1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Принцип работы полного привода

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем HellF, 24 дек 2009.

  1. mig15

    mig15 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    система полного привода бмв задне приводная постоянно передний мост подключаеммый по этому зад не крутится не может а перед подключается плавной блокировкой а на счет 100% имеется в виду передача такогоже крутящего момента как и назад А х драйв отличается плавностью передачи крутящего момента в перед и подтормаживанием буксуюшего колеса для передачи вращения на колесо с лучшем сцеплением в связи с установкой этой системы появилась возможность отказатся от систем блокировки осевых дифференциалов
     
  2. BUFFERR

    BUFFERR Завсегдатай

    Регистрация:
    25 июн 2009
    Сообщения:
    920
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Миг15, у меня не Х драйв, но буксующее колесо подтормаживает, что на самом деле заменяет блокировку дифференциала. Я могу уже клеить наклейки на борт - мол, ХDrive? Я думал Х драйв отличается от моего тем, что он распределяет мощьность не 60/40, а как угодно и +6 ступенчатая коробка передач. В чём я ошибаюсь?
     
  3. mig15

    mig15 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    в принципе не какой ошибки нет просто х драйв более продвинутая и отличается от предыдущей нюансами и радикальной разницы нет просто х драйв один из этапов в развитие полного привода доработанная и улучшенная А разговоры о принципиальной разнице рекламный ход
     
  4. VDV

    VDV Завсегдатай

    Регистрация:
    9 окт 2002
    Сообщения:
    845
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подпишусь
     
  5. Риф

    Риф Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Основная разница в том, что у тебя всегда полный привод, а ХDrive может только заднеприводным!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А при чём здесь это? "Крутится" и "момент" - это две абсолютно разные вещи.
     
  7. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    К счастью, Х-драйв может быть любым, в т.ч. и переднеприводным:rock:. Правда, только в одном случае: когда под задом голый лёд (или воздух), а перед на асфальте. Только в этом случае все 100% момента пойдут на перед. Во всех остальных случаях момент может распределяться между передом и задом в соотношениях от 0/100% до 50/50%.
     
  8. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Опять же к счастью, это - не только рекламный ход. Между классическим ПП и Х-драйвом огромная принципиальная разница.
     
  9. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Практически так и есть.
     
  10. Риф

    Риф Старожил

    Регистрация:
    11 фев 2008
    Сообщения:
    4,682
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Авто ездит от того, что у него крутятся колеса:D К ним подводится крутящий момент.
    Я имел в виду вот что:
    Имеем дв., КПП, кардан и задний мост. КПП всегда крутит кардан (или выходной вал), с этого вала передается "механическая сила" на раздатку. Теперь мне объясните, как будет крутиться раздатка (передок), если выходной вал КПП не крутится? Если у вас не крутятся задние колеса, значит не крутится выходной вал - отсюда вывод. (На народном языке:D)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. mig15

    mig15 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    полноприводные бмв изначально заднеприводные просто посредсвом раздатки черезь цепь подключается передний мост Данное подключение осуществляется через блок дисков ипланетарный редуктор сидящий на выходном валу кпп внутри раздатки блокировка происходит за счет сервопривода зажимаюший диски как в акпп Так вот за счет степени блокировки дисков изменяется степень передачи усилия на передок А в х драйве трансмисия и все электронные системы (абс дск ашдс и.т.д.)объеденены какбы в одно целое и поэтому распределение крутяшего момента по колесам контролируется и осушествляется постоянно в зависимости от условий движения данная система является дальнейшим усовершенствованием предыдуших систем полного привода и позволяет выбрать оптимальный режим работы всех систем не только на бездорожье но и на трассе Если выходят из строя некоторые системы о чем оповешают лампочки на понели система переходит в заднеприводный режим
     
  12. psv32

    psv32 Завсегдатай

    Регистрация:
    16 окт 2009
    Сообщения:
    672
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Брянская обл.
    Водит:
    прочитал все сообщения,про Хдрайв более менее понятно,поясните как ведет себя полный привод на дорестайле?
    знаю что в штатном режиме момент подается 38/62,а как в других условиях?
    как ведет себя с включенной и отключенной DSC?
     
  13. Добрый

    Добрый Banned

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    тоже оч.интересно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. mig15

    mig15 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Передача крутящего момента во всех раздатках принципиально не отличается распределение осушествляется плавно в зависимости от условий движения а 38/62 или 40/60 этот изначальная степень блокировки которая меняется как только начинаеш движение На бмв установленна система dsc8 а с весны 2005 года dsc 8 Plus чуть навороченнее При отключение дск активируется дтс и система начинает работать по другому алгоритму отключается система устойчивости подключается система динамического регулирования тяги что позволяет двигатся без воздействий системы стабилизации Грубо говоря при откл дск погрязи можно задом повихлять а с нет
     
  15. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А где, позвольте Вас спросить, я говорил, что "не крутятся задние колёса"? Я писАл о том, что если под задними колёсами коэффициент трения становится равен нулю (голимый лёд с маслом:)), то и крутящий момент, идущий на заднюю ось, тоже обнуляется. В этом случае практически 100% всего крутящего момента от двигателя пойдёт на переднюю ось. При этом и передние и задние колёса будут вращаться. Причём задние даже с чуть бОльшей угловой скоростью, чем передние. Только момента на них от этого не прибавиться. Ему просто неоткуда взяться, ведь под задними колёсами нет трения. Вот так, физика, понимашь:):hi:.
     
  16. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Попробую:).
    Чтобы понять, как ведёт себя полный привод (ПП) на дорестайле, надо рассмотреть отдельно его поведение на твёрдом сухом (например, на асфальте) и на скользком (например, на льду) покрытиях. Работу DSC в расчёт не берём.
    Итак, асфальт.
    Здесь у дорестайла во всех случаях распределение 38/62. Ни больше, ни меньше. И в этом его основной минус по сравнению с Х-драйвом, который в этих условиях может менять момент в диапазоне от 50/50 до 0/100, соответственно. Т.е. Х-драйв в отличие от классического ПП мгновенно учитывает текущее распределение нагрузки на ось. Отсюда, более уверенное прохождение поворотов, разгон в подъём и т.д.
    Теперь, лёд.
    Здесь ситуация будет следующая. Если все четыре колеса попадают на лёд, то поведение дорестайла и рестайла будет практически одинаковым, как корова на льду:). Тут ничего не поделаешь, если ни одному из колёс не за что цепляться, то никакая система распределения и блокировок не поможет. Просто распределять нечего.
    Другое дело, если на лёд попала только одна из осей. У дорестайла ничего не изменится. Стоит хотя бы одному колесу попасть в пробуксовку, как сразу момент всей трансмиссии практически обнулится. А вот Х-драйв почти мгновенно распределит момент в диапазоне от 0/100 до 100/0. И если другой оси есть за что цепляться, она зацепится и вытянет.
    DSC в обоих случаях, конечно, может помочь, но надёжа на неё слабая.
     
  17. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Глубочайшее заблуждение (см. мой пост выше).
     
  18. mig15

    mig15 Завсегдатай

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1,713
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    на счет до рестайла не уточнял будет инфа солью
     
  19. Добрый

    Добрый Banned

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    и все таки я думаю, чем меньше электроники - тем лучше
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. drony59

    drony59 Абориген

    Регистрация:
    26 июн 2008
    Сообщения:
    3,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А я ваще не вникаю. Машина работает сама. Ничего не включал, не отключал, все в автоматическом режиме. Около месяца назад рыл на даче колодец(не сам). Ребята-копальщики приехали на жигулях классике с прицепом всякого добра, которое им нужно для рытья. Естественно застряли в глубоком снегу, под которым была непромерзшая жидкая глина глубиной сантиметров 20. И маленькая икстрешка легко и непринужденно волокла и жигули и прицеп метров 300 по глубокому жидкоснежному г. Сначала порвался трос, а после связывания его узлом вся эта гирлянда болталась сзади как банан на веревке. А икстренок даже не замечал, что что-то там тянет.
     
  21. Добрый

    Добрый Banned

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    я тоже ничего не включал, не отключал, все в автоматическом режиме. Но все равно интересно узнать возможности авто..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. YOZ

    YOZ Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    1,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    кнопочка дсц отключает только систему курсовой устойчивости!!! и только ее. она не отключает антипробуксовочную систему и систему абс!!!
    поэтому если в сугробе эта кнопка ни на что не влияет. она играет роль только в поворотах когда идет снос одно из оси, система курсовой стабилизации анализирует положение руля, угловые ускорения колес и данные с акселерометров. антипробуксовочная система у нас (дорест) играет роль межосевых и колесных блокировок, она тормозит незагруженные колеса передавая момент тем самым на колеса со сцеплением, антибук отключить у нас невозможно, иначе наш икс превратится в нечто что может врашать только самоее незагруженное колесо, нам даже тронуться будет сложно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. YOZ

    YOZ Завсегдатай

    Регистрация:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    1,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    личный тест:
    я тестировал на целине разные машины х-трайл новый, тусан, рх300, х5

    итог все те машину у которых есть электронная раздатка они все мало эффективны - тк через примерно 30 секунд задний мост у них отключается полностью тк раздатка перегревается и комп ее отключает, тоесть они становятся полностью переднеприводными. тут если на такой машине застрял даже не хватит времени выехать. польза от такого полного привода вообще сомнительна.

    рх300 и х5 дорест крутят все калеса хоть сколько, я кручусь на своем в управляемом заносе очень часто, есть площадки у нас где тренироваться можно. тоеть привод через механическую раздатку в огромном выигрыше по сравнению с этими электронными раздатками.

    еще таст дореста:
    -вывешивание на 2 колеса диагонально проходит отлично, тормозит вывешенные колеса и едет нормально.
    -трогание на льду, сначала крутятся задние, потом антибукс кидает момент на перед. если трогаться медленно - то антибукс хаотично распределяет моменты и видно что буксует поочередно каждое из колес в случайной последовательности. если газку добавить система начинает притормаживать более быстрые колеса тем самым выравнивая до того момента что все колеса вращаются одинаково, если какое то из колес чуть быстрее начинает крутить тут же его тормозит и доводит до одинаковой скорости вращения всех колес.

    я кручусь на летней резине, могу снять как езжу буквально боком повороты, буквально перпендикулярно движению, главное газ не брасать, иначе закручивает, а так вращаются все 4 колеса и передок вытягивает машину, в целом занос очень прогнозируем и легко управляем. мне очень нравится тренироваться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. svyatoslav

    svyatoslav Абориген

    Регистрация:
    2 апр 2008
    Сообщения:
    2,211
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Тем не менее производитель рекомендует, и это проверено (сам проверял по раскисшему полю, лесу)- дерьмо летит выше деревьев, жопа виляет, а он прет, бляха по грязюке, на 275/40r20 перед и 315/35r20 зад на асфальтовых покрышках... отключение ДСЦ способствует самоочищению протектора, значит антипробуксовку все-таки отключает! Кстати братан на паджере зауважал икса, он вообще слегка офонарел, когда я в яму с водой по лобовуху (вру, конечно, но волна реально по лобовое была) рюхнул и выехал! весной возьму копыта 255/55 р 18 mud terrain для поездок на рыбалку! и тогда по.ую мороз ( в смысле более- менее серьезное бездорожье)
     
  25. Добрый

    Добрый Banned

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    интересно видео посмотреть!!!:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Тут Вы не правы. Во всяком случае, на моём Х3-м эта кнопочка точно отключает противобукс. Сегодня специально проверил. Нажал кнопку DSC и попёр по снежной целине сантиметров 50. В результате, как только потерял скорость, встал. Крутились одно переднее и одно заднее колёса, выбрасывая фонтаны снега, а толку - ноль. Нажал ещё раз эту кнопочку (включил противобукс). И - о, чудо. Потыркался вперёд-назад и хоть и с трудом, но выбрался их снежного плена. Так, что электроника реально работает, по крайней мере БМВ-шная в Х-драйве.
     
  27. sig

    sig Старожил

    Регистрация:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Опять Вы не правы на счёт всех. У Х-трейла и Туссана, как и многих других паркетников (Sportage new, Outlander new) муфты сухие. И этим всё сказано. Потому они и быстро перегреваются, после чего авто действительно становится моноприводным (пока муфта не остынет). Да и ресурс у таких муфт, если часто ездить с пробуксовкой, практически никакой.
    В БМВ-шном Х-драйве, также как и в последних полноприводных Ауди и Мерседесах, стоит жидкостная многодисковая муфта. Такая муфта постоянно смазывается и охлаждается маслом. Поэтому она не перегревается и обладает достаточно большим ресурсом, даже не смотря на то, что диски муфты находятся в постоянном скольжении.
    Не тех Вы выбрали для сравнительных тестов:).
     
  28. kuku

    kuku Завсегдатай

    Регистрация:
    3 сен 2004
    Сообщения:
    525
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    на своем личном опыте убедился сегодня что X drive штука нужная, когда на своем дорестайле 4.6 сел в сугробе на даче, и что ты там не отключай, либо прокручивается у тебя передняя ось и задняя стоит в бездействии либо наоборот задняя закапывается а передок не крутит... так что вывод очевиден!
     
  29. jekson2005

    jekson2005 Завсегдатай

    Регистрация:
    1 июл 2008
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Самый простой тест на отличие Хдрайва и дорестайла - попробуйте остановиться посередине одного и того же более-менее крутого скользкого подъема и после полной остановки тронуться. Дорестайл отдыхает. Так же и с буксованием в любом рыхлом, жидком месиве. То что он быстро перегревается преувеличение. Конечно перегревается, но все относительно, механика продержится дольше, но шансов что на одном и том же участке она быстрее зароется несравнимо больше. А муфта у Хдрайва не сухого трения, как тут уже писали, и в подавляющем большинсве куда захочется лезть на иксе, она выдюжит. Дальше претензии только к своим мозгам, которые не смогли отличить икс от прадо. Месяц назад прошел километра четыре по снежной целине зарывшись по пол-колеса, а порой и глубже. Причем не по "пушнине", а по проламывающемуся периодически насту при пересеченном рельефе. Не нажимая кнопки дсц шла гораздо уверенней. Ну а насчет того, что чем меньше электроники, тем лучше, то это справедливо для уазика. Единственное преимущество дорестайла, это однозначное "прямолинейное" поведение(ну может еще в какой-то степени надежность, хотя спорно) . Это пляшет в гораздо меньшем числе житейских ситуаций. На асфальте преимущества хдрайва, тоже неоспоримы, только заметить их немного труднее для недостаточно искушенного водителя, т.к. пределы держака намного шире и достигать их не берутся по другим внутренним "тормозам", да к тому же икс это все-таки высокий чемодан и например напрямую его сравнивать с субами тут не совсем корректно. Если взять Трайбеку, для меня икс на голову выше по управляемости и тормозам(хотя это уже не по теме).
    ПС. Про резину не забываем. Корректное сранение только на одной и той же. Неправильно выбранная резина, уничтожит любые достоинства любой системы, да и вообще полного привода. Хотя я думаю это то все понимают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Добрый

    Добрый Banned

    Регистрация:
    9 авг 2007
    Сообщения:
    3,021
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Так, давайте сравним дорест и рест!! Питерские, есть желающие потягаться на "целине"?!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика