1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

дизайнерская статья

Тема в разделе "Основная конференция", создана пользователем ilyamelekhov, 13 ноя 2006.

  1. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ilyamelekhov.com порадовал нас очередной аналитической статьёй на всеми ожидаемую злободневную тему новой BMW iSetta.

    [​IMG]

    — Насколько правдоподобен подобный дизайн машины?
    — Эта личная разработка автора “в свободное от работы время” или основная?
    — Насколько она соответствует (гипотетически) заданию на проектирование новой Изетты?

    Ответ на эти вопросы - на моём сайте!
    http://ilyamelekhov.com/molody_isetta/
     
  2. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Все, кто переживал, могут расслабиться. Именно такой Изетта не будет (по словам инсайдеров).
     
  3. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    BMW Technology Day EfficientDynamics - Aerodynamic animation

    Пример "обдува" (расчёта взаимодействия с воздухом) 3D-моделей автомобилей в программе гидрогазодинамики PowerFlow (CAE). Анимация выполнена для двух 4х-местных кабриолетов BMW третьей серии: E93 (2007) и E30 (1987) при полной загрузке (водителе и 3х взрослых пассажирах). Причём показано не только движение "внешнего" воздуха при опущенных и поднятых боковых стёклах, но и движение воздуха из приборной панели (климатической установки).

    Правда, не учтено влияние размера причёсок пассажирок… :cool:



    Видео в разных форматах можно скачать с официального пресс-сайта BMW (PF0002786, 04.08.2009).

    Напоминаю, что проектированию внешней формы автомобилей (экстерьера) на BMW посвящена моя статья, уже обросшая кучей комментариев на тему аэродинамики и краш-тестов... :hi:
     
  4. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Как Вам это?
    Mercedes-Benz CLS Sculpture

    [​IMG]

    По моим основательным подозрениям - это работа Карима Хабиба (автора нынешней 7(F01) и концепта CS), сторонника Бэнгла, ушедшего из BMW вместе с Бэнглом, но перешедшего на Mercedes, т.к. Должность Главного Дизайнера по автомобилям получил Ворминг, а не он.

    По-моему там, под покрывалом (точнее в вакуумной упаковке) скрывается BMW, а не Mercedes...

    [​IMG]
    [​IMG]

    Это и по пластике - вогнутые поверхности, т.е. Бэнгловские Языки пламени
    и исчезла проштамповка мерсовская от переднего колеса-назад наверх
    появилась бмвшная - от колеса вниз назад
    агрессивность не мерседесовская

    Уверен, новый имидж (бмвэшный) очень понравится многим инфантильным в душе людям. Маркетинговая политика бэнгловская - не всем угождать, а раскалывать общество (делать нишевый продукт)... и она сработала (начиная с E65). Раньше старались всегда "для всех" делать автомобили (по крайней мере в премиум классе). Раньше - это в прошлом веке.

    Как говорится, Да здравствует Think Different!
    (новая маркетинговая модель)

    А то, что бренд размывают - это всем пох
     
  5. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А вот и он!

    [​IMG]

    Карим Хабиб стоит под буквами mercedes в голубой рубахе...
     
  6. Zero

    Zero Старожил

    В клубе с:
    8 янв 2008
    Сообщения:
    6,572
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Респект Автору топика:)
    Давно не получал такого удовольствия, от грамотно составленных и систематизированных материалов с вполне взвешанными комментариями:thumbup:
     
  7. Zero

    Zero Старожил

    В клубе с:
    8 янв 2008
    Сообщения:
    6,572
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Это выглядит очень возбуждающе:thumbup:
    Впервые за последние годы интересный дизайн намечается у Мерседес.
    Лишь бы деталями все не испортили...
     
  8. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо. Картинки выше громадные - сохраняйте к себе и смотрите или щёлкайте на них...
     
  9. Alexey093

    Alexey093 Коршун мира™
    Команда форума    

    В клубе с:
    3 дек 2000
    Сообщения:
    129,087
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Илья, спасибо!
    Хотелось бы, конечно, серийную CS увидеть все же с пропеллером, а не со звездой :(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, похожа.

    Но, фальшрадиаторную решётку, в конце-концов с эмблемой можно и поменять... А внешне очень похоже.:hi:
    Вот она, будущая ниша тюннинга.
     
  11. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сторонники BMW должны радоваться. Теперь на обеих (самых-самых) немецких фирмах будут BMW делать. Благодаря внедрённому высокооплачиваемому агенту Хабибу. Обратный наклон ноздрей, выштамповки на капоте, языки пламени на боковинах... Всё есть. ;)
     
  12. The Ultimate Driving Maniac

    The Ultimate Driving Maniac Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2004
    Сообщения:
    9,896
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Водит:
    Только боюсь на БМВ больше БМВ не будут делать. По крайней мере внешне. Ван Хойдонк, ИМХО, не лидер, опять начнут одну машину в разных размерах штамповать. Бэнгл, всё же, гений.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. гондурас в огне

    гондурас в огне Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2009
    Сообщения:
    20,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    Человек, создавший экстерьеры Е65 и Е63, не заслуживает, оказывается, звания лидера. Круто!:help:
     
  14. The Ultimate Driving Maniac

    The Ultimate Driving Maniac Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2004
    Сообщения:
    9,896
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Водит:
    Он может создавать что угодно, но пока он не сможет отстаивать своё мнение и вести за собой - он не лидер. Бэнгл - лидер. И гений. Непризнанный, к сожалению.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. The Ultimate Driving Maniac

    The Ultimate Driving Maniac Живу я здесь

    В клубе с:
    15 дек 2004
    Сообщения:
    9,896
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Канада
    Водит:
    Кстати о Е63. Я навсегда запомню слова Кларкссона о Е63 "Тут хорошо, тут классно, а тут дизайнер, видимо, умер" :D:help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну об этом можно не волноваться, ибо "эмоциональный ряд" для моделей остаётся и при нынешнем обновлении. И скорее всего останется и при последующем. И это главная заслуга Бэнгла (новый стиль 7er в 2000х - это всего лишь часть этой стратегии).

    А согласно ему Z4, 1er - самая "авангардная спортивность", а Z9, 7er - самая "скульптурность".
    3 и 5 (как на линейке 1, 3, 5, 7) - между ними, причём
    3er - ни туда, ни сюда (посередине) - т.е. максимально традиционная остаётся, а
    5er - ближе к 7, т.е. скульптурнее (читай биологичнее, мерседесистее).

    И это распределение 1 - 3 - 5 - 7 (авангард - скульптурность) ПОЛНОСТЬЮ справедливо для всей гаммы 2000х и 2007х. Причём и для GT(зэток), и иксов в том числе.

    Вспомните (всё идеально ложится в ряд нарастания тяжести и солидности):
    E87(1er) - E90(3er) - E60(5er) - E65(7er)
    E85(Z4) - ... - E63(6er) - Z9(8er)
    ... - E83(X3) - E53(X5) - ... - ... (иксы сначала вообще были копиями соответствующих КСТАТИ ПРЕДЫДУЩИХ т.е. E46 - E39 седанов по стилю, т.к. их долго разрабатывали - и опоздали с ними сильно)

    И теперь всё повторится снова:
    F20(1er) - F30(3er) - F10(5er) - F01(7er)
    Z2 - E89(Z4) - F12(6er) - CS(8er)
    E84(X1) - F25(X3) - E70(X5) - ...

    Жирным выделил машины-концепты, обозначающие концы этого "Эмоционального ряда". Их презентуют публике прежде серий. Соответственно мы уже видели CS - и с него сделали 7er. В этом году должны показать Z2 - и сделать 1er... А для таких традиционалистов как я останется "самая bmw-систая", хранящая ДНК и позже всех поэтому обновляемая в ряду трёшка. Между прочим, проект трёшки E90 внутри фирмы называли "MB - Моника Беллуччи":nod:, что лишний раз подтверждает, что по вкусам я чётко попадаю именно в любители традиций.:nod:

    Так что можно не волноваться, эмоциональный ряд будет жить долго, и уже пережил своих родителей (на BMW). Хойдонку остаётся только делать время-от-времени "концевые" (крайние) концепты Большого купе и маленького родстера - и скрещивать их элементы внутри гаммы в переходных 3 и 5...

    В этом году нам должны-таки показать F20(новую единичку), а значит и Z2 сначала покажут. В общем, на счёт ДНК BMW я нисколечки не волнуюсь, это вам не Mercedes какой-нибудь, который от зависти к таким стратегам колбасит из стороны в сторону... Хотя, что-то мне подсказывает, что Хабиб (как один из команды Бэнгла с самого начала) решил подобную схему на Merc привить. Значит, большой CLS (странно, кстати что не SLR) мы уже увидели, глядишь и SLK новый скоро будет...:hi::hi::hi:

    ps/ Именно из-за этого ряда, думаю, и так нерешительны с 0-серией (0er), которую то называют Isetta, то просто проектом i. Потому что она должна тогда быть "ещё авангардно-спортивнее" чем 1er. А это уже граничит с таким авангардом, которого инертные старые боссы боятся. Вот и думают: радикальный дизайн для 0-серии не пустим (боимся), а, значит, - может марку Isetta возродить? Иначе придётся её тоже в эмоциональный ряд ставить. Скорее всего, второе поколение 0 серии (если её назовут таки BMW) точно будет самым. Т.е. весь ряд (относительно середины - нуля по ощущениям 3) станет максимально симметричным (с ровным числом серий на крыльях):
    0 - 1 - 3 - 5 - 7
    авангардная спортивность - традиционализм - скульптурность

    Блин, надо бы всё это в статью на сайт оформить с картинками.
    Короче, следите за www.ilyamelekhov.com
    Есть ещё некоторые мысли...
     
  17. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Современный E89(Z4) можно тоже смело приписывать Хойдонку, ибо Джулиана Блази - это так, для отвода глаз...:rolleyes: Линии-то и все решения-то хойдонковские, сравните с E63.:cool: Нас на мякине не проведёшь!:D:D:D
     
  18. asikne

    asikne in love with a dream

    В клубе с:
    6 мар 2009
    Сообщения:
    3,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Хищная!!!:rock:.............................................................но это волк в овечьей шкуре! (пояснять кто волк, и кто овца думаю не имеет смысла)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. гондурас в огне

    гондурас в огне Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2009
    Сообщения:
    20,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    Ну, тогда за будущее дизайна БМВ можно не волноваться! Кстати, вопрос вдогонку. Я вот тут подумал: тот новый вариант ангельских глазок, показанный на недавнем купе-концепте не есть-ли предвестник нового стиля передней оптики всего последующего поколения новых БМВ? Может уже на новой трешке такие будут и далее по списку? Я был бы не против. Как вы считаете?
     
  20. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Речь об этом?
    [​IMG]
     
  21. гондурас в огне

    гондурас в огне Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2009
    Сообщения:
    20,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    Именно.
     
  22. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    гондурас в огне Не знаю. Но я не стал бы спешить уходить от колечек. Т.к. их тут же перехватят конкуренты. А полосок разных (почти таких же) полно - и у ауди, и у вольво... А сейчас это 1 из Brand Elements. Так что мой прогноз - маловероятно. Хотя на долгую перспективу кто знает...
    [​IMG]
    Volvo S60 Concept (2009)
     
  23. гондурас в огне

    гондурас в огне Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2009
    Сообщения:
    20,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    На этой фотке с этого ракурса вообще ничего непонятно. По-моему очень эффектно, хищно и притягательно выглядят фары на том концепте. И хотя бы на какой-то части модельного ряда стоило бы применить эту дизайнерскую находку. Да и вряд-ли кто-то из премиумных конкурентов будут лепить себе бмвшные морды. А вот корейцы с китайцами вполне, но это не страшно. В общем, двигаться дальше все-равно придется, вечно же на "короне" выезжать не будешь. К тому же это своеобразная эволюция колечек, а не уход, или отказ от них. Как-то так. Кстати, первый из элементов бренда, может все-таки ноздри?
     
  24. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Как хорошо выглядят не столь важно - в стратегии важна узнаваемость. Вообще-то если на Vision ED убрать ноздри - то получится любой другой автомобиль, например какой-нибудь Mitsubishi HSR -2009 очередного поколения... А Hofmeister Kink там вообще так спрятан, что и не виден вовсе.

    [​IMG]

    Поэтому imho сомневаюсь.

    Фары - один из (1), не первый, согласен.
    "Фирменные черты" бренда (которые не меняются со временем, так сказать brand-identity), которые сами они называют Signature Elements в порядке значимости:

    - пропорции классической компоновки (длинный капот, колёса "уехали" вперёд)
    - изгиб Хофмайстера - Hofmeister Kink (он давно и на Пассатах и на Маздах...)
    - 2 ноздри ("почки") радиаторной решётки - Kidney Grille (привет, Pontiac)
    - сдвоенные фары Quad Headlights

    Так было всегда, т.е. в течение всего 20 века. С 90-х годов (с приходом Криса Бэнгла) добавились ещё 3 фамильные черты:

    - винтовые поверхности, вогнутые (flame surfaces)
    - выступающий объём багажника (Bangle's Butt)
    - акулий плавник (на крыше)

    Итого 7. Думаю, они надолго. Ещё они иногда до кучи добаляют туда "развесовку 50/50" и "задний привод" - но всё это во-первых скорее пункт "пропорции", да и вообще очень спорный момент для разных модификаций и загрузке (водитель, 2,3,4...человека в машине)... Это всё-равно что добавить пункт "экологичность" или "инновационность" - ничего не меняет. ;)
     
  25. kyo

    kyo Абориген

    В клубе с:
    21 май 2007
    Сообщения:
    2,014
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Илья с удоволствием читал все что ты пишешь! хотел бы спросить:

    1 - m1 (или Z8) на баез Vision EfficientDynamics быть в 2012-13 ??

    2 - если нет, как ты считаешь, почему в той же audi топ менеджмент реально гордится тем что воплощает концепты в жизнь а не отправляет в музей - так было с R8 так будет с E tron - R4... бмв же пока реально красивые концепты такие как cs concept и Vision EfficientDynamics отправляет в музей а всякое г. типа 5 гт ит.д. воплощать в жизнь не боится??
     
  26. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Привет! Спасибо.
    1. Vision ED - это чистой воды Vision, т.е. "вИдение", вариант, проба... Базы нету такой. Стало быть для массового производства ничего не подготовлено и вряд ли будет в том же виде развиваться дальше. К тому же есть CS практически готовый и концепт Hommage для таких крайних случаев... Если кризиса бы не было, CS точно бы был (т.к. отзыв публики был очень положительным), а теперь... вряд ли.

    2. На счёт Audi - R8 с самого начала был не концептом с точки зрения задачи. Поэтому и легко стал конвейерным. А вообще я что-то не помню концептуальных (отвязных) концептов Audi в последнее десятилетие... Были
    - 1991 Avus (концептом и остался)
    - 1991 Quattro (почти серийно-готовый, не дожил),
    - 1995 ТТ (почти серийный)
    - 1997 Al2 ( серийный A2)
    - 2000 Rosemeyer (не готов до конвейера)
    - 2000 Steppenwolf (не готов)
    - 2001 Avantissimo (не готов, хотя не концептуален)
    - 2003 Le Mans (R8)
    - 2003 Nuvolari (концепт)
    - 2003 Pikes Peak (Q7)
    - 2004 RSQ (левак для кино)
    - 2005 TT Shooting Brake (концепт)
    - 2006 Roadjet (концепт)
    - 2007 Cross Cabriolet (концепт)
    - 2007 Cross Coupe
    - 2007 Metroproject
    - 2009 Sportback (казалось бы готов)
    - 2009 e-Tron
    - 2010 e-Tron Detroit

    Ну и где они все? Это не считая того, что многие фирмы когда не успевают доделать модель к выставке, всё-равно её показывают, навешивая на неё шильдик "концепт" (просто потому, что может что-то поменяться при налаживании конвейера), но на самом деле - серийные модели.

    Я бы не сказал, что много пошло в серию у Ауди... Как и у других марок.
    Я бы заметил, что, наоборот, все одинаково поступают, идут поразительно ровно, "ноздря-в-ноздрю"... Открывающие новые классы у всех марок показываются сначала как концепты, а потом чуть изменяются к массовому выпуску. А вот откровенно концептуальных моделей (как у BMW с бесполезными GINA, Mille Miglia, EfficientDynamics) у Audi последних лет нет. Я выделил жирным ключевые модели.

    Сравните их с жирно-выделенными концептами BMW выше.
    У BMW все жирные чётко укладываются в общую логику, схему "эмоционального ряда".
    У Audi - вразнобой, концепты случайны...

    Вот в этом и есть стратегия Криса Бэнгла. Каждый концепт "выстрелил" как основа, опорная точка для "эстетического спектра". Исключением (почти провальным) был непризнанный концепт X-Coupe (который всё-таки позже трансформировался в идею X6 с более "классической" внешностью). Вот и говори потом о влиянии автосалонов на выбор боссов! X-Coupe-то мнение публики зарубило на 6 лет... И появился X6 очень похожий на X5. Именно потому, что публика не приняла слишком авангардный x-Coupe.

    А Mille Miglia, GINA, EfficientDynamics - это просто "выброшенные деньги", развлечение для дизайнеров, журналистов, "нащупывание" пути...

    Насколько можно считать "концептуальными" с точки зрения внешнего вида E-tron или Roadjet?
     
  27. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вообще у меня такое ощущение, что электромобилизация застала всех автомобилестроителей врасплох. Они кинулись изменять свои силовые агрегаты, объединяться между собой с целью разрабатывать электроприводы. Им не до дизайна. Мы видим кучу концептов со старым "бензиновым" дизайном и новой начинкой. Производители автомобилей мечутся разрабатывая электромоторы.

    Новый внешний вид, соответствующий новым возможностям (и новые компоновки) - ещё впереди. Ведь батареи можно "размазывать" по всей силовой конструкции для лучшей развесовки... Электромоторы компактны... Капоты длинные не нужны по идее. Что же будет с классическим немецким седаном?

    Мы увидим в ближайшие 10 лет.:hi:
     
  28. гондурас в огне

    гондурас в огне Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2009
    Сообщения:
    20,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    Ну, лишние "метр, полтора жизни" еще никому не помешали.
     
  29. zavhoz

    zavhoz Banned

    В клубе с:
    15 июл 2006
    Сообщения:
    6,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    забыл про Audi ASF - суть А8 (1994) ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А я их вообще не писал... Это же копии серийных (отметил выше).
     

Яндекс.Метрика