1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Бензиновый суперкроссовер Porsche против супердизеля BMW

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 16 ноя 2014.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Все еще уверены, что дизель — топливо для жмотов и джиперов? Во времена, когда тюнинговые компании берутся даже за электромобили, думать так просто неприлично! Мало того: моторы на тяжелом топливе становятся круче и мощнее бензиновых. Например, самая быстрая версия нового кросс-купе BMW X4 — именно дизельная. Пора хоронить бензиновые моторы? Чтобы разобраться в этом, мы сравнили Х4 с суперкроссовером Porsche Macan S.

    [​IMG]

    Конечно, у этих автомобилей немного разный статус. Там, где цены на BMW X4 заканчиваются (топ-версия xDrive35d стоит от 2 миллионов 724 тысяч рублей), территория Porsche только начинается: самый простой Macan S обойдется 2 миллиона 703 тысяч рублей. Безусловно, оба автомобиля без труда можно "навернуть" в конфигураторе на четыре с лишним миллиона, но есть нюанс: с BMW, чтобы сделать это, придется поставить галочки чуть ли не напротив каждого пункта в списке опций, а в Porsche это делается легко и непринужденно – за пару кликов.

    [​IMG]
    Оба автомобиля оснащаются электронно-управляемыми амортизаторами, но только Porsche может похвастать еще и пневмоподвеской. Причем для российских "Маканов" она входит в базовое оснащение.

    При этом у BMW, как ни крути, куда более продвинутая мультимедийная система (ее навигация даже умеет загружать пробки в реальном времени) и полчище вспомогательных электронных систем – от активного круиз-контроля с функцией экстренного торможения и проекционного дисплея до набора камер кругового обзора с потрясающей картинкой. Но и Porsche не лыком шит: у него есть пневмоподвеска с регулировкой дорожного просвета и крутейшая аудиосистема Burmester. Последняя, правда, опция за 227 тысяч рублей.

    [​IMG]
    BMW X4 предлагается в различных вариантах исполнения, причем ваш выбор повлияет не только на оснащение, но и на внешний вид. Этот X4 – с красивыми 19-дюймовыми колесами, но без агрессивного M-обвеса.

    Контрасты не заканчиваются на типах двигателей. BMW X4, как его называют в самой компании, – это Sport Activity Coupe. На русский это можно перевести как "купе для активного отдыха". Porsche Macan при этом просто "кроссовер": даже официальный сайт относит его к классу компактных SUV, Sport Utility Vehicle. Но – внезапно! – интерьеры автомобилей совершенно не подходят к их официальному позиционированию.

    [​IMG]
    Среди опций для Porsche Macan есть и 21-дюймовые колеса, и боковые накладки из углепластика. Наш Macan S – на скромных 19-дюймовых колесах.

    Салон Porsche Macan шикарен. Крутейший дизайн, тщательно проработанные детали (вроде мириад клавиш, которые в свое время сравнивали с телефонами марки Vertu) и потрясающие материалы отделки. Плюс классные мультиконтурные сиденья с регулируемой боковой поддержкой и идеальная посадка. Она настолько низкая, что за рулем может возникнуть вопрос: а ты, случаем, не ошибся дверью – может, в "Панамеру" сел? Впрочем, любители сидеть "по-командирски" могут поднять сиденье на высоту башенного крана – Porsche и это позволяет.

    [​IMG]
    1.Руль в Porsche Macan - почти как на гиперкаре 918 Spyder. Крутой и удобный
    2.Аналоговый хронометр по сути бесполезен, но он - не главная часть пакета опций Sport Chrono: вместе с ним у автомобиля появляется очень агрессивный режим Sport Plus, который годится только для отжига по горным серпантинам да гоночному треку
    3.Мельтешня кнопок на центральном тоннеле требует привычки: сходу найти нужную не так-то просто. Но выглядит нарядно - это факт
    4.Передние сиденья великолепны. Будете брать Macan - обязательно закажите электрорегулировку боковой поддержки (она настраивается отдельно для спинки и подушки)
    5.Сзади места достаточно много - примерно столько же, сколько и в "донорском" Audi Q5
    6.Клавиша Sport Plus - только для езды с педалью газа в полу
    7.Как у всех "младших" моделей Porsche, у Macan в комбинации приборов три "колодца". Правый - это цветной экран, на который можно выводить массу информации: от данных акселерометра до карты системы навигации
    8.Мультимедийная система Porsche с сенсорным экраном откровенно устарела и проигрывает BMW


    В BMW все наоборот. Хотя по сравнению с "донорским" X3 посадка в X4 тоже ниже (на 20 миллиметров), но сидишь все равно по-кроссоверному высоко. Кресла в BMW хороши, а вот стилистика интерьера в "купе" – тоже почти на 100 процентов копирующего X3 – куда менее романтичная и пафосная, чем в Porsche. Да, интерьер нашего "икса" здорово оживили кремовая кожа и вставки из дерева, но в остальном его идеология ровно такая же, что и у других BMW: черный пластик передней панели скорее напоминает не салон яхты, а профессиональный фотоаппарат. Впрочем, в этой эстетике тоже есть свое очарование.

    [​IMG]
    1.Мультимедийная система Porsche с сенсорным экраном откровенно устарела и проигрывает BMW
    2.Это стандартный руль: за доплату есть еще и "спортивный" с более пухлым ободом
    3.Передние сиденья BMW, как и в Porsche, имеют регулировку боковой поддержки (правда, только для спинки) и длины подушки. И, как и в Porsche, они классные
    4.Места для ног сзади хватает, а вот головой высокие пассажиры могут упираться в покатую крышу
    5.Джойстик, управляющий трансмиссией, прекрасен
    6.Приборы BMW - образец простоты и информативности
    7.Двухзонный климат-контроль, как и в Porsche, входит в базовую комплектацию


    Сердце Porsche Macan S – это трехлитровый бензиновый V6 с парой турбокомпрессоров, который крутится почти до 7000 оборотов в минуту, развивает мощность в 340 лошадиных сил и крутящий момент в 450 Нм. Поворот ключа в замке зажигания (по старой традиции, слева от рулевой колонки) – и мотор оживает так, будто в нем как минимум на два цилиндра больше. Разработанный в недрах Porsche новый V6 – будто разбуженный во время спячки медведь: рычит чуть сонно, но очень недовольно.

    На этом фоне двигатель BMW X4 заводится буднично: жмешь клавишу и он просто начинает работать. Все! Какого-то особенного звука тут нет, хотя почти нет и дизельных ноток в голосе: если вы не музыкальный критик, то ни за что не почувствуете дизельных аккордов. А вот темперамент не почувствовать тяжело: 313 лошадиных сил – это уже внушительно, а 630 Ньютон-метров, которые доступны с 1500 об/мин – еще круче.

    Результат закономерен – обычный с виду BMW безо всяких там букв "M" в названии разгоняется до сотни за 5,2 секунды. На 0,2 секунды быстрее, чем Porsche Macan S.

    [​IMG]
    Ощущение легкового автомобиля – лишь одно из достоинств Porsche Macan. Но, пожалуй, самое яркое.

    И это потрясает. У Porsche Macan S отличный саундтрек и "крутильный" мотор, но субъективно его разгон не столь напорист, как у дизельного BMW X4. Да, дизель ровный, без эмоциональных подхватов на верхах и какого-то особого звука. Но черт возьми, ты давишь на педаль и кажется, что X4 не устанет разгоняться никогда. И расход топлива, конечно, впечатляет – даже при очень бодрой езде X4 расходует смешные 12 литров на сотню, а Porsche в том же режиме потребляет больше 18 литров.

    Похожий контраст и с коробками передач. На BMW стоит классический восьмиступенчатый "автомат", а у Porsche – семиступенчатая роботизированная коробка PDK с двумя сцеплениями. Она, как и платформа для Macan, позаимствована у Audi Q5. И как, по идее, должно быть? "Автомат", наверное, тупит и работает слишком плавно, а "робот" – дергается, но обеспечивает феноменальную быстроту переключений. А вот и нет!

    [​IMG]

    В обычном режиме оба автомобиля тяготеют к экономичной езде: отклики на газ сглажены, а коробки переключаются на высшую передачу при первой же возможности. Все меняет спортивный режим: автомобили тут же задействуют новую модель поведения – держат высокие обороты и бурно (если не буйно) реагируют на нажатие акселератора. Причем BMW переключается даже агрессивнее, да и алгоритм ручного переключения передач у X4 – честный и с правильной схемой (чтобы переключиться вверх, надо качнуть селектор трансмиссии на себя).

    [​IMG]
    BMW X4 едет почти как X3, только лучше. Автомобиль чуть более собранный, чуть меньше кренится и чуть быстрее отзывается на поворот руля. Но вместе все это дает шикарный эффект.

    Правда, на Porsche можно заказать опциональный пакет оснащения Sport Chrono, который добавляет в список настроек автомобиля режим Sport Plus: в нем, как бы неспешно вы ни ехали, коробка будет держать максимально низкую передачу. Но этот вариант подходит либо для трека, либо для автомобильных мазохистов: ездить с такими настройками по дорогам общего пользования просто избыточно.

    В общем, Porsche Macan и BMW X4 спутали все карты. Но еще сильнее впечатляет то, что они меняют представление о том, как должны управляться кроссоверы. И в первую очередь делает это Porsche.

    [​IMG]
    Даже на грани сцепления шин Porsche Macan не стремится перевернуться или уехать в ближайший кювет.

    "Макан" получился настолько крутым, что мотор его модификации Turbo - 3.6 V6 с наддувом - чуть доработали и поставили на Cayenne GTS, где он развивает 440 лошадиных сил. Теперь ждем GTS-версию и на самом "Макане".

    Porsche Macan – мы абсолютно серьезно – это первый кроссовер, на котором можно получать удовольствие не только на извилистых дорожках, но и на гоночной трассе. Пару месяцев назад мы уже ездили на нем по треку в Лейпциге и остались в полном восторге. Сейчас все повторилось.

    Небольшие крены, тяжелый и чуткий руль, отличный баланс – в Macan все настроено превосходно. Автомобиль не питает чрезмерной склонности к недостаточной поворачиваемости, хотя, конечно, по законам жанра его шасси настроено с небольшим "андерстиром". Абсолютно легковые впечатления – безо всяких скидок на дорожный просвет (который достигает 230 миллиметров в самом высоком положении пневмоподвески).

    Macan управляется потрясающе!

    Второе открытие – то, как этот Porsche едет по неровным дорогам. Ямы, ухабы – Macan преодолевает их с такой нордической стойкостью, будто едет по автобану. А на наших волнистых трассах у Porsche практически отсутствует вертикальная раскачка кузова: меньше вероятность, что пассажиров укачает.

    [​IMG]
    BMW X4 субъективно не так спортивен, как Porsche Macan. Но во многом это эффект высокой посадки.

    А "кросс-купе" BMW? Наш X4 был без М-пакета, который предполагает более жесткую подвеску и разновеликие шины, поэтому X4 едет ощутимо мягче и плавнее. Но и управляется не так азартно: крены ощутимы, а высокая посадка усиливает "эффект внедорожника". Зато BMW даже более покладистый: когда Macan начинает "плужить" мордой, то исправить ситуацию будет тяжело, а на X4 достаточно сбросить газ и автомобиль охотно довернет в поворот.

    При этом BMW X4 даже острее реагирует на руль и в городе воспринимается более юрким автомобилем. Если бы не высокая посадка, то легко можно было бы представить себя за рулем легковушки! При этом за остроту рулевого управления BMW нет никакой расплаты в виде нервозности на высокой скорости или болтанки в колее.

    Даже с энергоемкостью подвески у X4 все отлично – в отличие от многих других BMW, неровности он преодолевает упруго и не очень жестко.

    [​IMG]

    День парадоксов. Обычный SUV оказался спортивнее "купе", а дизельный мотор – шустрее бензинового. Выбирать между BMW X4 и Porsche Macan можно долго, но смысл в одном: даже несмотря на вялый саундтрек дизельного мотора, мы бы предпочли именно его. Огромный крутящий момент, неисчерпаемая тяга – даже без поправок на низкий расход топлива все это делает силовой агрегат BMW X4 однозначным фаворитом.

    Впрочем, если говорить об абсолютной динамике, то существует еще и 400-сильный Porsche Macan Turbo, который затмит оба этих автомобиля вместе взятых. Бензин не сдается! Однако при цене от 3 миллионов 911 тысяч рублей это уже совсем другая история.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Автор: Влад Клепач

    Фото: Кирилл Калапов


    http://motor.ru/articles/2014/11/13/porschemacanvsbmwx4/
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      23 КБ
      Просмотров:
      5
  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,294
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    прикольные аппараты !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Gor_msk

    Gor_msk Завсегдатай

    Регистрация:
    14 окт 2014
    Сообщения:
    334
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Макан в живую "упырек" какой-то....
    Ну мне, по крайней мере, так показалось
     
  4. BDi

    BDi Абориген

    Регистрация:
    28 янв 2009
    Сообщения:
    2,921
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Согласен с Gor_msk. Видел серый на черном - скучноват...

    А в статье:
    Так X4 М пока не вышел. Так что ещё посмотрим.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. petrovka

    petrovka Старожил

    Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    4,482
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    А что за сиденья на Х4, вроде комфортные нельзя заказать?
     

Яндекс.Метрика