1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Ажиотаж

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 10 янв 2014.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    На севере Европы — электромобильный бум. В Норвегии бестселлер сентября — электроседан Tesla Model S, в октябре его сменил электрохэтчбек Nissan Leaf... В Голландии все не так радикально, но и тут на дорогах мелькают и Tesla, и Opel Ampera, и e-smart. И если бы вы видели, с каким интересом в Амстердаме все глазели на мой серийный BMW i3!

    [​IMG]

    Яркий получился электромобильчик. Хотя и не бесспорный. Двухцветная окраска, подсвеченные синим фирменные «ноздри» фальшрадиаторной решетки — причем тут они декоративные, за ними радиаторов нет. Задние «полудвери», замысловатая оконная линия, высокие и узкие колеса размерностью 155/70 R19...

    Непривычен и интерьер: понять, что ты в BMW, можно лишь по монитору и шайбе «ай-драйва». В остальном — буйство форм и фактур. Особенно удивляет обивка дверей рельефной тканью и композитными панелями из растительных волокон, по виду больше всего напоминающих... валенки. Но на ощупь все жесткое и гулкое.

    [​IMG]
    Закачав в свой смартфон (iOS или Android) специальное приложение, можно следить за уровнем заряда батареи, задавать маршрут навигационной системе и даже активировать климат-контроль или прогрев аккумуляторов

    На передних сиденьях просторно, посадка высокая, но удобная. Вместо селектора «автомата» — огромный алюминиевый набалдашник на правом подрулевом рычаге. Поворачиваешь его в «драйв» — и под тихий посвист электромотора BMW резво снимается с места.

    Разгон бодр, а торможение... Левой педалью я почти не пользовался! Рекуперативное замедление очень эффективно: стоит отпустить акселератор, как электродвигатель переходит в режим генератора и интенсивно осаживает машину вплоть до полной остановки.

    [​IMG]
    В самой богатой комплектации Suite салон отделан деревом и натуральной кожей

    [​IMG]
    Спинка переднего сиденья откидывается, но назад можно протиснуться и без этого

    Маневрировать на узких амстердамских улочках легко, короткая база и «острый» руль позволяют вписываться в любой поворот, крены минимальны. Подвеска исправно отрабатывает дорожные неровности, но стоит переборщить со скоростью — и в ответ на кочку покрупнее короткая машинка недовольно «взбрыкивает».

    [​IMG]
    Чтобы начать движение, нужно одновременно нажать клавишу Start-Stop и повернуть массивный селектор. А перевод в «паркинг» необходимо подтвердить нажатием кнопки «P»

    [​IMG]
    В режиме Eco Pro+, включаемом двуплечей клавишей на центральном тоннеле, кондиционер не работает, а скорость ограничивается на уровне 90 км/ч

    Особенно чувствуется это на заднем диване. Здесь и так не очень просторно: короткая двухместная подушка расположена амфитеатром, как на старушке Ниве, и даже не самая долгая поездка с задранными коленями превращается в пытку. Да и свист расположенного над задней осью тягового электромотора здесь намного слышнее. Интересно, а каков будет акустический комфорт у i3 со вспомогательным генератором, приводимым мотором от скутера BMW C650?

    [​IMG]
    Навигация подскажет путь к свободному общественному пункту зарядки. Сама зарядка — в кредит: достаточно приложить к считывающему устройству карту ChargeNow, а счет за электроэнергию вам пришлют по итогам месяца

    Бензогенератор вкупе с девятилитровым баком должен увеличить запас хода до 300 км. А в таком, чисто электрическом исполнении i3 должен пройти на одной зарядке «до 160 км». Проверим? Не вышло — маршрут оказался слишком коротким. Причем если в начале дисплей показывал мне запас хода в 120 км, то при включенном отоплении «на полную катушку» — сразу минус 17 километров. А что будет в морозы?

    [​IMG]
    Спинки задних сидений складываются только в равном соотношении и почти горизонтально. Объем багажника при этом возрастает со скромных 260 до вполне приемлемых 1100 литров

    [​IMG]
    Панели дверей, изготовленные из волокон кенафа (коноплевого гибискуса), напоминают войлок только внешне: на самом деле они ворсистые, но жесткие

    [​IMG]
    В переднем багажничке места хватает только для аптечки и комплекта зарядных кабелей

    Кстати, «заправиться» в Амстердаме оказалось непросто. На экране навигации карта усеяна символами точек зарядки, а свободные окрашены зеленым. Но ближайшая на самом деле оказывается занятой. Вторая сигнализирует о недостаточном напряжении, а третьей... вообще нет! Четвертая попытка оказалась удачной, но всего на поиски ушло около получаса. А если бы у меня оставался минимум запаса хода? И это в благополучном Амстердаме, где уже сейчас действует 600 зарядных станций, а в будущем году в строй вступит еще 500. Для сравнения: в Москве на данный момент лишь 48 пунктов зарядки, а о российской глубинке лучше и не вспоминать.

    Тем не менее BMW i3 продавать у нас будут — этим займутся московский дилер Автодом и питерский Евросиб-Сервис. Правда, увидим мы электрокар, скорее всего, лишь в 2015 году — гибридное спорткупе i8 появится в продаже раньше. Виной тому — ажиотаж в Европе: уже сейчас на i3 собрано восемь тысяч заказов, а очередь записавшихся на тест-драйв превысила 100 тысяч человек!

    У нас такое случится вряд ли. Кстати, рекорды продаж электрокаров в Норвегии объясняются во многом налоговой политикой — «зеленым» машинам государство устраивает «зеленую улицу», снижая ввозные пошлины. Россия, кстати, тоже подала в Европейскую экономическую комиссию (ЕЭК) заявку на отмену 19-процентной ввозной пошлины на полностью электрические автомобили. Если комиссия даст одобрение, наши цены на BMW i3 могут оказаться ближе к европейским — к примеру, в Германии за «ай-три» просят от 34950 евро. Исполнения Loft, Lodge и Suite дороже на полторы, две и три тысячи евро соответственно, а вариант с бензиновым мотор-генератором стоит как минимум 39450 евро.

    Между прочим, недавно в BMW запатентовали ряд модельных имен от i1 до i9. Электричество все смелее смотрит нам в лицо...

    [​IMG]

    Паспортные данные
    [​IMG]

    Олег Меньщиков

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=133265&SECTION_ID=7523
     

    Вложения:

    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      61.5 КБ
      Просмотров:
      8
  2. Илюха

    Илюха Абориген

    Регистрация:
    17 ноя 2008
    Сообщения:
    2,124
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    В самой богатой комплектации Suite салон отделан деревом и натуральной кожей

    очень экологично
     
  3. Ann Sores

    Ann Sores Новичок

    Регистрация:
    24 авг 2013
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Женский
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Не плох, только кажется что задним пассажирам места мало.
     

Яндекс.Метрика