1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

BMW M: усиление

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 3 авг 2014.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Промчав по гоночному кольцу на новых ”эмках”– седане BMW M3 и купе BMW M4, мы порадовались их покладистости.

    Глава отдела разработок фирмы M GmbH Альберт Бирманн резюмирует: ”Вы уже шестая группа журналистов, а у нас ни одного серьезного вылета; в этом заслуга и наших новых машин – седана M3 и купе M4. Тьфу-тьфу-тьфу!”– и оглядывается по сторонам в поисках какой-нибудь деревяшки.

    [​IMG]
    BMW M3 и BMW M4. Производство Германия. От 3 322 000 руб.

    С деревом на португальском автодроме ”Алгарве”, принимавшем чемпионат мира по кольцевым гонкам на легковых автомобилях (WTCC), туго. В боксах – бетон, металл и пластик. Вокруг них – 4,7 км гоночного асфальта, который вьется в трех измерениях. Правда, на заканчивающийся крутым поворотом самый длинный прямик, где новые 430-сильные ”эмки”развивают 250 км/ч, нас не пустили. Но и без полного круга по коварному автодрому впечатлений набралось через край. Ты катишь по пит-лейну на максимально разрешенных 60 км/ч, затем утапливаешь газ на коротком отрезке и связываешь два поворота в один: во второй можно нырять под легкий сброс газа. Плотное торможение, и после правой шпильки ты уносишься в небо. Не будь на трассе конусов-подсказок, которые на перегибе обозначают направление движения, – можно улететь в рай. То, что ни один из пары сотен журналистов со всего мира не пострадал, заслуга не только техники, но и толковой организации.

    [​IMG]
    Интерьер отличается от гражданских модификаций легкими штрихами, а между собой передние панели М3 и М4 и вовсе не грех спутать.
    Семиступенчатый робот с двумя сцеплениями великолепен. Ручная коробка забавляет автоматическими перегазовками, но механизм выбора передач неидеален.


    Хотя новые ”эмки”и правда очень послушные. Инженеры M GmbH основательно перелопатили гражданские модификации ради того, чтобы добиться от спортивных купе и седана выдающихся показателей. Крылья и капот алюминиевые, крыша композитная, крышка багажника пластиковая… Из легкого сплава сделаны кованые рычаги передней подвески, задний направляющий аппарат, подрамники и ступицы. Под капотом – сложной формы растяжка стоек из углепластика. И даже карданный вал без промежуточной опоры свит из карбоновых нитей. Всё ради снижения массы и, разумеется, увеличения жесткости: в задней подвеске отказались от некоторых резинометаллических соединений, чтобы избежать раздвоенности реакций, и намертво прикрутили подрамник.

    [​IMG]
    Кнопки М1 и М2 позволяют мгновенно выбрать расслабленный либо спортивный режим: в последнем обостряются отклики и отодвигается порог срабатывания DSG.

    – Благодаря этому мы увеличили крутильную жесткость кузова по сравнению с прошлым поколением на 20%, добились выверенной кинематики и крайней отзывчивости на повороты руля, – объясняет мне герр Бирманн. – Вы говорите, что недавно люди из ”Субару”сравнивали новую WRX STI с ”Порше- 911”по остроте откликов? Я могу найти вам эти данные по М3 и М4 – но зачем? Цифры сами по себе ничего не значат, главное – что вы чувствуете, сидя за рулем!

    [​IMG]
    Скорость ограничена на уровне 250 км/ч, но за доплату можно поднять электронную планку до 280 км/ч. Стрелка тахометра взлетает за 7500 об/мин!

    [​IMG]
    На автодроме передние сиденья огорчают ненадежной фиксацией тела, а кожаная обивка даже при обычной езде заставит менять рубашки по несколько раз на дню.

    [​IMG]
    В отличие от более спокойных версий ”трешки", здесь другие клавиши на центральном туннеле: они раздельно регулируют производительность усилителя руля, жесткость подвески и отклики на газ.

    И на первых кругах я действительно чувствую… нет, пока лишь начинаю догадываться: у купе М4 огромный потенциал. Отличная шумоизоляция, через которую на низких оборотах вообще не слышно двигателя, съедает и изрядную долю обратной связи.

    Этим в еще большей степени грешат более крупные ”эмки”– М5 и М6 ”Гран Купе": сначала ты не понимаешь, почему в поворотах уезжает то передняя ось, то задняя, а посмотришь на спидометр – скорость-то, оказывается, крепко выше, чем тебе казалось! Купе М4, конечно, ближе к земным радостям – оно и легче (снаряженная масса около 1,5 т), и отзывчивее. Правда, той обратной связи, какую дарили старые ”эмки”поколений E36 или E46, уже нет…

    – А ты давно ездил на сорок шестом кузове? – Дмитрий Соколов из журнала Top Gear задает вопрос не из праздного любопытства – он периодически шлифует ”Северную петлю”на самых разных машинах, от олдтаймеров до современных гоночных. – Если твоя оценка строится исключительно на впечатлениях десятилетней давности, то я соглашусь: в те годы ”эмка”была восхитительна. Но чтобы быстро ехать на ней в гонках, надо быть предельно сконцентрированным: нервозность E46 буквально вынимает душу. Будь у тебя сейчас возможность прыгнуть из новой машину в старую, ты обеими руками голосовал бы за прогресс.

    [​IMG]
    Пожалуй, Соколов прав и зря я ворчу. Ведь ”эмки”– это не бескомпромиссные суперкары, а автомобили, на которых можно с удовольствием ездить каждый день. Если хочется большей универсальности, то вместо обычной подвески заказывайте адаптивную – чтобы иметь возможность выбирать между позициями Comfort, Sport или Sport+. Впрочем, разница довольно условна: на дорогах общего пользования машина не кажется чрезмерно жесткой ни в одном из режимов.

    А вот на автодроме изменения ощутимы, причем и в сопротивлении амортизаторов, и в усилии на руле. Оно благодаря электромеханическому усилителю тоже трехуровневое! Оптимальным показался ”спортивный”вариант, когда избыточная тяжесть не мешает тонко чувствовать всё, что происходит с колесами.

    Немцы учли специфику эксплуатации и поставили на рулевую рейку более производительный мотор.

    – Если водителю придется парировать занос, он должен сделать это легко и быстро: у него не будет времени, чтобы бороться с тяжелой баранкой.

    Почему бы не проверить на деле сказанное Альбертом Бирманном?

    [​IMG]
    У БМВ-М4 (слева) пластиковая крышка багажника. К тому же она немного иная по форме, что продиктовано аэродинамическими требованиями.

    Первые круги по автодрому ”Алгарве”я ехал на БМВ-М4, запоминая трассу и привыкая к машине, благоразумно оставив активной систему стабилизации. Забавное чувство: ты открываешь газ на выходе – и купе с ленцой начинает набор скорости. И только индикатор системы DSC морзянкой отбивает: парень, я делаю все, чтобы машина шла по траектории с ювелирной точностью. На кнопку М2, что на левой спице руля, уже завязаны спортивные настройки. Поэтому с ее нажатием разом плотнеет шасси, а система стабилизации переходит в динамичный режим MDM. И вот тут ”эмка”дает понять, на что способен ее новый мотор. Кто рокочет дружно в ряд? Шесть цилиндров – наш отряд! В их 2979 кубиков две турбины вкачивают воздух под давлением 1,25 бар через бездроссельный впуск, причем с минимальными потерями: промежуточный охладитель расположен сверху, а не спереди, что позволило обойтись без сложной системы патрубков. На выходе – 431 ”лошадка”и 550 ньютон-метров! Теперь вы понимаете, почему при активном обращении с педалью газа купе норовит ехать боком?

    Пересев в седан М3, отметил небольшую разницу в посадке и чуть более мягкие, понятные реакции. А потом полностью отключил DSC и помчал по уже отложившейся в памяти траектории.

    [​IMG]
    У оригинальной 431-сильной турбо-”шестерки”интеркулер расположен сверху – ради минимизации насосных потерь. Моторный отсек опоясан усилителями.

    Какой же кайф! Отзывчивый акселератор позволяет мягко открываться в шпильках, не срывая зажатые активным задним дифференциалом колеса в скольжение. Торможение можно оттягивать до последнего, невзирая на количество пройденных кругов: опционная ”керамика”не теряет эффективности! И лишь шины ”Мишлен-Пилот Супер Спорт", подготовленные специально для ”эмок", начинают сдавать на жаре. В очередном повороте, где асфальт не просто уходит вниз, а изгибается впадиной, разгруженную корму переставляет. Руль – в сторону заноса, газ – не отпускать ни в коем разе! И ”эмка”едет боком до следующего виража, послушно дав себя стабилизировать еще до апекса. Быстрая, понятная и очень надежная в поведении машина.

    Так что с новым поколением – где вопреки М-канонам мотор обзавелся турбиной, где седан и купе носят разные индексы, где баланс между динамикой и комфортом выведен на новую высоту – БМВ лишь усиливает свои позиции. А кто конкуренты? Цена БМВ-М4 с ручной коробкой – 3 450 000 рублей. Если предпочесть роботизированную трансмиссию за 243 185 рублей, получится чуть больше, чем просят за заднеприводное купе ”Мерседес-Бенц С 63 AMG”(457 л.с.). Но еще интереснее сравнить ”эмку”с полноприводным 450-сильным ”Ауди-RS5”(от 3 890 000 рублей): попробуем прямо сейчас или все-таки подождем, когда ”Кадиллак”сподобится выпустить компактный седан ATS-V, в котором тоже должно быть за 400 сил?

    [​IMG]
    В багажнике БМВ давно не найти ни запасок, ни докаток: ставка на антипрокольные шины. Для лучшей развесовки здесь уже традиционно селят аккумулятор.

    [​IMG]
    Опционные карбоново-керамические тормоза с шестипоршневыми суппортами спереди и четырехпоршневыми сзади обойдутся в 455 236 рублей. Запас термостойкости у них феноменальный!

    [​IMG]
    При одинаковой базе М3 и М4 у седана явное преимущество лишь в одном: удобнее доступ на задний диван.

    ПЛЮС Очень быстрые и послушные машины с выверенным балансом между управляемостью и комфортом

    [​IMG]

    МИНУС Притупляют инстинкт самосохранения

    Автор: Вадим Никишев

    Фото: BMW

    http://www.zr.ru/content/articles/678176-bmw-m-tri-ili-chetyre/
     

    Вложения:

    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      23.6 КБ
      Просмотров:
      1
  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,283
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    конфетка!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. tellurian

    tellurian Абориген

    Регистрация:
    16 июн 2006
    Сообщения:
    2,188
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Супер. Очень хочется...
     
  4. StanX1

    StanX1 Добрый молодец

    Регистрация:
    28 дек 2012
    Сообщения:
    6,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Дизайн интерьера как всегда фантастический. В ногу со временем.
     
  5. Fuks40rus

    Fuks40rus Живу я здесь

    Регистрация:
    24 апр 2013
    Сообщения:
    8,236
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сволочи!!!Пойду кровь сдавать!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Musaevi

    Musaevi Участник тусовки

    Регистрация:
    30 июл 2012
    Сообщения:
    76
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Мечта.
     

Яндекс.Метрика