1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

а как работает тормозной суппорт?

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем Игорь Оболенский, 3 июн 2004.

  1. Игорь Оболенский

    Игорь Оболенский Живу я здесь

    В клубе с:
    5 июн 2002
    Сообщения:
    12,226
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    точнее как разжимаются колодки?

    сжимаются поддавлением от цилиндра через трубки на поршень - коорый колодки прижимает к диску, а вот когда авление спадает как они отходят?

    тоже так же - педаль назад и тормозные поршни назад? или по другому?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. cosmos900

    cosmos900 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2004
    Сообщения:
    1,783
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В ДВИЖЕНИИ, как только спадает давление в тормозной магистрали, колодки сами отходят от диска. Т.е. специального механизма разжатия колодок нет, растормаживание происходит под действием известных законов физики.
    Удачи! :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. bud

    bud Абориген

    В клубе с:
    23 апр 2002
    Сообщения:
    3,133
    Пол:
    Мужской
    а подробнее можно про - "колодки САМИ отходят от диска" ? это как?
     
  4. Ugly Dragon

    Ugly Dragon Старики-разбойники

    В клубе с:
    23 дек 2002
    Сообщения:
    18,902
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Китай
    Водит:
    ,
    Да так отходят, от небольшого биения об диски, колодки с поршнями вдавливаются обратно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. pilot715

    pilot715 Старики-разбойники

    В клубе с:
    16 май 2003
    Сообщения:
    17,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Насколько я понимаю, колодки всегда практически прижаты к диску... Любой механизм отвода колодок, а следовательно поршня, увеличил бы тормозной путь... Хотя есть там какая то скоба на колодках с внешней стороны, но я не уверен, что именно она каким то образом отводит колодку от диска. По крайней мере на "Жигулях" никаких приспособлений для отвода колодок нет, думаю, что на всех остальных авто тоже самое...
     
  6. karlson2k

    karlson2k Завсегдатай

    В клубе с:
    11 авг 2002
    Сообщения:
    786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Колодки никогда от диска не отходят. Они всегда около него, просто когда на тормоз не давишь, то они тоже не давят на диск, а просто рядом находятся. Начинаешь тормозить - они прижимаются к диску.
    Да и зачем отводить их?
     
  7. bud

    bud Абориген

    В клубе с:
    23 апр 2002
    Сообщения:
    3,133
    Пол:
    Мужской
    во-во, это как раз правильный ответ....а то - отходят, сами по себе, просто чудеса... :hi:
     
  8. Turbo-B

    Turbo-B Завсегдатай

    В клубе с:
    21 янв 2001
    Сообщения:
    464
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    даже без какого-либо биения они бы всё равно отошли от диска.Так как на колодку помимо сил действующих по направлению движения диска, действует ещё и сила перпендикулярная направлению вращения диска, вот она то и отталкивает колодку от диска.
     
  9. Polar

    Polar Абориген

    В клубе с:
    21 авг 2003
    Сообщения:
    2,531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Никаких перпендикулярных сил по-серьезному на колодку не действует. Только инерция при торможении-разгоне. И уж тем более ее не хватит, чтобы отвести колодку от диска. тут правильно писали, что колодка отходит под действием микробиений тормозных дисков, да и то - условно. Т.е. она практически все время касается диска.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. karlson2k

    karlson2k Завсегдатай

    В клубе с:
    11 авг 2002
    Сообщения:
    786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если не принимать в расчет биение диска, то откуда взяться перпендикулярным силам? Разве что в повороте, но это не серьезно. :)
     
  11. Nik Bondarev

    Nik Bondarev Живу я здесь

    В клубе с:
    20 окт 2003
    Сообщения:
    8,360
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Республика Крым
    Водит:
    ,
    они (колодки) в милиметре от диска и после торможения отходят засчёт жидкости и вакуума....сам задумался однажды..если суппорт не подклинивает то всё хорошо...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ish

    ish шыр
    Команда форума    

    В клубе с:
    11 авг 2001
    Сообщения:
    83,969
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Корея Северная
    Водит:
    ,
    непонятно, почему тогда на барабанных тормозах колодки стягиваются пружинами ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. karlson2k

    karlson2k Завсегдатай

    В клубе с:
    11 авг 2002
    Сообщения:
    786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Никакого вакуума! Нет механизма, создающего разряжение в магистрали - посмотрите, как прокачиваются тормоза.
    Все специально конструктивно устроено так, что при движении педали тормоза обратно разряжение не создается.
     
  14. karlson2k

    karlson2k Завсегдатай

    В клубе с:
    11 авг 2002
    Сообщения:
    786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На барабанах несколько другая ситуация - колодки расположены внутри и не так уж сложна ситуация, при которой колодки самопроизвольно будут подклинивать (барабан при вращении будет "затягивать" колодку, и она будет прижиматься к барабану), если их принудительно не отводить.
    Именно поэтому на барабанах практически всегда есть приличный свободный ход, чего удачно лишена конструкция с дисковыми тормозами.
     
  15. pilot715

    pilot715 Старики-разбойники

    В клубе с:
    16 май 2003
    Сообщения:
    17,059
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В этом, и состоит один из минусов барабанных механизмов...
     
  16. Игорь Оболенский

    Игорь Оболенский Живу я здесь

    В клубе с:
    5 июн 2002
    Сообщения:
    12,226
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    но если разрежения давления в магистрали никогда не создаётся -= это значит что то давление которое создаёт водитель нажимая на педаль тормоза должно не спадать...а оно судя по всему спадает.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. karlson2k

    karlson2k Завсегдатай

    В клубе с:
    11 авг 2002
    Сообщения:
    786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Отсутствие разряжение не означает присутствие давления.
    Когда тормоз отпускается, то давление в магистрали падает до атмосферного, но не ниже.
     
  18. Игорь Оболенский

    Игорь Оболенский Живу я здесь

    В клубе с:
    5 июн 2002
    Сообщения:
    12,226
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    о как.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. karlson2k

    karlson2k Завсегдатай

    В клубе с:
    11 авг 2002
    Сообщения:
    786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Проще говоря давление падает до нуля по манометру. :)
     
  20. Polar

    Polar Абориген

    В клубе с:
    21 авг 2003
    Сообщения:
    2,531
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. karlson2k

    karlson2k Завсегдатай

    В клубе с:
    11 авг 2002
    Сообщения:
    786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Просто физику (мне) сложно пройти мимо утверждений, что под действием инерции колодки отходят... :):):)
     
  22. cosmos900

    cosmos900 Завсегдатай

    В клубе с:
    21 апр 2004
    Сообщения:
    1,783
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Придётся тоже ответить :)
    Во первых: выражение отходят САМИ для наглядности, чтобы долго не объяснять законы физики ;) . Далее: присоединяясь к правильным замечаниям соконфетников добавлю, чтобы создать давление колодки (прижать) на диск нужна энергия, которую без нажатия на педаль тормоза взять не откуда! :eek: Колодки ни куда не уходят конечно, просто не давят на диск. Никто из производителей не ставит пружин прижимающих колодки к диску, т.к. это глупо-потери на трение, нагрев т. диска, расход топлива и т.д.
    Вроде ВСЁ :rock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. SKS

    SKS Завсегдатай

    В клубе с:
    14 фев 2003
    Сообщения:
    1,594
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Тюменская обл.
    Фактический объем всей тормозной системы неизменен. Жиджкость условно говоря практически не сжимаема. Т.е. при давлении на трмозную педаль просто опредленный объем торможной жидкости перемешается внутри фикисрованного объема системы и тем самым создается давление на поршни тормозных цилидров (просто куда-то надо жидкости деваться).
    При отпускании педали тормоза она возращается на место под действием пружины. Объем системы по-прежнему остается неизменным, давление в системе падает до обычного. Весь механизм работы. Колодки всегда остаются около диска. А так как механизм суппорта называется "плавающим", т.е. самоустраняющим зазоры, то происходит автоматическое (или если хотите механическое, за счет вращения колеса, биения и пр.) выравнивание зазора между диском и колодками. Иначе постоянное трение гарантировано.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. karlson2k

    karlson2k Завсегдатай

    В клубе с:
    11 авг 2002
    Сообщения:
    786
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Жидкость очень мало сжимаема - это так.
    А вот объем очень даже изменяем. Для этого и существует бачек с тормозной жидкостью. Когда колодки вырабатываются - поршни в суппортах в "холостом" состоянии оказываются выдвинутыми все дальше и дальше, в систему уходит жидкость из бачка. Когда при замене колодок поршни вжимают - жидкость возвращается обратно в бачек.
     
  25. China Leha

    China Leha Новичок

    В клубе с:
    8 июн 2004
    Сообщения:
    8
    Насколько я помню алгоритм работы тормозного суппорта дисковых колес Таз 2108 (на е30 по крайней мере аналогичные, да и остальные не далеко ушли) возврат колодок обеспечивается пластической деформацией резинового уплотнительного кольца поршня/цилиндра. т.е. если усилие/ перемещение большое - кольцо сдвигается по зеркалу, а если малое (при нормальном зазоре) то упруго деформируется и позволяет поршню дожать колодки до диска.
    При этом обеспечивается и автоподвод колодок к диску(сдвиг по зеркалу) и оптимальный малый зазор между колодкой и диском при отпущенной педали.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика