1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Принцип работы полного привода

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем HellF, 24 дек 2009.

  1. Риф

    Риф Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    В таких условиях лучше не остановливаться. Здесь никакой полный привод не поможет. Единственный вариант - это стравить давление в колесах, чтобы увеличить пятно контакта. Вес авто и плотность грунта в данном случае не совместимы!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Добрый

    Добрый Banned

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    2 HellF курсы это здорово! Думаю большую роль играют именно действия водителя авто, а не крутость джипа:) А что за курсы? Сколько стоят, какая программа?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Kruger961

    Kruger961 Завсегдатай

    Регистрация:
    30 сен 2007
    Сообщения:
    1,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Курсы зимного вождения от бмв. Звонил узнавал около 25кр стоит, за 1 день!
     
  4. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    К сожалению, не всё так просто в этом мире. Сложность в том, что в Х-драйве применена муфта постоянного скольжения. Передняя ось не "автоматически подключается", а постоянно подключена. Диски муфты находятся в постоянном контакте и взаимном скольжении друг с другом. Изменяется только усилие сжатия дисков от 0 до 100%. И то, как правило в критических режимах. При прямолинейном движении без пробуксовки момент между осями распределяется 40:60. При старте также сразу гребут обе оси. А перераспределение момента происходит в поворотах, при пробуксове, парковке и при скорости выше 180 км/ч.
    Тут имеется один очень существенный нюанс. Для того, чтобы муфта могла передавать крутящий момент на переднюю ось, ведомые диски должны обязательно вращаться с меньшей угловой скоростью, чем ведущие. Отсюда, кстати, и жёсткие требования по допустимой разности в размерности колёс (не более 1%). Если Вы поставите на перед колёса значительно меньшего диаметра, чем на зад, Х-драйв просто не будет работать, кроме того в раздатке возникнут знакопеременные паразитные моменты от передней оси. Если наоборот (спереди больше, чем сзади), то увеличится относительная скорость скольжения ведомых и ведущих дисков в муфте, что может привести к её перегреву. В обоих случаях раздатка долго не протянет.
     
  5. HellF

    HellF Завсегдатай

    Регистрация:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    992
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    ответил в личку!
     
  6. Добрый

    Добрый Banned

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    С включеным дсц, в натяжечку авто идет очень даже не плохо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Kasper-X

    Kasper-X Абориген

    Регистрация:
    29 дек 2006
    Сообщения:
    3,331
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я в принципе тоже пришел к такому выводу, очень уж сыпучий берег был, галька довольно мелкая...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Добрый

    Добрый Banned

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вообщем ни кто толком ничего сказать не может.)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Consta

    Consta Завсегдатай

    Регистрация:
    29 авг 2008
    Сообщения:
    321
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новгородская обл.
    Почитал большую тему по ссылке, эту тему, вот мои мысли. (Х3 на ручке с Хдрайвом)
    Считаю машину изначально на 100% заднеприводной:thumbup: (на новой резине за сезон передние имели индекс износа 8, задние 6)
    Перед подключается автоматически:
    1. очень быстро:thumbup:
    2. только при проскальзывании задней оси:thumbup:
    3. момент на переднюю ось изменяется в зависимости от дорожной ситуации под передней и задней осями:thumbup:, что позволяет хорошо экономить на топливе
    На счет возможности переноса 100% на переднюю ось-незнаю, наверное коммерческий ход основанный на общем эффекте работы нескольких систем. Проверить можно только поставив машину на лед, одев на перед шипы, на зад лысое лето, ДСЦ выключить, за фаркоп привяэать к дереву (например), если перед будет грести а зад молчать, то снимаем шляпу перед инженерами БМВ, если зад будет крутить, то система не так хороша как ее преподносят маркетологи.

    Повторю, мысли мои, на истину в первой инстанции не претендую.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Добрый

    Добрый Banned

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Сегодня проехался по утоптанному насту, днем подтаившему, а к вечеру замершему. Пришлось пару раз вперед назад дернуться. Отключение дсц не помогло. Включил его и в натяг выехал...Снега было по двери. А так у нас сегодня завал, все засыпало...Без проблем вообще ездил целый день.
    А по поводу видоса с хз "по капот в снегу" - есть мнение что там в ихой Германии снег очень мягкий, воздушный чтоли по-этому так эффектно ездит.. А с нашими утоптанными сугробами во дворах, такое не пройдет. Хотя если выехать на поле..но где ж его взять..))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. alomsk

    alomsk Участник тусовки

    Регистрация:
    22 окт 2008
    Сообщения:
    93
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
    Водит:
    Рисунок дифа есть у кого нибудь? (рестаил) Я несколько лет назад его разглядывал и тогда пришел к выводу, что авто 100% заднеприводный, через муфту частично или полностью может подключаться морда, т.е. когда морда полностью подключена, то мощность машины просто разделяется на перед и на зад соответственно 50/50. А зделать 100 % мощи на передок авто не в сотоянии конструктивно. Соответственно имеем авто может быть либо 100 % заднеприводным либо 50% перед/50% зад (ну и любое промежуточное значение между этими значениями 20/80 30/70 40/60 и т.д.). Но больше 50% мощи на передок авто не может передавать конструктивно. и уж темболее не может быть только переднеприводным.
    Все вышесказанное относится к Х-драйву. Рестаил.
    Кстати, проверить сейчас это очень легко. На подъеме заехать так чтобы задние колеса стояли на льду, а передние на более или менее твердом и поехать в верх. Если муфта заблокирована, то авто просто поедет вверх без всяких блокировок и треска.
     
  12. Disell

    Disell Завсегдатай

    Регистрация:
    21 апр 2009
    Сообщения:
    1,623
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    вот тут несколько дельных рекомендаций http://www.klimenkov.ru/press/index.php?ELEMENT_ID=5765

    колеса советуют не спускать - это вам не по песку ездить, а вообще инфы много в инете - да и снег снегу рознь, имхо опыт приобретать нужно самостоятельно на покатушках - когда товарищ может дернуть, заодно и узнаете больше о манерах езды - платить за курсы - думаю лишнее проще на эти деньги шашлыка взять ну и бывалого :)
     
  13. дима998

    дима998 Абориген

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2,031
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    на счет места как вам орловский карьер?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Добрый

    Добрый Banned

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    туда можно проехать:shock::)

    Предлагаю всем желающим собраться вместе и устроить пакатушки по бездорожью!!!!!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Добрый

    Добрый Banned

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Спасибо за дельный совет и ссылку:thumbup:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. altex_3s

    altex_3s Старожил

    Регистрация:
    20 мар 2007
    Сообщения:
    4,719
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    была тема кстати про работу полного привода , выкладывался мануал, были комментарии по-моему из автодома , и все пришли к выволу сходим с вашим. но мне так и осталось не ясно почему тогда , если поставить машину передними колесами на лед а задними на асфальт и нажать газ в пол , то со стороны будет видно как перед быстрее зада вращается какое то время .
     
  17. BronMW

    BronMW Завсегдатай

    Регистрация:
    19 май 2008
    Сообщения:
    1,247
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Водит:
    :) на видео снег "сухой",т.е. не так давно выпавший,и темпер на улице полюбасу не менее -10.. естественно такое на мокром,"липком" снегу, не прокатит!..
    у нас щас примерно такой нападал...на днях в лес свернул,на нечищеную дорогу...снега-почти по колесо..авто едет без проблем и задержек! повторюсь,на влажном снегу,сомневаюсь,что будет так-же!
     
  18. jekson2005

    jekson2005 Завсегдатай

    Регистрация:
    1 июл 2008
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Просто момент на колесе и скорость его вращения это разные вещи. Колесо может быстро вращаться с маленьким приложеным моментом и быть неподвижным с гораздо большим действующим на него моментом. Т.е. когда вы видели, что переднее вращалось быстрее, а заднее стояло, совсем не значит, что 100% момента было на передке. Курс школьной физики. Задача хдрайва и есть распределение момента равномерно(точнее, в определенной разработчиком пропорции) за минимально короткий промежуток времени, т.е. пытаться устранить пробуксовку как таковую.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это при условии, что под всеми колёсами - асфальт. А если под задом - голый лёд и лысая резина (коэффициент трения - 0), то все 100% момента пойдут на перед.
    Так оно и будет. Можете проверить:).
     
  20. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Прочтите ещё раз внимательно мой пост #34.
    Перед стартом муфта изначально уже зажата для распределения момента 40:60. При этом мозги считают, что под всеми колёсами одинаковое покрытие и не знают, что у Вас передние колёса стоят на льду, а задние на асфальте. Поэтому в первый момент при старте муфта зажата.
    Я уже писАл, что для нормальной работы Х-драйва необходимо, чтобы ведомые (связанные с передней осью) диски муфты обязательно вращались с меньшей угловой скоростью, чем ведущие (связанные с задней осью). Для этого передаточное отношение от ведущих дисков до задних колёс сделано бОльшим, чем от ведомых дисков к передним колёсам. Таким образом, если колёса вращаются с одинаковой угловой скоростью, то проскальзывают диски муфты. И наоборот, если скорость вращения ведомых и ведущих дисков муфты будет одинаковой (муфта заблокирована), то пердние колёса будут вращаться быстрее задних.
    Когда под передними колёсами лёд, а задние - на асфальте, то почти весь крутящий момент передаётся на зад. Поэтому при зажатой муфте она заблокируется (не будет взаимного скольжения дисков), и передние колёса будут вращаться с бОльшей скоростью, чем задние (из-за разности передаточных отношений).
    Но это ненадолго. Мозги тут же отловят разность скоростей передних и задних колёс и "расслабят" муфту, восстановив взаимное скольжение её дисков и равенство угловых скоростей всех колёс.
     
  21. дима998

    дима998 Абориген

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2,031
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    я за , сам тему собирался открывать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Добрый

    Добрый Banned

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    дело за малым - место и время:)

    Сегодня утром выхожу, а во дворе крузак прыг через поребрик с полуметровым!! сугробом и давай по газону пятаки наворачивать... я от удивления рот открыл.. Сам туда не полез, стремно было бы перед соседями если бы я там сел:D
    Днем пробку решил объехать, ну и поперся в карман, а там колея от трактора колесного засыпаная уже, и снега....Вообщем в штатном режиме проехал метров 30-50, со включеным DSC, снега было почти по капот.. Машина стала потихоньку буксовать, я газ легонько убирал, чтобы в натяг, в итоге сел:shock:
    А тем временем мимо шли люди тихо посмеевались:D
    С моей стороны дверь не открыть - сугроб выше крыши авто:D Справа супруга открыла еле-еле снега выше порога:) Вобщем отключать DSC побоялся, вдруг зароюсь. И потихонечку внатяг вперед-назад. Вперед было не пробиться. Поехал на реверсе в зад :D :rock:
    Таким умным оказался не только я:cool: разворачиваясь обратно в пробку, я увидел сзади Вольво, хз какой, в них не развираюсь:help: но тот, который джип:nod: Мы сразу приготовились к зрелещу, но мужик не рискнул, спросил у нас как там?! тоже развернулся и уехал. Так мы и не проверили возможности Вольво:D
    Вопрос к знатокам: "Как в данной ситуации нужно было действовать? Ехать с дсц или без? Да и вообще проехал бы там икс:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. дима998

    дима998 Абориген

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2,031
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Извини Добрый , слегка с темой обогнал



    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=330354
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. m1ke

    m1ke Участник тусовки

    Регистрация:
    29 ноя 2009
    Сообщения:
    52
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Андрей, а ты случаем не по пейнтболу?! :cool:
    Sorry за оффтоп
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. mig15

    mig15 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    не надо в натяг дск отключи и топи прет как танк и не обрашай внимание на моргание 4х4
     
  26. Andrey_Cosim

    Andrey_Cosim Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Случайно по нему :)
     
  27. Добрый

    Добрый Banned

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Надо поробывать! Может прикупить дугу защитную, которая по низу юбки идет, чтобы разбивала камни изо льда и снега..?!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Andrey_Cosim

    Andrey_Cosim Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    имхо икс - правильный кроссовер и не стоит из него говномес делать.
     
  29. Добрый

    Добрый Banned

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    а хочетсо:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Риф

    Риф Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Это все теория! Если отбор мощности на переднюю ось осуществляется с самого привода на заднюю ось, то если "зад" не крутится, то перед подавно не будет крутиться. А наоборот система будет работать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика