1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Какие отличия масел 5w40 и 5w30 и д.р.

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Mikael, 25 дек 2009.

  1. Mikael

    Mikael Старожил

    В клубе с:
    18 окт 2006
    Сообщения:
    7,412
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Привет. Теперь уделите и мне внимание в вечных темах про масла))))

    Парни скажите или объясните мне в чем отличия по вязкости?

    Я сейчас заливаю Mobil 5w40. Доволен.
    от кастрола отказался из-за нездорового нагара.

    Я решил, что это некая середина без маркетинговых хитростей и наворотов и подходит для наших условий эксплуатации.

    в сервисах чаще всего предлагают 5w30.

    А вы что посоветуете?

    Машина х5 3.0i М54
     
  2. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    здесь наглядно все показано
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. PoweredByBMW

    PoweredByBMW Абориген

    В клубе с:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    3,463
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    отличия в температурных диапазонах. Чем ниже индекс, тем более низкие температуры эскплуатации. т.е. грубо говоря, летом можно заливать тот же мобил, но 5w50, а зимой переходить на 5w40 или 5w30. А в Москве можно и на 5w40 круглый год ездить - проблем зимой не будет
     
  4. ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА

    ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    27,606
    Пол:
    Мужской
    перва цифра - вязкость на холодную.
    вторая - на горячую.
    т.е. масла с индексом 0- дают возможность нормально запустить двигатель при температуре до -35 градусов, при этом маховик прокрутиться и при -40.
    с индексом 10- только до -25.
    далее превращаются в кашу.
    по второй цифре, если -30, то станет водой при +30
    если -60, то сохраняет свои свойства до +60
     

    Вложения:

    • масла.jpg
      масла.jpg
      Размер файла:
      12.9 КБ
      Просмотров:
      556
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Mikael

    Mikael Старожил

    В клубе с:
    18 окт 2006
    Сообщения:
    7,412
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Спасибо за грамотные ответы.

    Т.е. я правильно делаю, что круглый год использую 5w40.

    а 40 при 40 нормально будет.
     
  6. ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА

    ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    27,606
    Пол:
    Мужской
    угу.
    вообще, оптимальное всесезонное масло 0-40
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Mikael

    Mikael Старожил

    В клубе с:
    18 окт 2006
    Сообщения:
    7,412
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    Посмотрю на него сегодня.

    5-40 еще и по цене нормальное.
     
  8. ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА

    ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    27,606
    Пол:
    Мужской
    я покупаю арал 0-40 по 495 р за литр.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Mikael

    Mikael Старожил

    В клубе с:
    18 окт 2006
    Сообщения:
    7,412
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    , ,
    ну у тебя цена не дешевая, практически как на Мотюль.
    Я в другую машину мотюль лил по 1100р. за 2л.
     
  10. Navi

    Navi Завсегдатай

    В клубе с:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    1,123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я на 325 E90 перешел с кастрола 5W30 на мобил 0W40 New Life - жор в два раза упал
     
  11. ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА

    ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    27,606
    Пол:
    Мужской
    у мотюля нет 0-40, к сожалению.
    мотюль 8100 примерно так и стоит.
    300V 1500 р за 2 литра (сердито).
    мотюль, особенно 300V - масло очень достойное, далее идет арал, остальное уже после.
    угар меньше, двигатель чище, доливы реже
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В корне не верно. Если первая цифра - это, действительно, вязкость "на холодную", то вторая цифра - это вязкость "на горячую" (как правило при +100С). При этом, что 30, что 40, что 50 сохраняют свои свойства одинаково. Различается только вязкость. И к температуре воздуха за бортом вторая цифра не имеет прямого отношения. Выбор этой цифры зависит от рабочей температуры масла, а также от теплонапряжённости деталей цилиндро-поршневой группы и зазоров в парах трения.
     
  13. MadMaxm1

    MadMaxm1 Старожил

    В клубе с:
    5 окт 2007
    Сообщения:
    4,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    полный бред сумасшедшего цифра после W означает кинетическую вязкость масла при 100-150 градусах

    и кто же составлял этот рейтинг что именно спортивное 300v с двойными эстерами лучше арала , почему не 8100 чем он хуже чем арал, к тому же цена мотюля 8100 за 5 литров 1700руб, а арала за 4 литра 2000руб как то не чесно,
    да и арал не извесно чем лучше того же BP Visco, или castrol, что арал, что вр, что castrol выпускает ВР. Что АРАЛ масло хорошее не спорю но выкладывать по уровням что лучше бред
     
  14. ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА

    ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    27,606
    Пол:
    Мужской
    цена арал 0-40 2000 р за 4 л.
    цена мотюль 0-30 3000 р за 5 л.
    в итоге арал дешевле.
    по поводу, что лучше, проверено не только собственным опытом, но и множество отзывов, которые также говорят о том, что наименьший угар у мотюля и арала, также как и сохранение чистоты двигателя достигается использованием именно этих масел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,139
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    +1.
    Первая цифра характеризует вязкость базового масла при низкой температуре,вторая - вязкость при 100С,когда вступает в работу загущающая полимерная присадка.
    Нужно помнить,что по мере старения масла,ухудшаются как низкотемпературные характеристики,так и высокотемпературные.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если так, то хоть одну ссылку - в студию:). Слабо:D?
     
  17. Толян Х-5

    Толян Х-5 Абориген

    В клубе с:
    16 дек 2008
    Сообщения:
    3,412
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По первой цифре всё правильно ,а вот по второй ПОЛНЫЙ БРЕД -вторая цифра указывает вязкость при РАБОЧЕЙ ТЕМП. ДВС и к температуре воздуха не имеет никакого отношения:nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. MadMaxm1

    MadMaxm1 Старожил

    В клубе с:
    5 окт 2007
    Сообщения:
    4,377
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    а почему вы считаете мотюль 300V,
    мотюль 8100 5-40 имеет такие же температурные данные что и 0-40 aral supertronic, и мотюль 8100 дешевле его цена 1700руб
     
  19. ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА

    ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    27,606
    Пол:
    Мужской
    пример цены приведён исходя из цены мотюль 8100 0-30.
    если брать мотюль 5-40, то и арал 5-40 стоит 1600-1700 р за 4 литра
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вот это бредятина... :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Первая цифра в маркировке (та, что перед W) достаточно условна, и к вязкости имеет лишь опосредованное отношение. Например, значение "0" говорит о том, что масло должно прокачиваться при Т -35 С, т.е. не терять текучесть при данной Т; цифра "5" - прокачиваться при -30 С, "10" при -25 и т.д.
    При этом никто не мешает производителю выпустить 5-30 которое будет прокачиваться при -35 и ниже.

    Низкотемпературную вязкость масла наиболее точно характеризует показатель "MRV" (ASTM D4684), который самый низкий у масел марки 0W-20.
    Например у Мобил 0-20 при -40 вязкость лишь 9200 сП при требовании SAE не выше 30000 сП при -35 С, т.е. 0-20 это самое маловязкое масло из всех марок, самое "морозопофигительное".

    Для примера Мобил 0-40 вязкость MRV при -40 С 31000 сП - более чем в 3 раза выше, чем у 0-20. Чтобы точно узнать низкотемпературную вязкость нужно читать спецификацию масла - показатель MRV.
    Чем меньше значение низкотемпературной вязкости масла, тем легче стартеру в мороз раскрутить коленвал, масло быстрее поступает в подшипники, а также ниже расход топлива при работе непрогретого мотора.

    Вторая цифра после W отражает высокотемпературную вязкость, определяемую при 100 С.

    Еще у современных масел есть модный показатель HTHS, чем его число выше - тем прочнее масляная пленка.
     
  22. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Главное отличие в вязкости, чтобы это понять никаких ссылок не нужно.
    По вашей ссылке бред какой-то написан, тут я с Сергеем согласен
     
  23. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что будет ? Да ничего не будет. Отличие масел в вязкости и в содержании присадок и в том где оно сделано, на заводе или в подвале у дяди Васи))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Сергей010

    Сергей010 Старики-разбойники

    В клубе с:
    18 фев 2004
    Сообщения:
    14,914
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ничего и потом не будет, главное вовремя менять.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Такую ничтожную разницу в вязкости мотор даже не заметит.
    Кроме того, в процессе эксплуатации "вязкость масла 100 С" может изменяться как в сторону увеличения так и уменьшения
     
  26. ВикторНН

    ВикторНН Завсегдатай

    В клубе с:
    31 авг 2013
    Сообщения:
    1,846
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Нижегородская обл.
    Водит:
    вторая цифра означает по народному способность масла выполнять свою функцию в условиях прогретого движка(не терять рекомендованную вязкость и сохранять масляную пленку на узлах трения). японцам и американцам пойдет и 30.
    Нашим моторам нужно не меньше 40, если любишь поотжигать (т.е. движок сильно локально нагревается) то лучше брать масло с цифрой 50 или 60, оно устойчивей к этим режимам, можно ездить на этих и спокойно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. PoweredByBMW

    PoweredByBMW Абориген

    В клубе с:
    27 янв 2007
    Сообщения:
    3,463
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    самовнушением занимаетесь?
    А масло раз в 30 тыс. меняете, как рекомендует производитель?
     
  28. valentinp

    valentinp Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2013
    Сообщения:
    3,702
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    :) :thumbup:
     
  29. Lewww

    Lewww Абориген

    В клубе с:
    2 мар 2012
    Сообщения:
    3,341
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Производитель масло в АКПП вобще не рекомендует менять.
    Меня порой логика мануалов ставит в тупик.
    Иногда складывается такое ощущение, что производитель намеренно дает советы чтобы юзеры побыстрее свои тачилы ухандохали, продали их по цене металлолома и прибежали за новыми
     
  30. valentinp

    valentinp Абориген

    В клубе с:
    9 июн 2013
    Сообщения:
    3,702
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Можете рассказать как бензин и допуски влияют на ресурс масла?
     

Яндекс.Метрика