1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. Diesel

    Diesel Banned

    В клубе с:
    30 ноя 2008
    Сообщения:
    2,743
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор Ваше мнение о б установках проставок на колеса на гражданские автомобили?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. BeEmDoubleU

    BeEmDoubleU Участник тусовки

    В клубе с:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор , добрый день!

    У меня подвеска с регулируемым клиренсом. Гайками реглируется высота пружин. Ну и жесткость тоже - они с прогрессивной характеристикой. Вопрос - имеет ли смысл для мячково опустить ее в самое низкое положение и сделать максимально жесткой?

    Вообще, чего с этим добром и хояйством делать? :)Я пока не трогал.
    Делал сх-развал - заводские установки не выставляются - потому как машина занижена. Чего выставлять - не ясно

    Машина: Lotus Elise S1
    Подвеска выглядит вот так (Типа Koni Lotus Sport)
    хттп://data10.gallery.ru/albums/gallery/72931-f3be9-26891052-m549x500.jpgФОтографии свтавлять не дает форум к сожалению

    Забыл добавить: машину использую только на спринтах и в мячково. по улицам не езжу. Резина toyo 888

    Заранее спасибо!
     
  3. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если очень хочется широченные колёсья/катки поставить, то это может быть необходимо.

    Недостатки - увеличивается scrub radius - не знаю как по русски :confused: - расстояние от точки вокруг которой шина поворачивает (поворот руля) и центром пятна контакта. Увеличивается нагрузка на подшипник ступицы - но не очень смертельно.

    Я НЕ люблю увеличивать колею таким образом, хотя в туринге (из-за тех. треб.) проставки по 50мм были обыденными, но лучше делать это за счет рычагов/кулака.

    Удачи
    Федор
     
  4. ivan711

    ivan711 Завсегдатай

    В клубе с:
    8 авг 2003
    Сообщения:
    941
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если вопрос ко мне - настраивается на небольшие спринтовые трассы - вроде картодорома Лидер, Фирсановки, или как у вас в Люблино летом будет ;)
    НЕ для Мячково )
    Пригодность для повседневной езды - обязательно
     
  5. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Федор,по самоблокам интересно сравнение дисковых и винтовых.

    Ездил с Квайфом по кольцу летом,понравилось. Работает мягко,но в поворотах разгруженное колесо под тягой не пробуксовывает,срыв плавный и старт хороший.
    А вот зимой эффект слабее, не хватает жесткости. Хотя,может привык просто.
    Зимой,пожалуй,для гонок дисковая лучше.

    А летом Квайф как для кольца? Хуже М-очной дисковой блокировки?
    У меня 530iЕ39.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    - имеет ли смысл для мячково опустить ее в самое низкое положение и сделать максимально жесткой?
    - Вообще, чего с этим добром и хояйством делать? :)Я пока не трогал.
    Делал сх-развал - заводские установки не выставляются - потому как машина занижена. Чего выставлять - не ясно


    На мой взгляд делать что либо (опускать/поднимать, зажимать/смягчать) без определенной цели типа "сделаю "то-то" -> ожидаю от машины "то-то" - занятие интересное, но мало эффективное. Заводские настройки - очень компромиссные (устроят и бабушку и ее внучика), но они как-то работают. Я не работал с Элисами, поэтому моя оценка, очень приблизительна. Чуть позже (надо бежать) я напишу - "рабочие", на мой взгляд значения, с которых можно начать.

    Удачи
    Федор
     
  7. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    BeEmDoubleU,
    Извините за задержку с ответом.
    Если машина используется ТОЛЬКО (или на 70-80%) для спринтов и Мячика, то на мой взгляд (имхо) performance level важнее соображении о комфорте и подобном.
    Что делать с этим добром и хозяйством? Себе, я сделал бы следующее:
    Я подумал бы - что нужно на спринтах? Если я хорошо знаю трассу, я буду дубасить на пределе. Быстрых поворотов почти нет - все больше затычных - ограниченных "зацепом задней оси" - на выходах - на 1й-2й передаче - нужен "прямой" выход который позволит пораньше открыться - поздний и очень поздний апекс - нужна машина которая охотно крутиться (вокруг верт. оси) на апекс на входе. Поворот на повороте - нужна машина с быстрым откликом - responsive (стабильность менее приоритетный фактор, т.к. нет быстрых поворотов)
    По высоте - выставил бы переднюю ось на 0.3 ( 0.3 грубо, но ОДИНАКОВО справа/слева) высоты резьбы на аморт. от крайнего нижнего положение.
    Выставил бы заднюю ось на 0.5 высоты.
    Сделал бы спереди развал -1.5 град и РАЗхождение - 0.4град (два колеса в сумме)
    Сделал бы сзади развал -1град и схождение 0 град.
    Выставил бы веса на углах - Настолько, насколько возможно выставил бы веса поровну (С пилотом и топливом на борту) слева/справа. Так как этого добиться не удасться - "поймал" бы 50% по диагоналям - с этим "можно жить" . Амортики поставил бы в среднее положение.
    И помолясь бы поехал, помаленьку.
    Дальше - настраивать исходя из ситуации.
    Сперва пружины и стабилизаторы (ARB) - общий баланс, потом по высоте - то - же, потом амортики - углы сход/развал - давление и т.д. и т.п. и дальше по кругу пока всех не порвал бы в тряпки :mad:
    Для этого я накатывал бы (не тупо, а осмысленно) круг за кругом, чтобы мое время отличалось бы на 2-3 десятки - не больше.

    А что там с диффом?

    Это для спринтов все было.

    Если есть еще вопросы - спрашивайте :hi:

    Удачи
    Федор
     
  8. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На сколько я знаю подвеска Элиса с прогрессивными пружинами мало подходит для трака. Настройками может и можно снять несколько десяток с круга в мячково, но сильно ничего не изменится. Чтобы Элис поехал можно поставить Nitron http://www.elise-shop.com/nitron-2way-suspension-ntr-track-elise-exige-340r-vx220-p-149.html или хотя бы поменять прогрессивные пружины на линейные. На стандартные Koni ставят 55 N/mm вперед и 70 N/mm назад.
     
  9. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Согласен с Krisa :hi: Пргрессивные пружины ведут к тому, что характер поворачиваемости меняется ВО ВРЕМЯ поворота, что мало кого радует :)
    Пружины - не забудьте, что для Мячково и спринтов, хорошо будут работать РАЗНЫЕ настройки.

    Удачи
    Федор
     
  10. Dr.KAMI

    Dr.KAMI Старики-разбойники

    В клубе с:
    13 июн 2002
    Сообщения:
    28,028
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Принятый термин-плечо обкатки. Алюминиевые проставки некоторыми импортерами спорткаров слегка приветствуются ))) ибо они считают, что удар о неровность слегка гасится )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не согласен. Проставки же не для этого ставят,а для увеличения колеи.
    А увеличенное положительное плечо обкатки усилит удары и толчки,приходящиеся на руль,а также снизит курсовую устойчивость,при торможении особенно. Но повысит остроту управления.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. apex75

    apex75 Абориген

    В клубе с:
    28 дек 2007
    Сообщения:
    2,997
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну собсна говоря проставка изменяет вылет (ЕТ),увеличивает его, нагружая (убивая) подшипники ступиц.
     
  13. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    М-очная дисковая (ZF если я правильно помню, но я не помню) и Куайфовский торсен...
    У обоих (или обеих :confused:) есть преимущества и недостатки. Я попробую перечислить основные:
    Дисковая блокировка вообще:
    + позволяет настраивать влияние на управляемость (избыточная/недостаточная) - отдельно под сброс газа и под газ + степень блокировки, разными методами. Очень эффективный инструмент настройки общей управляемости.
    - нуждается в обслуживании, адекватном масле и (иногда) заставляют дополнительно охлаждать главную пару.
    Quaife + не нуждается в обслуживании и настройке. Мягко срабатывает. Не усложняет управление автомобилем.
    - не настраивается, жесткость может быть недостаточной - на одном ведущем колесе уже не уедешь :)

    Я бы сказал, что для 530i quaife - более чем достойный выбор. Оно вам надо - преднатяг выставлять, следить за ним и т.д.?

    Удачи :hi:
    Федор
     
    Joss нравится это.
  14. BeEmDoubleU

    BeEmDoubleU Участник тусовки

    В клубе с:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор, спасибо за ответ!
    Амортизаторы не настраиваются, так что настройка ограничивается только клиренсом по сути дела. Кренов там почти нет, заднего стабилизатора тоже нет.
    Дифф свободный.
    В принципе элиз такой и есть - охотно крутиться вокруг оси под газом.
     
  15. BeEmDoubleU

    BeEmDoubleU Участник тусовки

    В клубе с:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Хм. Про прогрессивные пружины слышу такое впервые. Ну да ладно:) Про нитрон знаю.
    Но тут скорее отталкиваюсь от того, что есть. Ибо текущую комплектацию элиза я использую процентов на 60 наверное - там запаса по пилотажу еще огого. Посему и хочу узнать кк лучше настроить имеющееся добро. А тюнинг - он бесконечен:)))
     
  16. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подход грамотный :thumbup:

    Одолжи у спортсменов пирометр (прибор который измеряет температуру шины), после нескольких боевых кругов замерь температуру внутренней, внешний и средней поверхности шины. Внутренняя должна быть градуса на четыре больше внешней, а в середине среднее арифметическое. Развал надо подбирать в соответствие с температурой шины.
    Сильно машина быстрее не поедет, но шина будет изнашиваться равномерно и дольше проживет.

    Этот совет годиться если машина эксплуатируется только на траке.
     
  17. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вслушайтесь в разницу слов - прогрессивное значение жесткости и линейное.
    Линейное не меняется по мере хода подвески, а прогрессивное - меняется.

    Удачи
    Федор
     
  18. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Рад помочь :)

    Дифф свободный это не гуд. Если есть возможность - можно приобрести quaife или что, то еще - в спортивной машине открытый диф оправдан разве что на овале .
    Англичане любят без заднего стаба делать - стабилизаторы (ARB) это самый доступный/быстрый инструмент настройки баланса - этим надо пользоваться, но это имхо.


    Я посоветовал бы покататься к нам в PowerDriving Club - там есть возможности отточить пилотаж, а потом и настройки станут нужнее и будут понятны какие нужны.

    Удачи
    Федор
     
  19. BeEmDoubleU

    BeEmDoubleU Участник тусовки

    В клубе с:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо! Так наверное и сделаю с наступлением весны:)
    Я читал измышление инженеров лотус где-то в сети по поводу блокировки диффа на элизе - они утверждают что это портит ее управляемость. Хотя народ на покатушки часто их ставят.
    Думаю что дифф увеличит недостаточную поворачиваемость - элиз и так тяжеловато в поворот заправить - там всего 31% веса на морде и колеса узкие. И фактически заправляется он только газом. Думаю, что верткость немного потеряется в этом случае.



    Спасибо! Уже задумался о таком приборе :) Кстати, недавно познакомился с Димой Соколовым из вашего экипажа, он мне много интересного про петлю порассказывал. Так, что я через несколько дней раздобыл плейстейшн. Попытаюсь к лету выучить трассу хоть как-то и приеду покататься к вам туда.
     
  20. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Инженеры лотус, не поставили блокировку, чтобы снизить стоимость. Но, согласитесь, что заявлять об этом на каждом углу, с их стороны было бы абсурдно. Quaife на входе достаточно открыт и внутреннее к повороту заднее колесо НЕ будет тащить машину прямо после turn in. Если у вас машина dedicated to racing - можно задуматься о более профессиональной блокировке - я писал об этом в ответ на вопрос Josselin

    По пилотажу: Если вы (не вы лично, а вообче :)) между turn in и апексом, можете открыть газ, чтобы "заправить" машину на апекс то это значит, что скорость на входе НИЖЕ оптимальной. Газ (очень легкий) на входе используется для компенсации избыточной управляемости, если машина слишком активно "крутится" на апекс. "Заправлять" лучше другими методами, которые больше подходят для входа в поворот НА ПРЕДЕЛЕ. Чуть позже я напишу об этом поподробнее.

    Удачи
    Федор
     
  21. Romann

    Romann Завсегдатай

    В клубе с:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    1,527
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А Квайф разве делает на 530 блокировку? на сайте нашёл только на 540...:confused:
     
  22. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Сообщение от Swunk
    Федор, добрый день!
    Разрешите задать маленький вопрос вам, гложет меня очень давно
    тормоза (тормозные диски в частности) относятся к неподрессоренным массам или к подрессоренным (как я подозреваю)? Заранее спасибо!



    К неподрессоренным массам (Unsprung mass) относится: шина, колесный диск, ступица (подшипник), ТОРМОЗНОЙ ДИСК и суппорта/колодки, кулак + ~0.5 массы рычагов, амортизаторов и пружин. Подрессоренные - i.e. подпружиненные. т.е. массы перемещение которых контролируется пружинами/амортизатором/стабилизаторами (ARB)

    Пожалуйста :hi:

    Удачи
    Федор
     
  23. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Понятно,что настроенная под конкретную конфигурацию(да и просто регулируемая) блокировка лучше,чем универсальная,которая "гражданская",на все случаи жизни.
    Вопрос такой: берем М3 Е36 со стандартной блокировкой. Имеет ли смысл менять ее на Квайф для улучшения времени круга на кольцевой трассе?
    Знаю,что их(?) команда гоняет на Quaife в кольце.
    Конечно. 3 недели ожидания,и он у Вас.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ответ такой:
    Точный ответ даст прямое сравнение - все остальное СПЕКУЛЯЦИЯ :D
    Если куайф уже есть - то ставим - пробуем.
    Если куайфа нет, но есть Бюджет (с большой буквы), то покупаем. Если слово на Б - все большими буквами, то куайф фтопку, а заместо неё еще парочку дорогих и вкусных блокировок или обратиться к Richard Pare, чтобы он родил вам блокировку специально для ваших запросов (компановка, момент характеристик и т.д.)
    А лучше достаем родную и смотрим что имеем - состояние (про гл. пару тоже не забудьте), углы, кол-во "трущихся" дисков, шайб, толщина пакета, состояние дисков. соберите - померяйте преднатяг.
    Дальше, если есть желание обсудим - на чем остановиться.

    Все, что написано сверху - имхо, т.е. я бы так делал.

    "(их) команда гоняет" - чья их?
    Ести команды, которые ездят так, есть эдак. Куайф хорошая блокировка и она работает, но возможности её ограничены...Но и заморачиваться не надо.

    Удачи
    Федор
     
    Joss нравится это.
  25. Romann

    Romann Завсегдатай

    В клубе с:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    1,527
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Это уже интересно, ставили себе уже? а можно по подробнее там, номерок детали, где заказывать и почём?
     
  26. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Видел на каком-то сайте,уже не помню где. Или фирменная команда Quaife,или просто на их блокировках.:confused:

    По всему выходит,- надо брать М3, тогда и вопросы будут конкретнее. Спасибо! :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Не надо номерков,все проще. На сайте Квайфа указан представитель в России,он там один.
    Прошлым летом позвонил,подъехал - заказал. Через 3 недели привезли. Отдал 51т.р. Притом,что другие от 2 штук Евро хотели,и сроки были ого-го!
    При установке регулировка не нужна,требуется доработка картера редуктора "болгаркой".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Romann

    Romann Завсегдатай

    В клубе с:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    1,527
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Спасибо, машина на ручке или автомате?как поведение?не распускается?и ещё при его установке передаточное отношение не изменилось (3.46)?
     
  29. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Механика. Долго можно впечатления описывать,все супер! После свободного дифа только плюсы.:)

    Меняется только дифференциал,гл.пара на месте остается.;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Romann

    Romann Завсегдатай

    В клубе с:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    1,527
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Понял:)Спасибо большое:thumbup:
     

Яндекс.Метрика