1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

E53 Побежден странный глюк. Гирлянда ABS DSC BRAKE и Engine Failsafe prog. (много букф и эмоций)

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Andrew543, 13 мар 2010.

  1. Andrew543

    Andrew543 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 июн 2009
    Сообщения:
    565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Столкнулся с интересным глюком.Е53, 3,0 бензин.
    Симптомы:
    1) Туговато заводился двигатель, как будто при разряженной АКБ. Была установлена гелевая АКБ Heavy Duty;
    2) Однажды при запуске двигателя загорелись лампы BRAKE ABS и желтый треугольник DSC. Двигатель завелся, но обороты гуляли от 800 до 1500 об\мин, колбасило на хх, на педаль газа реакции никакой, загорелась при попытке поехать смс Engine Failsafe Prog.
    До этого было все в порядке, машина отлично ездила. Так как опаздывали с женой в театр, поехали на другой машине, а БМВ оставили у дома. После театра приезжаем, я сажусь в машину, двигатель заводится как ни в чем не бывало, газ работает, никаких ошибок не горит. Машина отлично ездит. Поехал в Юнит на Волочаевской, мастер говорит, что смотреть смысла нет, вот будут ошибки гореть постоянно, тогда милости просим. Ладно, хрен с ними, машина ездит нормально, уехал. Ездил ровно неделю, без проблем. И вот вечером, подъезжаем к магазину, уходим на 10 минут, возвращаемся, завожу и снова здорово, двигатель колбасит, горит гирлянда, на газ реакции никакой. Попробовал ехать, мучение страшное, тащимся на холостом ходу, напоминая гужевую повозку с пропеллером на капоте. Поток презрительно объезжает и сигналит. Ладно, оставляем на улице, берем такси, едем спать. Думаю, на завтрашний день приеду, заведется. На следующий день, приезжаю, попинал колеса, матюгнулся несколько раз, ключ на старт - а вот хрен. Гирлянда сияет, мотор колбасит. Тащусь в Юнит, благо недалеко. Холостой ход, 10 км/ч, аварийка. Приезжаю в Юнит, оформляюсь, вижу как матерится мастер, который загоняет машину на мойку: газа то нееет. Ладно, после мойки, мастер садится, заводит мотор и вопросительно смотрит на меня, какого хрена я к ним приперся, если у меня все нормально. Чувствую себя полным идиотом.
    Прошу сделать диагностику двигателя. Диагност подсоединяет свою чудо- технику, проводит тест и говорит, что есть ошибки и дроссельной заслонки и расходомера и АБС и ДСЦ, и Бог знает чего еще. Прошу все разобрать и почистить. По ходу танцев с бубном, мастер-приемщик стращает заменой дроссельной заслонки (она 16 тыщ стоит хе-хе) и ЭБУ двигателя (ну в 100 тыщ уложитесь, наверное, хе-хехе). Ладно, посмотрим, вскроем кожух, где прячется ЭБУ, у вас там, наверное, все сгнило (машина 2003 г, старье).
    Вскрывается кожух, у слесаря удивление - тут все в порядке. Прошу сделать профилактику дроссельной заслонки. Слесарь разбирает воздуховод, промывает клапан ХХ, чистит дроссельную заслонку, не снимая ее (!) карбклинером. Интересуюсь, надолго ли? На вопрос, а чего двигатель заводится туго, приходят еще два слесаря, слушают и предлагают заменить стартер (хрен знает, мол, что у вас с ним, наверное, много тока берет!) Затем все собирается, обнуляются ошибки и вэлкам ту касса, заплатите 6 тыщ за все удовольствие. Рекомендация мастера-приемщика - если повторится, надо менять дроссельную заслонку в сборе (ну вы же помните, хе-хе, 16 тыщ).
    Далее все повторяется. Машина исправно ездит неделю. Утром, выхожу, завожу, гирлянда, расколбас, газа нет, жена бухтит, что купил дерьмо (я же говорила, что мне не нравится эта машина!), довел до убитого состояния, просрал кучу бабла (еще бы, за три года 2 ремонта АКПП и замена двигателя при пробеге 150 тыщ. при оооочень щадящей езде в основном жены), надо продавать срочно и т.п.
    Садимся в Мерседес, который, сука, никогда не ломается (нет ну до смешного, ни одного ни электронного, ни механического глюка за 4 года, только исключительно регламентное ТО) и едем по своим делам. Приезжаю через 4 часа, сажусь в дойчен проперрелен, ключ на старт, все ок, машина прекрасно едет, ошибок нет.
    Я тебе покажу, как издеваться, скотина! Принимаю решение поменять нахрен эту дроссельную заслонку. Начинаю обзвон продавцов з/ч. 90% не работают (а чего работать, суббота!), а у остальных либо этой заслонки нет, либо она есть от 14 до 16 тыщ. VDO, разумеется дешевле, но за 10.
    В итоге нахожу ее в Кунцево за 6700 рублей (причем, что удивительно, на коробке РОСТЕСТ!!!). Приезжаю в автосервис к знакомым (перед автосервисом гирлянда опять повторяется при запуске двигателя), меняем дроссельную заслонку. Прошу мастера проверить, почему так тяжело запускается двигатель.
    А теперь внимание. Вот источник всех бед. При запущенном моторе напряжение в цепи - 13 Вольт (а должно быть 14,3). АКБ не дозаряжается постоянно. Проблема, оказывается, в генераторе-реле-регулятор(таблетка)-йок.

    Выводы.
    1) Если вдруг загорается гирлянда DSC,ABS,BRAKE + Engine Failsafe prog. (но реакция на педаль газа нормальная - значит, есть нештатный подсос воздуха после расходомера. Смотрим, нормально ли закреплен патрубок на расходомере, либо есть дырка в маленьком патрубке, идущем на клапан ХХ) В моем случае проблема появлялась несколько раз (не был закреплен патрубок на расходомере,затем меняли тонкую трубку в которой была дырка, дважды, сам расходомер (хотя ничего не изменилось, теперь лежит в запасе), еще был подсос воздуха из-за криво прикрученного хомута патрубка расходомера, получилось вместо круглого овальное соединение с щелями и особо цинично (ну вы только не ругайтесь, у вас в воздушном тракте какое-то толстое уплотнительное кольцо, которое перекрывало половину тракта, наверное мы уронили случайно, сказал мастер Юнита).
    2) Если загорается гирлянда, но реакции на газ нет, смотрим дроссельную заслонку и клапан хх. Не факт, что чистка поможет и не факт, что дело в дроссельной заслонке. В моем случае, замена была бессмысленной, так как дело было в реле-регуляторе.

    Надеюсь, что кто-то дочитал до конца и вынес для себя что-то полезное :)
    На всякий случай: Артикул: VDO 408-238-424-002Z | 13 54 7 502 445. Блок управления дроссельной заслонки BMW E46,E39,X5 3,0.
     
    Е53 Норильск и pavelbar2008 нравится это.
  2. BLOOD

    BLOOD Участник тусовки

    В клубе с:
    26 фев 2010
    Сообщения:
    191
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не кто не дочитает!:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. SeMeN003

    SeMeN003 Дерзкий Шаман

    В клубе с:
    7 июн 2008
    Сообщения:
    3,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ростовская обл.
    Водит:
    я дочитал, жесть:D
     
  4. vetter7

    vetter7 Завсегдатай

    В клубе с:
    16 май 2009
    Сообщения:
    1,152
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Коми респ.
    Водит:
    Да ! Век живи - век учись.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА

    ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    27,606
    Пол:
    Мужской
    почитал начало и конец.
    непонятно, что удивительного.
    накрывшийся потенциометр заслонки дает ошибку по ДСЦ.
    причем эта ошибка должна читаться даже универсальным сканером.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Andrew543

    Andrew543 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 июн 2009
    Сообщения:
    565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Дело в том, что потенциометр заслонки не накрывшийся. Просто в момент старта двигателя ему банально не хватает питания.
     
  7. ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА

    ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    27,606
    Пол:
    Мужской
    считай, что накрывшийся.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Andrew543

    Andrew543 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 июн 2009
    Сообщения:
    565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну фиг знает, заслонка все равно заменена, а генератор еще не чинили. Завтра ради интереса посмотрю. Глюк вылезет - значит заслонка не при чем.
     
  9. SNR

    SNR Новичок

    В клубе с:
    18 дек 2009
    Сообщения:
    23
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Сев. Осетия-Алания респ.
    Водит:
    В тему добавлю случай, как-то после работ под капотом забыл одеть штекер на расходомер, так после нескольких метров езды машина сказала что коробка перешла в аварийный режим, поехал к товарищу смотрели сканером, коробка впорядке и на расходомер ругнулась,поставил штекер обратно и все заработало
     
  10. ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА

    ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    27,606
    Пол:
    Мужской
    а что за косяк с геной?
    тока нинада так многа букафф, как в первом посте.
    пару строк будет досточно :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Andrew543

    Andrew543 Завсегдатай

    В клубе с:
    3 июн 2009
    Сообщения:
    565
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    При запущенном моторе напряжение в цепи - 13 Вольт (а должно быть 14,3). АКБ не дозаряжается постоянно. Проблема, оказывается, в генераторе-реле-регулятор(таблетка)-йок.
     
  12. ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА

    ЧЕЛОВЕКЛЕГЕНДА Старики-разбойники

    В клубе с:
    11 авг 2009
    Сообщения:
    27,606
    Пол:
    Мужской
    подозреваю, что дело или в щетках, или в диодном мосте.
    реле-регулятро вряд ли.
    хотя он идет вместе со щетками.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Art_79

    Art_79 Завсегдатай

    В клубе с:
    7 май 2008
    Сообщения:
    726
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Томская обл.
    Водит:
    многа букаф, но смысл ясен
     
  14. tsn2233

    tsn2233 Завсегдатай

    В клубе с:
    13 апр 2008
    Сообщения:
    1,081
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у меня каждое утро загорались DSC,ABS,BRAKE + Engine Failsafe prog, особо не напрягало так что ездил в таком режиме больше года)) а недавно во время замены клапана рециркуляции обнаружилась дырка в толстом шланге идущем на дроссельную заслонку. шланг заменили и больше эта ошибка не выскакивала!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Amadon

    Amadon Участник тусовки

    В клубе с:
    2 янв 2010
    Сообщения:
    65
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Беларусь
    Водит:
    да и расход наверное, приятно удивил??:cool:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. sakumi

    sakumi Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    22
    Пол:
    Мужской
    у меня была та же фигня. только гирлянда загоралась в движении во время набора оборотов. Мастера ОД, согласно их тестплану заменили аккумулятор, блок предохранителей, датчик уровня масла, перебрали всю проводку. Предложили еще в конце заменить генератор. Проблему не решили. Зато в переложили с моего кармана в свой 1300 енотов. В итоге, знающий електрик на стороне, при замере напряжения заряда аккумулятора сразу приговорил только регулятор напряжения. И все заработало.

    Соль этой басни - не доверяйте машину ОД ломастерам.
     
  17. Дровосек

    Дровосек Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 сен 2009
    Сообщения:
    33,039
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ивановская обл.
    Водит:
    у меня такая комбинация загоралась на Е 53 один раз, когда на простой мойке решил помыть двигатель. Машину заводил не просушив, хотя надо было обдуть хотябы воздухом. Через некоторое время - пара минут - всё погасло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. дима998

    дима998 Абориген

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2,031
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Я сейчас со своей гирляндой мучаюсь, по результатам отпишусь
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. HellF

    HellF Завсегдатай

    В клубе с:
    25 апр 2009
    Сообщения:
    992
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    тоже горело зимой иногда особенной на ямках, прочистили клеммы подтянули все - больше ничего не выскакивало. Машина е83 2004 года американка
     
  20. Triple-X

    Triple-X Завсегдатай

    В клубе с:
    5 фев 2009
    Сообщения:
    316
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Уже отмечался с такой сообщением с такой гирляндой....но решение вопроса там так и не описал...
    Короче во время езды все загорелось, заглушил-завел обороты 500-1500 плавают, на газ не реагирует и не едет...
    Диагностики пишут ошибку подсос воздуха, и хором кричат надо мыть дроссельную, но времени у них сейчас нет, типа давай послезавтра...а ездить нужно...
    Вопрос решился просто, решил сам сделаю в гараже, приехал в гараж, снял корпус воздухана, начал отключать косу от дросселя клапана ХХ и т.д. и тут замечаю, что разъем на клапане ХХ не защелкнут. Защелкиваю, завожу все ОК все работает...
    В Акселе зимой менял КВКГ и похоже когда все обратно собирали не защелкнули до конца разъем...пипец картина маслом...столько матов в гараже еще не слышали...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. дима998

    дима998 Абориген

    В клубе с:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2,031
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Писал в своей теме что тоже с гирляндой борюсь, выяснилось что прблема от коротыша в косе от блока АБС к компу. Вот теперь выясняю какая с---ка резанула чуток провода и все потом изолентой обмотала
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Zemba

    Zemba Завсегдатай

    В клубе с:
    10 сен 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Народ а у меня прикол такой на машине... наверное обрашусь к гуру Х5-тых...
    Всс началось так: завожу мотор, прогреваю его, ставлю АКПП на Драйв, нажимаю газ...и опа... Engine Failsafe Prog. и тут же Trans. Failsafe Prog. Жму газ.. реакции ноль, жду секунд 15-20 и газ начинает реагировать но обороты поднимаются только до 2500 об/мин.. ставлю Драйв, коробка переключила очень жестко, еду... реакции на Газ очень мизерные, как будто кобыл 50 под капотом, переключает от первой до третьей передачи, то есть коробка Переключает передачи, но с сильнымы рывками при переключениях... доехал до работы... в обед выхожу, завожу.. все нормально.. машина работает идеально...
    Пвоторялось раза 3 за месяц, лечилось "открыть-закрыть" дверь... попинать колеса...
    ПОтом заглючило так, что не помоглао ничего... отогнал на сервис по БМВ, там сказали наелась педаль ГАЗА, поменял ее в сборе... ровно один месяц ошибка не вылезала... через месяц такая байда опять... в основном на холостых оборотах в сырую погоду... но пару раз было, что вылезали такие ошибки при резком нажатии на газ, когда со второй должна переключить на первую... рещко падают обороты и машина в режиме аварийном... достало если честно...
    далее слушайте... решаю данную проблему очень просто и лаконично:D , при появлении этох ошибок и когда педаль газа не реагирует, то я хорошо у*бу пару раз по педали газа, закрою машину на сигналку от ключа, открываю и ВУАЛЯ, машина рабаотет как ни в чем не бывало... такое повторял уже раз 20 где-то, главное пару раз хорошо вшатать по педали.. и провести операцию по открыванию-закрыванию двери... Аккум стоит новый.... если что...
    Теперь вопрос... Что за Хрень?
    1. Подсосы? не искал... возможно есть..
    2. Дроссельная заслонка? (на сервисе когда менял педаль.. краем уха услышал про какой-то потенциометр... что ошибку дает именно он.. было 2 ошибки по этой проблеме)
    3. Генератор барахлит как у автора?
    Жду предположений от Вас Господа...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. sakumi

    sakumi Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    22
    Пол:
    Мужской
    пинки по педали, закрывание / откривание дверей, танцы с бубном... :D

    начните с проверки генератора под нагрузкой. особенно регулятора напряжения

    p.s. автор улыбнул :thumbup:
     
  24. Zemba

    Zemba Завсегдатай

    В клубе с:
    10 сен 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    спасибо, первый вариант есть....
    Но по логичесуой цепочке.... если я хорошо тресну по педали и глюк исчезает... значит педаль?)))
    Но педаль стоит новая... )) а глюк все тот же..и алгоритм проявления ошибок тот же..
    в общем барабашка какой-то... чаще в сырую погоду.... зимой в холод почти не глючило...
    Генератор как нить связан с климатом..может в холода напруга как то хорошо подается?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. sakumi

    sakumi Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    22
    Пол:
    Мужской
    у меня гирлянда загоралась тоже восновном в сырую погоду
     
  26. Zemba

    Zemba Завсегдатай

    В клубе с:
    10 сен 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    у меня герлянда горела..но после смены АКБ не горит.. кстати по тесту приборки... на ХХ выдает 13,4-13,5 Вольт... это не маловато? с полностью включенными потребителями... показатели такие же.. тое сть когда включаешь падает на 1 секуду, потом возвращаются на те же 13,5 вольт... иои приборка точно не показывает?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. sakumi

    sakumi Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    22
    Пол:
    Мужской
    вроде должна быть 13,8 - 14,5 В. у меня была 12,3. после замены регулятора напряжения стало 14,4. герлянда больше не горит
     
  28. Zemba

    Zemba Завсегдатай

    В клубе с:
    10 сен 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    А Вы как проверяли напряжение? через приборную панель автомобиля или через Ц-шку?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. sakumi

    sakumi Новичок

    В клубе с:
    14 мар 2009
    Сообщения:
    22
    Пол:
    Мужской
    проверял вольтметром на дублирующей клеме аккумулятора под капотом при заведенном движке.
    разве можна проверять напряжение заряда через приборную панель?
    что такое Ц-шка?
     
  30. Zemba

    Zemba Завсегдатай

    В клубе с:
    10 сен 2009
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    ц-шка это вольтметр, через приборную панель можно проверять, есть специальная функция, скрытная. но не знаю насчет 100% достоверности показаний.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика