1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

как проверить работоспособность клапана вентиляции картера?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем OkMan, 7 мар 2010.

  1. OkMan

    OkMan Завсегдатай

    В клубе с:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    клапан снят, можно как то проверить??
    вакуумировать, дует не дует....
    целостность мембраны как то можно думаю проверить
     
  2. yyy1981

    yyy1981 Новичок

    В клубе с:
    22 янв 2008
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    можно разобрать и посмотреть. А вообще на работающем двигателе сними заливную крышку масла - если воздух всасывать начнет - клапану кирдык.
     
  3. alextiganik

    alextiganik Абориген

    В клубе с:
    5 май 2008
    Сообщения:
    3,439
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Норвегия
    Водит:
    Сейчас научат вас.
    Если воздух начнет валить из горловины - это признак нерабочего клапана. Даже масло может выдавливать.
    В картере должно быть постоянное разрежение, но никак не избыток газов. И за соблюдением этого и следит КВКГ. Поэтому при открытии горловины воздух при нормальном клапане всегда будет засасывать внутрь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ЕКХ

    ЕКХ Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2009
    Сообщения:
    1,103
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    а мне почему то говорили что должен всасывать сам крышку,но если открыть крышку полность то должен немного отдовать воздухом
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Может для начала определиться о каком моторе речь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    MarcoWanson нравится это.
  6. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    ну стоило бы уточнить конечно модель мотора для начала.
    а во вторых он потому и клапан, потому что когда надо открыт и когда не надо закрыт. так что при открытии заливной крышки, он закрыт и газы выходят через нее
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Alex_Tushino

    Alex_Tushino Завсегдатай

    В клубе с:
    22 сен 2001
    Сообщения:
    1,863
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    в любом случае,не нужно его снимать,для того,чтобы проверить его работоспособность. при наличии диагностики ,в параметрах рабочего мотора,это очень хорошо видно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    однозначно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. yyy1981

    yyy1981 Новичок

    В клубе с:
    22 янв 2008
    Сообщения:
    25
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у меня было 4 бмв, 320, 323, 528, 530. квг менял, когда появлялись следующие симптомы: щуп вынимаешь - свистящий звук всасывания, а до этого год ездил - и такого не было(528), 3дня назад менял на 530 - перед заменой дым из трубы черный валил - после замены все прошло
     
  10. a_gladkikh

    a_gladkikh Абориген

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    2,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    С клапаном может приключиться две основных беды:
    1) мембрана клапана порвалась - через крышку маслозаливной горловины будет сильно всасывать воздух и мотор будет сильно колбасить при ее открывании;
    2) клапан или трубки от нег забились коксом или замерзшим конденсатом - воздух через крышку маслозаливной горловины не всасывает и даже наоборот воздух оттуда выходит.

    Еще от старости сам клапан уже работает с нарушением режимов.

    При проверке нужно держать в уме, что разрежение в картере должно поддерживаться на холостых оборотах в пределах 0,010 - 0,015 атмосферы. Т.е. должен быть небольшой вакуум и крышка маслозаливной горловины слегка должна присасываться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Как раз всё наоборот. При снятии маслозаливной крышки клапан должен дополнительно открыться, чтобы поддержать разряжение в картере. Тогда через горловину будет подсос воздуха.
    А вот если ЦПГ достаточно сильно изношена, и пропускает много картерных газов, то клапан и при закрытой крышке уже может быть полностью открытым, не создавая необходимого разряжения. Тогда при снятии крышки картерные газы будут выходить наружу.
     
  12. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Просветите. По каким параметрам мотора можно проверить работоспособность клапана?
     
  13. asd_II

    asd_II Абориген

    В клубе с:
    27 окт 2007
    Сообщения:
    2,027
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Можно точно определить по косвенным признакам, когда ничинает давить из все прокладок и жрать масло ну и тут главное вовремя успет его заменить. Можно забитость сливной трубки глянуть ( на щупе которая) если она забита , лучше менять все 3 трубки + клапан .
    Короче для себя решил что его надо менять при каждой 4 замене масла, по поводу засасывания сколько людей столько и мнений.
     
  14. OkMan

    OkMan Завсегдатай

    В клубе с:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    749
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    всё это хорошо, но мотор сейчас снят и клапан ,можно сказать, в руках
    менялся он не так давно, но есть подозрения
    Мотор М52ту но думаю конструкция примерно везде одинаковая.
    Так снятый клапан как то можно проверить???
     
  15. F-7

    F-7 Banned

    В клубе с:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    2,292
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мембрана на 4-х защелках круглая черная крышка ее прикрывает . Аккуратно отщелкни усики- защелки , и увидишь , целая ли сама мембрана- красная резиновая она , и как правило рвется по кругу на краях , ближе к вальцовке. И вообще , раз уж снял , ее надо обязательно новую ставить , в корпусе мембраны будет много кокса и трубки поменять надо , и щуп прочистить.
     
  16. Kim

    Kim Абориген

    В клубе с:
    23 янв 2007
    Сообщения:
    3,260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    на снятом клапане отстегни крышку где мембрана стоит, если порвана то менять клапан и все!!если целая то промыть и поставить обратно !!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    посмотрите как устроен клапан вначале, а потом сравните с тем что написали :D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    С косьвенными признаками и так понятно. Этот баян про выдавленные прокладки, жор масла, забитые трубки и пр. и пр. тут каждую неделю всплывает. Вы же ссылались на какие-то параметры двигателя при диагностике. Даже интересно стало: что это за чудо-параметры такие, по которым можно точно определить дефектный КВКГ? Может Вы открытие сделали, а народ тут в потьмах блуждает:). Поделитесь с народом.
     
  19. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Открытие тут ни причем, просто неисправная вентиляция сильно ломает параметры двигателя (текущие данные сканера), поэтому неисправную (некорректно работающую) систему вентиляции "хорошо" видно сканером...
     
  20. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Вообще-то не имею привычки писать о чём-то, не изучив предварительно вопрос. Хотя и на старуху бывает...:)
    Воспользовавшись Вашим советом, ещё раз... Посмотрел... Сравнил... Всё верно написано.
    Учите матчасть, уважаемый:D:D:D
     
  21. bmw580

    bmw580 Banned

    В клубе с:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    1,465
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    BMWCrankVentSys.pdf
    в этой инстукции написано что разряжение(не большое) постоянно поддерживается клапаном ,вне зависимости нагрузки(оборотов) двигателя.
    зачем чего либо надумывать?
     
  22. losenok

    losenok Участник тусовки

    В клубе с:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    101
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Народ,а клапан может работать с перебоями...(то воркает,а то тупит)?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    чудо - топливные коррекции
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Господа, не обольщайтесь. Сканер "хорошо" увидит лишь последствия каких-то неисправностей. А вот отделить мух от котлет не так просто, как Вам кажется.
    Вот один из множества примеров. Образовалась дыра (щель, отверстие, негерметичность) во впускной системе после ДМРВ, т.е. дополнительный неучтённый подсос воздуха. Кстати, нередкий дефект из практики. Сканер отловит те же изменения, что и при порванной мембране КВКГ.
    А как продиагностировать сканером закоксовывание или замерзание каналов СВКГ или "зависание" клапана в открытом положении? Вот если бы сканер мог измерить непосредственно давление (разряжение) в картерной полости. Тогда всё было бы просто. А так... Увы, далеко не всегда всё очевидно.

    P/S: В связи с этим вношу рацпредложение:):):). Тут на форуме уже нашлись умельцы, которые в маслозаливную крышку вмонтировали предохранительный кланан. Так вот, вместо этого предклапана предлагаю подключить вакууметр и замерять давление в картере двигателя на разных режимах. Если разряжение держится в заданном диапазоне 0,01...0,015 бар - всё ОК, если нет - замена или ремонт деталей и узлов СВКГ.:hi:
     
  25. GUNhed

    GUNhed Живу я здесь

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    11,492
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    подсос воздуха за ДМРВ и за дроссельной заслокой, это разные вещи. в первом случае изменения в работе дрыгателя будут максимально незаметными (если дырка конечно не с палец толщиной). во втором случае критычными.

    что касается коррекций и кркг, то в случае если мембрана заклинила в открытом состоянии но не порвана, то на коррекции это вообще никак не скажется. c порваной мембраной все будет наоборот
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Главный Инженер

    Главный Инженер Старики-разбойники

    В клубе с:
    27 мар 2008
    Сообщения:
    19,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Чо," матчасти начитался"?Пойдем, еще почитаЕм!:D
    "Учите матчасть...." Не правда ли, знакомая фраза.


    "А как продиагностировать сканером закоксовывание или замерзание каналов СВКГ или "зависание" клапана в открытом положении" - достаточно просто, ведь ничто не мешает смотреть параметры на разных оборотах двигателя...
     
  27. ЕКХ

    ЕКХ Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2009
    Сообщения:
    1,103
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    так кто небудь из мастеров точно напишит,или будем гадать, всасывать должен или воздух выходить!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. a_gladkikh

    a_gladkikh Абориген

    В клубе с:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    2,976
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всасывать!!!
    В картере двигателя давление (благодаря правильной работе клапана) должно быть на 0,010...0,015 барра меньше чем снаружи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Поясните, если ума - палата:).

    Смотреть-то можно, только толку от этого мало.
     
  30. sig

    sig Старожил

    В клубе с:
    9 мар 2008
    Сообщения:
    6,026
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Пермский край
    Водит:
    Если система исправна, то вот так:
    А если неисправна, то может как всасывать (причём сильно), так и выдувать (и тоже не хило). Зависит от состояния ЦПГ и самой причины неисправности (прорыв мембраны, закупорка клапана или трубок).
     

Яндекс.Метрика