1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

А вдвоем-то проще... В чем отличие бинарных GPS-ГЛОНАСС систем

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 18 авг 2012.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Технология ГЛОНАСС в России постепенно становится обязательной: спутниковыми чипами оснащается муниципальный транспорт, а импортные навигационные приборы, не поддерживающие нашу систему, облагаются дополнительным налогом. Мы решили проверить, насколько обоснованы эти затраты, на примере трех навигационных программ.

    [​IMG]

    Четыре года назад мы отмечали, что процент бытовых навигаторов, поддерживающих ГЛОНАСС, был ничтожно мал. Теперь ситуация изменилась: на российском рынке хватает и приборов, и программного обеспечения. Причем практически все такие аппараты располагают бинарными системами, где ГЛОНАСС работает в связке с GPS, что теоретически повышает точность устройств и надежность связи.

    На тест мы выбирали программы российской разработки, поддерживающие ГЛОНАСС и широко представленные на рынке. На смартфон скачали три лицензионных продукта – “ПроГород”, “СитиГид” и “Навител Навигатор”.

    “Холодный пуск”

    Первое испытание – “холодный пуск” в помещении. То есть старт программы после сброса всех актуальных данных о местоположении. Это важная функция: ведь стены, перегородки и даже окна здания значительно ослабляют спутниковый сигнал. Между тем многие автомобилисты предпочитают прикинуть маршрут заранее, до посадки в машину.

    [​IMG]
    “ПроГород” выдает подробную информацию о спутниках и координатах, в том числе горизонтальную точность.
    “Навител Навигатор” тоже не скупится на данные, схемы и графики.
    Данные от “СитиГид” довольно скудные, но многим автолюбителям большего и не требуется.


    “ПроГород” в помещении редакции привязался к спутникам в течение примерно десяти секунд и стабильно демонстрировал 8-13 сателлитов на связи. При этом программа выдавала весьма подробную информацию со спутников, показывая даже HDOP (Horizontal Dilution Of Precision – горизонтальная точность) значением от 2 до 3,9 (для справки: около 2 – хороший результат, выше 8 – неудовлетворительный).

    “Навител Навигатор” нашел спутники (их число также держалось в пределах 9-13) на несколько секунд позже, что в данной ситуации можно считать статистической погрешностью.

    “СитиГид” тоже за десяток секунд обнаружил спутники. Но их количество, равно как и другую сопутствующую информацию, кроме координат, программа не показывает. Видимо, разработчики решили (в общем-то резонно), что большинству автолюбителей эти данные не понадобятся.

    Результат: тест показал, что бинарные системы определяют местоположение в несколько раз быстрее, чем «чистые» GPS-приборы. Впрочем, в таких тестах почти все зависит от аппаратной части – мы лишь проверили, насколько программы успевают за “железом”.


    Точность позиционирования

    Многие навигационные программы разграничивают виртуальное положение автомобиля, обозначаемое курсором, и его истинное местонахождение, которое обычно показывается крохотной точкой. Так ведется с тех времен, когда точность электронных штурманов была недостаточно высока да еще и ограничивалась по указке военных ведомств. Чтобы курсор не прыгал по карте по обочинам и газонам, программа постоянно “притягивала” его к дороге. Такая привязка мертвой хваткой уместна при крайне плохом качестве приема, когда ваши координаты “пляшут” в радиусе полусотни метров. Как оказалось, нашему продвинутому прибору эта функция может помешать.

    [​IMG]
    Дорожная карта у “ПроГород”, пожалуй, самая информативная и аккуратная.
    Путевой интерфейс от “СитиГид” можно считать аскетичным или, если угодно, не перегруженным лишней информацией.
    “Навител Навигатор” наконец-то обновил свой интерфейс, бывший чрезмерно сложным для пользования. Новая версия стала на порядок удобнее и нагляднее, чем все предыдущие релизы.


    “ПроГород” порой склонна вольно интерпретировать местоположение автомобиля. К примеру, когда мы включили навигацию, находясь на дорожке-дублере, система, “видя” это, выставила курсор на более “статусную” трассу в десяти метрах рядом. Впрочем, при повторении эксперимента в других схожих местах точка и курсор чаще совпадали. Также программа крайне неохотно пересчитывала маршрут, когда мы сворачивали с широкой дороги на узкие второстепенные улочки, указывая новый путь примерно через 20-30 секунд – и все это время курсор “ехал” по прежнему маршруту. Как выяснилось, эта проблема решаема: надо отключить в меню привязку к дороге и установить другие параметры перерасчета маршрута.

    “СитиГид” тоже обнаружил симптомы “притягивания”. К примеру, наш автомобиль стоит в дворовом проезде – точка-значок на экране правильно показывает его положение, но курсор навигатора выставлен на ближайшую улицу. Правда, стоило машине тронуться с места, как система сразу определила подлинное местонахождение и проложила путь до той самой улицы... А потом произошел конфуз: мы нарочно свернули в еще один переулок, и точка сразу отразила это, но курсор продолжал “ехать” по прежнему маршруту. Опомнилась система только через сотню метров и, вновь пересчитав курс, вывела нас на верную дорогу. Так что, если вы случайно ушли с маршрута, то замедлите по возможности скорость и дайте программе время “подумать”. Но в целом подобные ошибки случаются не часто, и особых нареканий к «СитиГиду» у нас не возникало.

    “Навител Навигатор” снабжен наиболее продвинутой настройкой в меню, где диапазон “притягивания” можно вручную выставить от 20 до 100 метров, а также поручить системе делать это автоматически или совсем отключить эту функцию. Увы, даже при минимальном “притягивании” программа разок ухитрилась промахнуться на дорожке-дублере. Тогда мы отключили привязку вовсе. После чего курсор стал точно отслеживать наши перемещения, включая выезд на обочину. Чувствительность к уходу с маршрута здесь тоже можно регулировать от 20 до 100 метров.

    Результат: пока навигационные программы ориентируются на более слабые GPS-моносистемы. Отсюда и казусы с “притягиванием”, которое для бинарных систем уже малоактуально, а порой даже вредно. Проблема решается возможностью отключения или тонкой настройки этой функции. При условии, конечно, что разработчики не забыли включить такую возможность в релизы.


    Восстановление приема

    Способность быстро находить потерянные спутники мы проверили в наиболее характерных для таких случаев местах – туннелях. Это весьма важно, особенно когда сразу за туннелем необходимо свернуть, а навигатор порой не успевает снова определить местоположение. В нашем случае все программы вели себя одинаково – мгновенно восстанавливали прием (если быть совсем точным, спутники находил смартфон, а программы вовремя на это реагировали).

    Результат: после потери сигнала в туннелях, подземных парковках и т.п. бинарные системы ловят его практически сразу при выезде. Обычные GPS-навигаторы “находятся” позже.

    Интерфейс и удобство пользования

    [​IMG]
    “Навител Навигатор” (слева) и “СитиГид” снабжены интерактивной функцией, дающей вам возможность сообщить о дорожных коллизиях всем онлайн-пользователям
    программы.
    При помощи наглядной схемы “ПроГород” предлагает в режиме реального времени выбрать один из трех вариантов маршрута.
    Создатели “Навител Навигатор” считают, что информация о погоде тоже не повредит при планировании поездки.


    “Прогород” показывает наиболее яркую и красивую 3D-картинку, правда, она, как и другие две программы, “выращивает” объемные здания из плоской карты, оттого количество этажей в них не совпадает с реальным. Но главное – их контуры легко угадываются. Зато на сложных развязках всплывает реальная картинка конкретного участка с крупными указательными стрелками. Это очень удобно. Работая с пробками, “ПроГород” любое замедление дорожного потока воспринимает как личное оскорбление и начинает искать пути объезда. На деле выигрыш может составить лишь несколько минут, и ради этого вам придется “намотать” пару лишних километров по второстепенным улицам и закоулкам. Здесь явно не помешала бы так называемая настройка чувствительности к заторам.

    “СитиГид” отличается наиболее лаконичной картинкой без особых украшательств, но тоже показывает карту в псевдо-3D. Ни главный экран, ни меню не демонстрируют изысканности дизайна, однако вполне функциональны. Программа хорошо работает с пробками (как в свое время нам объясняли разработчики, этой функции они уделили едва ли не большее внимание, чем собственно навигации).

    “Навител Навигатор” наконец-то обновил свой интерфейс, что разработчики обещали сделать в течение последних нескольких лет. Прежде он был слишком сложным, если не сказать “замороченным”. Теперь меню стало логичным и удобным. Программа показывает не только пробки, учитывая их при прокладке маршрута, но даже погоду. Широко представлены POI. Жаль, что наряду с традиционными «наискорейшим» и «наикратчайшим» маршрутами нет популярного у других программ “экономного” (он же “удобный” и “рациональный”) алгоритма.

    [​IMG]
    Создатели “Навител Навигатор” считают, что информация о погоде тоже не повредит при планировании поездки.
    Дополненная реальность от “ПроГород” – на изображение со встроенной камеры смартфона накладываются пиктограммы “точек интереса” POI.
    “СитиГид” показывает удобную “легенду” маршрута, где названия улиц раскрашены в зависимости от плотности движения.

    Вывод

    Бинарные GPS-ГЛОНАСС системы, объединяя усилия, работают с большим числом спутников, чем каждая система по отдельности, и демонстрируют лучшую точность и скорость работы. Все тестируемые программы показали довольно близкие результаты, и каждая гарантированно приведет к месту назначения, от пользователя лишь требуется вовремя обновлять карты.

    Леонид ПАЩЕНКО,

    фото автора

    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=8705&rd=8684
     

    Вложения:

    • 9.jpg
      9.jpg
      Размер файла:
      48.4 КБ
      Просмотров:
      10

Яндекс.Метрика