1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

картерные газы

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем vasya trinkin540, 27 окт 2009.

  1. vasya trinkin540

    vasya trinkin540 Завсегдатай

    В клубе с:
    28 дек 2008
    Сообщения:
    925
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Суть в том, чтобы отсоединить шланг картерных газов от воздушного патрубка и вывести под задний бампер. Мотор не будет глотать дрянь , соотв отдача повысится. На экологию побоку. Стоит ли? Кто делал? Какие нюансы? На примере м52 и м62.
     
  2. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Система принудительная. Вы же хотите,чтобы она работала пассивно,то есть за счёт разрежения.Такие системы были в теперь уже далёком прошлом на двигателях ЗМЗ -53(V8 КаВЗ,ПАЗ,ГАЗ 53.....). Металлическая труба выходящая из картера между головок опущенная вертикально вниз с косым срезом,вроде иглы шприца,только с вн. диаметром ок 30-35мм.Срез был обращён к заднему бамперу.Во время движения в трубе создавалось разрежение и газы вытягивались из картера. Во время работы на хх или при медленном движении система была почти не дееспособна.Кроме того ,во время непродолжительной стоянки на морозе при заглушенном двигателе,конец трубы на некоторых машинах благополучно успевал замерзнуть и естесственно заткнуться.
    Следствием этого(поле того,как забывший об этой особенности горе водитель) были выдавленные сальники,прокладки клапанных крышек,вылетевшие щупы и облитый маслом моторный отсек. Бывали и случаи пожаров.В конце-концов от неё решили отказаться и переделали на принудительную,как более, эффективную,как при прямом назначении,так и в плане экологии о которой Вы напрасно пренебрежительно отзываетесь.Попробуйте постоять в помещении,где работает автомобиль без катализатора.Или проедьте немного за бензиновым карбюраторным УАЗом,ЗИЛом или ЛАЗом, без катализатора и вдобавок с разрегулированными винтами качества смеси.:hi:
     
  3. Formula Den

    Formula Den Живу я здесь

    В клубе с:
    25 фев 2009
    Сообщения:
    9,919
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    :thumbup::thumbup:
    :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Владиmир

    Владиmир Участник тусовки

    В клубе с:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    82
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, теоретические знания так и блещут. А как же по-вашему ездили до 70-х годов с открытой сист вентиляцией многие машины? Ездили и ничего, из-за экологических норм и перешли на закрытый тип. Являюсь обладателем газ-66 на даче, которого гоняю как только можно. Система открытая там и никаких проблем даже не возникало из-за нее. Там других проблем куча. Другое дело,что картерные газы самые ядовитые и попадают они в систему вентиляцию салона. А про замерзание, так что тогда мешает замерзнуть закрытой системе? Так что тема открыта.
     
  5. wazzoo

    wazzoo Завсегдатай

    В клубе с:
    9 июл 2009
    Сообщения:
    904
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Посмотри ради интереса вот здесь например:
    http://volkswagen.msk.ru/forum/index.php?showtopic=17910&st=600&#entry1688144
    Народ переделывал систему вентиляции картерных газов не за ради выигрыша, но по нужде - именно "экологическое" решение инженеров фольксвагена приводило к описанному SAMOTLOR выдавливанию всего и подкапотному в масле в зимний период.
    Еще хуже то, что спохватившиеся инженегры ФАГ придумали электроподогрев сапуна системы вентиляции, специально мол для российских условий. У одного опробовавшего сию чудо-экологическую систему для российских условий чуть не спалился авто (там же в теме можно почитать). Так что при всем уважении к SAMOTLOR, все таки не надо так безапелляционно судить о ВКГ.
    Кстати, там же по ссылке посмотрите фотки - картерные газы через заливную пробку вывели правда не за задний бампер, а прямо в подкапотное.
     
  6. Владиmир

    Владиmир Участник тусовки

    В клубе с:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    82
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А двигатель только выталкивает газы или еще и засасывает немного? Просто люди ставят всякие фильтры. Зачем? Еще как плюс ДМРВ дольше протянет. Да и двигатель чище внутри должен стать.
     
  7. korgio

    korgio Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2008
    Сообщения:
    3,194
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    коллега по вашим вопросам можно сделать вывод что вы совершенно непонимаете как устроен двигатель внутреннего сгорания ....
    советую вам основательно ознакомиться с принципом работы "чудо устройства"..... и тогда многие вопросы для вас решатся сами собой:thumbup:.


    удачи с мат.частью
     
  8. Владиmир

    Владиmир Участник тусовки

    В клубе с:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    82
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    С принципом работы знаком, хотя и не считаю что все знаю. На то форум и существует. И был бы признателен, если вы обоснуете свое изречение на примере данной темы.
     
  9. korgio

    korgio Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2008
    Сообщения:
    3,194
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    всегда рад подсказать....
    для начала нужно чётко понимать откуда берутся картерные газы???????
    появляются они в следствии того , что поршневые кольца не способны на 100% уплотнять между собой поршень и цилиндр в следствии чего рабочая смесь и отработанные газы проходят в полость картера:cool:
     
  10. Владиmир

    Владиmир Участник тусовки

    В клубе с:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    82
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так это понятно. Вы считаете объем "воздуха" в картере неизменным? Поршни на месте стоят? На вскидку только у v8 объем постоянен: один поршень вниз, другой вверх, остальные в противоходе( не утверждаю, надо смотреть порядок работы). Про r4, где они двигаются "лесенкой" и не говорю. Фильтры видел там, где люди переделывали на открытую систему. Никакой маслоотделитель не может удалить 100% масленного тумана и он летит в воздуховод, засоряя дмрв и дальше по порядку.
     
  11. korgio

    korgio Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2008
    Сообщения:
    3,194
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    коллега ну Вы жжёте ... валяюсь под столом....:D:D:D
    особенно понравилось "лесенкой" :D:D 8 лет занимаюсь двигателями но такого порядка работы мотора не видел:D:D....

    по поводу ДМРВ --- картерные газы никак не могут его засорять т.к. расходомер как правило идёт сразу после фильтра а картерные газы подводят намного дальше по впускному тракту...:D

    P.S. прошу прощения но проводить дискуссию дальше немогу....(слишком ржачно)
     
  12. Владиmир

    Владиmир Участник тусовки

    В клубе с:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    82
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А вы и не ответили на мой вопрос про объем. Допустим у r4 идеальное уплотнение колец- за 4 оборота коленвала объем не изменится. Но, к примеру, при первых 2-х воздух будет выходить из картера, а при последующих двух- обратно засасываться. Под лесенкой подразумевал 1-3-4-2(ход каждого поршня не компенсируется противоходом другого). По поводу дмрв- вы правы.
     
  13. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Ну ,знания не совсем теоретические.Отец и дед передали,по мере возможности и на практике.Отец много работал и в геологоразведочных экспедициях и в автохозяйствах на Севере. Теперь инженер по транспорту в одной известной фирме.
    Ваша "шишига" -66й, с каким двигателем? Как известно вентиляционную трубу,там так же в последствии заменили на замкнутую систему.
    Про открытую самодельную систему ,которую устраивали многие владельцы жигулей,опуская вниз шланг совсем не теория,видел сам не раз и не два плачевные последствия замерзшего конца шланга.Хоть и сам тогда "зелен" был,но было кому обьяснить причину.Так же замерзало именно на изношенных моторах ЗМЗ 53-66 у которых трубка была выведена отнюдь не к заднему бамперу,как предложил ТС и была приличного диаметра.Что касается 70х годов,тогда расход масла не являлся важным основополагающим критерием состояния двигателя,на первом месте было давление.И поршни в 4х цилиндровых моторах двигаются в подавляющем большинстве не лесенкой, а попарно.
     
  14. Alex_Tushino

    Alex_Tushino Завсегдатай

    В клубе с:
    22 сен 2001
    Сообщения:
    1,863
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    совсем бмв в таз неполноценный превратить хотят,-жуть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Владиmир

    Владиmир Участник тусовки

    В клубе с:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    82
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вечер добрый, двигатель на шишиге- змз-66 с центрифугой. Да я и не отрицаю, что замерзание невозможно, просто ни разу с этим не сталкивался, да и извечной проблемой открытой системы это не было. Трубка, как и у всех 66-х выведена в районе коробки. Двигатель неизношен, его пробег - 1000км. До нее был другой 66 с конченым мотором, так пока я поршни, кольца и гильзаы не сменил из вентиляции валил конкретный дым и масло стекало. Но даже при этом в мороз ничего не замерзало. Видимо на севере с его морозами дело обстоит иначе.
     
  16. Владиmир

    Владиmир Участник тусовки

    В клубе с:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    82
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А никто и не превращает, просто хочу разобраться с системой вентиляции.
     
  17. korgio

    korgio Абориген

    В клубе с:
    9 дек 2008
    Сообщения:
    3,194
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,


    всё что вами и мною вышеизложено для тов. "Владимир" что то типа клинописи:D:D
    без обид
     
  18. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Да у ВАЗов и то в помине не было штатно открытой системы.С "трубой наперевес".
     
  19. Владиmир

    Владиmир Участник тусовки

    В клубе с:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    82
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Ув. korgio. Я ,если вы невнимательно прочли мои посты, не отрицаю вышесказанного. Т.к. я не моторист по профессии, то интересуюсь принципом работы системы вентиляции картера. Потому и спрашиваю. Ваша ирония мне непонятна, вы не ответили на мой конкретный вопрос в посте №10. И если вы моторист, то мне ваше мнение интересно.
     
  20. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Видимо на севере с его морозами дело обстоит иначе.[/QUOTE]

    Сгорел в 80х ПАЗ 672 перевозящий бригаду вышкомонтажников.Случай не единичный и не ЧП,люди успели покинуть автобус.
     
  21. Владиmир

    Владиmир Участник тусовки

    В клубе с:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    82
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сгорел в 80х ПАЗ 672 перевозящий бригаду вышкомонтажников.Случай не единичный и не ЧП,люди успели покинуть автобус.[/QUOTE]

    Сгорел из-за чего? Масло,которое капало из трубки попало на выпускной коллектор и воспламенилось? Маслоотделитель, тот что в пауке расположен неисправен был, а при закрытой системе оно бы карб загадило. Или это произошло от закупоренной вентиляции когда масло отовсюду полезло и попало на тот же вып коллектор?
     
  22. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Сгорел из-за чего? Масло,которое капало из трубки попало на выпускной коллектор и воспламенилось? Маслоотделитель, тот что в пауке расположен неисправен был, а при закрытой системе оно бы карб загадило. Или это произошло от закупоренной вентиляции когда масло отовсюду полезло и попало на тот же вып коллектор?[/QUOTE]
    Отец рассказывал,что был выброс масла из трубки вылетевшего в результате замерзшей вентиляции щупа на коллектор, водитель уставший и задумавшийся обратил внимание на какой-то нештатный "свет" под капотом:)( где капот у старого "пазика" представляете?) ,прямо на ходу откинул правой рукой капот в сторону и увидев небольшой костерок,принялся сбивать языки пламени схваченной тряпкой,которая тоже воспламенилась...всё это в движении,да и наверное мотор далеко не блестел чистотой...в общем то выбросы были довольно частым явлением,а пожары в основном следствием неряшливости.
    Замерзало,кстати во время непродолжительной(менее часа) остановки двигателя при низких температурах.
     
  23. Владиmир

    Владиmир Участник тусовки

    В клубе с:
    25 янв 2010
    Сообщения:
    82
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да, такого никому не пожелаешь. А вот при закрытой системе случались ли на севере обмерзания карба ( из-за дряни, что в него попадает)?
     
  24. SAMOTLOR

    SAMOTLOR Старожил

    В клубе с:
    19 апр 2007
    Сообщения:
    5,648
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ханты-Мансийский АО
    Случались и не раз,( я начинал с классических жигулей),у того,кто своевременно с наступлением холодов не организовывал подачу в воздушный фильтр подогретого воздуха,но все же чаще виной становилась изношенность ЦПГ и как следствие постоянное засорение каналов и трубы системы.Зимой это усугублялось еще и конденсатом.
    На примере карбюраторной 2108 система маслоотделения перестает работать даже летом,если забьется-закоксуется в карбюраторе канал принудительного "отсоса" газов-
    ( тонкая резиновая трубка от карба к клапанной крышке).Тогда большая труба не работает и в течение часа корпус воздушного фильтра наполняется маслом.
    На последующих инжекторных "самарах" (Вы правы) страдал ДМРВ,но это было вызвано неудачным расположением одного из медных угловых штуцеров системы. Мы сами переносили его подальше,затем и АВТОВАЗ внес изменения в конструкцию.
    Как мне кажется,что и у БМВ, все пляски вокруг клапана вкг,вызваны в первую очередь износом колец вызывающем повышенное давление газов.( а часто чистить и контролировать неудобно).
     
  25. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Владимир, Вы зря заморачиваетесь изменением картерного объёма. Эта проблема актуальна только для одноцилиндрового двигателя. Для всех остальных ДВС с числом цилиндров больше двух картерный объём всегда постоянен. К примеру, Ваша "лесенка 1-3-4-2" - это всего лишь последовательность рабочих тактов. А движение поршней происходит всегда в противофазе: 1-4 против 2-3.
     
  26. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    А вот этот момент очень важный. Действительно, для того, чтобы увеличить ресурс расходомера, картерные газы во впускной тракт подводят после него. Вот тут и возникает проблема. Мы получаем на впуске некоторое количество неучтённых, т.е. не измеренных расходомером, газов. А газы эти содержат и кислород и углеводороды, и инерты. Вот для того, чтобы хоть как-то (косьвенно) учитывать количество этих картерных газов, и установлен КВКГ, который поддерживает постоянное разряжение в картере. Зная это разряжение, а также разряжение во впускном коллекторе (перед клапанами) и сопротивление канала подвода картерных газов, всегда можно расчитать их количество, попадаемое в цилиндр вместе с воздухом.
     
  27. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    В картере разрежение?:shock:
    Рассчитать можно конечный состав воздуху+картерных газов?:shock:
    Мы типа знаем состав картерных газов на данных оборотах?
    Или типа поставим туда еще один типалямбдазонд, а то и газоанализатор целиком?:shock:
    И в результате?:shock::D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. bmw580

    bmw580 Banned

    В клубе с:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    1,465
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
  29. mlexa

    mlexa Старожил

    В клубе с:
    27 май 2004
    Сообщения:
    7,208
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Карелия респ.
    Водит:
    я думаю программа управления двигателем при смесеобразовании учитывает, что картерные газы есть и без них никуда, а также то что есть вентиляция топливного бака, и система рециркуляции отработавших газов...
    а вот если сделать все в атмосферу, то я не уверен что двигатель будет работать как задумано... надо изменять программное обеспечение, тока овчинка выделки не стоит...
     
  30. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Вот нормальное и понятное разъяснение, для чего эта система нужна:
    http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=116523

    В картере постоянное разрежение, что препятствует выбросу вредных паров в атмосферу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика