1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

BMW 327 coupe: достояние империи

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 18 авг 2012.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Этот автомобиль – один из шедевров немецкой инженерии второй половины 1930-х и свидетель самых драматичных событий прошлого столетия.

    Интересно все же, что сталось с фирмой «Бреннер и Шот», продавшей этот БМВ-327 в 1939-м со своей фирменной табличкой, гордо прикрепленной к стройному черному кузову? Сыскать следы едва ли возможно: столько лет прошло! А ведь дом, где помещался хэндлер (нем. Hаndler – торговец) БМВ, стоит по сей день, хотя, похоже, от довоенного в нем осталось мало. Зато он расположен в символичном месте: на углу Унтер-ден-Линден и Фридрихштрассе, где некогда действовал тот самый контрольно-пропускной пункт «Чарли» – одна из прорех между двумя Берлинами и двумя Германиями…

    [​IMG]
    BMW 327 coupe

    НАУКА И ТЕХНИКА

    Отвлечемся от привязки ко времени и попробуем вычертить портрет этого автомобиля. Верхнеклапанный 6-цилиндровый двигатель объемом 1971 см3 развивает 55 л.с. Такие показатели и в середине 1950-х считали нормой. Кстати, восточные немцы ставили на БМВ и ЭМВ почти такие же моторы (лишь слегка модернизированные) до середины 1950-х, а западные использовали версию с увеличенным объемом и вовсе до начала 1960-х. Ну а те, кому доводилось ездить на БМВ после войны, вспоминали, что при аккуратном обращении и правильном уходе двигатели служили очень и очень долго.

    [​IMG]
    Рядную 2-литровую «шестерку» числили одним из лучших моторов своего времени и, модернизируя, делали также после войны.

    Четырехступенчатая коробка передач – полностью синхронизированная, четвертая – прямая. Гидравлические тормоза (причем с механизмом саморегулирования колодок), централизованная смазка узлов шасси. Передняя подвеска – независимая. Реечное рулевое управление, стеклоочистители с электроприводом и даже радиоприемник «Филипс». И все это – в 1937 году! Именно тогда дебютировал БМВ-327 – спортивный отпрыск популярной серии 320.

    Техника езды на 327-м ничем не сложнее, чем на «Победе» и даже 21-й «Волге». Мотор без надрыва разгоняет купе. Передачи включаются мягко и достаточно легко. Конечно, небольшая задержка необходима – мы не на гонках. Да и вообще, предмет такого возраста вызывает заслуженное почтение, а посему требует аккуратного обращения. Тормоза БМВ тоже не заставляют выкатывать глаза при каждом замедлении. Рулевое управление по нынешним меркам, конечно, далеко не спортивное, но получше, нежели у многих ровесников и даже моделей лет на десять-пятнадцать младше.

    [​IMG]
    Нереставрированный салон хранит дух давно ушедшей эпохи. Причем и в прямом смысле.

    [​IMG]
    Заднее сиденье – для тех, кто готов терпеть неудобства, чтобы прокатиться в таком автомобиле хотя бы пассажиром.

    Обзорность купе по любым понятиям – «танковая». Впрочем, спортивные авто века нынешнего выигрывают лишь за счет боковых зеркал.
    А вот обслуживание… Летом масло в двигателе следовало менять каждые 2000 км, зимой – каждые 1500 км. В коробке передач и заднем мосту – только каждые 15 000 км. Проверять и доливать масло в амортизаторы нужно каждые 3000 км. Даже централизованная система смазки шасси, позволяющая не лазить под автомобиль со шприцем, накладывала на водителя определенные обязанности: кнопку, подающую смазку к важным узлам, следовало на сухой дороге нажимать каждые 50 км, а на мокрой даже через 20 км! Немцы скрупулезно изложили все это на табличке под капотом. И не говорите, что вас не предупреждали!

    [​IMG]
    Табличка фирмы, продавшей автомобиль первому владельцу.

    ЦВЕТ ВРЕМЕНИ

    Баварские автомобили (произведенные, однако, в Тюрингии), особенно спортивные модели, ценили люди, сведущие в технике или приобщенные к искусству. На БМВ, например, ездили Вилли Мессершмитт и подававший большие надежды архитектор Альберт Шпеер, который стал одним из руководителей промышленности рейха.

    [​IMG]
    Над родным радиоприемником «Филипс» – пепельница из той эпохи, когда с курением не боролись.

    Автомобили с бело-голубой эмблемой выступали в многочисленных гонках, где в 2-литровом классе им, по сути, не было равных.
    Большинство подобных соревнований в Германии конца 1930-х носило военно-спортивный характер. Водители, часто офицеры вермахта и СС, выигрывая друг у друга, набирались мастерства для предстоящих битв и служили примером подрастающему поколению. В гонках участвовали, как правило, открытые машины, купе – куда реже.

    [​IMG]
    Симметрично элегантному спидометру – указатели уровня топлива, давления и температуры масла, температуры воды.

    Кстати, у БМВ-327 с таким кузовом – чаще всего работы дармштадтской фирмы «Аутенрит» (Autenrieth) – в Германии почти не было конкурентов. Спортивные модели обычно оснащали открытыми кузовами родстер или кабриолет. Стоило баварско-тюрингское купе совсем не дешево – 7500 рейхсмарок, тогда как солидный седан «Мерседес-Бенц 230» с кузовом W143 (как у Штирлица) обходился в 5875 марок, а народный ДКВ с двухдверным закрытым кузовом стоил 2350 марок. До мая 1941 года, когда 327-й сняли с производства, изготовили лишь 179 купе. Последнее, кстати, приобрел консул Бразилии в Гамбурге.

    [​IMG]
    Заливную горловину бензобака оформили с фантазией.

    Война, хоть и обещала быть недолгой и победоносной, потребовала от немецких производителей и покупателей забыть о гражданских, тем более спортивных машинах. О некоторых – надолго, об иных – навсегда.

    СТОРОНЫ СВЕТА

    Сразу после войны на заводе в Тюрингии, в советской оккупационной зоне, понемногу восстановили производство предвоенных машин. Вслед за 321-й и 326-й в 1948 году вернули и 327-ю. На западе же в Мюнхене первая послевоенная модель дебютировала лишь в 1951 году.

    [​IMG]
    Герб кузовного ателье, сотрудничавшего с БМВ. Действительно, есть чем гордиться.

    В ГДР 327-е тоже числили VIP-автомобилями. На кабриолетах ездили писатели Бертольд Брехт и Иоганнес Бехер (министр культуры республики.) Теперь кабриолет стоил 17 400 марок, а купе (их начали собирать в 1951-м) – 18 590 марок. За ИФА-F8, копию предвоенного ДКВ, просили 8450 марок. Но и такая сумма в Восточной Германии для большинства была неподъемной.

    Интересно, что 120 из 152 выпущенных после войны купе БМВ-327, словно прощаясь с одним из технических шедевров 1930-х, собрали в 1955 году – в последний год производства ЭМВ, которые сменил 3-цилиндровый «Вартбург-311».

    [​IMG]
    BMW 327 coupe

    Немало 327-х оказалось в СССР. На улицах мелькали и кабриолеты, и купе. Правда, со временем их «одомашнивали» инородными деталями, в том числе моторами, агрегатами ходовой, приборами, колесами, даже фарами. Некоторые машины сгнили во дворах и на свалках, редкие выжили. А этому купе вообще удивительно повезло. Машина первой половины 1939 года (заводской номер 73 813) умело отреставрирована, салон сохранился практически в первозданном виде. Наверное, поэтому, сидя в автомобиле, ощущаешь нечто особенное. Вот сейчас мы с БМВ вырулим от добротного загородного дома на гравийную дорожку, повернем на пустынное шоссе и поедем в прошлое – интересное и страшное. Во времена, когда умели делать такие автомобили. А империи, которая многим казалась тысячелетней, оставалось жить еще долгих шесть лет…

    ОТ РЕЙХА ДО РЕСПУБЛИКИ

    Купе и кабриолеты БМВ-327 выпускали в 1937–1941 гг. и оснащали 6-цилиндровым 2-литровым 55-сильным мотором с двумя карбюраторами, а часть машин модификации 327/328 (другое обозначение – 327/80) – 80-сильной версией двигателя с тремя карбюраторами. До 1941 года построили 1124 кабриолета и 179 купе. Автомобили выпускали также в 1948–1955 гг. (с 1951-го – под маркой ЭМВ). Последняя версия с 57-сильным двигателем отличалась деталями кузова и интерьера. После войны собрали 353 кабриолета и 152 купе.

    [​IMG]
    BMW 327 coupe

    Редакция благодарит Эдгара Гасунса
    за предоставленный автомобиль
    и помощь в организации съемки.

    http://www.zr.ru/content/articles/463828-bmw_327_coupe_dostojanije_imperii/
     

    Вложения:

    • 11.jpg
      11.jpg
      Размер файла:
      43.1 КБ
      Просмотров:
      10
  2. бцт

    бцт deeply disturbed

    Регистрация:
    17 апр 2009
    Сообщения:
    1,833
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Италия
    Водит:
    Хотел бы обладать такой игрушкой :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Миша 740

    Миша 740 Завсегдатай

    Регистрация:
    18 май 2011
    Сообщения:
    901
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    1:18 если только
     

Яндекс.Метрика