1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Вопросы/Ответы - управляемость, пилотаж, шасси, подвеска, настройка и т.д.

Тема в разделе "Форсаж", создана пользователем Федор_М, 11 янв 2010.

  1. danil_d

    danil_d Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,309
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Федор, привет!
    Вот и я решил тебя немного помучать вопросами :)

    задачка со следующими условиями:
    дано: mmc lancer ralliart сток.
    Первый выезд в сезоне на лидере очень разочаровал, так как выяснилось, что быстрая по зиме, на асфальте она едет медленнее, чем моя
    325 в том году. Артем со мной ездил, все видел, тоже был удивлен.

    То, что сразу бросилось в глаза:
    1. Штатная резя yoka a10a редкостное дерьмо, перегревается, как ни играй давлением, и вообще с держаком траблы.
    2. Подвеска. Машина довольно высокая, 150мм просвет, и в повороте всей массой валится на переднее внешнее колесо, где эту массу подстерегает поганая резина, и в результате вся эта конструкция под веселый писк едет мимо кассы :)
    3. Тормоза. Устают и плывут к концу 2го боевого круга.

    А теперь как в "что, где, когда": внимание, вопрос!
    Что делать-то?!

    С резиной ясно, ставлю advan ad08.
    Именно их, так как во-первых нравятся, и опробованы на бмв в том сезоне, а во-вторых по регламенту wrcars за них не переводят в другой класс.

    А вот как быть с остальным в услрвиях подорванного бюджета-вообще не знаю.
    Для подвески одна мысль есть-нашел пружины tein с занижением 3см, как думаешь, будет ли от них эффект, или только поломанеые об бордюры бамперы? Американцы на раллиарт-форуме от них кипятком писают, но то ж американцы :)

    по тормозам-идей нет. Ясно, что надо менять в сборе, на это пока нет финансов. А поставить "спортивные" колодки на сток дисках и машинках-думаю деньги на ветер...

    В общем, хочется ездить быстро и задешево, вот такой вот когнитивный диссонанс :)
     
  2. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Привет :hi:
    Главная проблема - подорванный бюджет. Основная проблема потому, что ты едешь быстро и смог бы почувствовать/использовать изменения к лучшему. Зимой машины со штатной подвеской очень хороши - зацепа нет и ускорения очень низкие. Но надо работать с тем, что есть.

    Подвеска - надо ограничить ее ход. То что ты описал (валится в повороте на внешнее переднее) - приводит к большой потере развала (camber) и отсутствию держака. Пружины tein может и помогут - если они соответственно жестче, чтобы компенсировать потерю длины. Надо смотреть их значения. Значения надо подбирать (простейший метод) - вес на углу - > motion ratio -> нужная частота.
    Так что можно попробовать.

    Позже - про остальное напишу.

    Удачи
    Федор
     
  3. danil_d

    danil_d Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,309
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Бюджет это и правда главная проблема :)

    спасибо, буду ждать апдэйта!

    P.s. По тормозам эвоводы посоветовали поменять тормозную жидкость на motul 600, менее склонную к перегреву, и колодки на феродо ds 1.11...
     
  4. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Как именно устают и плывут?
    1) Педаль остается твердой, но эффективность торможения падает.
    2) Педаль проваливается и надо "качать" педаль ногой

    Я так понял, что 1) - тогда это колодки и замена на 1.11 или 2500 поможет. Жидкость - в любом случае сменить на гончую. Мотюль или Кастрол SRF или ATF голубую. Не забывать, что ~ раз в полгода, жидкость надо менять, т.к. она гидроскопична и набирает в себя влагу - падает температура кипения. В проф. спорте меняли сразу после дождевой гонки/тестов.

    Удачи
    Федор
     
  5. danil_d

    danil_d Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,309
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    первый вариант-педаль твердая, ну может чуть-чуть мягче становится, но эффективность торможения значительно падает.

    О, твой совет в точности совпадает с тем, что решил наш с товарищами коллективный разум! это приятно, значит мы не совсем бестолковые :)

    Колодки уже заказал феродо 2500, 1.11 в размере моем нет, да и говорят они (1.11) очень жестоко с дисками обращаются и сжирают их при первой возможности. Жидкость завтра вместе с заменой колодок меняю на мотюль 600, еще армированные шланги порекомендовали...

    С тормозами вылезла проблема- гадские япы при создании этой машины поставили на нее странные тормозилки, они и не от лансера гражданского (больше) и само собой не от эво (меньше), и даже не от эво RS.

    В конторе, тюнящей эвики, сегодня пытались понять, на что их можно поменять, и выяснили путем сравнения что ни с эво 9, ни с эво 10 общего там ничего нет (кулаки разные, и еще что-то, уже к сожалению не помню), то есть тюнинговые тормоза ни для эво9, ни для эво 10 не встанут... А спецом для раллиарта ни одна фирма ничего не делает. Так что они будут искать варианты по тормозам, а пока только феродо 2500+ мотюль 600.

    По подвеске схожая ситуация, именно для раллиарта есть вариант только у tein, что отчасти радует, потому что именно tein могу заказать через знакомых в УРТ, должно выйти не супер дорого, единственное, меня отговаривают ставить только пружины без стоек, рекомендуют если влезать, то ставить подвеску в сборе.

    Ну и те же эво-тюнеры посоветовали поставить распорки Cusco.

    Пока планы такие, мотор (в виде прошивки, впуска и выпуска), решили пока не трогать, так пока хотя бы то, что есть в стоке, надо научить хоть немного поворачивать и тормозить...
     
  6. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Привет,
    Аримрованные шланги - сделают педаль чуть тверже. Но это может быть вообще незаметно. Насколько я помню, у Х-ки - моторный щит сделан и теплого г$$вна, а на нем крепится педальный узел и все это ходит ходуном. Вроде есть в продаже распорка которая ставиться между гл. торм. цилиндром и распоркой между чашками передних амо.

    Тормоза встанут любые какие захочешь, но придется "ваять" переходник с кулака на суппорт.

    2500 колодки - нормально работают с "холодного" и вполне по "горячему".

    Распорки - да. Кузов хлипкий и его весь надо "обвязывать", а лучше каркасить :D

    Удачи
    Федор
     
  7. danil_d

    danil_d Завсегдатай

    В клубе с:
    5 ноя 2008
    Сообщения:
    1,309
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Каркасить, выкидывать салон, раздувать до 500 сил, кулачок, винтовую подвеску и слики :D

    А если серьезно, то спасибо за ответы, рад, что такой спец, как ты, подтвердил правильность направления моих мыслей!
     
  8. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :hi:

    Удачи
    Федор
     
  9. Антидот2

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    6,340
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    вакуум ваще выкидывать надо, четче будет чуять
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    + 1000! Вакуумник в топку. Пидаль :) должен быть твердый и вообще не шевелиться под ногой!

    Удачи
    Федор
     
  11. Антидот2

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    6,340
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    да и кайфа больше, когда с двухсот до 40 оттормаживается, весь как распорка
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :nod:

    Удачи
    Федор
     
  13. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да в принципе не критично... хотя на любителя. В классической теории это считается безусловным злом, т.к. машина может быть нестабильна. Машина (зависит от еще кучи других факторов) с расхождением сзади может очень активно крутиться вокруг своей вертикальной оси. Даже слишком :)
    Я как то делал, чтобы при максимальном крене на задний оси из нуля переходило в легкое расхождение (intentional roll steer), в формуле которая скользила мордой в mid corner и не давала рано открываться на выход - помогало. Артему на Ф1600, как то сделал по + 1мм расход на задней оси и опустил до 32 или даже 28мм (не помню) и пружины жестче, а стаб мягче. Он сразу из 1.32... вышел :) Он заехал, отбив всю ж$пу об асфальт и стерев днище и дыру в диффузоре :help:
    Днище/диффузор поменяли и решили что для квалы - покатит сетап. :D:D:D Или это Байбородов был...

    Короче, я не могу сказать как это работает на вашем авто, не зная всего остального. В принципе это может работать, но это уже считается grey area.

    Удачи
    Федор
     
  14. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Почему нет?
    [​IMG] - вот простейшее решение, ровно как вы предлагали. На фотке кстати мой любимый blade type стаб.

    Но это не самый эффективный метод. Необходимо направить воздух не только к тормозам, но и к подшипнику ступицы. Кроме того если направлять воздух на внутреннюю рабочую часть диска, то может получиться неравномерно охлаждать его в целом (что приводит к дополнительной нагрузке thermal distortion на структуру) и недостаточно охлаждать внешнюю часть.
    Возможный вариант - направлять воздух со внутренней стороны к подшипнику и brake disc bell/hat (названий много, но по русски не знаю) оттуда возду пойдет (особенно если не давать ему выхода) через внутренние вентиляционные каналы в диске, что обеспечит более эффеткивное/равномерное охлаждение системы.

    Типа так: [​IMG]


    Здесь (Toyota GT1) мы видим сложное закрытое решение с отдельными каналами на диск/подшипник и суппорт.


    [​IMG]

    Решений много разных - зависит от задач/ресурсов и т.п.

    Удачи
    Федор
     
  15. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Кстати говоря, основная проблема на кузовах с нормально настроенной торм. усилием по осям это охлаждение задних тормозов - направить к ним воздух не так просто как на морде.

    Удачи
    Федор
     
  16. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Поездив в качестве инструктора (справа) на ГТР по Мячику (Александр ОЧЕНЬ способный и второй раз приехав на трассу, за две сессии с 1.57 сбросил до 1.54.2 :thumbup: ) - я сделал для себя следующие выводы, которыми делюсь с соконфетниками (все имхо):

    Если планировать ездить на ГТР на трэк дни, то небоходимо:
    Перечислено в порядке возникновения необходимости по мере роста скилла/скорости/нагрузки на машину.

    Надежность:
    1. Охлаждение трансмиссии.
    а) Охлаждение КПП. При температуре на улице +12-14С (Холодно было жутко) через 3 боевых круга температура превышала 125С. Еще не криминал, но продолжает быстро расти.
    Необходимо устанавливать систему принудительного охлаждения – должна состоять из CNC выточенного поддона с ребрами охлаждения (лучше теплообмен за счет большей площади контакта с атмосферой), качественного насоса, качественных фитингов/шлангов, правильно расположенного теплообменника (с хорошо организованным подводом и отводом возд. потока).
    Есть три варианта:
    1) Сзади расположенный масло/атмосфера (перед решеткой на бампере, промеж труб)
    Преимущества: короткие шланги, удовлетворительный поток воздуха.
    Хорошая защищенность.
    Недостатки: если поставить кокой-то модный выхлоп (их много таких), он может перегородить доступ воздуха к радиатору и подогревать его своей температурой.
    2) Спереди расположенный масло/атмосфера (там есть пара хороших мест, но хорошо бы грамотный ducting к и от радиатора, для большей эффективности.)
    Преимущества: Хороший поток воздуха и эффективность охлаждения.
    Недостатки: Длинные шланги
    Вылеты с трассы чаще происходят мордой и много расположенных спереди радиаторов критически важных смаз. жидкостей ведет к повышеннию вероятности их повреждения + встречные камни и прочая батва, что может привести к сходу с дистанции.

    3) Теплообменник масло/охлаждающая жидкость.
    Преимущества: Может быть более эффективным чем масло/атмосфера.
    В идеале использовать Laminova, но у Mocal есть тоже
    свое решение – дешевле, но хуже.
    Большая свобода расположения/установки.
    Какой будет лучше – вопрос индивидуальный и если бы я вел какую-то машину к серьезным результатам, то попробовал бы и так и эдак.

    Есть готовые решения. Можно изготовить на заказ будет так же или лучше, но на 20-25% экономичнее (доставка/таможня) и компоненты (фитинги/насос), чуть покачественнее.
    Кроме того, добьюсь чтобы заработало как положено, чего не всегда можно добиться, используя киты тюнинг контор, а как известно они не всегда работают.

    Я тока начал, но уже устал писать букфы. Но список еще долгий.

    Первый вывод автомобиль мегабыстрый (но чуть скучноватый и развращающий) уже в стоке. Если наладить охлаждение, резину, подвеску, тормоза + не очень много по мотору, можно будет рвать субы с эвами в анлиме, и для этого не обязательно так жестко корчеваться как они.

    Завтра продолжу. Список приличный :)

    Удачи
    Федор
     
  17. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В продолжение графы Надежность/Охлаждение трансмиссии.
    С коробокой понятно, но не стоит забывать про диффы. В спорте мне не приходилось работать с DCT, но обычно дифф с блокировкой еще горячее чем КПП. Одни пассажиры меряли и намеряли криминальные температуры в диффе. Поставили охлаждение – все стабилизировалось в пределах нормы. Может врут, но очень похоже на правду. Во всяком случае если бы я работал с машиной, я бы воткнул ей в диффы датчики темп. Если греется, то замена гл. пары (а может и блокировку порушить) будет прилично стоить.
    Дешевле охлаждать.

    То же касается и переднего диффа., но думаю, что проблемы там возникнут, только если ехать реально быстро, т.е. с ростом скилла и скорости.

    Остальное – завтра.
    Удачи
    Федор
     
  18. Stranger71

    Stranger71 Участник тусовки

    В клубе с:
    24 окт 2009
    Сообщения:
    112
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Приветствую, Федор.

    Вопрос не совсем гоночный )

    Имеется купе 3 серии со спортивной подвеской (спорт. настройка ходовой части). Управляемость радует, однако в реалиях наших зим и разбитых дорог низкий клиренс заставляет быть предельно осторожным, да и по дачным дорожкам катается с немалым трудом.

    Если поставить пневму (ради возможности при необходимости изменять клиренс), то не ухудшит ли это управляемость по сравнению с оригинальной подвеской?

    Как бюджетную альтернативу мне предлагают на зиму ставить проставки из пакета для плохих дорог (штатно шли с многими моделями BMW российской сборки). Т.е. подвеска остается та же, но машина приподнимается на ~1.5-2 см. Из минусов: возросший центр тяжести и немного иные углы работы элементов подвески (в теории слегка уменьшенный ресурс).

    Задача: минимум потерь в управляемости и ходовых характеристиках на асфальте.

    Хочется услышать мнение по поводу целесообразности данных манипуляций и возможных плюсах/минусах.
     
  19. ManInBlack

    ManInBlack Участник тусовки

    В клубе с:
    12 апр 2010
    Сообщения:
    31
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    И на сколько процентов приблизительно такое решение охлаждает диски?
    что если поставить несколько таких шлангов или один но большой в диаметре эффективнее будет?

    Еще ставят пластины, которые напавляют воздух из под днища на тормоза. Они эффективны?
     
  20. 53 Artem

    53 Artem Участник тусовки

    В клубе с:
    2 дек 2009
    Сообщения:
    213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Фёдор.
    Тема супер!!!!!
    Я владею БМВ М3 в 46 кузове стоковая хочу поехать в Мячково.

    Что лучше всего сделать ?!,что посоветовавшие если финансы ограниченны 100тыс.р.
    Заранее благодарен!
     
  21. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Честно? В первую очередь - вкатываться с проф. тренером и модификации связанные с надежностью (позже напишу подробнее). Когда базовые навыки будут отработаны и Вы "упретесь" в свое время (рост будет, но темп его замедлится), можно будет начинать модификации связанные управляемостью и скоростью на трассе. (резина/подвеска/безопасность/аэро)
    Поверьте на слово, главная составляющая это Ваш пилотаж. От его уровня напрямую зависит уровень кайфа. Да и на время на круге, на первом этапе, скилл наибольшее влияние имеет. Вы сможете оценить и использовать изменения машины - осознанно.
    С пилотажем и остальным - помогу. Пишите в л.с.

    Про необходимые модификации (имхо), напишу чуть позже.

    Удачи
    Федор
     
  22. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Я не экстрасенс :D чтобы на расстоянии диагнозы ставить. У каждого по своему получится. Проверьте сами - померите темп. с охлаждением и без оного и будут вам точные проценты.
    Но мой совет - направляйте воздух в середину диска, чтобы он выходил через вентиляционные каналы диска - так эффективнее.

    Удачи
    Федор
     
  23. Champion331

    Champion331 Участник тусовки

    В клубе с:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    267
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Добрый день, Федор. Никак не могу найти ответ на не сложный, казалось бы, вопрос. Имеем турбовый автомобиль, задача не дать тормозной жидкости закипеть. Видел 2 решения данного вопроса. 1. Ставить заградительный экран от турбины. 2. Укутывать бочки с тормозухой термоизоляционным материалом и в этом случае вопрос: не получится ли что жидкость, если нагреется, то остывать, потоками воздуха (в подкапотном пространстве), не будет? Не получится ли еще хуже ?
     
  24. Turbocharged

    Turbocharged Старики-разбойники

    В клубе с:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    25,063
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Федор, готовый кит охлаждения трансмиссионного масла через охлаждающую жидкость есть у HKS:)

    http://hksusa.com/products/?id=3808&rsku=6729
    http://www.hks-power.co.jp/products/cooling/dctcooler/index.html
     
  25. Антидот2

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    6,340
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    защиту картера снимать еще
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Champion331

    Champion331 Участник тусовки

    В клубе с:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    267
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    снял ) так вот если дополнительно обернуть в термоизоляционный материал бочок сцепы и тормозухи, я испорчу обдув этих жиж и сделаю только хуже ?
     
  27. Champion331

    Champion331 Участник тусовки

    В клубе с:
    17 июн 2009
    Сообщения:
    267
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    кстати жижа motul dot 5.1
     
  28. Антидот2

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    6,340
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    лучше поколдовать с вентиляцией и перейти на гоночную тормозуху
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Антидот2

    В клубе с:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    6,340
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    не должна кипеть
    меньше тормози, а то есть специалисты, левую ногу на тормозе бодрят без нужды
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Федор_М

    Федор_М Завсегдатай

    В клубе с:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    1,871
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Надо на месте смотреть. Но я бы пытался изолировать "горячую часть" турбины, от подкопотного, а не бачки от атмосферы. На бачки колхозить вентиляцию. Если единственная причина перегрева жидкости - близость турбы/коллектора к бачкам, то можно их перенести - изменив педальный узел... Заодно гоночные пидали модные будут :)

    Удачи
    Федор

    ПС: Мотюль 5.1, это который 600RBF? Если да то ок. Так же еще ихний новый 660, Custrol SRF, ATE super blue и т.п.
     

Яндекс.Метрика