1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Русский бизнес малых форм или...

Тема в разделе "Эпистолярий", создана пользователем ХорЬ, 15 ноя 2008.

  1. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    В клубе с:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,181
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну и что автор пишет не так про наемный труд ;)?

    "Рабов с рассветом выгоняли на плантации? Так и ты, наемный сотрудник, не выспавшийся и злой должен явиться к себе на место пусть не с рассветом, но тоже довольно рано, а не то тебя ждет кара от начальника в виде выговора, или же лишения премии, или того хуже – штрафа. Рабы работали за еду? Так теперь тебе кидают не миску с похлебкой, а некоторое количество денежных знаков, львиную долю которых ты тратишь… правильно на еду. Раб не имел свободы передвижения? А у тебя она есть? Да ты можешь не работать и податься куда угодно, но куда ты денешься без денег? В бомжи? Вся твоя свобода, это твой отпуск в лучшем случае месяц, но, как правило, две недели и не более того, а все остальное время ты привязан к своей плантации и не можешь и шагу ступить без разрешения. Злой надсмотрщик? Да, это твой начальник. Хозяин плантации? А нужно ли здесь показывать пальцем. Что изменилось? Ровным счетом ничего глобального.

    А те, что называются топ-менеджерами ни в коем разе не в лучшем положении, чем рядовой сотрудник, а зачастую в еще более худшем, поскольку ко всем этим недостаткам труда по найму еще и прибавляется ответственность и более высокие ставки в игре. А внушительная финансовая компенсация врядли способна перекрыть потраченные нервы и силы, по крайней мере, для меня. Да и так уж и внушительна ли она? Подумайте сами."
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. RedLine

    RedLine Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2005
    Сообщения:
    366
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Неустраивает наемный труд - открываем свое дело. Никто не держит...:hi: Да пишет однобоко, что все наемники такие бедные и пушистые, вскользь упоминая что воруют все, включая автора. (ну да там с оговорками, не воруют, а так свой "бизнес" мутят, продавая левак и тп. А так просто рабы, но почти все как минимум гении, ибо начальники практически везде дубы дубами.
    Прям прослезился прочитав про рабов-сотрудников :help:
     
  3. RedLine

    RedLine Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2005
    Сообщения:
    366
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ладно не буду флудить в чужом топике. Я высказал имхо...
     
  4. mda

    mda Завсегдатай

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    430
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    ...Хорь, а чё ты жрешь там на аватарке?..
     
  5. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    В клубе с:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,181
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Цитаты можно по выделенным местам, если не трудно :hi:?
    А что потребительские кредиты преватили жизнь людей в бесконечную гонку - работай-потребляй-работай - разве это не так???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. RedLine

    RedLine Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2005
    Сообщения:
    366
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Извини,(ниче что на ТЫ) искать в этом полете мысли цитаты мне как-то влом. Тут между строк читается про это.
    А про потребкредиты -это вообще цирк. Жить надо посредствам. Кредит уместен только в одном случае для меня - деньги в обороте приносят больше выгоды, чем проценты по кредитам. А так понабрали кредитов на все. О ужас у нас тел 42" и ему уже 2 года, а у соседей 102" новый. Надо кредит потреб взять.
    Вообщем если есть желание продолжить то в ЛС, нефиг тему автора захламлять... :)
     
  7. RedLine

    RedLine Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2005
    Сообщения:
    366
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кстати, почему-то автор ничего не пишет о хозяинах плантации т.е. владельцев бизнеса. Проблем у них гораздо больше чем у наемников, да и ответсвенности в разы больше. Вот хотябы однобокий взгляд на веши.


    Все умолкаю :)
     
  8. Я177

    Я177 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    1,641
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    предлагаю Вам создать свою тему, в котрый Вы, как владелец собственного бизнеса, в читабельной форме напишите про свои достижения;)
     
  9. RedLine

    RedLine Завсегдатай

    В клубе с:
    26 янв 2005
    Сообщения:
    366
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Предпочитаю заниматься тем что умею :hi:. Чукча не писатель, чукча...
    А вообще автор хотел отзывов. Если самолюбие не позволяет услышать полярную точку зрения от восторгов, то о чем мы говорим...Причем я смотрю это заботит больше читателей, чем автора. :help:
    Все покинул топик...
     
  10. Я177

    Я177 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    1,641
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    афтор не просил отзыв о своих достижениях в жизни, афтор просил отзыв о своем произведении:D разница есть?;)

    вообщем -то Вы только что написали что не умеете также излагать, делайте выводы:)
     
  11. ХорЬ

    ХорЬ Тиран локального масштаба

    В клубе с:
    7 июн 2002
    Сообщения:
    3,658
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ух ты, чего тут твориться-то! :help: :rock:

    Zolotko и RedLine Я вас ждал, честное слово, заждался даже. Думаю, ну где же те, кто напишет мне, что я клерчила-неудачник. :thumbup: :) Очень рад вас видеть в этой теме, оставайтесь! :hi: Отрицательный отзыв тоже важен. :nod:

    Всем моим защитникам спасибо, приятно очень. :hi:

    Тем, кому не хватило "про Лену". ;) Дорогие мои, я выкладываю отрывками, по определенным соображениям. Так что там было продолжение. ;) И вы его обязательно, так или иначе, узнаете, только прошу у вас немного терпения. :hi:

    Отрывки еще будут.

    Когда закончу все, отпишусь здесь обязательно. Пойду работать. :help::)
     
  12. ХорЬ

    ХорЬ Тиран локального масштаба

    В клубе с:
    7 июн 2002
    Сообщения:
    3,658
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Сгущенку! :rock: :D:D:D
     
  13. Zolotko

    Zolotko Участник тусовки

    В клубе с:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    ну почему так категорично сразу?
    его произведение есть ни что иное, как срез с его жизни. и суть этого произведения, рассказать именно и жизни. критика ведь не только на стиль изложения, богатство лексикона и т.п. бывает, но и на саму суть произведения.
    т.о. критикуя произведение, или воссторгаясь им, мы тем самым критикуем\воссторгаемся от того образа жизни, который описывает автор.

    вообще это я называю "радость узнавания". когда человек читая какой-либо рассказ, повесть, роман вдруг начинает находить параллели с собой.
    в данном топике ( возможно я и ошибаюсь) большинство востроженных отзывов именно от таких людей: "яркая жизнь проходит за окном офиса. завтра точно такой же день, как и сегодня, как и вчера. з\п опять задержали. шеф - кАзел. я -гений, но никто этого не понимает. надо платить кредит за а\м, жена хочет модные сапоги на зиму, а еще детей в школу..."
    что-то типа такого.

    в любом случае я считаю, что дочитать это до конца будет интересно. для общего развития, так сказать...
     
  14. Hazard

    Hazard Старики-разбойники

    В клубе с:
    22 май 2003
    Сообщения:
    17,181
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мне вот это очень понравилось:
    "По неопытности, я первое время лез из кожи вон, стараясь быстро и четко выполнить основные обязанности, но потом пересмотрел свой подход. Ибо твои обязанности расширяются в геометрической прогрессии, а вот оплата труда остается прежней.
    Все начинается с того, что тебя застают за каким-нибудь свободным занятием, типа чтения книги, журнала, ковыряния в Интернете или же просто праздношатающимся по кабинетам.
    Первым делом тебя спрашивают, какого хрена ты тут делаешь. Потом интересуются, а все ли сделано в твоем условно-подведомственном хозяйстве. Получив утвердительный ответ, либо хвалят и удаляются, либо что-то проверяют, если есть что, но потом все равно, в итоге, хвалят и ставят в пример другим сотрудникам, которые чуть ли не хлопают в ладоши, при этом злорадно улыбаясь. А ты весь в смущении и краске, думаешь, как бы провалиться на месте, а то еще, не дай Бог, подумают, что ты подхалим и устроят тебе обструкцию.

    А дальше, через пару-тройку дней, тебя ненавязчиво просят помочь сделать что-то твоему менее успешному, с точки зрения руководства, коллеге, который, на самом деле, больше твоего преуспел в искусстве косить под загруженного сверх меры. Конечно, я, лояльный сотрудник, не могу ответить отказом дорогому моему руководству в таком небольшом одолжении, тем более, что я, и правда, пока, в эти минуты более или менее свободен, и я соглашаюсь.
    А зря, ох как зря, потому что еще через некоторое время тебя опять просят сделать тоже самое, мотивируя прошлым успешным опытом: «Ну, у тебя это так хорошо получилось, а нам ох как срочно надо разнести приход товара в 1С, или например, разложить товар по полкам на складе. Ничего, что кладовщик с бухгалтером целый день функционировали за обеденным столом возле чайника, пока ты, дорогой мой хозяин-руководитель, которому они непосредственно подчиняются (читай: только тебя и побаиваются) где-то шлялся в самый разгар рабочего времени, вместо осуществления контроля за ними? Я-то тут при чем?

    И вот уже после третьего или четвертого раза добровольно-принудительной помощи в чужом огороде, ты в очередной раз довольный, с чувством выполненного долга, топаешь испить заслуженную по твоему мнению чашку чая, натыкаешься на хозяина и получаешь пизды сходу, с оттягом, за то, что товар на складе не разложен, а приход еще не в базе 1С."



    И причем здесь лично автор? Думаю, почти каждый еще со школы/института попадал в подобную ситуацию :D:help:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Demon

    Demon Участник тусовки

    В клубе с:
    19 мар 2002
    Сообщения:
    296
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дальше, дальше !
     
  16. Я177

    Я177 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    1,641
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    во-первых, где я показала свой восторг?
    во-вторых, а чего лично Вы добились, поведайте!
    в-третьих, паралели со мной вообще смешные:hi:
     
  17. Zolotko

    Zolotko Участник тусовки

    В клубе с:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    во-первых я написал в безличностной форме.
    во-вторых Вас это абсолютно не касается.
    в-третьих Вы не пуп земли, я с Вами параллелей не провожу( см п.1)

    я всего-лишь высказал свое мнение о произведении. а именно какие ассоциации, эмоции, чувства и т.п. оно у меня лично вызывает. и написал об этом в топике.
    то, что мой отзыв кому-то не нравится не значит, что я должен срочно менять свое мнение и отношение к людям :) , описываемым в данных отрывках ;)
     
  18. Я177

    Я177 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    1,641
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    Вы цитировали мое сообщение...
    и обращались ко мне, не?
    в любом случае, свои достижения Вы так и не поведали, дальнейшее общение с Вами считаю нецелесообразным:hi:
     
  19. Don Miguel

    Don Miguel Старики-разбойники

    В клубе с:
    10 апр 2005
    Сообщения:
    20,329
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    И тем не менее, история литературы насчитывает очень много произведений про неудачников, которые нравятся читателям - "Отелло":D, "Короли и капуста", "Деловые люди", "Снега Калиманджаро", "12 стульев", "Белая гвардия" - и многие, многие сотни.

    Человечество всегда будет делиться на тупых работодателей и остроумных работников, как в сказке о "Попе и его работнике Балде", так чего-ж здесь удивительного? Произведение Хоря написано легко, с юмором, с самоиронией, читабельно, подробно и познавательно - мне нравится.:)
     
  20. Zolotko

    Zolotko Участник тусовки

    В клубе с:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    если уж проводить параллели, то я бы сравнил с Минаевским духлессом.
    по крайней мере сюжетная часть и там, и там наиболее близки.
    про Отелло - это 5 :D там ни разу не хеппи энд. а я надеюсь все-таки вконце рассказа ТСа узнать, что он стал олигархом :)

    насчет деления - абсолютно согласен, пожалуй еще стоит только сбросить маски и честно сказать, что критерием этого деления является.
    на мой взгляд это: лень, страх, неуверенность. но в первую очередь ЛЕНЬ.

    по поводу того, как читается - абсолютно согласен с тобой( ничего, что на ТЫ?). читается легко и на одном дыхании. только юмора и познавательности к сожалению я там не разглядел ( видимо у меня другие критерии для выделения этих моментов в произведениях. не суть).

    2 Я177, абсолютно согласен, что наш с вами дискус бессмысленен. хотя бы потому, что вы упорно не хотите понять, что не все в этом мире будет идти так, как вам угодно ( эт я про "...любом случае, свои достижения Вы так и не поведали,..."), причем это уже 2й человек в данном топике, как я вижу, от которого вы хотите получить подобный ответ. это так важно?
    За сим Чмок.

    ЗЫ с нетерпением жду продолжения...
     
  21. Я177

    Я177 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    1,641
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    для голдика, вы критикуете других, но критиковать проще всего, расскажите о ваших заслугах, покажите вашу значимость не броскими фи в адрес других, а конкретными фактами из своей биографии

    а так, вы мастер осуждать других, а про себя сливаетесь, к чему слова на ветер бросать
    вот вам ответ на про 2 человека и вы с ним похожи:D:hi:
     
  22. ivan73

    ivan73 Сжечь всё гнездо! (с)

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    18,383
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот прикольный народ эти критики))))

    Произведение ещё не прочитано, а уже знают "кто убийца".
    А может Хорь - это Чичваркин!)

    Лично мне по стилю и по смыслу произведение пока нравится.
    Более того, в начале, как и критики, был недоволен позицией автора о том, что сотрудники "умные", а "хозяева" глупые (ну т.к. сам я все же - хоязин бизнеса).
    Однако, прикинув, согласился с автором. Ведь я действительно часто делал ошибки "потому что самодур"(с) .

    Ждем продолжения!
     
  23. Zolotko

    Zolotko Участник тусовки

    В клубе с:
    6 окт 2008
    Сообщения:
    177
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    нет. не об этом речь.
    не о самодурности хозяев и умности сотрудников. нет.

    я критикую такой образ жизни. эдакая обломовщина, переложенная на совеременный лад.
    и автор в этом не пионер.
    ну согласитесь, друзья, что нельзя сидя "на диване" (в кресле\в офисе) и при этом ничего сверхестественного не делая получить от работы что-то значимое, как в материальном, так и в нематериальном плане.
    но это еще пол-беды.
    другая половина, на мой взгляд, еще страшнее: люди (в т.ч. и герой романа) не хотят ничего менять, но вместе с тем они хотят, чтобы "что-то" поменялось. причем без значимых усилий с их стороны ( другими словами ждут у моря погоду, надеясь, что она вот-вот сменится и задует попутный ветер)
    именно этот факт и вызывает критику, как произведения вцелом, так и отношения к такому раскладу со стороны большинства людей.
    по стилю и смыслу, бесспорно, произведение интересное и читабельное. но по сути своей это всего-лишь нытье. что не может радовать.
    согласитесь, друзья, что тема вообщем-то о вечном :)
    я из всех таких рассуждений для себя сделал впринципе простой вывод: раз человек так живет, значит его это устраивает. без оговорок.
    все эти оговорки ( "ну дааа... хотелось бы и денег побольше, и культурно-массовых поярче, и делать по-меньше, и чтоб отдыхать -када захочешь и в ресторанах кушать, не задумываясь о сумме счета") лишь слова. на самом деле если человек действительно это хочет - он это получает, а не придумывает "непреодолимые препятствия" на пути к этим, вообщем-то не всем нужным, "жизненным благам".
    мы сами для себя строим стены, вгоняем в жесткие рамки жизненных противоречий из которых, в конечном итоге, сложно большинству людей выбраться.
    ибо, как я выше и отмечал, лень, страх и нейверенность живут в нас также глубоко, как и желания вкусно есть, сладко спать, жить по прихотям...
    поэтому я и надеюсь, что главный герой в конце рассказа все-таки сумеет прорваться сквозь возведенные им самим преграды к успеху и счастью в том виде, в каком он это представляет.
     
  24. Я177

    Я177 Завсегдатай

    В клубе с:
    24 авг 2008
    Сообщения:
    1,641
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Москва
    голдик, если ты такой крутой и всех критикуешь, то почему ты продаешь какой то чиповый сидюк еще и торгуешься, подари его:hi:
    да, и не надо ставить меня в один ряд с автором:hi:
     
  25. ХорЬ

    ХорЬ Тиран локального масштаба

    В клубе с:
    7 июн 2002
    Сообщения:
    3,658
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Апнем что ли тему :)

    И так, я получил то, что хотел: теперь я занимаюсь продажей новых автомобилей. Генеральный директор ООО «Сатари» мне тоже понравился, он произвел на меня впечатление состоявшегося человека, к тому же на его визитке значилась его ученая степень: «кандидат технических наук», что у меня, как у человека с академическим высшим образованием, вызывало только еще больше уважения. Вот все, все, что я пока видел было по моим представлениям как-то очень правильно организовано и управлялось правильными людьми. Был один маленький минус, непосредственно владельцами этой фирмы были два армянина. И дело тут не в национализме, у меня нет предубеждения в отношении кавказцев, но есть знания, полученные еще на военной кафедре, о национальном менталитете.

    Моим непосредственным начальником стал Вадим Полубояров, любопытный такой персонаж. Внешне Вадим представлял собой какое-то прям недоразумение, чего не возьми, все было не так: тонкая переносица и соответственно, большие бледно карие глаза посажены близко друг к другу, а нос, так тот вообще картошкой, уши почти как у чебурашки, да еще и росли на разной высоте, волосы прямые и редкие, широкие скулы и худоба на лице вплоть до того, что щеки казались ввалившимися: в общем, не красавец совсем.

    А с характером у него дела обстояли не многим лучше. С одной стороны он был очень упрям, но и не лишен логики и здравого смысла, а потому в некоторых спорах иногда его все-таки удавалось переубедить, но в не очень принципиальных вопросах. В конечном итоге, именно его упрямство сыграло немаловажную роль в том, что я уволился из Сатари. Вадик еще и в довесок был настоящим футбольным фанатом клуба ЦСКА, вплоть до того, что летал на многие их зарубежные матчи в группе поддержки, ну а кроме того, он еще и был фанатом Ситроен. Ну а поскольку считается, что любое проявление фанатизма это признак ограниченности и низкого образовательного уровня, то это все как раз про него: ограничен и туповат, но дело свое «добре знает».

    Продавцом он был очень успешным, а методика у него была чем-то похожа на нейролингвистическое программирование, особенно в начале беседы с клиентом. Вадик всегда разговор начинал с заложенной уже на его подкорку мозга классической презентации машины. Этих презентаций, он, наверное, проделал в своей жизни с десяток тысяч, отчего все движения его били легки и отточены, каждый шаг и жест вокруг машины отрепетирован, каждое слово произносилось именно тогда, когда это было нужно: «Давайте откроем капот….» - и именно в этот момент он дергал рычажок и крышка капота отщелкивалась.

    При этом, Вадим до конца своей презентации старался не давать клиенту и рта раскрыть, а если это ему все-таки удавалось, то кратко ответив на его вопрос, Вадик как будто с паузы снимался и четко продолжал говорить с того места, на котором его прервали. Очень все было правильно построено с точки зрения науки о продажах, а потому и результат был внушительный. Поток информации, отрепетированность каждого момента в речи формировали у потенциального клиента две самые главные мысли: Ситроен действительно хорошая машина, а этот продавец в высшей степени компетентен в том, что продает.

    Еще одной моей коллегой стала девушка по имени Наталья, но о ней и особо сказать-то нечего, потому что после моего прихода, буквально через месяц она уволилась. Разве что остается рассказать о моих сомнениях, которые у меня всегда вызывают девушки, продающие автомобили, но с другой стороны, они конечно не способны дать мне всю необходимую техническую информацию, но другим она и попросту не нужна, так что на каждого продавца свой клиент.

    А пока я прибыл к своему новому месту работы, в торговый центр «Твой дом», что в Крокус Сити. Первое, чему я подивился, пройдя внутрь, это был сам формат торгового комплекса. Наверное, логика продавать машины в хозяйственном магазине какая-то есть, автомобиль это все-таки вещь, имеющая прямое отношение к хозяйству, но все равно выглядело это дико. Но, слава Богу, мы там были не одни, компанию нам составляли еще «Форд» и «Опель».

    Первым делом Вадик провел мне свою презентацию по С5, а после выдал мне халат, тряпку, средство для чистки стекол и отправил стирать пыль с машин. Это я вам скажу тема, помыть машину от колес до крыши, в костюме и при галстуке да еще и просто тряпкой и средством для мытья стекол. Если вам как-нибудь будет нечего делать на даче, то можете попробовать, чтобы оценить трудоемкость процесса.

    Но стереть пыль это в общем-то еще полная ерунда, куда хуже дело было зимой с приходящими на экспозицию и выдачу машинами.
    Все прекрасно знают, что зимой твориться на улицах Москвы и что такое, будь она трижды проклята, «лужковская подливка». На машине даже в морозный день, про оттепель молчу, нельзя и километра проехать, чтобы не уделать ее по самую крышу в мерзкой липкой дряни, образующейся от реагентов, да и летом в дождь дела обстоят не лучше.

    А центр предпродажной подготовки (ЦПП) находился в районе Черемушкинского рынка, на Нахимовском проспекте, машины же в салон доставлялись на открытых эвакуаторах, так что хорошо, если она выдавалась день в день, тогда мы ее не загоняли в салон и не мыли, а если хотя бы на следующий, то… тряпку в зубы, средство для мытья стекол и вперед! Очень я вам скажу веселое занятие, сродни армейскому мытью унитаза зубной щеткой: вспотеть успеваешь несколько раз и очень кардинально, а еще и перемазаться, по крайней мере, манжеты у рубашки страдали в девяти случаях из десяти. А потом, благоухая свежим потом, с грязными ногтями и манжетами мы шли работать с клиентом.

    А было еще чудесное развлекалово под названием «загони машину в шоу-рум». Поскольку салон находился в большом торговом центре, который мало приспособлен к езде по нему на автомобилях, то и процесс доставки авто на площадку превращался в приключение.

    Свежепригнанную машину сгружали на общей стоянке, а дальше своим ходом через зону разгрузки. Слава Богу сами ворота разгрузки были приспособлены под заезд в них грузовичка размером с «Бычок», и за ними имелась площадка соответствующего размера, а вот дальше путь пролегал через склад, по дорожкам, на которых иногда с трудом разъезжались две рохли с паллетами.

    И вот вы, материально ответственное лицо за груду железа стоимостью от трех сотен тысяч рублей, до полутора миллионов начинали на ней маневрировать между штабелями со всякой утварью, столбами, поддерживающими кровлю и сотрудниками склада, таскающими туда-сюда товар. Местами нам приходилось пролезать в проход, куда машина въезжала четко по зеркалам и из этого положения еще и совершать повороты под прямыми углами.

    Скажете невозможно? Да нет, оказывается при десятке переключений между задним и передним ходом, продвигаясь каждый раз буквально по сантиметру, нам это удавалось. Или даже, бывало, поджав ручником зад, дав газку покруче мы, как заправские гонщики, разворачивали авто почти что под прямым углом. Потом правда, эти машины, как вы понимаете, продавались, а автоматы, например, страсть как не любят пробуксовок.

    Количество таких поворотов зависело от загрузки склада, случалось даже так, что кладовщикам специально для нас приходилось срочно растаскивать паллеты и особенно они злились, когда были вынуждены делать это по несколько раз в день. Но было одно подлое место, между двух столбов, в котором можно было проехать только через четыре движения «вперед-назад» и однажды оно меня чуть было не наказало.

    Нам как раз в салон на выставку прислали трехлитровый С5 на автомате. По сравнению с обычными версиями с двумя литрами, сей экземпляр обладал лишней сотней лошадей под капотом и, соответственно, более внушительным крутящим моментом. Как раз между этими столбами, когда мне надо было продвинуться вперед на десять сантиметров, а я уже к тому времени до автоматизма выучивший поведение машин, приотпустил педаль тормоза так, как это делал всегда на двух литрах. И конечно же, дорогущий аппарат, в максимальной комплектации, с передним парктроником, с ксеноном и омывателями, противотуманными фарами и прочей нагрузкой, просто скаканул вперед, на встречу столбу.

    Каждый, наверное, попадал в экстремальную ситуацию, когда ему казалось, что время замедлило свой ход, и вот тут это было как раз со мной. Я услышал через открытые окна, а они всегда были открыты, чтобы иметь возможность контролировать пороги, истошный крик старшего кладовщика: «Еба-а-а-ть!» - видимо он-то осознал, что вместе со столбом я ему завалю десяток паллет с посудой. Я увидел, как столб неумолимо увеличился в размерах и пересек опасную границу, за которой должен был начаться бампер.

    Из под паллет в рассыпную кинулись рядовые сотрудники склада, и полезли по клетям вверх, потому что мое попадание в штабель неминуемо вызвало бы к жизни «принцип домино». Мое сердце громко стукнуло у меня в ушах от резкого выброса адреналина, и я со всей дури вдарил по тормозу.

    На складе наступила секундная гробовая тишина, нарушаемая только рокотом моих шести цилиндров, которая была тут же разорвана общим выдохом облегчения: «Бля-я-а! Твою мать!» До столба я не долетел примерно три миллиметра, однако ж правым углом бампера я попал в штабель и даже разбил там какой-то фарфоровый чайник в коробке, на что завскладом, прибывший на разбор инцидента, махнул рукой, заодно раздав тут же пинков начальнику участка за то, что у него штабеля не закреплены и вообще стоят в проходах.

    Мужика было искренне жаль, потому что и ставить товар ему было больше некуда, и крепить не к чему, но кто-то же должен быть виноват. Ну а легкие царапины на бампере машины я быстренько ликвидировал самостоятельно с помощью полиролей, которые у нас были в салоне в избытке. Но в моей карьере это был единственный опасный случай, а так я в целом лихо справлялся с этой задачей. Разве что как-то пришлось здорово попотеть заезжая в салон на С8, это вполне серьезный по размерам минивен, для тех кто не в курсе.

    Спросите меня, почему не было техника при салоне, который должен был бы следить за чистотой, заряжать аккумуляторы, подливать бензин в бак и загонять и выгонять машины из шоурума, то мне ответить нечего, я и сам не понимаю. А на мой вопрос почему это так, Вадик ответил с прямотой, что это так, потому что так надо, и никакого техника, даже приезжающего нет и не будет и это все обязанности менеджера.

    Тогда я пальцем ткнул в сторону автосалона Форд, где раз в два дня такой дядя появлялся, но как выяснилось чуть позже, это сами же менеджеры вскладчину наняли дядьку, который за двести долларов в месяц через день приезжал в салон и за два-три часа выполнял все эти работы. Вот так в Сатари заботились о персонале. Вадик скидываться категорически отказался, ему по сроку службы было не положено мыть машины, так что вся моя работа в автобизнесе на всем ее протяжении омрачалась хозяйственными обязанностями.

    Первые несколько недель я провел как обычно в увлеченном состоянии поглощения новой информации, ну а потом начал ее анализировать. В то время представительство Ситроена в России не импортировало автомобили самостоятельно, а перекладывало это все на плечи дилеров, которые потому то и гордо именовались «импортерами». Такое положение вещей было приемлемо пока Ситроен не рассматривал Россию как перспективный рынок, но в том самом 2004 году рост продаж составил аж пятьдесят четыре процента, самый высокий показатель среди всех марок, продаваемых в России. И тут уж естественно, потребовалось как-то призывать к порядку всю эту разношерстную шайку дилеров, чтобы не отбить клиентов от брэнда качеством обслуживания.

    Все в Сатари было построено на до боли знакомом принципе: «сэкономил - заработал». Кроме отсутствия техника в салоне были, конечно, и другие обычные проблемы. Наш салон представлял собой открытую площадку в торговом центре примерно в восемьдесят квадратных метров, и у нас была маленькая комнатушка, не более девяти квадратных метров, четверть которой занимала укрепленная, закрываемая и железной дверью, и решеткой "сейфовая комната".

    В комнате этой стоял еще сейф, а в нем хранились справки-счет и транзитные номера и вся она стояла под охраной у ментов, которым каждое утро и каждый вечер надо было звонить, проверять пульт и тем самым снимать и ставить под охрану. Вот уж во истину «в сундуке на дубе том заяц, а в зайце утка, а в утке яйцо, в котором смерть Кащеева», но что поделать, таковы были требования гаишников к хранению этих «бланков строгой отчетности»

    Сам офис, которому осталось метров шесть квадратных, выглядел так: справа от входной двери стояла тумба, в которой хранились кофе, сахар, чай, далее малюсенький рабочий стол, за которым еще можно было сидеть одному, но перед собой клиента не посадишь точно, потому что тогда бы он точно перегородил вход в конуру. Далее сейфовая комната, которая располагалась за спиной сидящего за этим маленьким столом, далее дверь в нее, потом стоял угловой диван, а перед ними небольшой журнальный столик, за диваном следовало еще одно рабочее место, уже с компьютером, интегрированное в стеллаж, в котором был вечный хламовник. Все стояло очень плотненько так, что человеку даже средних габаритов надо было быть аккуратным, чтобы не зацепить ничего, не говоря уж о ком-то покрупнее.

    Наш единственный компьютер как всегда не отличался быстродействием, монитор все также с подсевшей трубкой, а в интернет мы выходили через телефонный модем только лишь чтобы скачать информацию по складу, а об общении с клиентом по электронной почте речи и не шло, потому что занимать телефонную линию днем категорически запрещалось, можно было в сеть выходить только утром или вечером.

    Еще буквально через несколько дней, в которые я зазубривал технические характеристики автомобилей и варианты комплектаций , я узнал, что менеджер по продажам здесь еще и занимается непосредственным оформлением автомобиля: выпиской справки-счет и транзитных номеров, а также заполнением сервисной книжки и оформлением накладной – не сотрудник прям, а универсальный солдат.

    Оформление справки-счет и транзитов это очень серьезное мероприятие, требующее полной концентрации внимания, потому что ошибиться можно только три раза, а цифр и букв в вин-номере и номере двигателя все знают сколько и пишутся они не один раз, а к этому добавляются паспортные данные клиента и сами правила оформления: отступы, пробелы, прочерки и так далее. И вот, как это сделать без ошибок в условиях, когда тебя все время отвлекают, это искусство, которому я начал обучаться.

    Самое страшное наступало после третьей ошибки. По правилам было допустимо три исправления, оформленные по всей форме: аккуратно, по линейке, зачеркивается ошибочная надпись и рядом пишется фраза: «Исправленному верить. Пункт такой-то читать… и далее правильное написание». – печать и подпись. К третьему исправлению справка-счет была вся исписана мелким убористым почерком со всех сторон и покрыта печатями, а вот на четвертом ее надо было списывать, что являлось чрезвычайным происшествием.

    Гаишники никогда не хотели нам выдавать эти самые «бланки строгой отчетности» и всегда искали повод прицепиться и стребовать денег, а тут такое дело!. К ним в гаевню с испорченной справкой выезжал старший менеджер салона и челом бил вплоть до самого высокого начальника, раздавая по пути подарки от шоколадки прапору, что выдавала непосредственно бумажки, до дорогущих коньяков среднему звену и хрустящих конвертов высшему. В общем, все это проблемы и финансовые потери, которые потом возвращались к ошибившемуся сотруднику в виде опалы и словесной раздачи, ну хоть спасибо, что без материальной ответственности. Я был крут, я за свою карьеру не испорти ни одной справки-счет. Ну а про подготовку документов к постановке на учет я вообще молчу, так пустяки в виде десятка с лишним бумажек, куда входило несколько доверенностей, заявлений и всего такого.

    Самое любопытное, что наши соседи из Форда и Опеля давно уже выдавали машины по договорам купли-продажи и без всяких справок-счетов и транзитных номеров, что было, конечно же, гораздо удобнее, но объяснения, почему мы не можем делать также, за все время работы я так и не получил. Вот не можем и все. Ситроен не вышел мордой лица, наверное, чтобы быть проданным по договору, проще было всякий раз кланяться гаишникам и носить им взятки, чем пересмотреть документооборот в связи с изменениями в законодательстве.

    Процесс подготовки всех документов на выдачу занимал около трех часов, плюс сама выдача не менее часа, плюс поддержание в чистоте автомобилей, заезды и выезды, на что уходило иногда по получасу, пока там нам дорогу по складу расчистят. В итоге, продавать было просто некогда, но «хочешь жить, умей вертеться.» Впечатление от условий труда сложилось окончательно – и тут легких путей не ищут.

    Но сама работа с автомобилями мне очень импонировала, и я в принципе был доволен своей новой «плантацией». Как раз здесь и требовалось особое мастерство продавца, и даже мне было куда в нем совершенствоваться. Машина это не сотовый телефон, ставки в игре совсем иные, а оттого игра становилась более интересной, а жертва оказывала более серьезное сопротивление.

    Мало было знать во всех тонкостях свой модельный ряд, надо было еще влет проводить сравнения с одноклассниками других марок и знать их недостатки, на которые следовало бы обратить внимание. При этом еще недостатки собственного товара надо было умело превращать в достоинство или, на худой конец, принижать их значение, что тоже не так просто, как кажется. Старый добрый принцип русского купца «не обманешь, не продашь» действовал на все сто процентов.

    Что говорить, что любимая женская машинка С3 весьма неустойчива в поворотах из-за высокого центра тяжести и так и норовит «закозлить» уже после пятидесяти километров в час, вы только посмотрите, на фамильные черты, которые делают ее схожей с знаменитым «де шво». Черт с ним, что руль ватный и нечувствительный из-за электроусилителя, а сама машина имеет какой-то невообразимо огромный для ее габаритов радиус разворота, и Бог с ним, с невысокой эффективностью тормозов и нечеткой работой кулисы коробки передач. Все это ерунда, ведь она такая «лапочка».

    Может быть, я и придираюсь к техническим характеристикам, поскольку и тогда и сейчас остаюсь приверженцем породистых баварских лошадок, но даже моя старушка восемьдесят седьмого года выпуска по большинству характеристик была лучше нового Ситроена. С другой стороны, моя старушка также была лучше и всех конкурентов моего товара на рынке, а сами конкуренты все, как один обладали таким же набором недостатков, что и Ситроены, которые, по крайней мере, выгодно отличались от остальных своим породистым внешним видом.

    Особо успешно удавалось шокировать публику гидропневматической подвеской С5, которая позволяла ему менять дорожный просвет от стандартных четырнадцати сантиметров до десяти в нижней точке и двадцати четырех в самой верхней, а кроме того еще и позволяла выдерживать его неизменным независимо от нагрузки. Самым эффектым было небрежно присесть в открытый багажник, когда машина вдруг ощутимо проседала и через секунду возвращалась в прежнее положение, да и сама демонстрация процесса подъема и спуска вызывала бурю восторга. Ну а кто бы не хотел иметь возможность присесть на асфальте на большой скорости и в тоже время прохватить на зависть всем владельцам седанов по бездорожью, не опасаясь оставить на земле все, что торчит из днища.

    Ну а то, что эта подвеска при попытки сделать лосиный тест чуть не отправила меня сушить штаны, потому что я реально начал заваливаться на бок пока там электроника соображала, что пора б и жесткость поднять, это неважно, не каждый же день все делают переставки, авось не упадет. Но, в общем и целом, мне было, что показать людям, и продажи, правда, шли хорошо.
     
    paulkovnik нравится это.
  26. Italjet

    Italjet Завсегдатай

    В клубе с:
    20 май 2008
    Сообщения:
    1,321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Класс!!! Пишите ещё!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. ХорЬ

    ХорЬ Тиран локального масштаба

    В клубе с:
    7 июн 2002
    Сообщения:
    3,658
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    "О проблемных клиентах"

    Постепенно, откуда ни возьмись, на наш автосалонный пятачок из-за стеллажей, как зомби в банальных фильмах ужасов стали выходить люди и смотреть машины, потом задавать вопросы, а в апреле, в выходные дело доходило буквально до очередей на консультацию и проведение презентаций для небольшой группы страждущих.

    Это было забавное зрелище, когда критическая масса клиентов на одного продавца превышала все разумные пределы, и он уже не успевал даже рта раскрыть, чтобы ответить на вопросы, которые сыпались на него как картечь со всех сторон, я повысив голос, чтобы перебить весь этот галдеж, как экскурсовод говорил на весь шоурум: «Так, Господа! Господа! Всех, кого интересует модель С3 прошу, подходите сюда! Так, так! Пожалуйста, встаньте здесь, и вот здесь, и так…»

    Клиенты, как в музее, послушно выстраивались в полукруг и внимательно слушали, двадцатиминутную презентацию, после чего мы уже с особо заинтересованными переходили к материальной части: здесь пощупайте, там посидите, тут подергайте.

    Естественно все забыли о выходных и восьмичасовых рабочих днях, дай тебе Бог было закрыть салон вовремя, а то через день кто-нибудь да оставался выдавать машину и после девяти вечера. Ну и, конечно же, нервотрепка, потому что предпродажка не успевала, выдачи срывались, а клиенты почему-то сильно оттягивались на нас, простых солдатах.

    Я вообще этого не понимаю и сам себя так никогда не веду, потому что был на той стороне баррикад, и очень бы хотел, чтобы меня услышали те, кто на этой стороне, потребительской.

    Бесполезно ругаться матом и кричать во все горло на простого продавца, он лично почти никогда не виноват в том, что машина не готова, ну разве что заявку сбросил поздновато, и так получилось не потому, что он трепался с девочками, а потому что реально забегался между выдачами, оформлением документов, и первичными консультациями.

    Кстати, скажите пожалуйста, как можно отрывать вопросом или, того хуже, потрясти человека за плечо, когда он старательно выводит каллиграфическим подчерком в ПТС чью-то фамилию? Ну вот есть что в голове у людей или как?

    Он совсем не виноват, что у вас перед носом, из-за отсутствия он-лайн систем бронирования автомобилей на центральном складе, увели ту, машину, которую вы уже считали своей, хотя и не дошли до кассы, а второй такой не оказалось. Да и вообще, к чему себе и другим так портить нервы? Я твердо уверен, что тихий голос без единой угрозы и матерного выражения в совокупности с прямым взглядом в глаза этому сотруднику решает гораздо больше проблем и гораздо быстрее.

    И скажу вам по секрету, что «ебучих орунов» ставят всегда в еще большие проблемы преднамеренно. А что нам остается? Я ж лицо официальное и не имею права ответить клиенту: «Маму мою не трожь, скотина!» - и после этого дать ему в морду, а ведь так хочется, поверьте. Да и замечания делать не позволительно, к сожалению, хотя я это считаю в корне неверным: хама надо ставить на место всегда, не зависимо от того платит он деньги или нет. И если сначала, на первых двух, может трех скандалах ты еще и переживаешь за него, как за самого себя, то уже на десятом у тебя вырабатывается мозоль на таких придурков, а вместо желания ускорить процесс, желание помотать нервы, чем мы и занимались.

    Например, можно было звякнуть на предпродажку и попросить машинку придержать или потерять бланк заявки, и когда «орун» доходил до руководства, и начиналось вялое расследование, то заканчивалось оно так:
    - Была бумага?
    -Да! Отправлял! Вот у меня копия!
    - Предпродажка получала?!
    - Получала! Я проверял!
    - А кто получал?
    - Не помню!
    Так же и предпродажка отвечала, что вроде б получали, а вроде б и нет. Да и вообще, у нас факс в цеху стоит, может об ваш факс руки в масле вытерли, кто его знает. Ведь нет же секретаря, который хотя бы регистрировал эти чертовы заявки, и нет электронной почты в салонах, чтобы проверить отправленные письма, потому что на все на это жалко денег. В итоге, наш орун получал свое на неделю позже, спрашивается, он этого добивался?

    Вместе с этим, еще можно было преднамеренно допустить пару ошибок в справке счет, что автоматически означало, неприятную беготню между нами и гаи. Вот стоит он в очереди, сдает документы, часа два покурил, а ему их и вернули: «У Вас ошибочка в номере кузова. Езжайте в салон, там должны исправить, а потом к нам» - итогом этого еще один потерянный день в далеко не самом приятном месте.

    И уж самый изощренный способ мести заключался в умышленной порче выдаваемого автомобиля. Нет, конечно, тормозные шланги никто не подрезал и сахар в бензобак не кидали, но в машине так много скрытых полостей, и доставлена она была на выдачу утром, а приедут за ней лишь к вечеру. И всего-то делов минут на пятнадцать открутить какую-нибудь панельку и закинуть в скрытые полости машины несколько гаечек и винтиков, превратив ее, таким образом, именно в то самое «ведро с болтами».

    Это, конечно, жестоко, тем более, что средств борьбы с такими погремушками практически нет, ну разве что болгаркой резать кузов, да и найти источник звука очень и очень трудно. Долгие дни несчастное хамло проводит на сервисах в поисках проблем в передней и задней подвесках, креплениях обшивки и прочих деталей, до самой продажи машины он вынужден в пути делать музыку погромче, а в минуты тишины слышать как блямкают и бумкают где-то во глубине заботливо заброшенные туда со злорадной, блуждающей улыбкой на лице пара гаек и болтов, доводя его до крайнего бешенства. Искренне жаль лишь второго покупателя, он ведь ни в чем не виноват, но уж тут на все воля случая, ведь автомобиль с пробегом это «кот в мешке».

    Удовлетворение от этой мести омрачалось только осознанием того, что все эти хамы не понимали, что это не роковая случайность, а преднамеренные действия, что все могло бы быть иначе. И совсем уж удручало, что их подавляющее большинство среди людей, от чего иногда становилось тоскливо и отпадало всякое желание работать.

    "О самих машинах"

    В апреле я занял первое место по продажам во всей компании, за что получил премию в двести долларов и так к весьма внушительной на тот момент зарплате. Но кто бы знал, как мне этот рекорд аукнется в следующем месяце.

    Не я один, конечно же, так чудесно выступил, в конце месяца компания напринимала огромное количество заказов и после майских праздников последовали проблемы. Центр предпродажной подготовки зашился окончательно и стал задерживать машины не на день или два, а на неделю минимум, а то и больше.

    В их работе добавилось брака и машины стали приходить то с не смытым защитным покрытием, то недоукомплектованные дополнительным оборудованием, то бывало даже вообще другие. Сидишь и ждешь, что тебе привезут черный С5, а привозят бежевый «Пикассо», а в это время на диванчике у тебя сидят клиенты, которые и так уже неделю ждут свою машину. Вот что я им мог сказать? Что здесь вообще можно сказать, когда в этот момент у тебя только одно желание: провалиться сквозь землю к чертовой матери. И так было почти с каждой машиной.

    Следом за этим у одной клиентки на дорогу вывалилась защита картера, которую наживили, но не протянули, вторая успела только доехать до арки на выезде из Крокус-Сити и у нее издох бензонасос. Но кульминацией всего кошмара для меня стал «выход на бис» предпродажки.

    Рабочий день начинался как обычно, тихо и размеренно и ничто не предвещало беды. Светило яркое майское солнце, я курил с южной стороны комплекса на солнышке, щурился на него как кот и размышлял о том, что будет очень приятно вечерком выпить вина на балконе, когда мою негу разорвала резкая трель дектовой трубки, которую мы все были обязаны носить всегда с собой.

    Вообще, иногда вот появляется интуитивное чувство, еще до момента нажатия на кнопку ответа, что вот именно этот звонок не несет ничего хорошего. Вот так и сейчас, сердце кольнуло и я нехотя надавил на кнопку и ответил:
    - Автосалон Ситроен, слушаю Вас!
    - Анатолий?
    - Да я! Слушаю
    - Это Валентин, предпродажка. Красный С5 твой?
    - Мо-о-ой… - обреченно с дрожью в голосе протянул я на букве «о».

    Ничего хорошего после этого вопроса предпродажка нам не сообщала. А ведь эту машину именно сегодня я ждал с большим нетерпением, потому что вокруг нее уже неделю из-за задержки предпродажки развивался конфликт, в котором мне ежедневно на мобильный звонила ее будущая владелица и по часу трахала мозг по одному и тому же сценарию: я, лично, никчемный идиот, машина говно, фирма уродов, и всех она нас посадит в тюрьму и засудит. В общем, полный кошмар, после ее звонка я чувствовал себя «выебанным и высушенным» и мне даже в зал выходить не хотелось, хотелось только спрятаться в угол и нажраться.

    - В общем, тут такое дело, - продолжила предпродажка – мы его при выезде из бокса об ворота приложили.
    - У-у-у-у, блядь!!! – я потерял контроль над собой окончательно – Вы там вообще ахуели?! Ты хоть, мудак, понимаешь, что сейчас будет?! Неделю мне мозг ебут из-за нее! Все, мне пиздец! Сам сюда приезжай и объясняйся с клиентом сам, долбоеб! – и это лишь краткое изложение сути моей реакции, реально моя речь была куда более длительная и насыщенная нецензурной лексикой. В конце я вдавил кнопку отбоя на трубке так, что она провалилась под корпус и там застряла.

    Все, майское утро раскололось на тысячу мелких осколков и унеслось куда-то вверх, оставив вокруг меня лишь липкий холод предстоящей разборки. Меня трясло только от одной мысли, что сейчас будет. Машина должна была выдаваться через два часа, а теперь что, когда и как объяснить вообще?

    Через полчаса я чуть успокоился и решил выяснить масштаб бедствия. Та, что умирает последней шептала мне, что может быть, «приложили» это слегка царапнули бампер и сейчас уже заполировав все следы, и машинка, пусть там с часовым опозданием, но все же едет ко мне. Я набираю предпродажку и прошу к телефону Валентина:

    - Валь, да, это Анатолий. Извини, не сдержался. Тут и так с этой машиной проблем выше крыши.
    - Понимаю – ответил начальник смены – но ты не волнуйся, мы ее уже отправили в малярку, дня через три будет готова.
    - Куда?! – я выдавил я из себя и рухнул на диван – А что с ней все-таки?!
    - Ну я ж тебе сказал, бочиной приложили. В общем, порвали крыло и две двери и малек заднее крыло, но там фигня…. Двери уже нашли, крыло сейчас снимем тут с машины и перекрасим, ты там уж придумай что-нибудь.
    - Алло, алло! Толик! Ты слышишь?! – надрывался Валентин на том конце, а я позеленел и окончательно впал в ступор и перестал реагировать на внешние раздражители.

    У меня начался конфликт между совестью и интересами: моими и компании. Я понял, что через три дня я должен буду выдавать новую машину человеку, зная, что у нее засажен весь правый бок и наспех перекрашен. Это неправильно, так не должно быть, потому что новая машина не должна быть продана битой из автосалона, это уже реально перебор, и я кинулся на поиски правды:

    - Вади-и-и-к! – как раненый зверь завопил я на весь шоу-рум – Вадик! Слушай, предпродажка вообще охренела, они машину Чурсиной в хлам уделали об ворота! Красить повезли! Чего ее такую и выдавать, битую?!
    - Ну да, а что такого?! – спокойно ответил Вадим, явно удивленный моим паническим настроем.

    - Вадик, подожди! Как так?! Она же битая! Как можно продать новую машину, заведомо зная, что она битая?! – не унимался я
    - А что ты предлагаешь?! – начал злиться он.
    - Как что? Ну, надо уценить и сообщить об этом клиенту. Или этому клиенту заменить машину, а битую продавать с уценкой! Ведь так правильно! Так честно! – я даже не заметил, как перешел на крик.

    - Слушай, перестань истерить. – продолжил Вадим – На нее гарантия сохраняется полностью, проблем никаких не будет в случае чего. Да и вообще, да так делается, а если мы будем каждую битую машину уценивать, то разоримся на хрен! Все! Выдаешь такую, через три дня! – закончил он разговор и вышел из офиса.

    Да, это был первый случай у меня в карьере и до этого я не знал, что так и делается, а главное, я еще ни разу не был на нашем складе и не видел ужасающей картины: каждая третья машина, сгружаемая с автовоза, имела механические повреждения: сколы на краске и стеклах от камней, исцарапанные бампера и вмятины на кузове. Все это исправлялось в специальном закрытом малярном цехе, который только этим и занимался, а потом поступало в продажу.

    Самым серьезным повреждением новой машины стал случай с заездом автовоза под мост, когда он начисто снес крыши у двух Берлинго. Ничего, приварили новые и продали, все нормально.

    Примерно через полчаса, после разговора с Вадимом, в офис зашла та самая будущая владелица битой новой машины и увидев меня, как-то осеклась, и тихо спросила:
    - Нет?
    Я мотнул отрицательно головой и развел руками.
    - А когда?
    - Через три дня. - срывающимся голосом ответил я, но интонацию я не выдержал, фраза осталась явно незаконченной, совесть рвалась наружу, а ее душил инстинкт самосохранения и жажда наживы.
    - Ну, хорошо, позвоните мне. – сказала дамочка и вышла из офиса.
    Чудеса! Ожидаемого крика не было. Видимо, выглядел я неважно, что сыграло в данном случае свою положительную роль.

    Три дня пролетели незаметно, и вот уже владелица с нетерпением пьет кофе у нас на диванчике, приехав раньше назначенного времени на час, а я жду с минуты на минуту эвакуатор с свежеперекрашеной машиной. Чувствовал я себя весьма скверно, как после тяжелой болезни: ослаблено, с какой-то нездоровой апатией ко всему происходящему. И вот, весело подпрыгивая на небольших волнах асфальта, выруливает из-за угла долгожданный автовоз, лихо тормозит возле меня и я, понимаю, что это не конец истории.

    Хорошо, что я не пригласил клиента к машине сразу, а решил сначала ее увидеть своими глазами. Слов не было, были только выражения, которые я уж не буду приводить здесь. Начнем с того, что весь салон был укутан сервисными белыми чехлами, которыми закрывают сиденья при малярных работах. То есть у новой машины он просто в целлофане, а это явные сервисные чехлы. В салоне воняло краской так, что у меня сразу защипало глаза и я с трудом, со слезами, съехал с эвакуатора и припарковал машину.

    После этого, я, опасаясь явления клиента без приглашения, моментально снял все сервисные чехлы и запихал их в курительную урну, открыл все окна и стал тянуть время, в надежде, что хоть так малость выветрится запах. Но это еще не все. Я и правда неплохо разбираюсь в автомобилях, в том числе и в вопросах кузовного ремонта, но тут и младенцу было ясно, что машина перекрашена, а детали заменены, потому что свежая краска заметно выделялась, а зазоры между деталями гуляли от пары миллиметров, до щелей, куда я мог засунуть палец.

    Дальнейшее я смутно помню, все прошло как-то отрешенно, но клиент ничего не заподозрил, а я, покачиваясь вошел в офис:
    - Выдал? – спросил Вадим
    - Выдал. – ответил я
    - Не заметили?
    - Ну а ты как думаешь? Мы сейчас тут так разговаривали бы?
    - Вот! – многозначительно сказал он – А ты боялся. Все нормально!
    - Иди ты в жопу, а?! – огрызнулся я – Видел бы ты зазоры и цвет. Просто пронесло, что она баба. И эти уроды даже чехлы не сняли с сидушек, скоты.
     
  28. priz

    priz Завсегдатай

    В клубе с:
    27 апр 2009
    Сообщения:
    1,368
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    отлично! давай продолжение!
     
  29. Chubakoff

    Chubakoff Скиф

    В клубе с:
    25 янв 2009
    Сообщения:
    3,460
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Занимательная часть повести про работу автосалонов )))) Жду продолжения!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. The Alex

    The Alex Живу я здесь

    В клубе с:
    26 апр 2008
    Сообщения:
    10,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    понравилось:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика