1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

G05 Активные стабилизаторы.

Тема в разделе "BMW X5", создана пользователем Rencvet, 28 фев 2021.

  1. Rencvet

    Rencvet Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2012
    Сообщения:
    1,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Хочу установить активные стабилизаторы поделитесь мнением у кого стоят или кто уже установил.
    У меня х5 на пневме + интегральное рулевое управление + дифференциал, не хватает только стабилизаторов.
    Меня интересует вопрос про боковой ветер, так как на Х3 вместо обычных стабилизаторов, установил стабилизаторы от Х3М, и на трассе стало комфортнее ездить боковой ветер вообще не беспокоил. Вот мне хочется понять как с электронными активными стабилизаторами.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. vic1976

    vic1976 Старожил

    В клубе с:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    5,592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    https://fgsever.ru/services/upgrade/g-series/x5/#chassis у меня 50д на подвеске проф , все нормально, боковой ветер не беспокоил ни разу , крены есть но думаю не такие как на пневме
     
  3. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    4,873
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Весь вопрос каким образом акт стабы встанут на пневму, система не умеет работать в такой связке с завода
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. builderling

    builderling Участник тусовки

    В клубе с:
    27 май 2015
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    E66, и пневма и активные стабы на обеих осях, всё умеет работать или я что-то не понимаю
     
  5. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    4,873
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    пневма там была только сзади вроде
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. builderling

    builderling Участник тусовки

    В клубе с:
    27 май 2015
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Да, верно, а активные стабы на обеих осях
     
    Konstantin_X5 нравится это.
  7. 68WOLF

    68WOLF Живу я здесь

    В клубе с:
    5 июл 2010
    Сообщения:
    8,738
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А на обе оси в G05 никто не колхозил?
     
  8. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    4,873
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На G05 пневма с завода на обеих осях, как на е53
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. 68WOLF

    68WOLF Живу я здесь

    В клубе с:
    5 июл 2010
    Сообщения:
    8,738
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я имел ввиду стабы
     
  10. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    4,873
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    стабы также на обоих осях на g05
    Нет одновременно пневмы и стабов, есть пружины и стабы называется это М Профешнл
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. 68WOLF

    68WOLF Живу я здесь

    В клубе с:
    5 июл 2010
    Сообщения:
    8,738
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мне сдаётся пневме стабы не помогут.Перед покупкой катался,взял на пружинах
     
  12. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    4,873
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    fgsever говорят помогают. Проехаться бы на таком. Пневма в спорте ниже чем пружины, в теории всё должно быть не так плохо
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. 68WOLF

    68WOLF Живу я здесь

    В клубе с:
    5 июл 2010
    Сообщения:
    8,738
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Да там дело не в кренах,а именно отрабатывание амортизатора не такое,как на пружинах.нет четкости
     
    vic1976 и Konstantin_X5 нравится это.
  14. Rencvet

    Rencvet Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2012
    Сообщения:
    1,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Вот в том то и вопрос не могу найти хозяина. Кто так поставил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    4,873
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Попросите фгсевер, пусть дадут ваш номер хозяину авто, может понимающий человек окажется, даст проехать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Rencvet

    Rencvet Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2012
    Сообщения:
    1,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Попросил чёт как то они не активно идут на диалог. Хотя я у них планировал поставить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    4,873
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    160 тыщ плюс аккум 80 если его нет с вебастой в штате. Вот интересно как это будет работать
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Rencvet

    Rencvet Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2012
    Сообщения:
    1,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Самому интересно...
    Пневма мне нравится, есть проблемы при скорости от 190 боковой ветер мешает.
    Раньше такое было на Х3 до установки стабилизаторов от Х3М
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Rencvet

    Rencvet Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2012
    Сообщения:
    1,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Мне так объяснили в ФГСевер. Активные стабы берут инфу из карт, видеоизображения камеры. Без кафаса активные стабы не ставятся то есть. Умная машина оценивает дорожное полотно, повороты и подстраивается под ситуацию на дороге. Но я считаю, что нифига она умная не подстроится под конкретно наши условия, наши убитые дороги и кривые повороты, которые не входят в её рамки представления о прекрасном. Еще всякие колдобины и другие неприятности. Увидит она поворот, сделает сторону одну жестче, а дыру в асфальте не увидит и вот тебе: «шина с рычагом вышла из чата».
    т.е получается они не всегда могут правильно работать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    4,873
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    стабы работают по намного более сложному алгоритму. Кафас и дорожное полотно это лишь вспомогательная для работы стабов система. Работа стабов выполняется в сочетании нескольких систем автомобиля в тч систем безопасности DSC, показаний кучи датчиков, положения амортизаторов и тд. Вот здесь показано как это работает на примере Adaptive Drive




    Основная сложность - в g05 машина не умеет работать с пневмой и акт стабами с завода. Такому алгоритму автомобиль никто не обучил. А кинематика у пружин и пневмы совершенно разная. Если на пальцах стабы не знают в какой момент, на какой временной промежуток и с какой амплитудой им нужно включиться в работу.
    Модель работы пневма+стабы есть на X7, но это другой автомобиль, с другой массой габаритами и тд. То что парни их приколхозили не сомневаюсь, а вот насколько грамотно они работают это отдельный большой вопрос

    есть вероятность что фгсевер настроил работу стабов ТОЛЬКО на уровне кафаса и дорожного полотна. То есть на 5% их реально возможной работы. В таком случае про эту затею можно забыть раз и навсегда
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    #20 Konstantin_X5, 1 мар 2021
    Последнее редактирование: 1 мар 2021
    Rus09 нравится это.
  21. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    4,873
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Описание работы Акт стабов из документации по X7

    Активная электрическая система стабилизации при крене

    Передняя и задняя электрическая система активной стабилизации по крену (EARSV, EARSH)
    Электрическая система активной стабилизации по крену использует электрически активизируемые стабилизаторы поперечной устойчивости переднего и заднего мостов.

    Под прокручиванием понимается движение кузова по продольной оси автомобиля. Иногда это понятие также обозначается креном.

    [​IMG]
    Указание!

    Чтобы на потребители 12-вольтной бортовой сети не оказывалось воздействие из-за высоких значений тока нагрузки обоих электрических активных стабилизаторов, стабилизаторы были отсоединены от бортовой сети при помощи преобразователя DC/DC (500 Вт).

    Необходимую энергию для активации предоставляет дополнительная аккумуляторная батарея 12 В, которая находится в моторном отсеке. За счет этого не оказывается отрицательное влияние других потребителей из-за высокого потребления энергии.

    По сравнению с предшествующей гидравлической системой электрическая система активной стабилизации по крену предлагает следующие преимущества:

    • уменьшенное энергопотребление = уменьшение выброса углекислого газа (CO2)
    • уменьшение сложности и количества деталей
    • отсутствие рабочей жидкости гидросистемы
    • возможность движения от электродвигателя

    [​IMG]


    См. видеоролик:





    Краткое описание узла
    Описываются следующие детали электрической системы активной стабилизации по крену:
    Передняя и задняя электрическая система активной стабилизации по крену (EARSV, EARSH)
    Электрическая система активной стабилизации по крену означает больше удовольствия от вождения и меньше усталости. Существенно повышается комфортность езды при односторонних неисправностях и предотвращается нежелательная склонность к крену.

    Значительно улучшается поворачиваемость автотранспортного средства, а также характеристика изменения нагрузки. Автотранспортное средство двигается более точно и маневренно.

    Таким образом сочетаются оптимальные и безопасные динамические свойства при отличной комфортабельности, обеспечиваемой подвеской. Электрическая система активной стабилизации по крену объединяет динамику движения и комфорт.

    Электрическая система активной стабилизации по крену предлагает следующие преимущества:

    • уменьшение склонности к крену при прохождение поворота
    • повышение безопасности движения и комфортности езды
    • высокая маневренность и стабильность во всех режимах движения
    • быстрая спортивная управляемость
    Особым преимуществом является предотвращение так называемого копирования. При этом в момент движения по прямой колеса размыкаются двумя половинами стабилизатора поперечной устойчивости. Удары, вызванные неровностью дорожного полотна (выбоина, неровность дороги) больше не передаются на противоположное колесо (не копируются).



    [​IMG]
    Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
    1 Передняя электрическая система активной стабилизации по крену (EARSV) 2 4-полюсное штекерное соединение
    3 2-полюсное штекерное соединение


    [​IMG]
    Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
    1 Задняя электрическая система активной стабилизации по крену (EARSH) 2 4-полюсное штекерное соединение
    3 2-полюсное штекерное соединение
    Стабилизаторы поперечной устойчивости переднего и заднего мостов разрезные. Посредине они соединены электрическими поворотными двигателями. Это позволяет за доли секунды передать определенный крутящий момент в необходимом направлении на стабилизаторы поперечной устойчивости. При движении по прямой происходит размыкание обеих половинок стабилизатора поперечной устойчивости. Это предотвращает воздействие на сами рессоры при одностороннем сжимании пружин подвески.

    Для расчета активации электрических стабилизаторов поперечной устойчивости используются, как правило, следующие величины:

    • текущее поперечное и продольное ускорение
    • скорость движения
    • ускорение кузова и колес согласно 4-м датчикам вертикального ускорения
    • высота дорожного просвета согласно 4-м датчикам высоты дорожного просвета
    ЭБУ интегрирован в электрический стабилизатор поперечной устойчивости. Поэтому электрический стабилизатор поперечной устойчивости подключен с помощью FlexRay к системе шин связи.

    Быстрая обработка данных, а также активация электрического стабилизатора поперечной устойчивости позволяет быстро противодействовать возникающей склонности к крену.

    Внутренняя конструкция электрического стабилизатора поперечной устойчивости
    Электрические стабилизаторы поперечной устойчивости переднего и заднего мостов в принципе конструктивно идентичные.

    [​IMG]
    Указание!

    Передний электрический стабилизатор поперечной устойчивости следует заменять только предусмотренным для переднего моста электрическим стабилизатором поперечной устойчивости. Это касается и заднего моста.

    При активации поворотного двигателя в зависимости от направления тока проворачиваются обе стойки штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Направление тока определяет направление вращения.

    Передаточное отношение планетарного механизма равно примерно 1: 120. Это позволяет достичь максимального крутящего момента в 750 ньютон-метров.

    Проставочная втулка обеспечивает максимальный угол поворота между планетарным механизмом и стойками штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Это обеспечивает плавное повышение крутящего момента при регулировании.

    Датчик крутящего момента передает полученный крутящий момент обратно на ЭБУ для подтверждения правильности.

    [​IMG]
    Указание!

    Передний и задний электрический стабилизатор поперечной устойчивости подлежат только полной замене. Ремонт не предусмотрен.

    [​IMG]
    Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
    1 Электрический разъем 2 Провод на массу
    3 Датчик крутящего момента 4 ЭБУ электрического активного стабилизатора
    5 Поворотный двигатель 6 Планетарный механизм
    7 Проставочная втулка 8 Стабилизатор поперечной устойчивости
    Датчики вертикального ускорения
    Для регулировки электрической системы активной стабилизации по крену необходимо 4 датчика вертикального ускорения.

    Датчики вертикального ускорения подключены электрическим путем к ЭБУ платформы вертикальной динамики (VDP). Причина: В ЭБУ платформы вертикальной динамики интегрирован алгоритм регулировки электрических активных стабилизаторов. Он отправляется через FlexRay от блока управления VDP на блоки управления EARSV и EARSV.

    Датчик вертикального ускорения определяет ускорение колеса вдоль вертикальной оси автомобиля. Датчик вертикального ускорения закреплен на соответствующем поворотном кулаке.

    Датчик вертикального ускорения измеряет ускорение. Датчик имеет чувствительную ось, на которой расположена передвижная сейсмическая масса. Определяется сила инерции, действующая на сейсмическую массу. Таким образом можно определить, что происходит: увеличение или уменьшение скорости.



    [​IMG]
    Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
    1 датчик вертикального ускорения 2 2-контактное штекерное соединение
    3 2-контактное штекерное соединение
    Функциональное сетевое соединение
    Для реализации электрической системы активной стабилизации по крену (EARSV, EARSH) требуется комплексная система с распределением функций на другие ЭБУ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Sergob, vic1976 и Uyra нравится это.
  22. Rencvet

    Rencvet Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2012
    Сообщения:
    1,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Собственно я и искал на форуме того кто уже на Х5Г05 это поставил
    Со слов ФгСевер «На g06 ставили с гибридной установкой , х5 штуки 3 было» т.е машины уже ездят вот только хозяев найти не могу;((
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. Rencvet

    Rencvet Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2012
    Сообщения:
    1,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Активные стабы можно поставить на обычные пружины? Без регулировки ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. vic1976

    vic1976 Старожил

    В клубе с:
    8 июл 2009
    Сообщения:
    5,592
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Так поставь , потом расскажешь , ценник копеечный по сравнению с покупкой с завода
     
  25. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    4,873
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    что значит без регулировки ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Rencvet

    Rencvet Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2012
    Сообщения:
    1,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну обычные прижимы самые простые
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    4,873
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Нерегулируемые аммо с пружинами идут на самой скудной версии 25д. Стабы не проблема как по заводу подружить с М Адаптив подвеской при наличии кафаса. Это из разговора с фгсевер

    Как пневма в плане кренов в разных режимах себя чувствует ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. Rencvet

    Rencvet Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2012
    Сообщения:
    1,955
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Крены меня не сильно беспокоят, беспокоит только боковой ветер, но на высоких скоростях.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Konstantin_X5

    Konstantin_X5 Старожил

    В клубе с:
    3 июн 2012
    Сообщения:
    4,873
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Кто нибудь дооснастил в итоге свой G05 акт стабами ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. RonnyKol

    RonnyKol Завсегдатай

    В клубе с:
    6 июл 2019
    Сообщения:
    383
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Думаю над дооснащением на x6g06.
     

Яндекс.Метрика