1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

дизайнерская статья

Тема в разделе "Основная конференция", создана пользователем ilyamelekhov, 13 ноя 2006.

  1. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Согласен.

    Но как это влияет на внешний вид (пропорции)? - Никак. Пример "новые 5 - старые 7" это наглядно показывает. Длины одинаковые.
     
  2. 23-ий

    23-ий Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    16,515
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    на пропорции, пожалуй, никак...
    а вот на увиличение габаритов влияет.
    ну двери надо делать толше, дабы установить иные брусья безопасности - подушки - музыку и стеклоподъемники- изоляцию термо и вибро.

    передний бампер стал больше выступать в перед. под бампером воздуховоды для тормозов, масляные радиаторы., доп воздушные, интеркулер ( если турбомотор ка на 335)
    хорошо бы увидеть компановку моторного отсека. и тогда можно понять, что вот тут вот находится бачек омывайки литров на 10. а вот тут предпусковой подогреватель итд.

    ведь комплектаций у bmw различны.и движки разной длины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    [​IMG]
    [​IMG]

    Ещё один Vision ED объявился... концепт Bertone Alfa Romeo Pandion

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Теперь не сомневаюсь, что именно он заставил немцев поторопиться с премьерой...:) Ещё вопрос, кто у кого что украл? Или точнее, кто первый идею нашёл?
     
  4. DNG

    DNG Абориген

    В клубе с:
    11 мар 2008
    Сообщения:
    3,881
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Все-таки итальянский дизайн самый изысканный, каждая деталь чуть интересней,ИМХО
    Например Увеличенная эмблема на дисках просто безподобно выглядит, я бы ее только из-за дисков купил бы))
    Думается это перед новой 159 но это конечно уже другая тема)))
     
  5. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да, по сравнению с ED, согласен. Итальянцы очень хорошо чувствуют форму. Вид сбоку - чистый BMW! Bertone намного аккуратнее, чище, "объёмнее" сделали почти всё, - сзади только что-то много всего торчит непонятного...:shock:
    И не ясно - как дверь открывать?

    ps/ Добэнгловский дизайн BMW - итальянский!
     
  6. Mr.X

    Mr.X Завсегдатай

    В клубе с:
    7 апр 2007
    Сообщения:
    817
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Челябинская обл.
    Что скажите про Facelift X5 2010 года? Идет он ему или нет с точки зрения дизайна?
     
  7. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Как раз добавил его

    [​IMG]

    Оригинал - 5400px × 4200px 3.72Мб. Если коротко - то не идёт, НО:

    1. Раздельные воздуховоды с горизонтальными палочками (вроде как для охлаждения тормозных колёсных систем) на бампере по бокам теперь ПРИЗНАК СТАТУСА - прерогатива только "более спортивных" легковых моделей, т.е. Z-ток и GT (по сути почти одно и то же), см. CS-концепт Z4. Это хорошо видно по бамперу X6 Hybrid, где полосок как деталей нет, но они выштампованы... А значит, жди этот же элемент в бампере нового Z2!

    2. На всех иксах кроме "слоёной двухэтажности" (выделенной чёрным цветом нижней защитной пластмассовой части бампера - про которую я писал в старом обзоре), активно внедряется третий нижний "этаж" - "защитный" серебристый поддон снизу (по идее теперь он должен быть во всех видах): спереди это тонкая полоса, полоса порога сбоку и поддон сзади. Что вроде как должно говорить - я внедорожник, но не слишком рабочий - люксовый. Плюс сейчас бампера под цвет кузова - ещё меньше "рабочести".

    Эта тенденция была видна ещё при обновлении X3(E83f)... То, что все BMW становятся всё страшнее и страшнее (но логичнее) и злее - мне не нравится. Т.к. пропадает элегантность. В общем-то X5 логично обновили, лучше ещё более уродского выреза в бампере под такой же поддон на X3 2007-го.

    Пока это "нагромождение этажей" на всех внедорожниках навалено кое-как, не эстетично, мне не нравится. :cry: В следующем поколении вычистят, сделают серебристую полоску по характеру не похожей на чёрную часть бампера. Поэтому сейчас этот поддон лучше всего смотрится на X1, где он задумывался с самого начала... и на X6. Т.к. и там и там полоску "поломали" - теперь это уже профиль и по пластике начали разводить с самим бампером, который как-бы "из балок", силовой структуры...

    Это общие черты, на всех Х (узнаваемость X-family).


    3. Решалась и вторая задача - переход (постепенное сползание) стиля более дорогих моделей к более дешёвым. Для X5 это X6 - соответственно теперь его бампер напоминает X6 (напихали всего, чего могли)... Значит в новом X3(F25) тоже будет серебристый поломанный поддон, фары как у X1 плюс прорезь-воздухозаборник под ноздрями, плюс отдалённая похожесть на первый X5(E70)... можно было бы уже и нарисовать :hi:

    4. При обновлении X5 можно было бы решить и третью задачу - укрупнить ноздри. Но для этого пришлось бы переделать их любимый алюминиевый капот, который бээмвешцам дался с большим трудом и является одинаковым на моделях X5-X6. Поэтому новый капот с крупными ноздрями (это будет сделано обязательно) припасли до премьеры нового X6... А он уже не будет похож на X5 спереди.


    5. Обращаю ваше внимание - теперь ноздри у всех BMW будут в бамперах (как уже случилось на всех новых легковушках 7er - 5er - 3er - 1er, 5GT, Z, и на X1. Это позволяет при фейслифте (меняя только бампер) менять их форму, пропорции, что и будет происходить со следующим поколением машин. Т.е. с настоящим (трёшку и единичку мы ещё не увидели). Так будет и на новом поколении X5-X6, успели ли они это сделать на X3(F25)? Думаю, да!

    Зачем это сделали? Чтобы решать вот эти самые описанные выше "переползания" статуса к более мелким... Которые будут всё крупнее... Ведь основным в продажах становится компактный класс, появятся 0er, евро 5 и 6 по выбросам - это не шутки :cool: Для выполнения требований по процентам выброса в выпускаемой продукции "мелких" будет всё больше... А для, меня как дизайнера, переползание всей мимики, "лица" в бампер означает ещё одно маленькое замечание. One more thing, как говорит Стив Джобс... Ноздри у седанов BMW станут опять ВЕРТИКАЛЬНЫМИ. Постепенно, начиная со старших моделей.:):):) Интересно, номерной знак они как AlfaRomeo будут сбоку крепить? :)

    Тенденции - куча маленьких машинок, электромобили и возврат к старому стилю - мне нравятся! Скоро разродюсь всё-таки обновлённым материалом по всей стратегии Бэнгла. Этот кусок (спасибо Mr.X за вопрос:hi:) войдёт туда же...
     
  8. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Intro.

    Дверь у Bertone Alfa Romeo Pandion открывается назад-вверх вокруг заднего колеса. Отсюда и название птицы с похожими крыльями... Картинки с открытыми дверьми пока нет, зато есть такая, где видна прорезь для рычага на задней арке:
    [​IMG]
    При этом передняя стойка (А) в крыло без разъёма переходит...



    "Идиотизм вокруг заднего колеса" - часть 1.

    Начнём с пропорций (компоновок) и сравнения с бмвшцами:

    Pandion сделан на основе шасси Alfa Romeo 8C Competizione (красная на самом верху приложенной картинки - все профили в одном масштабе). Надо учесть, что вживую мы никогда не видим автомобиль в профиль, как на компоновке (параллельной проекции) - перспективные искажения всегда уменьшают объёмы относительно чертежей. Особенно на закруглённых свесах и углах... (см. картинку 3-ю сверху). Поэтому свесы Pandion-а кажутся меньше, чем у 8C и ED. На самом деле Pandion на 2 см длиннее (!) ED - 4620 против 4600. Просто боковой вид Pandion-а сделали с сильной перспективой.

    Но при почти одинаковой длине 8C Competizione имеет меньшую базу (2645 против 2855 у EfficientDynamics) и всего 1 ряд сидений. Что и понятно - при "обычном" бензиновом тем более продольно-расположенном V8 и сильно сдвинутом в базу (назад) двигателе. Естественно что капот длиннее, dash-to-axle больше, лобовое стекло позже подниматься начинает.. Рисовать приятнее и легче. Пропорции лучше... И вот ты - гениальный дизайнер!:):):)

    - Конечно, спортивные купе все горазды делать - попробуйте-ка сделать красивый компактный седан!
    Это намного сложнее...
    - Но зачем в Pandion засунули (буквально прислонили - ведь места для ног нет) второй ряд сидений?
    - Уж на макете-то точно стало ясно, что туда и ребёнок не влезет...
    Чтобы оправдать открывание этой секции двери (у заднего колеса)?
    - Идиотизм.:hi:
    Тогда уж можно было оставить эту часть (типа почти второй двери - как на американских пикапах) глухой, не открываемой, а дверь открывать точно так же, но вперёд вокруг переднего колеса. И задняя линия обреза двери сместилась бы вперёд, осталась на месте - как на C8 Competizione...

    В принципе идея использовать круглую колёсную арку как след рычага при вращении - хорошая. Если дверь маленькая... Линия разъёма дверь-порог почти всегда на легковых автомобилях проходит приблизительно по осям колёс - значит открываемую дверь можно было бы смело разделить на два куска. Распахивая, поворачивая их вокруг соответствующих осей колёс (переднюю - вокруг передней, заднюю - вокруг задней), можно было бы гарантировать, что они не пересекутся. И открывать двери можно было бы по-очереди. Ведь линия порога - радиус для обоих колёс... Но на Pandion решили почему-то открывать ВСЮ боковину одним куском...:cool:

    Не стоит думать, что и на ED удобные двери - сравните площади и расположение дверей, высоту порогов и крыши, расстояние между сидениями, высоту их подушек на ED и 3-ей серии BMW. При почти той же базе и меньшей длине по всем параметрам трёшки в разы удобнее не только при сидении, хотя длина меньше (!), но и при посадке-высадке. И это при том, что в ED двигатели меньше по размерам, их проще компоновать! С приходом электромобилей у компоновщиков появляется столько плюсов - а они создают всё менее удобные автомобили... Подозрительно...:cool:

    [​IMG]
    Оригинал - 1600x2480 jpg, 673 Кб

    Вопрос: Кто подсчитает высоту Pandion-а с открытой дверью?:)

    Исходные данные:
    Длина — 4620
    База — 2645
    Высота — 1230*
    Диаметр колеса ~ 600
    (свесы приблизительно одинаковые, * - размеры для справок:shock:)

    Подсказка: можно представить, что машина просто стоит вертикально на заднем колесе без бампера (едет по стене).
     
  9. Никс

    Никс Участник тусовки

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    253
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    [​IMG]


    ознакомьтесь :cool:
     
  10. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Спасибо, интересно... Но это не меняет хода истории...:) Можно найти много похожих машин в прошлом... вот и теперь скоро так будет.:cry: Просто после появления в 2002-ом первого Z4 с его очень характерными винтовыми поверхностями подобный пластический ход прочно ассоциируется с ДНК BMW. А владельцы и знатоки автомобиля на вашем фото сейчас наверняка не составляют основной покупательский рынок. К сожалению. А значит, говорить о том, что это решение - ген Мерседес, а не BMW сейчас уже нельзя. Пока. Через года 2...3 так и будет:

    [​IMG]
    [​IMG]

    Концепт нового компакт-седана (или 4х-дверного купе) - кому как удобнее ;))) Ознакомьтесь...:cool::cool:
     
  11. Никс

    Никс Участник тусовки

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    253
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    У меня никаких зрительных ассоциаций не выстраивается при сравнении z4 и скульптуры. Учитывая редкость первой, так вообще не понятно у кого они будут. А мерседес в свою очередь активно рекламировал этот дизайн, как возврат к истокам е-класса.

    Выштамповки на капоте у Мерседеса еще с незапамятных времен есть, опять же никем не ассоциируется с БМВ.

    Где вы кстати усмотрели обратный наклон ноздрей на скульптуре?Там вертикальная линия
     
  12. Никс

    Никс Участник тусовки

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    253
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    Это именно работа Харима в отличие от скульптуры, потому что его и брали рисовать F-концепты. Как показывается история, все они лишь оболочка для обкатки технологий, а не дизайна. На некоторых F-ках вообще непонятно что городили...
     
  13. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    А кто делал скульптуру?
    Может, вы просто располагаете бОльшей информацией?
    - Поделитесь!

    Я не согласен с тем, что этот F800 - НЕ обкатка дизайна, а технологий. Нет, именно дизайна! Вы увидите это, когда он почти таким же пойдёт в серию... А вот двери сдвижные (если это вообще можно считать новшеством и "обкаткой") на серийном мы вряд ли увидим... Хотя было бы здорово! Без стойки между дверьми...

    [​IMG]

    Интересно двери можно открывать В ЛЮБОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ? Или сначала обязательно переднюю?
     
  14. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы же не будете отрицать, что тут в обоих концептах - скульптуре и этом компакт-CLS - винтовые поверхности, острые грани - "языки пламени", т.е. влияние бэнгловского дизайна?
    Я именно это и имел в виду.
    "Ноздри"... Какие ноздри? На Мерседесе?:D
    Смотрю сейчас фотки ещё раз - и скульптуры и F800 - полное ощущение (у меня), что там обратный наклон! Будете в Женеве - измерьте пожалуйста...
    А наличие таких же поверхностей (переходов боковин в перед по восходящим винтам) на всех единичках и трёшках?! Это уже не редкость.

    Z4 сравнивать со скульптурой буквально не корректно. Z4 - "жёсткий, геометричный коротыш", а это - гигант. К тому же более плавный, биологичный - в стиле Хабиба. Сравните с другой его же работой - CS. Вы почувствуете, что они похожи...
     
  15. Никс

    Никс Участник тусовки

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    253
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Видимо тот же, кто ответственен за новый CLS. Возможно Francesca Sangalli. Так что явно не Харим. К тому же он меньше года в мерседесе, так что до него уже утверждено все должно было быть по это модели.

    Буду отрицать. При чем здесь Бэнгл, если это дизайн Мерседеса еще 50 летней давности? Я понимаю,что фанаты бмв очень надеются,что баварцы - пуп земли и первые все придумали,но это далеко не правда :cool: очень показательная история с якобы "бэнголовским" наплывающим багажником, который мерседес представил на майбахе за 4 года,до его появления на семерке.

    да я сам не знаю :)

    Кагбэ на 1 выштамповка идет вообще чуть вверх к бензобаку от передней фары , а на 3-ке это просто прямая линия от переднего крыла к заднему фонарю. Так что в обоих случаях не то,что на скульптуре.

    А что первый CLS не плавный? Опять ищем бмв там,где ее нет :D

    Чушь, иначе бы его не представили как F-концепт.
     
  16. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На счёт всего верхнего отвечать бессмысленно. Вогнутых поверхностей, вогнутых углов ("защипов" наружу) раньше 90-хх не могли делать из металла по технологическим причинам. Уточняю: массово, штамповать. Их до Бэнгла не делали. "кагбэ" не прокатывает. Посмотрите машины внимательнее.
    А на счёт дизайна "в серию" - предлагаю пари.:thumbup:
     
  17. Никс

    Никс Участник тусовки

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    253
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Принимаю :thumbup:
     
  18. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Отлично. Небольшие доработки (вроде под соответствие стандартам - бампера под номерной знак) не засчитываем? Ну и салон, понятно, будет с нормальной панелью с деревом.
     
  19. гондурас в огне

    гондурас в огне Старики-разбойники

    В клубе с:
    3 июл 2009
    Сообщения:
    20,866
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ярославская обл.
    Абсолютно согласен с Ильей. Этот последний концепт сплошь одни цитаты бмвшного стиля и дизайна. Как можно это отрицать, просто не понимаю!:shock:
     
  20. konoval

    konoval Старики-разбойники
     

    В клубе с:
    9 ноя 2008
    Сообщения:
    61,037
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я, честно говоря, полный дилетант в нюансах дизайна. Но есть ощущение что у упомянутого мерседесовского концепта задница похожа на Ауди, а морда на БМВ. На Мерседес машина совсем не похожа, не чувствуется он в ней.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Никс

    Никс Участник тусовки

    В клубе с:
    23 фев 2009
    Сообщения:
    253
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Ну ессно не засчитываем. Я ставлю,что максимум какие-то отдельные детали могут уйти на будущие модели (как например диодные полосы в бампере Ocean Drive Concept), но не более.

    Я не спорю про последний концепт, потому что это сплошь творение Харима Кабиба. А вот серебренная скульптура чисто штутгартское направление :cool:
     
  22. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я вижу - они одной руки произведения. И очень похожи. В чём вы видите отличия, что они разных людей?
     
  23. Gren

    Gren Живу я здесь

    В клубе с:
    21 май 2004
    Сообщения:
    9,424
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    это сделали в соответствии с новыми евро-требобованиями по безопасности пешеходов

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Огромное спасибо!
    Я оценивал просто как дизайнер - можно сказать, по наитию, как чувствую, придумал... Хотя для возможностей стайлинга - это идеально...
    Вспоминается и утопленность фар... ;)

    А что ещё Вы знаете? Где целиком документ прочесть?:thumbup::thumbup:
     
  25. MB... Be Ahead

    MB... Be Ahead Старожил

    В клубе с:
    27 сен 2005
    Сообщения:
    4,281
    Пол:
    Мужской
    На Мерсе тоже решётка теперь на месте остаётся всё по той же причине.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. MB... Be Ahead

    MB... Be Ahead Старожил

    В клубе с:
    27 сен 2005
    Сообщения:
    4,281
    Пол:
    Мужской
    С Мерсовских F концептов редко что из дизайна в серию идёт. На памяти только выштамповка заднего крыла W212 перекочевала с F500. А вот с Ocean Drive в серию много какие элементы пошли.

    А вообще F800 - редкостный уродец. Что там может пойти в серию не понятно. CLS уже готов и выглядит не так. S-класс - даже близко не такой. На С-классе такие эксперименты ставить не будут.

    Младший CLS? Ну фиг знает. Дизайн фуфловый и не выразительный.:help:

    P.S. На фотографиях F800 рядом Вагенер стоит.:shock:




    ilyamelekhov, а вы уже высказывали своё мнение насчёт новой пятёрки? Интересно было бы почитать.:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. 23-ий

    23-ий Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    16,515
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    Илья, о чем я и твердил. связывая габариты и свесы с требованиями безопасности.
    правда я по логике это предполагал... а тут прям вот. и факты.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. ilyamelekhov

    ilyamelekhov Участник тусовки

    В клубе с:
    13 ноя 2006
    Сообщения:
    214
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну это понятно, но ведь не все автопроизводители так делают. Остальные тоже ведь нормам соответствуют - не только BMW по улицам ездят... И не только такие пропорции у заднеприводных моделей... Т.е. в рамках условий возможно несколько решений. Вопрос в том, чтобы ограничения обратить для себя в выгоду - чисто-дизайнерский вопрос, причём дизайн-боссов, я бы сказал стратегический. :hi: Бэнгловский, Хойдонковский, Ворминговский.:):)

    Немного было - см. выше, но по-нормальному - чуть позже...
    (вкратце - пропорции отличные, фары - перемудрили).
     
  29. zavhoz

    zavhoz Banned

    В клубе с:
    15 июл 2006
    Сообщения:
    6,378
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    смотря каких...

    F какой-то середины 90-х (ща точно не скажу, а искать лень), купе, передок полностью перешёл на w220 ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. asikne

    asikne in love with a dream

    В клубе с:
    6 мар 2009
    Сообщения:
    3,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я помню годик назад читал, что новый S класс будет якобы рисовать бывший дизайнер из Хендая... Информация ничем для меня не подтвержденная, НО... Хоть вы Илья и писали вроде, что этот концепт от МБ рисован рукой выходца из БМВ, я лично вижу в нем некоторые отголоски Хендаевского стиля, а в частности две волны на боковинах.

    Вот и хотел просто спросить, действительно ли в МБ перешел дизайнер из хендая, и мог ли он приложить руку к дизайну мерса?
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика