1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

B47. Прогрев двигателя при температуре воздуха ниже -10 -15 градусов

Тема в разделе "Дизель-club", создана пользователем RedRacer, 10 фев 2017.

?

При температуре воздуха ниже -10 С время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает

  1. 15 минут

    6.9%
  2. 20 минут

    13.8%
  3. 30 минут

    27.6%
  4. 40 минут

    10.3%
  5. До рабочей температуры не прогревается

    41.4%
  1. RedRacer

    RedRacer Завсегдатай

    В клубе с:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Всем добрый день.
    Дизельный двигатель B47 пришел на смену всем известному двигателю N47. Ставится он на достаточно большое количество машин 1-я, 3-я, 5-я серии, Х1 и Х3.

    Одна из моих машин это X1 20D в кузове F48. Этой зимой я столкнулся с проблемой, что при температуре воздуха ниже -10 -15 С двигатель не прогревается совсем. Максимальная температура охлаждающей жидкости и масла не поднимается выше 70-75 градусов, вне зависимости от скорости и продолжительности движения. В ветке Х1 владельцы аналогичных машин, сказали что имеют абсолютно такие же проблемы. Дилеры говорят что с нашими машинами все в полном порядке, ездите и не парьтесь, это особенности дизельного двигателя. Но я прекрасно знаю, что исправно работающий дизельный двигатель за 15-20 минут прогревается до рабочей температуры охлаждающей жидкости в 82-84 градуса и масло до 95 (ездил и на N47 2 года и на N57 езжу еще 4 года).
    Мои наблюдения по прогреву в мороз изложены в соответствующей теме X1
    http://www.bmwclub.ru/index.php?threads/blog-vladelcev-f48.1024580/page-100#post-33874745

    Вопрос к владельцем двигателей B47 в других кузовах - как у вас зимой при температуре ниже -10 -15 С прогревается ваш автомобиль? На какой отметке находится стрелка температуры ОЖ или масла?

    Если не трудно, так же напишите что у вас за автомобиль.
     
  2. Pasik

    Pasik Участник тусовки

    В клубе с:
    19 мар 2014
    Сообщения:
    76
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
     
  3. Pasik

    Pasik Участник тусовки

    В клубе с:
    19 мар 2014
    Сообщения:
    76
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Х4 b47, у меня прогревается до 100 на приборке всегда. При -10 где то 20-30 мин примерно требуется.
     
  4. Pasik

    Pasik Участник тусовки

    В клубе с:
    19 мар 2014
    Сообщения:
    76
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В -20 конечно прогревался дольше, может у вас слишком короткие поездки.
     
  5. Pasik

    Pasik Участник тусовки

    В клубе с:
    19 мар 2014
    Сообщения:
    76
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если еду на спорт режиме то мин 10-15 требуется на прогрев
     
  6. RedRacer

    RedRacer Завсегдатай

    В клубе с:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    80 км и 1:15 по времени, как мне кажется вполне достаточно для прогрева. Вторая машина у меня X4 30D, так она прогревается за 20 минут. Единственно в Х4 на приборке температура масла показывается, а не ОЖ. По крайней мере у меня.
    Мой Х1 не единственный такой, таких машин как минимум штук пять в ветке X1.
     
    #6 RedRacer, 10 фев 2017
    Последнее редактирование: 10 фев 2017
  7. Pasik

    Pasik Участник тусовки

    В клубе с:
    19 мар 2014
    Сообщения:
    76
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Согласен с Вами, этого времени должно хватить для прогрева.
     
  8. RedRacer

    RedRacer Завсегдатай

    В клубе с:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Именно. Поэтому сейчас собираю доказательную базу для устранения проблемы. Ибо два раза дилер уже послал со словами, что диагностика показывает что все в норме. Разница между X1 F48 и всеми остальными машинами, на которые ставится этот же двигатель в том что на нем двигатель расположен поперёк, и коробка Asin, а не ZF.
     
  9. DrewBo

    DrewBo Завсегдатай

    В клубе с:
    2 мар 2015
    Сообщения:
    608
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    На приборке не ОЖ, а масло. Температуру ОЖ можно считать с компа, может у вас все нормуль прогревается?
     
  10. krkrkr

    krkrkr Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2010
    Сообщения:
    489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В Руководстве пользователя на F48 (дизель B47), про температурную шкалу на приборке написано следующее:
    "Индикатор температуры двигателя.
    Показывает текущую температуру двигателя, состоящую из температуры охлаждающей жидкости и температуры моторного масла. Если оптимальная рабочая температура достигнута, индикатор находится в среднем положении."
     
    Toss нравится это.
  11. RedRacer

    RedRacer Завсегдатай

    В клубе с:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В F48 там вообще индикатор в виде полоски на мониторе. Значок над ней именно ОЖ. Все температуры смотрелись только через скрытое меню, показывающее и температуру ОЖ, масла и температуру воздуха.
     

    Вложения:

    • IMG_5160.JPG
      IMG_5160.JPG
      Размер файла:
      714 КБ
      Просмотров:
      457
  12. Michail Pskov

    Michail Pskov Абориген

    В клубе с:
    15 ноя 2015
    Сообщения:
    3,805
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Псковская обл.
    Водит:
    Вопрос ради интереса ,а у вас жалюзи стоят и бывают они вообще на F48?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. krkrkr

    krkrkr Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2010
    Сообщения:
    489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    В руководстве на Е84 (стр.151) такой же значок трактуется как температура двигателя (красный - Перегрев, жёлтый - двигатель слишком горячий). Без конкретики что это - ОЖ или масло. Просто "температура двигателя".
     
  14. RedRacer

    RedRacer Завсегдатай

    В клубе с:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Жалюзи не стоят. Относительно бывают или нет - не знаю.
     
  15. krkrkr

    krkrkr Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2010
    Сообщения:
    489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Кстати, у Вас на фото стрелка индикатора в синей части шкалы, но сверху написано "OK", типа двигатель в оптимальном режиме. А сразу после запуска над шкалой написано "COLD".
     
  16. RedRacer

    RedRacer Завсегдатай

    В клубе с:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В мануале про индикатор температуры на F48 написано дословно следующее
    Показывает текущую температуру двигателя, состоящую из температуры охлаждающей жидкости и температуры моторного масла. Если оптимальная рабочая температура достигнута, индикатор находится в среднем положении.

    Если моторное масло или охлаждающая жидкость и, соответственно, двигатель перегреваются, дополнительно выдается сообщение автоматической диагностики.
     
  17. RedRacer

    RedRacer Завсегдатай

    В клубе с:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я вижу что написано ОК. Но в среднее положение, которое достигается при оптимальной температуре двигателя он не выходит ни при каких условиях. Инженеры у одного из дилеров, по телефону сказали мне, что нормальная рабочая температура для двигателя, это когда ОЖ выше 80 градусов. У человека на X4 такой же мотор выходит в рабочий режим. Соответственно имеющаяся у меня ситуация не является нормальной.
     
  18. krkrkr

    krkrkr Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2010
    Сообщения:
    489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Лениво было набивать этот последний абзац :). Тем более в первом абзаце и так сказано, что в шкале и ОЖ, и масло.
     
  19. krkrkr

    krkrkr Завсегдатай

    В клубе с:
    2 июл 2010
    Сообщения:
    489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Не хочу быть параноиком, но может всё дело в приборке? Если отстающие часы объясняют дефектом приборки, то может и здесь со шкалой подобная фигня от приборки исходит?
     
  20. RedRacer

    RedRacer Завсегдатай

    В клубе с:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Я практически уверен, что это не связано между собой. На фото в одном из сообщений указана температура, которую показывают датчики. И она очень быстро меняется в момент начального прогрева двигателя. А когда на улице тепло (выше -10), то никаких проблем нет.
     
  21. NAA

    NAA Завсегдатай

    В клубе с:
    10 окт 2012
    Сообщения:
    790
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    У меня на 320D c B47 похожая ситуация была при -15 и ниже. Двигатель очень плохо прогревался, при движении температура двигателя поднималась, а когда утыкался в пробку заметно начинала падать.
    Но при температуре -10 -15, скажем, двигатель быстро прогревается до 100 и температура уже не падает в пробках.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. RedRacer

    RedRacer Завсегдатай

    В клубе с:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    С этой проблемой к дилеру не обращались? Или она сама прошла?
     
  23. NAA

    NAA Завсегдатай

    В клубе с:
    10 окт 2012
    Сообщения:
    790
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Нет, не обращался. На ТО поеду через пару месяцев и расскажу. Но думаю, что это не исправишь. При уже 10-15 градусном морозе же все работает верно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Toss нравится это.
  24. alive495

    alive495 Участник тусовки

    В клубе с:
    4 июл 2016
    Сообщения:
    123
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    F10 B47, пробег меньше 10к.
    Если двигаться динамично, то прогревается минут за 15-20, если в режиме "вечерняя Москва", то может и час пройти.

    Но тут главный вопрос - а какая разница )
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. NAA

    NAA Завсегдатай

    В клубе с:
    10 окт 2012
    Сообщения:
    790
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Ну как бы так. У меня так и есть, но на температурах ниже 15-ти.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  26. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Уже куча копий сломано, тыщу постов переписано по поводу прогрева моторов М и N серии, вот добрались и до В моторов.
    Это дизель, он экономичный и жадный до тепла. Ну мало у него тепла, ничего не поделаешь.
    Вебасты судя по всему у ТС нету, я угадал?
    З.ы. Подпишусь на тему, очень интересен итог предъяв дилеру. Так как на е60, е83 если не ошибаюсь, был найден виновник потерь тепла - теплообменник акпп. Замена на новый ничего не дала. Помогает лишь пережимание шлангов, что сситаю колхозом уровня бог. Имхо, конструктивная особенность в купе с малой таплоотдачей дизельного двс. Назвать это дефектом сложно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    godcat нравится это.
  27. RedRacer

    RedRacer Завсегдатай

    В клубе с:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Вебасты действительно нету. Не вопрос, можно не считать это дефектом, тогда об этом должно быть написано в руководстве по эксплуатации и стоять фен в системе отопления помощнее. А то лично у меня в машине, в салоне комфортно становится только минут через 50.

    На машинах с движками N47 и N57 у меня лично никаких проблем не было и нет. А вот с этим возникла.
     
  28. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ничего не могу сказать по поводу именно этого мотора, попробуйте повоевать с дилером, но сомневаюсь что что то выгорит.
    У меня м57, вебаста есть. Но тут на днях она отказала и с прогревом была полная печаль. Хотя на комфорт в салоне пожаловаться всё же не могу. Двигатель в городе, при коротких поездках прогреть до рабочей Т практически не возможно. Но в салоне комфортно, правда и комфорт наступает несколько позже чем с вебастой. В цифрах ничего не скажу, и всё это выглядит несколько абстрактно. Поездки по 1-5 км маскимум. Чем дольше разрыв между ними, тем соотвественно больше успевает остыть двигатель.
    И таки да. В примере с теплообменником АКПП, люди воевали за выход(его скорость) на рабочую Т, на комфорт вроде жалоб не было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. RedRacer

    RedRacer Завсегдатай

    В клубе с:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    460
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    У меня сейчас начался третий раунд наш дилер и представительство сказали что все ок. Сейчас пошел заход через глобальный BMW. Прогрев за 1-5 км - об этом и речи нет. Двигатель не выходит на рабочую температуру за 80 км и больше часа езды. При этом температура снаружи всего -18 градусов была.
     
  30. Toss

    Toss Banned

    В клубе с:
    29 май 2013
    Сообщения:
    23,154
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Новосибирская обл.
    Водит:
    Ну я говорил о температурах -5 -7 без вебасты. При -18, в городе вебаста не выключается, соостветсвенно Т держится в районе 75 градусов, хотя стрелка на 12 часов. Так уж устроена индикация в Е53 и в других подобных старых вёдрах. Видимо нарочно, что бы народ не ломал голову насчёт рабочей Т.
    Без вебасты я думаю в городе при исправной системе охлаждения я наверно имел бы более грустный результат, хотя не уверен, не пробовал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика