1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

демпфер коленвала! осторожно!

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем alexblack, 19 сен 2008.

  1. KB

    KB Живу я здесь

    Регистрация:
    1 сен 2005
    Сообщения:
    9,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Короче у меня была из-за этой штуки была след. ситуация-руль слегка "закусывало" на ходу в крайнем правом положении,т.е. когда руль выворачивал он на ходу самостоятельно не выравнивался и машина продолжала ехать вправо а не прямо :help: истины ради нужно сказать что такая ситуация появлялась редко и волноообразно,грешил на рейку,но в итоге-таки был виноват демпфер,т.к. гидроусилитель и демпфер между собой связаны ремнём.
    Сейчас всё норм...ттт
    Возможно я рассуждаю как профан но надеюсь ход изложения моих мыслей понятен :hi:
     
  2. BorisssX5

    BorisssX5 Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,085
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пензенская обл.
    Водит:
    бюджет замены каков?
     
  3. KB

    KB Живу я здесь

    Регистрация:
    1 сен 2005
    Сообщения:
    9,119
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    2200 р. и час времени
     
  4. Renat

    Renat Старожил

    Регистрация:
    17 июл 2005
    Сообщения:
    6,270
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    звездочку менять надо ?
    вот моя тема, сегодня создал.
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=6393989&posted=1#post6393989
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Lowrider

    Lowrider Участник тусовки

    Регистрация:
    2 янв 2004
    Сообщения:
    137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    ,
    достал утренний писк, перечитал тему - напугался, буду менять. в сервисе сказали, что писк это первый симптом. Менять ли "заодно" ролики? В одном говорят не надо - забудь, в другом можно и не менять - посмотрим состояние - надо поменяем. Советы принимаются.

    П.С.демпфер, сука дорогой (около 400 ойроф)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. 47-ronin

    47-ronin Завсегдатай

    Регистрация:
    28 июн 2008
    Сообщения:
    391
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чехия
    Водит:
    вот и мой вчера помер, пробег 173200 :mad:
    повезло, умер как раз у дома, симптомы как у всех )
    отвёз в мади там поставили новый,
    а старый порвало в клочья,
    хорошо не на трассе! :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. BMW518

    BMW518 Абориген

    Регистрация:
    29 янв 2005
    Сообщения:
    3,877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    какие симптомы то?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. 47-ronin

    47-ronin Завсегдатай

    Регистрация:
    28 июн 2008
    Сообщения:
    391
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Чехия
    Водит:
    ничто не предвещало гибель.

    а симптомы смерти:
    сначала загорелась лампочка аккумулятора,
    перестал работать гидроусилитель,
    запахло паленым из под капота.

    остановился, увидел радостную картину...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. spartan

    spartan Новичок

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    у меня тоже помер вчера шкиф. Приехал на СТО делать сход-развал, а они даже несмогли заехать в бокс, пошел дым из подкапота. Сам шкиф не слетел но дымит нормально. Заказал, стоимость = 18800 (это в Перми). Вопрос - нужно или нет менять с ним болты?
     
    anton200 нравится это.
  10. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    а почему оригинал все ставят??
    ведь есть же Феби и прочее и в три раза дешевле..... они совсем плохие что ли?
     
    anton200 нравится это.
  11. spartan

    spartan Новичок

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    в екзисте я не нашел замену.
     
  12. Lowrider

    Lowrider Участник тусовки

    Регистрация:
    2 янв 2004
    Сообщения:
    137
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Латвия
    Водит:
    ,
    SWAG; CORTECO - дешевле в 3 (три) раза, заказан, ждёмс :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    anton200 нравится это.
  13. spartan

    spartan Новичок

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    16
    Пол:
    Мужской
    CORTECO - стоил 16600 ждать 2 недели.
    оригинал я заказал за 18800, ждать сутки.
    разница в 2000 рублей, машина будет стоять 2 недели, следовательно дискомфорт + такси. Экономия в 2 тыщи того не стоит. Демпфер заказал для Х3 дизель.
     
  14. lutikzlo

    lutikzlo Старожил

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    5,971
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
  15. Antoha_samara

    Antoha_samara Завсегдатай

    Регистрация:
    1 апр 2009
    Сообщения:
    504
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Самарская обл.
    Водит:
    Не могу понять в чем разница между 11 23 2 248 520 и 11 23 2247890
    Кто может просветить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. X-Ander

    X-Ander Старожил

    Регистрация:
    5 авг 2007
    Сообщения:
    6,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    Какова процедура замены? что предварительно надо снимать разбирать? Нужен ли какой специальный инструмент?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. ma3ha

    ma3ha Участник тусовки

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Всем привет. Ну вот и меня полетел демфер (шкив коленвала). Выехал утром в понедельник на работу. доехал немного и слышу что включился у меня трындец! отключился ГУР, генератор, помпа..
    Я кое-как доехал до дома. Бросил ее. Полез инет. Оригинал конечно же не искал. Минимум стоит 11- максимум видел 26круб.
    Нашел не оригинал CORTECO. Купил за 7600 на екзисте. ЖДАЛ 2-3 недели. Поставил в соседнем сервисе за 1500р и 2 часа работы. Более ничего не надо при замене.
    Не знаю где кортеко стоит 16круб.
     
  18. ma3ha

    ma3ha Участник тусовки

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Инструмента никакого спец не надо. Ключ хороший на 24 помоему. и на него большую трубу... :) У меня снимали снизу. На подъемнике. Но думаю можно и сверху. Только коленвал нужно держать когда закручивать..
     
  19. ma3ha

    ma3ha Участник тусовки

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Ты поймешь!
    отключился ГУР, генератор, помпа..
    У меня случилось на пробеге 160ктыс.
    х3 2.0д
     
  20. Gvozd

    Gvozd Домовой
     

    Регистрация:
    7 фев 2001
    Сообщения:
    35,338
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На гашетку давите? В Шумахера играете? :) Или ездите на дизеле как и нужно ездить? Спокойно и на малых оборотах?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. ma3ha

    ma3ha Участник тусовки

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Да забыл сказать. Все ролики менять не надо. А послушать шумят ли. У меня вот шумит ролик натяжной. Даже его перепутал при покупке. Пришлось менять в екзисте. На натяжной. Но вот пока проблема - не могут в сервисе его поменять. Не понятно как его снять? у меня х3 2.0д
    Кто знает?
     
  22. alexblack

    alexblack Абориген

    Регистрация:
    10 окт 2006
    Сообщения:
    2,099
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    :confused: при чем тут обороты??? :confused:
    демпфера рвет при запуске мотора, либо при остановке и при пробеге за 100ткм.

    логика подсказывает, что дело не в гашетке, а в старении резины:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Vit150

    Vit150 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 ноя 2008
    Сообщения:
    677
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вот блин чудо инженерной мысли, нахрена они резину туда вкячили? Кстати на мою, екзист, тоже только оригинал выдает. Какая альтернатива на М57?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. ma3ha

    ma3ha Участник тусовки

    Регистрация:
    11 ноя 2008
    Сообщения:
    63
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    У меня демпфер слетел на ходе. Благо в пробке. Скорость мизер была...
     
  25. CaT

    CaT Живу я здесь

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    8,109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    FAG, кажется, делал. Ну и Original Imperium :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. bmw-thinker

    bmw-thinker Завсегдатай

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    306
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Водит:
    , ,
    Это относится ко всем дизелям БМВ?
     
  27. CaT

    CaT Живу я здесь

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    8,109
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Насколько я знаю, было только на M57/M57TU
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Мартин BMG

    Мартин BMG Завсегдатай

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    1,565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Итак, теперь моя история и мои мысли.

    Машина х3, 3.0Д, 2004 г.в. на момент поломки пробег 88 тыс. км.

    Возвращаясь из-за города, после мойки обнаружил, что в салоне завоняло жженой резиной, загорелась лампа генератора, руль стал тяжелый. Тут же остановил мотор. Первые мысли - порвались ремни. Но заглянув с фонариком в моторный отсек в район ремней с удивлением обнаружил, что все на месте. Повторный запуск мотора - все работает. Списал на глюк после хорошо проведенных выходных. Но климат выключил ...

    Вечером того же дня включил климат и посмотрел в моторный отсек. А там чудеса: компрессор прокручивается с трудом, а вместе с ним еле-еле крутится шкив коленчатого вала ... Точно, надо идти спать - так не может быть: мотор работает, а шкив колена стоит на месте ....

    Доехал до гаража, поставил машину, выпил пива, лег спать.

    В понедельник проснулся несколько позже, чем обычно. При выезде из гаража услышал посторонний шум из моторного отсека. Открыл капот. Шум идет, но не от места, где шкив, а скорее всего от насоса ГУ. Ну да хрен с ним, надо ехать ….
    В общем-то я стал догадываться что это шкив, но верить в это я отказывался ..... бред какой-то.

    На следующий день, по дороге на работу, в очередной раз завоняло паленой резиной и в первый раз "навсегда" пропал заряд от генератора + руль стал очень тяжелый, пришлось причалить к бордюру. Открыв капот я обнаружил, что ремень компрессора "слез" со своего места и ездит не по натяжному ролику, а по его направляющей. Так же было обнаружено, что сам шкив "вылез" как бы вперед.
    Ну тут уже все понятно.
    Кто лазил в моторный отсек, знают, что места подлезть до ремней нету совсем, есть только узкая щель справой стороны от радиатора. Из багажника я достал монтировку, на нее скотчем привязал нож и, поддев ремень крючком из проволоки, одной рукой, второй с монтировкой и ножом залез вовнутрь и перерезал ремень привода компрессора. Обрезанный ремень вытащил наружу. После заводки мотора все заработало снова, немного грохочет, но едет. Шкив встал на свое место. Появилось немного стружки (об этом позже). С такой хренью не газуя, равномерно разгоняясь, я проехал в общей сложности около 500 (пятьсот) километров (как это может быть – тоже позже).

    Теперь о шкиве.

    Диагностировать его без снятия нельзя. Т.к. спереди нифига не видно (возможно посмотреть зеркальцем, но вряд ли что будет видно), а задняя часть (там, где все очень хорошо видно) сидит вплотную к мотору. И даже, крутя его рукаме дать ему диагностику не получится.

    О сроке его службы можно только догадываться. Оригинальный номер шкива (он же демпфер крутильных колебаний) 11 23 7 793 593. Должен заметить, что этот номер появился в шестом месяце 2004 года. До шестого месяца номер был другой (была замена номера). Помирает эта деталь, скорее всего, от возраста и не до конца продуманной технологии изготовления. Но никак не от качества дорог, как тут было упомянуто выше.

    Никаких "электрических" и "магнитных" элементов в шкиве нету. Ставить вместо нее точеную скорее всего нельзя, т.к. это действительно демпфер. Без него значительные вибрации от подключаемых потребителей передаются на коленчатый вал мотора.

    Теперь я расскажу что нужно делать, если с вами все-таки это приключилось. Какое-то время вполне можно ездить.
    Если у вас сразу не слетел ремень ГУ руля, помпы, то вам повезло – вы сможете доехать до ближайшей СТО, но придется немного потрудиться. Сделайте то же самое, что и я – обрежьте ремень компрессора кондиционера, желательно его вытащить наружу. Дело в том, что этот ремень дает консольную нагрузку на шкив и под действием консольной нагрузки шкив стремиться уехать вперед, в сторону радиатора, что не входит в наши планы. Далее, просунуть что-нибудь деревянное между радиаторам и мотором пытаемся (без фанатизма!) сдвинуть шкив в сторону мотора. Двигаем на сколько это возможно. Запускаем мотор и едем.
    Во время езды надо учитывать следующее:
    - как можно меньше давать нагрузку на шкив (не включать никакие потребители электроэнергии, рулем крутить плавно, без резких движений)
    - разгоняться и особенно тормозить очень плавно. Про разгоняться – резкое увеличение оборотов может вызвать проскальзывание половинок шкива относительно друг друга. Резкое торможение может привести к съезжанию шкива с коленчатого вала в сторону радиатора (шкив имеет массу около 7 кг).

    Вы доехали до СТО, но, понятное дело, на СТО этого шкива нет. В наличие шкив есть у ОД (и то не у всех) по цене 20600 руб. (это 472 евро или 643 доллара). Платить такие деньги за вращающийся сайлетблок у меня не поднялась рука. Поэтому я его заказал на 7000 руб. дешевле, но приходится ждать. Но ездить-то надо …
    "И тут я вспомнил. Голова! Каждый мыслящий человек обязательно должен тянуть себя за голову! " (с) кинофильм "Тот самый Мюнхгаузен"
    На самом деле время замены шкива составляет около часа-полутора с перекурами. Итак, что нужно сделать:
    Снимаем верхнюю крышку мотора. Снимаем крышку, которая накрывает радиатор. Вынимаем вентилятор (выкручиваем саморез + вынимаем клипсу). Желательно снять поддон. Берем головки торкс и откручиваем четыре болта на коленчатом валу, которые держат шкив. При этом нужно затормозить шкив КВ (тут есть несколько способов, но как это сделать знают на СТО).
    Итак, шкив КВ у вас в руках. Теперь его можно внимательно рассмотреть. И для того, что бы некоторое время на нем еще поездить (пока новый едет) его нужно починить.
    Для починки надо сделать центровку одной половинки относительно другой и закрепить их в таком виде.
    Опишу то, как я бы это делал сейчас.
    На наружную поверхность внутренней половинки наматываем плотно бумагу (или какую-либо бумажную ленту). При этом надо пару раз надеть на внутреннюю половинку внешнюю. Бумага здесь выступает в роли "заполнителя" диаметра внутренней детали. Таким образом добиться плотной посадки одной детали относительно другой.
    Далее на расстоянии 13,5 мм от наружной поверхности шкива размечаем три отверстия по 120 градусов относительно друг друга. Сделать это легко, т.к. на поверхности шкива имеется 12 резиновых "бугорков", по ним и ориентируемся. Сверлим отверстия, нарезаем резьбу м6. Вкручиваем болты. Шкив готов к установке. Не забываем вынуть бумагу изнутри.

    Сразу скажу, что сварка не спасет- вибрации очень сильные и сварка отваливается (пробовал).
     
    lexa325 и RR_Kite нравится это.
  29. X-Ander

    X-Ander Старожил

    Регистрация:
    5 авг 2007
    Сообщения:
    6,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    шикарно отписал...пасип :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. alexblack

    alexblack Абориген

    Регистрация:
    10 окт 2006
    Сообщения:
    2,099
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    за машиной следить нужно, а не 12 резиновых "бугорков" отсчитывать.:hi:
    на машине за полста грин передвигаетесь, а на шкив не зарабатываете, чего-то сверлите, пилите...
    :eek:таких умельцев давно не видел... с 80-х, когда вся страна по гаражам чего в жигах и азлыках и масквидонах кулибничали выходные напролет:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика