, я спецом машину повыше взял, чтоб туда въезжать и днищем не цеплять. А так бы ездил на 330ХI E46 там на этот бордюр влегкую, только низковато.
     
  24. Пресловутый

    Пресловутый Старожил

    В клубе с:
    2 фев 2015
    Сообщения:
    4,987
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Иркутская обл.
    Водит:
    Дифференциальный привод - прекрасный привод.
    Я ездил на нём много, и отлично себя чувствовал.
    В болотах не был, и блокировку центра включал дважды из любопытства.
    И никогда никаких проблем ни на сухом, ни на скользком.
    Кайфовый привод.
    Просто отличный.

    Ко всему прочему, дифференциальный привод абсолютно надёжен.
     

Яндекс.Метрика