1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Режим заряда для АКБ по технологии AGM

Тема в разделе "BMW xDrive", создана пользователем Andrey_Cosim, 27 янв 2010.

  1. Andrey_Cosim

    Andrey_Cosim Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    имхо неплохо бы в народный мануал закинуть.

    ----------------

    Преамбула: большинство ЗУ для авто акб на рынке имеют лишь регулировку по току, с выходным напряжением от 15 В и выше, что, как выяснилось, для AGM и гелевых батарей вредно.

    Увы, в общем, в очередной раз убедился в справедливости истины - "хочешь чтобы было сделано хорошо - сделай это сам" :(

    Остается только высказать свое "фи" производителям AGM аккумуляторов, по поводу того, что в сети практически не встречается информации по их режиму зарядки, а заодно и производителям и продавцам ЗУ, по поводу того что не могут дать точный ответ, как с помощью их устройств можно зарядить гелевые и AGM акб.

    В итоге, удалось "откопать" мануал к AGM батарее VARTA Ultra Dynamic, уверен, что аккумуляторы AGM Bosch S6 аналогичны и инструкция также справедлива и для них.
    http://www.varta-automotive.com/elearning/de/pdf/VARTA_Bedienungsanleitung_ultra-dynamic.pdf

    AGM аккумуляторы под брендом автопроизводителей, как в нашем случае BMW скорее всего являются продукцией вышеуказанных аккумуляторных брендов.

    Вкратце инструкция по уходу за AGM батарей:

    - Перезарядка требуется при достижении напряжения на клемах АКБ 12.2 В
    - ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗУ ТОЛЬКО СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПО ВЫХОДНОМУ НАПРЯЖЕНИЮ, С ОГРАНИЧЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ В БУФФЕРНОМ РЕЖИМЕ НЕ БОЛЕЕ 13.8 В
    - Максимально допустимое напряжение заряда 14.8 В (при комнатной Т)
    - рекомендуемый ток заряда - 0.1С
    - батарея не должна нагреваться выше 45 градусов
    - полный заряд достигается после 24 часов зарядки
    - раз в полгода рекомендуется полная зарядка


    Следует также иметь в виду, что возможно у других производителей AGM акб (Optima) немного отличные рекомендации по зарядке
    http://www.optimabatteries.ru/instr.html

    В частности, производитель допускает использование напряжения при зарядке до 14.2 - 15,0 В и ток заряда до 10 А и даже режим ускоренной зарядки до 15.6 В с током 25 А
    При этом, в буферном режиме напряжение также не более 13.6 В.


    Вопрос зарядки гелевых акб не исследовал, но по тому что находил создалось впечатление что они еще более строги к режиму заряда.

    Подытоживая - в автоматическом режиме можно заряжать такие акб с помощью ЗУ с возможностью регулировки не только по току но и по напряжению.

     
    #1 Andrey_Cosim, 27 янв 2010
    Последнее редактирование: 7 апр 2016
    emc2000, Andrey_Omsk и Nearbe нравится это.
  2. Andrey_Cosim

    Andrey_Cosim Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Вдобивку, что сподобило изучить вопрос и общие мысли:

    имеем:
    X3 3.0 жопогреи, вебасто, несколько сигналок включая злостно жрущий аккум "цезарь" и т.п.
    АКБ - оригинал AGM 90 Ah
    Пробеги - очень маленькие - 5-10 км в день, до офиса и обратно
    Морозы -20 пару недель

    Несмотря на всю крутость AGM и он таки стал подыхать. Маленькие пробеги + вебаста = 3.14здец аккуму :(

    То что у меня AGM раньше и не знал (спасибо предыдущему владельцу сменившему его полтора года назад), но выяснив решил узнать, что это за зверь.
    Плюсы - способен более менее переживать глубокий разряд, быстро заряжается
    Минусы - весьма щепетилен к напряжению при заряде.

    Для себя и для таких же бедолаг вижу несколько вариантов решения проблемы:
    - простенькая дозарядка под капот с напряжением вольт 13 и удлинитель до розетки на ночь.
    - периодически раз в неделю снимать аккум и нести на зарядку. При каждом незапуске вебасты по причине малой напруги - проверять заряд акб.
    - при запуске вебасты отключать прогрев салона, греть только ОЖ и непродолжительное время (скажем минут 20-30)
     
    Лучший ИгорЬ и Ok77 нравится это.
  3. Иван Е60

    Иван Е60 Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2009
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Те же проблемы.

    1. простенькая (обычная) дозарядка не фига не помогает. Часов 10 заряжал. Все равно Вебаста продолжает отрубаться практически сразу после включения.
    2. А как Вы проверяете заряд АКБ?
    3. А как при запуске вебасты отключить прогрев салона - спуститься к машине, что-ли (смысл тогда вообще)?

    Сам пока не понимаю чего делать, поеду к ОД разбираться.

    М-да, вебаста и короткие поездки вещи не совместимые - факт.
     
  4. jekson2005

    jekson2005 Завсегдатай

    Регистрация:
    1 июл 2008
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Да вроде это все известно с самого начала их выпуска. Ничего космического. Все тоже самое, что и для обычных, только принципиальное отличие в эксплуатации - опасно для них повышенное напряжение заряда. Если не дай бог что-то чуток с регулятором, уконтрапупится на раз. За-то можно сто раз разряжать:) Так что за электрикой в три глаза.
    Пока обычного качественного не гелевого на все случаи жизни даже у нас в сибири хватает. Как цена сравняется, так смысл появляется.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Andrey_Cosim

    Andrey_Cosim Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Цель "дозарядки" - не заряд разряженой аб, а дозаряд, т.е. эмуляция "пробегов". Почему не дозаряжает - (если это действительно так) - нодо смотреть что за "дозарядка". Вариантов масса - неработающая зарядка, несоотвествие заявленных ТХ, если в прикуриватель - так он через час отключается вроде и т.п, утечки.
    Мултиметром ака тестером.

    12.65 volts
    100%

    12.45 volts
    75%

    12.24 volts
    50%

    12.06 volts
    25%

    11.89 volts
    разряжен в ноль.

    Тупо заранее, с вечера :(
    Смысл, придти к прогретому двиглу, легко и без ущерба для него стартануться и в течении пары минут прогреть салон. Когда вебаста не срабатывает из-за защиты по заряду акб, смысл её вообще, правда?


    Гм, и чем тут ОД поможет? :( Скажет новый акб купить - 17 тыр. Имхо проще зарядить.

    2 jekson2005
    Вы видимо невнимательно дочитали мой пост. Проблема не в электрике авто, а в том что большинство ЗУ на рынке предполагает лишь регулировку по току, а напряжение на выходе идет от 15 В, а у некоторых до 18 (!) В
    Для AGM акб любое напряжение выше 14.8 крайне вредно.
     
  6. Иван Е60

    Иван Е60 Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2009
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что-бы смотреть надо быть в теме как Вы. Я к сожалению нет. Есть ЗУ "Бош" полный автомат (для лохов), от сети. На нем только простейшая индикация (полная разрядка, частичная и полностью заряжен). Подключил - частичная зарядка, после того как индикатор через 10-11 час. показал, что АБ полностью заряжена, вебаста все-равно не работает (включается, 2 мин. работает, отключается).

    Заранее с вечера? Я видимо просто не видел таких настроек (Е70), как можно настроить режим работы вебасты без прогрева салона - посмотрю.

    Смысл ОД? Ну типа чтобы они своим ЗУ подядили-таки этот АКБ, раз простым ЗУ получается. Или требовать замены по гарантии (размечтался).
     
  7. jekson2005

    jekson2005 Завсегдатай

    Регистрация:
    1 июл 2008
    Сообщения:
    1,994
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Алтайский край
    Водит:
    Это было справедливо года три назад. На подавляющем большинстве продающихся дешевых зарядных устройствах напряжение как раз ограничивается 15В. Только уж совсем дешевки(меньше 1000р) попадаются без ограничения по напряжению. А нормой уже становится комбинированный метод заряда ток-напряжение, там можно ставить(или заданно на автомате) 14.2В. Загубить аккум зарядником вообще глупо, купил гель так уж потратиться на нормальную зарядку сам бог велел. А вот в бортовой сети неполадку не сразу успеешь заметить, по-этому гель и рекомендуют ставить на автомобиль после тщательной проерки бортовой сети. Для обычного справедливо так же, но не так быстро настигнут фатальные изменения. Ну и вообще при такой возне с батареей весь кайф геля - поставил и забыл - теряется. Пускового тока мне и на простом до -34С хватает. Короче цена пока в помощь технологии, а не технология в помощь вам:)
    Проверить напряжения, а по нему косвенно(очень) и состояние аккума можно и без тестера, активировав скрытое меню на приборке(вроде 9 тест), а при работающем двигателе, показывается напряжение выдаваемое в сеть геной 14.2
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Ysy

    Ysy Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2005
    Сообщения:
    9,890
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    А нахрена его заряжать ЗУ ???? Генератор нахрен тогда в машине?

    Либо АКК сдох либо генератор, нужно тупо идти в магазин и покупать аккумулятор или генератор.

    Ну уж если решили ЗУ зарядить то через клемы под капотом это делать бесполезно для любого АКК, ток утечки просто огромный и сопротивление также, тут можно только запуститься . Заряжать нужно сняв клемы с АКК. ЗУ подойдет любое, но если вы фанат инструкций то купите ЗУ с регулировкой напряжения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Andrey_Cosim

    Andrey_Cosim Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Да я в "теме" дня два, пришлось "въехать" как приппекло.
    KL1206E Ваш?
    http://www.mikas-service.ru/linkpics/News/zaryadca.pdf
    Если так - то зарядить полностью 90 Ah - вряд ли удастся, а на морозе - тем более. Ток заряда - 4 А. Максимальное напряжение 12.4 В.

    Вот тут среди обзоров какой-то бош есть - http://catalog.autodela.ru/good/view/12221

    Тоже особо не нахваливают. Имхо единственный плюс - напряжение которое у него на выходе всего 12.4 для AGM акб безопасно. Но так как напряжение 12.4 при комнатной температуре дает лишь на 65% заряженный акб, то и на морозе чудес ждать не приходится.

    Да, кстати, почему может не работать - если подключаете на машине в гараже или паркинге, может розетки на ночь отрубают, практикуется часто такое, пожарная безопасность и все такое.

    Так что зарядить у ОД имеет смысл. Заряжать любой АКБ полностью рекомендуется в любом случае раз в квартал -полгода.

    Про гарантию на акб думаю придется забыть, негарантийная штука, насколько я понял, но... все зависит от дара убеждения :)))
     
  10. Ysy

    Ysy Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2005
    Сообщения:
    9,890
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Выдержка из ТИС.
    Зарядка
    Предостережение! Не заряжать батарею AGM напряжением Г В! Программы ускоренной зарядки не предусмотрены!

    При зарядке демонтированных батарей (неподключенных) не превышать максимальное напряжение зарядки 15,2 В при комнатной температуре. При зарядке через вывод для подключения внешнего источника питания также не следует превышать максимальное напряжение зарядки 15,2 В при комнатной температуре.

    Даже при непродолжительной зарядке батареи AGM напряжением более 15,2 В происходит ее повреждение. Напряжение более 15,2 В используется, как правило, в программах ускоренной зарядки.

    Использование батареи AGM не приводит к изменениям в бортовой сети.

    Примечание: Аккумуляторные батареи AGM можно рекомендовать для "проблемных" автомобилей.
    На "проблемных" автомобилях происходит высокий расход энергии от аккумуляторной батареи. Высокий расход энергии связан с наличием потребителей тока покоя (TV, автономная система отопления и т. д.) и неблагоприятным для аккумуляторной батареи режимом эксплуатации (режим "Chauffeur", поездки на короткое расстояние, "Stop-and-go" (движение с частыми остановками)). На таких "проблемных" автомобилях рекомендуется использовать аккумуляторную батарею AGM.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Andrey_Omsk и Анdрей нравится это.
  11. muffy

    muffy Участник тусовки

    Регистрация:
    1 июл 2007
    Сообщения:
    205
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    как это сделать? у меня даже если климат выключишь полностью при запуске вебасты все равно вентилятор включается
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Andrey_Cosim

    Andrey_Cosim Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну вот о том и речь, что ограничение 15В уже перебор для AGM. Получается что об автоматической зарадке можно забыть, также как о зарядке до 90-95%, так как "добивать" её надо при напряжении 13.6-13.8.

    Дорогая зарядка - тоже не панацея...

    2 Ysy: гляньте мою "вдобивку" - второй пост в этом топике.
    Сами посудите, как генератор может зарядить мой аккум после часа работы прогрева двигателя и салона вебастой, при 10-15 минутах езды? А ведь и жопогрей хочется включить и музыку послушать.
    Причем в морозы и при режиме езды "стою я в пробке и туплю" - генератор почти не заряжает акб - все что он вырабатывает идет на потребители, да и скорость заряда на морозе меньше.

    А покупать новый аккум каждый раз как старый разрядится - я конечно стремлюсь к этому, но пока еще не зарабатываю столько :cry:, приходится вот такие задачки решать.

    2 Ysy: ТИС, раздел про AGM акб конечно читал, но вот только маленькая загвоздка - в другом месте его же, написана цифра 14.8 В, а не 15.2 В...
    В описаниях других производителей AGM акб, тоже фигурируеют 14.6В - 14.8В в качестве максимальных напряжений. Понятно, что производители "перестраховываются", но экспериментировать на АКБ за 17 тыр как то стремно.
     
  13. Andrey_Cosim

    Andrey_Cosim Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Гм. У меня нештатная Termo Top C. Как оставлю климат - так он и включится, так просто идет подача питания на него при включении вебасты. Оставлю на автомате, с t +32 градуса на полтора часа - выжрет все :(
    Выключу вообще - просто нормально прогреет двиг, заведусь - из сопел горячий воздух прогреет салон всяко побыстрее. У вебасты основное потребление идет при розжиги горелки. Помпа вроде как немного потребляет - меньше чем печка.

    Кроме того, на подключение обогрева салона у вебасты отдельный предохранитель, на крайняк его можно вытащить, но у меня и так все отключается.
     
  14. Иван Е60

    Иван Е60 Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2009
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да именно KL1206E.
    Пытался зарядить в паркинге от сети при + 18С через клеммы, не снимая АГМ (даже не знаю где он).
    С учетом Вашей информации про параметры зарядки и информации Ysy видимо это бесполезно (хотя индикатор полной зарядки в итоге загорелся).

    Автомобиль 3 недели был сильно "проблемным". Вебасто по полной + оч. короткие поезки. Заводится без проблем, даже нет индикации про разрядку АКБ, но вебаста больше не работает (включается, но почти сразу отключается).

    С гарантией тема отдельная. т.к. АГМ был установлен как обязательный доп. к вебасте. Насчет "сдох" мне пока не очень понятно. В инструкции к одной последней модели ХХХ, где АГМ идет штатно есть интересная фраза, что данное оборудование рассчитано на всесь срок эксплуатации авто (м.б. перевод не правильный :D).
     
  15. Ysy

    Ysy Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2005
    Сообщения:
    9,890
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Если вы заряжаете через клемы под капотом, то дай бог до него хоть что нибудь дойдет.
    Заряжать можно и 20 В но тока срок службы уменьшится.

    А зарабатывать нужно больше чтобы хватало на АКК. И ездить немного больше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Andrey_Cosim

    Andrey_Cosim Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я заряжал через клеммы. Отлично доходит. :hi:
    Но согласен, конечно какие-то потери есть.
    угу. Уменьшится насовсем. Вы только что запостили цитату из ТИС. В AGM аккумуляторах мало электролита и они необслуживаемые. При большом напряжении он высыхает очень быстро, структура волокон AGM матов - разрушается, пластины также разрушаются. В общем - в путь...
    Я работаю над этим :cool:
    А вот ездить по будням особо не куда :( Офис-дом-дом-офис :nod:
     
  17. Иван Е60

    Иван Е60 Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2009
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Интересно писатели инструкции к авто, предлагающие заряжать АКБ через клеммы в курсе :shock: Но судя потому, что не заряжается Вы видимо правы.
     
  18. Andrey_Cosim

    Andrey_Cosim Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну так напряжение на клеммах достигло максимума для зарядника - 12.4 В, вот он и показал что все заряжено. А то что аккумулятору хочется 12.65 его не волнует :)
    У вебасты есть и другие защиты (мало ОЖ, перегрев и т.п). Кроме того, при неудачных 5 попытках запуска он становится в блокировку, которую надо либо стирать подключившись к вебастовскому диагностическому компу, либо схитрыми манипуляциями с предохранителями и пультом) - я тут об этом писал - http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?p=8632609&highlight=#post8632609

    AGM акб достаточно спокойно относятся к глубокому разряду, так что не думаю что Ваш акб именно "сдох". Но тем не менее, вечных акб пока не изобрели, да и никто не отменял формулировки отказа "неправильная эксплуатация".
     
  19. Иван Е60

    Иван Е60 Завсегдатай

    Регистрация:
    3 фев 2009
    Сообщения:
    877
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ну тогда модель зарядника пж-та озвучте.

    В любом случае к ОД еду изрядно подготовленным. Спасибо, Андрей.
     
  20. Шкипер

    Шкипер Старожил

    Регистрация:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    4,576
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Что такое
    "- рекомендуемый ток заряда - 0.1С" ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Ysy

    Ysy Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2005
    Сообщения:
    9,890
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    В инструкции имеется в виду что можно подзарядить для запуска двигателя, а дальше работает генератор...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Andrey_Cosim

    Andrey_Cosim Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Через подкапотные клеммы заряжал Орион PW325 - максимальным током. Но т.к. у него в конце заряда напряжение может достигать 15.1 В для автоматической зарядки AGM - не подойдет.

    Для нормальной полной зарядки себе выбрал Кулон 715D - именно D, так как у него есть не только регулировка тока, но и регулировка выходного напряжения. Цифровой вольтметр и амперметр - приятное дополнение.
    Выходной ток - до 20А. Для "быстрой" зарядки при фиксированном напряжении - самое то будет. AGM аккумуляторы вполне переносят ток заряда до 0.3 С

    Вполне приемлимый вариант с током до 7 А - Кулон 707D. По остальному - тоже что и выше.


    Для "дозарядки" хотел выбрать какое нить унылое кЕтайское говно, но в последний момент передумал и купил Кулон 100. Подкупило наличие предохранителя на передней панели :))) - фирменная фишка Кулонов
    Напряжение на выходе при токе 0 А - 14.9 (по факту, при комнатной Т)
    Ток заряда - 5 А
    Для подзарядки в морозы через подкапотное пр-во думаю этого будет достаточно. Перезарядить акб на морозе таким током им вряд ли получиться за ночь. Ну и так, бросить в машине, чтоб валялся на всякий "пожарный".


    Даже лучшие характеристики имеет Блок Питания Орион-PW100. У него ток до 15 А и ограничение по напряжению - 14.4. Думал даже взять в качестве основного зарядника.

    Рассматривал шведские зарядники СТЕК - и их китайские клоны Koto BX-1. Но смущает уж больно малый ток - 3.8А. Как дозарядка разве что.

    Аналог СТЕК кстати есть и оригинальная зарядка BMW. Стоит что-то порядка 6-7 тыр.

    Ну вот как-то так - Сонары, Старты и т.п. не успел рассмотреть.

    В общем основные критерии - возможность настройки выходного напряжения, если такой настройки нет - то ограничение на уровне самой схемы прибора 14.6 В плюс-минус 0.2 В

    Ток заряда - не менее 0.1 С. Для 90 Ah АКБ - это 9 А. Запас карман не тянет, тем более что допустимо заряжать их и более высоким током - а это скорость зарядки. Двое суток заряжать акб не хочется.

    Остальное - вкусности - шкалы - чтобы не бегать с тестером и не гадать, что же лампочки означают и не врут ли они. Дизайн - дело вкуса.

    Ну раз можно подзарядить до запуска двигателя, что мешает зарядить до конца?
    0.1 от емкости АКБ - т.е если АКБ 70 Ah - ток заряда 7 А. Если 90 Ah - 9 А. Больше ток - быстрее зарядка. Можно и 90 Аh акб заряжать 7 А, но это просто займет больше времени.
     
    emc2000 нравится это.
  23. Ysy

    Ysy Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2005
    Сообщения:
    9,890
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Нахрена Вам ваще аккумулятор, купите универсальное автономное ЗУ с фонариком и возможностью запуска с него стоит около 5000 руб:hi::hi::hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Andrey_Cosim

    Andrey_Cosim Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    В каждой шутке - есть доля шутки :) Что-то напомнило гибридные двигатели :).
    Нахрена - уже озвучил выше, повторюсь, ну вот никак не зарядить акб силами генератора, когда минус 20 на улице, если он работает 7-10 минут пока я еду до работы с включенным жопогреем, фарами, обогревом заднего стекла и печкой на полную мощность, а еще предварительно часик поработавшей вебастой. И через часов 10 - по второму заходу.
    Летом и в несильные морозы - генератор успевал компенсировать потери, тут как раз плюсы AGM и раскрылись.

    Если же вы имели в виду бустеры, то штука спорная и в моем случае никак не решающая.
    Бустер - это тот же акб, рассчитанный пусков на 10. Машину он запустит, но аккумулятор то так и останется незаряженным. Незаряженному акб на морозе очень быстро придет трындец. Тогда уж придется покупать новый - зарядка уже не поможет.
     
  25. Ysy

    Ysy Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2005
    Сообщения:
    9,890
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    :hi:
    Летом - велосипед.
    Зимой - лыжи.
    Межсезонье - по усмотрению.:rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Ysy

    Ysy Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2005
    Сообщения:
    9,890
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Купите 70 А/ч для коротких поездок самое то, заряжаться быстро будет, для стартера хватит:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Andrey_Cosim

    Andrey_Cosim Завсегдатай

    Регистрация:
    26 июл 2009
    Сообщения:
    347
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    И Вам того же :cool:

    А 70 А/ч для коротких поездок тоже не вариант. Также вебасту не потянет, ТИС почитайте, да поиск гляньте.

    PS: Я честно говоря не понимаю смысла дальнейшей дискуссии в таком ключе. Я не спрашивал ничьего совета в этом топике, у меня нет проблем с заводом двигателя, генератором, акб, работой, здоровьем, образом жизни и т.п. (ттт).
    У меня БЫЛИ проблемы с недозарядом аккумулятора в мороз при экстремально малых пробегах, в связи с чем я исследовал малоосвещенный вопрос по специфике зарядки AGM батарей и поделился нарытой информацией с соклубниками.:hi:
     
    Mazzay нравится это.
  28. Welll

    Welll Старожил

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    4,099
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Молодец, Андрей Батькович,все доходчиво и много полезной инфы...В очередной раз убеждаюсь ,что Х3 покупают после "определенного уроня"самосовершенствования;)Теперь немного своих наблюдений..."Юмористов-экстремистов ",прошу не читать...Проблемы были типовые...Во время отдыха на природе и морозце(не все же время "праздновать"),сделал кое какие выводы...Не буду грузить"мыслями",последовательностью операций ,логикой выводов...Кратко...Померил напряжение на подкапотных клеммах при разных оборотах двигателя(Х3 3Д 2008г.).имеем 15,2в,всегда!(знакомая цифра?),берем зарядку БОШ за 1200р у оф.дилера(БОШ),лучше не в Ашане...На ней ,из приборов только амперметр(для опытов очень не хватало волтметра,но теперь он не нужен ,я за Вас все померил:D) Измерения делал все 10 дней,когда выходил к машине за водкой(привет юмористам:p)...На зарядке есть кнопка режимов,она ВСЕГДА должна быть нажата в левом ,"легком" режиме,на нем ни при каких условиях не было напряжения больше 14,8,даже при условиях всех "деревенских"проблем с напряжением в сети и использовании мною в опытах стабилизатора... Следить больше ни за чем не надо...В субботу вечером накинул в воскресенье снял...Остальное зависит от возможностей и энергонагруженности ,понимаю ,у большинства нет ни возможностей, ни желания("девчонки" даже мне не дают спокойно отойти к "любимой",приходиться выходить или "до ветру"или за "боекомплектом":D...)Но такой опыт есть и он может кому то пригодиться...:hi:
     
    Ядрёный_Корень нравится это.
  29. Ysy

    Ysy Живу я здесь

    Регистрация:
    5 сен 2005
    Сообщения:
    9,890
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Особенно понравилось "...Не буду грузить"мыслями",последовательностью операций ,логикой выводов...Кратко...":D:hi::hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Welll

    Welll Старожил

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    4,099
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Похвалил или "обидеться"?:D:D:D
     
    Bimmer09 нравится это.

Яндекс.Метрика