1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

BMW 3-й серии: разрушитель стереотипов

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 30 авг 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Какой русский не любит быстрые автомобили BMW? Правда, принято считать, что, обладая превосходными ходовыми качествами и высоким статусом, эти изначально дорогие машины чрезвычайно накладны и в содержании. Однако опыт эксплуатации «трешки» серии Е90 в корне ломает эти устоявшиеся стереотипы.

    [​IMG]
    BMW 3-й серии (2004–2012 г.в.)

    Пятое по счету поколение BMW 3-й серии представили поздней осенью 2004 года. Это традиционно был седан, которому присвоили индекс Е90. Весной 2005-го к седану присоединился универсал Е91. А спустя год гамму модификаций пополнили купе Е92 и построенный на его базе кабриолет Е93. Продажи заряженной версии BMW М3 (в кузовах седан и купе) стартовали только в 2007-м. А в январе следующего года шильдика М3 удостоился и кабриолет.

    [​IMG]

    Автомобиль оснащался как приводом только на задние колеса, так и на все четыре. Полноприводная трансмиссия xDrive, позаимствованная у кроссоверов Х3 и Х5, сочеталась с бензиновыми и дизельными «шестерками». Дилерские BMW 3-й серии снабжены пакетом для стран с холодным климатом. Наиболее ходовые версии для нашего рынка собирали на заводе в Калининграде.

    [​IMG]

    Комплектация «трешки» не разочарует второго владельца. Изначально в базе (Standart) дорестайлинговые версии располагали шестью подушками безопасности, ABS с EBD, системой стабилизации, электроприводом стекол и зеркал, обогревом передних кресел, кондиционером, CD-ресивером и шинами Runflat (запасного колеса не было). Наши дилеры продавали Е90 в версиях Business и Business Plus. Первая предусматривает цвет металлик, «автомат», мультифункциональный кожаный руль, литые диски, задний парктроник, ксеноновые фары с омывателем, датчики дож*дя и света, двухзонный климат-контроль. В Business Plus добавлялись кожаный салон, передний парктроник и круиз-контроль. А исполнение Business Plus Navi шло с русифицированной навигацией. После рестайлинга уровни оснащений канули в Лету – остались базовый уровень комплектаций и широкий список опций.

    [​IMG]

    Двигатель

    Для баварского седана предлагалось почти полтора десятка силовых агрегатов. Остановимся на тех, что ставились на дилерские машины. Это бензиновые «четверки» с многоточечным впрыском объемом 2 л (115, 129 и 150 л.с.) и пара R6 объемом 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (258 л.с.). Турбодизели представлены двигателями 2,0 л (163 л.с.) и 3,0 л (231 л.с.). Со всеми моторами сочетались 6-ступенчатые механическая или автоматическая коробки передач. С 2008 года все двигатели европейских версий были модернизированы – обзавелись непосредственным впрыском, а их мощность увеличилась.

    [​IMG]
    Затраты на ремонт: 6800 руб.

    Бензиновые моторы оснащены цепью в приводе ГРМ. И все они грешат масляным аппетитом. На «четверках» и рядных «шес*терках» выходят из строя датчики (2500 руб.) положения распредвалов (чаще выпускного). От нашего бензина портятся лямбда-зонды (по 3560 руб.) – два или четыре в зависимости от двигателя. С возрастом нередко умирают и катализаторы (по 38 500 руб.) – на R6 и R4 серии N46 их по две штуки. На агрегатах с сис*темой Valvetronic сгорает электромотор. Происходит это от загустевшего масла, которое предписано менять, как и по европейским меркам, через два года или 24 тыс. км. Но в российских условиях засоряется система вентиляции картерных газов, отчего выбивает сальники и прокладки. Бортовой компьютер напоминает о замене масла – как правило, на 12−15 тыс. км. И этим указаниям надо следовать. R6 больше склонны к перегреву из-за выхода из строя помпы (от 4500 руб.) и термостата (2000 руб.). В группе риска датчик массового расхода воздуха (от 9500 руб.) и блок управления дроссельной заслонкой (от 4900 руб.). Моторы с непосредственным впрыском на пострестайлинговых машинах требовательнее к качеству топлива и масла.

    Турбодизели радуют надежностью. На самом массовом 2-лит*ровом к 150 тыс. км расслаивается гаситель крутильных колебаний шкива коленчатого вала (10 000 руб.). Недолговечен клапан рециркуляции (от 5600 руб.) отработавших газов. А свечи накаливания (по 1000 руб.) лучше менять превентивно каждые пять лет – даже одна отказавшая свеча тянет за собой замену их блока управления (15 000 руб.). Форсунки впрыска (по 12 000 руб.) доживают до 250 тыс. км. Столько же могут выдержать турбокомпрессор (около 50 000 руб.) и насос высокого давления.

    Трансмиссия

    МКП надежна. С возрастом меняются только копеечные сальники. Не тяните с заменой сцепления (11 500 руб.), срок службы которого в среднем 100−120 тыс. км. При пробуксовке сразу меняйте. Иначе потратитесь на новый двухмассовый маховик (30 000 руб.).

    [​IMG]
    Затраты на ремонт: 50 000 руб.

    «Автоматы» долговечны – ходят до 250−300 тыс. На «трешку» устанавливались АКП производства ZF и GM, причем последняя считается более надежной. После 100 тыс. км есть риск нарваться на ремонт (от 50 000 руб.) фрикционов из-за слабых подшипников скольжения. В группе риска также гидротрансформатор, гидравлический блок управления и масляный насос. В трансмиссии xDrive к 200 тыс. км может выйти из строя сервопривод многодисковой муфты раздаточной коробки (от 16 500 руб.).

    Ходовая часть и кузов

    Подвеска «трешки» исключительно крепкая. Слабым местом в передних стойках McPherson считаются стойки стабилизатора, которые служат 30−80 тыс. км в зависимости от манеры езды. Стоят они по 1450 руб., а неоригинал дешевле вдвое. Шаровые опоры в сборе с нижним алюминиевым рычагом (по 5700 руб.) выдерживают 100 тыс. км. Хотя гонщики за это время могут поменять их несколько раз. Допускается одноразовая замена и сайлент-блоков отдельно от рычага. Примерно 70−100 тыс. выхаживают амортизаторы (по 10 500 руб.) и ступичные подшипники (по 11 000 руб.). Неоригинальные детали стоят соответственно 4000 и 3100 руб. В задней многорычажке с пятью стальными рычагами ненадежен плавающий сайлент-блок (990 руб.), который «живет» 50−60 тыс. км. Амортизаторы (по 6000 руб.) обычно текут к 70−100 тыс. км.

    [​IMG]
    Затраты на ремонт: 22 000 руб.

    В рулевом управлении больное место – рейка (48 000 руб.), выхаживающая, в среднем, 120 тыс. км. Хотя с легкими постукиваниями можно ездить еще 50 тыс. км и больше. Зато раньше этого срока может потечь насос ГУРа.

    [​IMG]
    Базовая версия Business укомплектована щедро: от двухзонного климат-контроля до литых дисков и ксенона...

    [​IMG]
    ...а дорогие варианты Business Plus Navi шли с системой iDrive и русифицированной навигацией

    Кузов BMW 3-й серии, в принципе, не ржавеет. А если коррозия на подержанной машине имеет место, разворачивайтесь и уходите – это следы кустарного ремонта после аварии. Зато от противогололедных реагентов мутнеют и покрываются пузырями хромированные детали внешнего декора. С возрастом залипают дверные ручки – промывка и чистка на сервисе выльется в 1500 руб. Выходят из строя приводы центрального замка. Меняются они в сборе с исполнительным механизмом и электромотором по 7700 руб. за комплект.

    [​IMG]
    Складывающиеся спинки заднего дивана были прерогативой версии Business Plus...

    [​IMG]
    ...а выдвижной лоток под полкой багажника – опция

    Модификации

    Универсал BMW 3-й серии

    Универсал 3-й серии, который по классификации BMW традиционно называется Touring, стартовал на полгода позднее седана. Автомобиль выглядит очень гармонично и презентабельно благодаря ниспадающей линии крыши и большому углу наклона задних стоек кузова. Правда, ради красоты пришлось пожертвовать объемом багажника, который достигает всего 1385 л при сложенных сиденьях. Это меньше, чем у универсалов гольф-класса. BMW 3-й серии Touring наделен усиленной по сравнению с седаном задней подвеской, а гамма двигателей и техническая начинка у обеих модификаций идентичны. У нас его продавали в щед*ром оснащении, отчего переплата за кузов составляла весьма внушительную сумму – 10 500 евро. Поэтому и спрос был невысок.

    [​IMG]

    Купе и кабриолет BMW 3-й серии

    Летом 2006 года линейка модификаций «трешки» расширилась за счет купе BMW 3 Coupe и построенного на его основе кабриолета с жесткой крышей BMW 3 Cabriolet. Официальные продажи в России начались с начала 2007-го. Двухдверка предлагалась у нас с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (150 л. с.) и рядными «шестерками» 2,5 л (218 л.с.), 3,0 л (218 и 272 л.с.) и 3,0 л с двойным турбонаддувом (306 л.с.), а также 2-литровым турбодизелем (177 л.с.). Причем для 6-цилиндровых модификаций купе можно было заказать полноприводную трансмиссию xDrive. А вот открытые машины довольствуются исключительно приводом на задние колеса. Да и линейка BMW 3 Cabriolet была несколько усеченной по сравнению с купе. На кабриолет устанавливались только бензиновые двигатели: «четверки» объемом 2,0 л (170 л.с.) и R6 объемом 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (218 и 272 л.с.), а также 3-литровый с турбонаддувом отдачей 306 л.с.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Рестайлинг

    В ходе модернизации в конце 2008 года подретушировали внешность «трешки», изменив зеркала, бамперы, крышку багажника и оптику. В угоду поклонникам задним фонарям вернули традиционную для марки L-образную форму. А вот внутри автомобиль практически не изменился. Гамма двигателей включала бензиновые «четверки» объемом 2,0 л (136 и 156 л. с.) и R6 объемом 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (218 и 272 л.с.), а также оснащенный двумя турбкомпрессорами флагманский 3-литровый мощностью 306 л.с. Турбодизелей два: 2-литровая «четверка» (177 л.с.) и R6 3,0 л (245 л.с.). Самые востребованные на нашем рынке модификации собирали на «Автоторе».

    [​IMG]

    [​IMG]

    Вердикт

    [​IMG]

    Сергей Федоров, редактор:
    BMW 3-й серии− Набившие оскомину фразы типа «подыскать технически исправный, ухоженный и с прозрачной родословной автомобиль» как никогда актуальны для BMW 3-й серии. Ведь на них медленно не ездят. А за ремонт уезженных агрегатов второй владелец рискует отдать кругленькую сумму. Но если подходящий экземпляр найден, то забот у вас будет немного. Машина изначально надежна. Выбор запчастей огромен, причем качественный неоригинал стоит в два-три раза дешевле. К тому же в России нет дефицита специализированных сервисов, а официалы дают хорошие скидки на обслуживание старых машин.

    http://www.zr.ru/content/articles/568416-bmw_3-j_serii_razrushitel_stereotipov/
     

    Вложения:

    • ава.jpg
      ава.jpg
      Размер файла:
      11.6 КБ
      Просмотров:
      8
  2. alien441

    alien441 Старожил

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    6,715
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Дагестан респ.
    Водит:
    отличная статья
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. newflesh

    newflesh Завсегдатай

    Регистрация:
    29 сен 2011
    Сообщения:
    305
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Если бы не непомерные масляные аппетиты двигателей, была бы отличной машинкой. А так просто очень хорошая) Ах да.. как я мог забыть.. подстаканников в ней нет :facepalm:
     
  4. Sacramoni

    Sacramoni Banned

    Регистрация:
    28 янв 2013
    Сообщения:
    140
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Неужели 2 канистры масла, общей стоимостью тысяч 5, которые придется докупить за год, могут послужить хотябы и незначительным аргументом против покупки отличного автомобиля?

    Да на эти деньги не в каждом кабаке можно раз нормально посидеть.
     
  5. DavitS

    DavitS Завсегдатай

    Регистрация:
    31 авг 2011
    Сообщения:
    1,642
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    При пробуксовке сразу меняйте. Иначе потратитесь на новый двухмассовый маховик :D:D:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. newflesh

    newflesh Завсегдатай

    Регистрация:
    29 сен 2011
    Сообщения:
    305
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    По большому счёту Вы правы, конечно! Но если придираться, то это совсем не есть отлично, когда новая машина так часто просит доливать масло. Я говорю из своего опыта, например, у меня была новая e90 318 в 11 году покупал и был конечно немного шокирован, что примерно каждые тысяч 5 км мне приходилось доливать по литру. До этого ездил на kia и ford focus, никогда не приходилось доливать масло, от ТО до ТО ездил, всё хватало. Так что было неприятно это и дело не в 5 тысячах рублей. Вроде в F30 этот вопрос с масложором решили наконец
     
  7. stonebridge

    stonebridge Старожил

    Регистрация:
    13 июл 2005
    Сообщения:
    6,954
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Самый верный мотр на нее N52 B30/В30А , кстати он масла не ест , а едет и звучит как ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Seriy80

    Seriy80 Старожил

    Регистрация:
    18 май 2013
    Сообщения:
    4,142
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ямало-Ненецкий АО
    1000% согласен!! щас такой у меня. при спокойной езде ,как зимой, доливаю 1 литр на 10 тысяч. а до этого 320i доливал 1 литр на 2 тысячи
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. StanX1

    StanX1 Добрый молодец

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    6,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    То что на них медленно не ездят это в яблочко! :)
     
  10. citalex

    citalex Завсегдатай

    Регистрация:
    29 мар 2006
    Сообщения:
    1,294
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В авторевю статья поприличнее была, как обычно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. pipanda

    pipanda Новичок

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    24
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Чертовы подстаканники)))) Никто об этом не пишет, отчего-то.. ;)
     
  12. Sanchezz

    Sanchezz Живу я здесь

    Регистрация:
    17 окт 2008
    Сообщения:
    8,050
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Подтверждаю - трёшка е-90 - машина отличная!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. BMasterW

    BMasterW Новичок

    Регистрация:
    28 сен 2013
    Сообщения:
    21
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Казахстан
    Водит:
    E92 - красавица, Е90 - наоборот
     
  14. дымок

    дымок Завсегдатай

    Регистрация:
    28 янв 2010
    Сообщения:
    1,332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Башкортостан респ.
    Водит:
    если б не рейка вообще никаких нареканий
     
  15. Gemini77

    Gemini77 Участник тусовки

    Регистрация:
    2 авг 2009
    Сообщения:
    167
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    дело вкуса. я сам покупал седан, хотя внешне нравился 92 кузов - выбирал из соображений практичности. зато через пару лет стал "втягиваться", и е90 для меня теперь выглядит лучше, чем е92. более того, раньше я на туринг вообще не смотрел, но все чаще задаюсь вопросом, почему не попробовал е91...
     

Яндекс.Метрика