1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Если понадобится дешевле - в л.с. Та-да!!! спам пошел!!!:rock:

    Удачи
    Федор
     
  2. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Благодарю за подсказку :hi:

    Удачи
    Федор
     
  3. DragonLight

    DragonLight Участник тусовки

    В клубе с:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Вот вы не первый раз пишите, что стабилизаторы наиболее быстрый способ поправить баланс. Но разве не характеристики аммортизаторов в первую очередь определяют баланс на входе и выходе?

    Встречал мнение, что ARB, будучи по сути "поперечной пружиной", влияет в основном на response и баланс во время движения по дуге. А на поправить баланс входа/выхода есть вроде как вполне вменяемая матрица куда крутить сжатие/отбой в зависимости от типа входа/выхода. С учетом, что тормозить в апекс, выходить с газом потенциально лучшая техника, на ARB не так много работы, имхо, остается. А аммо, от настройки которых результат в таком случае будет зависеть существенно больше, с регулировкой даже гражданские бывают (кони каки-нибудь).
     
  4. DragonLight

    DragonLight Участник тусовки

    В клубе с:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Федор, а в блокировке типа Куайф есть ли смысл для мощного (под 280 кобыл) переднего привода? Насколько помогает от torque steering? (пока впрямую не столкнулся термин воспринимался абстрактно; а щас вот в некоторых режимах не то чтобы нельзя справиться, но хотелось бы уменьшить шараханье на маневрах под разгоном)
     
  5. DragonLight

    DragonLight Участник тусовки

    В клубе с:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    С автоспортом в плане веса неподресорренных понятно -- отжали что можно. А вот на гражданских определенный простор к действиям остается: можно например снять несколько сотен грамм веса с колеса за счет установки ковки. А будет ли это практически ощутимо, опрадванность затрат? Не совсем понятно что будет происходить в плане комфорта: чувствительность/скорость системы вроде как возрастают?
     
  6. DragonLight

    DragonLight Участник тусовки

    В клубе с:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Федор, почему для карта хорошей отправной развесовкой считают 43:57 и с управляемостью там все довольно здорово, а развесовку Порше в районе 40:60 считают плохой и вобще на всех остальных машинах стремятся скорее к 50:50?
     
  7. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Совершенно верно.

    А здесь не совсем согласен. Потенциальная лучшая техника это траекторная езда, когда переходишь с тормоза на газ задолго до апекса, проходишь поворот с постоянной максимально высокой скоростью, но полностью открываешься только перед самым выходом.
     
  8. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Парни - шесть утра, я тока вернулся домой - готовили большую трассу.
    Благодарю за вопросы - очень интересные, но не уверен, что всем интересные :) Как будет время - буду отвечать по порядку.

    Удачи
    Федор
     
  9. DragonLight

    DragonLight Участник тусовки

    В клубе с:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    В Инете есть разбор телеметрии Шумахера и Баррикело
    http://people.overclockers.ru/VLOM/record7
    По ней хорошо видно, что Шумахер тормозит гораздо ближе к апексу (а в шпильке Монреаль так явно вобще в апекс), что приносит ему даже не сотые, а десятые выиграша перед более классическим траекторным Барикелло.

    Правда Шумахер еще активно пользует технику торможения с газом, совершенно недоступную мне для понимания на сегодня.
     
  10. BFG

    BFG Старожил

    В клубе с:
    24 дек 2005
    Сообщения:
    7,924
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я почитал ссылку (Спсибо!!!) и понял в чем фишка:
    Колесо + полотно - это одна часть процесса,
    а вот положение корпуса относительно подвесок (перемещение масс) - вторая часть!

    Простейший пример - зажмите намертво ручник и попробуйте тронуться - машина присядет. При этом зацеп-то шина+асфальт все тот же.

    Другое дело, что мы более привычны рассматривать тормоза с другой точки зрения: мощности. И естественно кажется диким догружать их еще больше мощностью мотора. Однако эта самая мощность будет прижимать машину к земле, как бы присаживая корму, в сочетании с осаженной непосредственно торможением мордой это и дает то самое преимущество.
     
  11. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Короткий ответ НЕТ. В первую очередь - нет.

    Я могу попозже написать подробный, аргументированный ответ, с расчетами и т.д. Если коротко, то эта "вменяемая матрица" вполне рабочая КОГДА пружины и ARB УЖЕ подобраны оптимально. Амортики по сути НЕ изменяют кол-во перераспределения веса. Они контролирует с КАКОЙ скоростью он перераспределиться в пятнах контакта. Не забывайте, что они влияют на управляемость ВООБЩЕ ТОЛЬКО когда подвеска перемещается. По сути, часто - существенное влияние имеет вообще только один амортик (в конкретном повороте) который открывался/закрывался на наибольшее расстояние -> т.е. перемещался с наибольшей скоростью - т.е. развивал существенные силы.
    Пользоваться в основном, только этой матрицей это СУЩЕСВЕННО ограничивать свои возможности настройки автомобиля.

    Надо ехать на трассу - продолжу позже :hi:

    Удачи
    Федор
     
  12. Joss

    Joss Старожил

    В клубе с:
    17 авг 2008
    Сообщения:
    4,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Эта техника считается устаревшей.:nod:
    Если ты перешел с тормоза на газ до апекса,да еще и задолго,и тебя не протащило мимо него (апекса),то ты перетормозил на входе и подошел к вершине поворота с меньшей скоростью,чем следовало.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    batarejka нравится это.
  13. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Абсолютно согласен с Josselin,
    Если машина разгоняется от апекса, т.е. может комбинировать поперечное и продольное ускорение, точно также она может это делать на торможении - комбинировать торможение и поворот. Сперва максимальное торможение - интенсивность торможения падает - одновременно растет поперечное ускорение в поворот. Пока продольное торможение не придет к нулю, а поперечное не выростет до макс. Потом поперечное падает и одновременно растет продольное - разгон. В комбинации, суммарное значение ускорений больше чем только торможение или только поворот. Так устроена шина.
    То, что описывается как траекторная езда это классическая европейская школа. Они сами так давно не ездят :) Про trail braking есть в начале темы, где про торможение было. Еда с тормозом и газом одновременно (на торможении и входе в поворот)- это тупо самый быстрый способ :) поэтому я за кулачковые коробки и торможение левой. Или все "роботы" - они хоть тупят, но позволяют тормозить левой - левая нога замедляет и закручивает машину в апекс, правая разгоняет и распрямляет (а может и наоборот) траекторию.

    Удачи
    Федор
     
    batarejka нравится это.
  14. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Устаревшая техника это когда перетормаживаешься перед поворотом, ввинчиваешь машину рулем, заходишь в поворот с поздним апексом и с ускорением выходишь. Это чисто академический стиль. И очень медленный. Трэилбрайкинг с торможением в апекс - это гораздо более быстрый способ, который используют большинство гонщиков. Я очень долго так и ездил...

    В данный момент для меня этот способ уже устарел. С точки зрения физики этот способ не оптимальный, так как машина замедляется в повороте. При максимально возможной скорости прохождения поворота машина не может ни ускорятся ни замедляться, так как шина на 100% работает либо в продольном либо поперечном направлении. Тем не менее некоторые повороты все равно проходятся быстрее трейлбрейкингом.

    Я использую следующею технику:

    1. Максимально возможное замедление до начала входа в поворот (колеса стоят прямо)
    2. Плавно отпускается педаль тормоза при этом машина направляется во внутрь поворота.
    3. Плавный переход с тормоза на газ. При этом задняя часть все еще разгружена, что компенсирует недостаточную поворачиваемость.
    4. По мере загрузки задних колес, увеличивается подача газа.
    5. После того как задние колеса максимально загружены и машина "встала на дугу", проходится апекс. В этот момент газ открыт примерно на 80%.
    6. Одновременно распускается руль и подается газ до 100% при выходе из поворота.

    В любом случае, некоторые вещи не объяснимы с точки зрения теории и физики. Я опираюсь только на данные телеметрии.
     
  15. BeEmDoubleU

    BeEmDoubleU Участник тусовки

    В клубе с:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор,

    Хочется развить вопрос. Теория про работу шины понятна. Но возникает два вопроса:
    1. простой вопрос. Чего делать тем у кого не робот. Чеканить по педалям?
    2. Там вот выше спраивали в чем преимущество развесовки порша. я разовью вопрос в свете траекторном. Когда я едил на переднемоторных машинах, я проходил поворот как раз тем способом. который вы описали - да я не тормозил левой. но старался использовать трэйл брэйкинг. Апекс был моментом открытия газа - всю предыдущую фазу поворота я прокатывал на торможении. Да, бедность арсенала. но плоды свои приносило. Это был порше переднемоторный с развесовкой 50 на 50, который при малейшем нарушении этой схемы тут же стремился развернуться на 180 под сброс газа или под его необоснованное добавление. Потом вот прикупил среднемоторный лотус элиз с развесовкой 31 на 69. Поначалу пытался на нем ездить как на порше - получалось относитеьльно быстро. но не очень. Потом обнаружидась следующая удивительная вещь - если к повороту подойти чуть быстрее чем надо и морда лотуса начинает уплывать легонько мимо апекса,
    то переборов себя и чуть добавив газа можно немного закрутить его в поворот. Потом я обнаружил что лотус в пределе крутиться как волчок - добавил газ - сует нос в поворот. отпустил - он наоборот распрямляется. Потом я пошел дальше и попробовал добавлять газ до апеска - Понятно что не в медленных шпильках, но в определенных типах поворотов это работает. может быть траектория немного изменяется. но смысл в том, что до апекса я очевидно иду на предельной скорости и мой зад немного сносит - наподобие как карт ставитсья в повороте, таким образом на сам апекс я попадаю с хорошими оборотами и могу добавлять газ одновременно распрямляя руль. При этом если на порше в повороте я четко перевалилвася в процессе его прохождения постепенно с переднего на заднее и в апексе я облокачивался на оба примерно равномерно, то на лотусе я как бы ехал весь поворот на попе облокачиваясь на заднее внешнее. В общем, после всего этого результаты сильно улучшились, я почувствовал, что машину вроде бы как понял, и решил что это видимо и есть то преимущество автомобилей с такой развесовкой. Понятно что в небольшом посте фиг объяснишь ощущения. Но все же. Теперь читаю, что вроде б тезника устаревшая и пытаюсь понять как тогда быть? И в чем тогда преимущаство задне-средне-моторок?
     
  16. BeEmDoubleU

    BeEmDoubleU Участник тусовки

    В клубе с:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот. Пока я тут писал, описали практически тоже самое. Ну вот у меня вызодит что-то похожее. я первую фазу поворота хуже описал. понятно что сначала в лбом случае поворачиваешь на загруженных передних, а потом потихоньку загруаешь задние. но делаешь это гораздо раньше и в апексе они явно загружены не 50 на 50 - зад значительно больше.
     
  17. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А Вы написали то что хотел сказать я, но так хорошо выразить не смог :)
     
  18. DragonLight

    DragonLight Участник тусовки

    В клубе с:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Так вы щас описали одну из вполне классических схем входа в поворот: decrease braking, increase steering. На таком заходе теоретически внешний задний аммо работает на сжатие, внутренний передний на отбой, два других практически стационарно. Если я хоть чего-то понимаю правильно, на нейтрально настроенной машине при этом будет недостаточная поворачиваемость (а вам телеметрия, пункт 3, показывает что зад разгружен? хмм). Поэтому либо машину строить на избыточную, либо целить глубже апекса, либо ...
    Ну выход -- это вобще чистая классика получается
     
  19. DragonLight

    DragonLight Участник тусовки

    В клубе с:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    трейлбрейкинг же, кстати, то же самое по сути. только делается вплоть до апекса. принципиально, что во время входа в поворот еще тормозим (отпуская тормоз), а насколько глубоко-долго это уже детали.

    хотя вот на карте эта техника либо не годится, либо мне не дается :)
     
  20. BeEmDoubleU

    BeEmDoubleU Участник тусовки

    В клубе с:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так вот в деталях все вопросы и кроются.
     
  21. DragonLight

    DragonLight Участник тусовки

    В клубе с:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    189
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    очень, между прочим, похоже на поведение карта. в нем получается открываться надо чуть ли не сразу после входа. вот тоже интересно -- это развесовка или?...
     
  22. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все дело в том, что недостаточную поворачиваемость можно "лечить" либо тормозами, слегка загружая морду, либо газом. Газом это очень и очень сложно, так как при нажатие на газ, с одной стороны загружается зад и увеличивается сцепление задних колес, с другой стороны при избытке момента на колесах сцепление падает и развивается избыточная поворачиваемость. Если найти этот баланс, то балансируя на грани срыва задней оси, можно проходить повороты гораздо быстрее.
    В быстрых поворотах или на недостаточно мощных машинах, этот прием работает с точностью до наоборот.
     
  23. BeEmDoubleU

    BeEmDoubleU Участник тусовки

    В клубе с:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    47
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я не знаю на каких именно картах вы катаетесь. Если имеется ввиду прокатные хонды - там газ надо жать потому что раскручивается страшно медленно и обороты держать нужно. Про трейлбрейкинг на карте вы тоже там писали - опять таки если речь о прокате - там тормоза только на заднюю ось и трейлбрекинга не может получиться - только блокировка задних колес.
    Про спортивные карты сказать не могу - очень мало на них ездил
     
  24. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Все что обсуждается выше (сугубо имхо) - описание правильного прохождения разных поворотов. Шпилек, средних, быстрых. Если попытаться обобщить - чем медленнее поворот и/или больше доступного момента, т.е. машина traction limited, тем позднее апекс, глубже дотормаживание и прямее нужен выход. С ростом скорости в повороте и/или потерей способности конкретной машины провернуть ведущие колеса, апекс смещается в сторону раннего и точка открытия балансирующего а потом и разгоняющего газа смещается раньше и раньше апекса.
    Некоторые пилоты сильно смешивают тормоз/газ и газ/тормоз. Т.е. добавляет какой-то % дросселя во время торможения (особенно от входа - по дороге к апексу) - можно сказать что добавляя/отпуская газ он, в зависимости от обстоятельств "регулирует" тормозной баланс (и тем самым управляемость) машины.
    А газ/тормоз когда на выходе, легкими касаниями тормоза изображает из себя traction control.
    Так, что на мой взгляд - все правы, не надо ругаться.
    Вообще траектория и техника в каждом конкретном повороте ищется для каждой конкретной машины/пилота/остальных факторов. Общие рассуждения - спекуляция :)

    Удачи
    Федор

    Попробую успеть ответить на остальные вопросы - сегодня/завтра
     
  25. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А шараханье под разгоном с каким дифом происходит?

    Удачи
    Федор
     
  26. krisa9977

    krisa9977 Старожил

    В клубе с:
    20 апр 2009
    Сообщения:
    5,444
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Полностью согласен :)
     
  27. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Много чего можно - если автомобиль того стоит. Кроме того, что упомянули - не увлекаться слишком большими тормозами (8 поршней - бред, брембовского моноблока с 6 пистонами, за глаза хватит, чтобы остановить колесо) - 355мм это вполне достаточно. Резина - по разному весит.
    Из многих вещей, которые делают машину быстрее, две делают её еще и комфортнее - жесткое шасси и легкие колеса. Ощущается или нет?... Наверное от "ощущалки" зависит ;) Фактически - легкое колесо = меньше масса которая контролируется пружинами/амортиками -> меньше вариации нагрузки в пятне контакта - > выше держак.
    Колесо меньше перемещается, меньше передает нагрузок на шасси. Ньютона, никто не отменял - F = ma. Меньше масса = меньше сила, с которой колесо воздействует на шасси.

    Удачи
    Федор
     
  28. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я тоже люблю 43:57, тока соотношение база/колея предпочитаю в районе 1.6, а не как на карте :)

    Развесовка Порше вполне нормальная, в конце концов 40:60 достаточно близко к 43:57 и что, сразу плохо стало?
    Проблема Порше, скорее в том, что мотор висит сзади за осью, значительно перегружая (в плане работы) задние колеса в поворотах. На торможении это никак НЕ мешает - тормозит Порше хорошо.

    Вообще, как и где, должны быть распределены основные массы, про момент инерци и прочую "батву" - потом, как позволит время.

    Удачи
    Федор
     
  29. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В 114 посте, во второй половине, я написал об этом. Если нужна еще информация - дайте знать. ;)

    Удачи
    Федор
     
  30. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По технике в повороте - как я уже написал - все зависит от скорости в повороте и доступного момента на ведущих колесах (+ куча других факторов). Мы начинаем лезть в дебри, которые надо решать на месте - конкретная машина/пилот и поворот. Приходите к нам в PDC - отшлифуем технику и выработаем стратегию определения оптимальной техники/траектории для разных типов поворотов на конкретной машине, с учетом Вашего стиля пилотажа.
    Преимущество задне-средне - моторок low polar moment of inertia - машина легко поворачивается вокруг вертикальной оси = больше возможностей для контроля и меньше для стабильности. Короче - быстрее, но не для овощей :rolleyes:

    Удачи
    Федор
     

Яндекс.Метрика