Рейка не может вырабатываться РАВНОМЕРНО. Разве что вы одинаково долго катаетесь и по прямой и поворачивая. Машинка 95 % своей жизни едет прямо. И в это время рейка тоже изнашивается. По центру, а не по всей ширине. Это понятно ? И как бы часто вы её не регулировали - от этого никуя не изменится.
Так там на неё давит не просто втулка, а пружина + втулка. Поэтому, втулка плавает, в зависимости от того, на какой угол повернут руль и ВЫБИРАЕТ ЗАЗОР Если не протягивать - изнашивается СОВСЕМ неравномерно. Если следить - неравномерно в пределах разумного - т.к. пружина всё время нормально давит и по бокам от центрального положения рейка тоже изнашивается, чуть больше, чем в случае, когда всё прослаблено... Я говорю из многочисленной практики, и на ТАЗах лечил ( своём, друзей ), и на Фольксвагенах разных и т.п... Всегда, когда случай бы не запущенный - великолепно помогало.
Что,там на ВАЗах,Вы лечили подтягиванием? У них стучит совсем в другом месте. Не в зацеплении пары,а с другой стороны,справа в опорой втуле.То есть пару сдвигаете пока рейку во втулке с правой стороны не перекосит и она стучать не перестанет? Все затягивания рейки-от Лукавого. Это всё равно,что регулировать подшипники скольжения коленвала. Окружность вследствие износа теряется и получаем люфт? Херня..,мы вместо восстановления правильной окружности шлифовкой шеек,возьмём да и сдавим-сдвинем нижники коренных и крышки шатунов,превратив её в эллипс. Колхозно,но чёрт возьми дешего и стучать не будет дня три.
Если во втулках стучала - втулки и менялись, это тоже не сложно Но она ДАЛЕКО НЕ ВСЕГДА стучит во втулках, если Вы хоть с одной такой имели дело. Ослабевает - стучит и в зацеплении Иначе - там бы не было предусмотрено никакой регулировки, технологически !!! Не пытайтесь мне доказать обратное - я еще раз говорю на примере темы, которую создал 2,5 года назад. Застучала - подтягиваю регулярно - не стучит совсем. Уже 40000 км пробега, с момента возникновения первого стука. . ВСЁ. Мне - достаточно, я знаю - что так работает
С шейками коленвала: 1) пример не совсем удачный - там масло под давлением ~ 4 АТм - чуть-чуть малейшая щель - оно бежит мимо и не держит давление, особенно - на холостых оборотах. В рейках - такого нет. Ну а если потек контур гидроусиления - конечно же, надо ремонтировать, это никакой подтяжкой не лечится !!! 2) Так делают, с коленвалом . Фольгу подкладывают под вкладыши, снаружи их - и на продажу. Но ходит это не три дня, а иногда - и года три. Сам видел на старом Тазу, в который друг, его купивший, пару лет не лазил, а потом все-таки решил отремонтировать двигатель
Имел,дело и не только с такой. На изображенной на Вашем рисунке рейке- опорная пластмассовая втулка,которая меняется когда дело именно в ней . На других машинах,например опелях и вслед за ними на ДЭУ стояли широкие силуминовые цельные втулки,которые так же иногда с завода были прослаблены.Так мы их(втулки) пропиливали делая регулируемыми(чтбы можно было сжимать), нарезали во внешнем корпусе рейки резьбу и делали регулировочный винт с правой стороны.Достаточно было пол оборота винта и люфт вместе со стуком пропадал.Но мы поджимали не зубчатое соединение, а скользящую пару и то чуть-чуть. Естесствено проверяя и по необхдимости меняя при этом другие изношенные детали. Винт который многие так любят крутить,не регулировочный ,а установочный служит для выставления необходимого сопряжения при изготовлении рейки и при её кап ремонте. (Впрочем это если подумать и так из рисунка понятно. Куда там ещё накручивать?).Так же и у червячной пары винт не регулировочный,а установочный. А портянки под вкладыши коленвала люди мотали всё же от нужды, временно чтобы дотянуть до гаража или до получки. Года 3 на ТазУ, скорее всего стояли сразу после ремонта.( видимо шлифовщик диаметр просадил) Если бы там намотали портянок на эллипсные шейки-не хватило бы и на 3 недели.
Чаще всего(почти всегда) при попытке "подтянуть" изношенную начавшую издавать стуки рейку, в первую очередь начинается "прихват",а стук ещё не проходит.Описанный Вами момент применим,когда рейку только собрали ,а зазор установили неправильно.
Мне кажется, что если бы не нужно было делать никаких регулировок - то и не стали бы на заводе делать этот болт, с пружинками, втулками и прочей фигней. Собрали, вставили заглушку наглухо - и вперед. Но ведь он для чего-то сделан? Сам, когда купил 39, пытался подтянуть - типа стук в рейке, но у меня ни один ключ туда не влез - я и забил (в итоге поменял тягу и стук прошел))) ЗЫ - Колду почему-то верю, хоть он и дьявол и гоняет зимой на летней резине)))))
Вот этот-то "установочный" винт и нельзя отрегулировать "один раз и навсегда" !!! Он для того и задуман, чтобы выбирать возникающий в процессе эксплуатации износ прижимной втулки в этом месте ! Я полностью согласен про втулку/втулки на краях - это самое проблемное место. Но и в сопряжении стучит или еще точнее - при неполном прижатии - позволяет стучать во втулках, которые еще далеки от серьезного износа. По поводу коленвала, еще раз скажу из практики - ездят такие машины и по несколько десятков тысяч км, если "умелец-слесарь" грамотно намотал ту самую "портянку".... Потом владелец вскрывает и ОПппа
Вот если прихватывает и стук не проходит - на переборку однозначно , я чуть выше про это уже говорил. Но вот у меня на Е46 была как раз стадия, когда износ еще не фатальный, а регулировка "ушла"... Именно ушла, т.к. я купил не новое авто, поездил на нём несколько тыс. км - ничего не стучало - потом застучало - подтянул и еще 40000 км по сегодняшний день - без стука. Т.е. этот болт для подтяжки - он еще и индикатор, живая ли рейка вообще.
Можно конечно верить кому угодно, даже и в такой вариант,как использование одновременно всей длины зубчатого сектора рейки и как следствие его равномерный износ.. -возможно на "лысой"резине двигаясь по неровному покрытию приходится непрерывно бросать машину,то в левый,то в правый заносы и непрерывно отрабатывать рулём о обе стороны от упора до упора. Если бы было всё просто-покрутить "регулировочный" болт или вовсе(как мне советовал топик-стартер у виска) и проблема снята, стал бы я заморачиваться с весьма недешёвыми девайсами,загружать сервис не очень выгодной работой и вводить свою фирму и импортёра в необоснованные затраты? Как думаете отнеслись бы к этому немцы?Почему не возражают и безоговорочно возмещают затраты? Вот эти 2, за прошлую неделюТолько зарекламировал и оформил,на склад пока не отнес И ещё есть на "холодном" складе...
SAMOTLOR - Вы не путайте подход сервисов, которые сейчас стараются менять всё узлами и сорвать побольше бабла с клиента и интересы самогО клиента, чтобы Конечно же, сервису проще заменить узел целиком и не париться с гарантией на действительно сомнительный ремонт с подтяжкой, который работает далеко не всегда, а только в случае не сильно изношенного механизма. Но мне, как клиенту - приятнее сначала испробовать все возможности, а потом уже - ехать выкладывать деньги на ремонт. Такой подход ( не только с рейкой... ) - за всё время эксплуатации разных машин - сэкономил массу бабла, наверное на пару небольших автомобилей, в сумме... З.Ы. Как еще один пример - задний мост. Сейчас никто и нигде не умеет регулировать люфт, по крайней мере в Москве - не нашел Меняют целиком, за килобаксы.... А даже в книге по Е36 - такая операция есть !
Ну вот, еще + 1 удачный случай. И в той моей теме - несколько человек попробовали и удалось.... ОтписАлись, с благодарностью. А SAMOTLOR, как заведенный : "Нельзя, да нельзя...."
Да,тяните вы на здоровье,хоть рейки,хоть шатуны .... А за рейки (на фото) клиенты не платили ни копейки. И мне выгоднее было,как раз за пару минут "покрутить" и отправить восвояси. Всё.
Кстати, возможно то, как рейка вырабатывается - зависит от режима эксплуатации авто: город vs трасса. Действительно, по трассе - в основном выработка в центральном положении. Город - все-таки на порядок больше поворотов, парковок, перестроений и работает всё равномерно. + к тому, я лично - очень резко и быстро вращаю руль, часто - с большими амплитудами, "от края до края" - тоже дополнительная выработка вне "центра", по сравнению с каким-нибудь женским мягким-плавным стилем Ну это так, мысли вслух.....
Ну так эта операция была по "не по ТИСу", с соответствующей ответственностью, если что... Так что я Вас - тоже прекрасно понимаю.
Подскажите пожалуйста- может ли мороз на улице влиять на стук именно рейки??? У меня такая проблема- при -25 и ниже стук пропадает, но если на улице теплеет ( что было этой зимой не часто), стучит сильно с левой стороны при движении на маленькой скорости когда едешь например во дворах домов по ледяным колдобинкам! Может это и не рейка вовсе? Может действительно машина в "исполнении для стран с холодным климатом"!
Не, ну одно дело про то, как положено, второе - как можно поколхозить. Например с тягой дворника водительского - можно новую воткнуть, а можно болтиком) Эффект одинаковый) ЗЫ в квалификации Колда и Самотлора у меня сомнений нет, советами обоих пользовался и не раз)) Но я бы покрутил, хуже-то не будет))))
Это может быть и стойка, в самом начале умирания.... На холоде масло в ней загустевает, она становится более вязкой и не стучит. А если теплее - даёт себя знать износ и стучит. Можно съездить на вибростенд куда-нибудь в сервис, где он есть - там все стуки ОЧЕНЬ наглядно вылезут, будет чотко ( ) слышно, откуда звук.
вот ты сам себя и сдал...тебе выгодней ремонт,другим выгодней чтоб не было проблем и подешевле поэтому и расказываете всякие страшилки...для чего поставили специальную гайку+пластиковую втулку......так по твоему если ручник перестает держать(в связи износом колодок),зачем его подтягивать!!!?????по твоему тупо новые колодки......зачем там регулирока??????????
я тоже тянул. руль на место не возвращался какое-то время. стук тоже пропал на какое-то время. такое впечатление, что как только руль стал возвращаться на место как положено, появился опять стук.
Регулярно подтягиваю рейку, примерно раз в 20-40 ткм. Алгоритм подтягивания подробно описан в теме "удачный опыт подтяжки рулевой рейки" и автором описан, который тоже здесь участвует и мной. Результат есть, положительный и устойчивый. У меня пробег 150 тыщ., рейка родная и не стучит.