1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

“BMW M6 Gran Coupe”: характер с перцем

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 17 июн 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Раньше наличие на шильдике буквы "М" означало, что "Motorsport GmbH" представила очередную доводку какой-либо из самых спортивных и быстрых моделей в линейке BMW. Но времена изменились. Сегодня "дочка" баварского концерна предлагает свое видение едва ли не каждого автомобиля этой марки. Не стало исключением и "6-series Gran Coupe". Трудами "M GmbH" солидное четырехдверное купе получило некоторые технические изменения, а вместе с ними – перец в характере.

    [​IMG]

    "ВСТРЕЧАЮТ по одежке" – это не про варианты "M". Они всегда обходились без новаций в облике. Вот и "M6 Gran Coupe" от исходной версии отличают лишь легкие акценты на спортивность. О них бы и говорить не стоило, если бы каждое изменение в экстерьере не имело практического значения. Карбоновая крыша – это уменьшение веса и соответственно снижение центра тяжести автомобиля. Углепластиковый аэродинамический диффузор сзади препятствует "задиранию кормы" на большой скорости. Огромные суппорты, проглядывающие сквозь спицы 20-дюймовых дисков, даже комментариев не требуют – версия "М" обязана надежно замедляться с любой скорости.

    Настрой под себя

    НО ГЛАВНЫЕ, скажем так, "эмочки" снаружи не видны. Для того чтобы их оценить, надо сесть за руль. Спину обнимает кресло с серьезной боковой поддержкой, в руку просится коротенький джойстик преселективного семиступенчатого "робота" "M DCT Drivelogic".

    В "M6" не найдешь привычных для стандартных "Gran Coupe" многочисленных настроек с обязательной по нынешним европейским меркам "зеленой" направленностью. Здесь сделан упор не на экологию, а на драйв. Все просто и честно: одна кнопка отвечает за отклики руля, другая – за регулировки подвески, а третья… Она самая интересная, поскольку управляет системой "Drivelogic", также пришедшей из мира гонок. Эта кнопка адаптирует работу трансмиссии к вашей манере езды. Можете ехать в спокойном, размеренном стиле, или поддать газку, или вообще изобразить из себя лихого гонщика – "Drivelogic" с готовностью откликнется на любой ваш каприз. При каждом нажатии кнопки "робот" начинает срабатывать быстрее и одновременно повышается частота вращения двигателя, на которой переключается передача. Это происходит мгновенно, так как сигнал передается сразу по двум электронным каналам. Нажав несколько раз, получаешь какой-то запредельный разгон с поздними переключениями на повышенные передачи под дикие вопли мотора. Честно говоря, долго оставаться в таком режиме тяжело – шумовой аккомпанемент напрягает, да и соседи по потоку стараются держаться подальше от источника столь ужасных звуков.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Главное отличие салона "M"-версии – оригинальный руль. Присутствуют и другие второстепенные детали, подчеркивающие спортивную составляющую, но они меньше бросаются в глаза.

    [​IMG]
    Конструктивно подвеска осталась прежней, изменились лишь ее настройки, кроме того, на машину установлены более мощные тормоза.
    [​IMG]
    Джойстик управления преселективной трансмиссией меньше стандартного и находится в окружении клавиш настройки различных систем автомобиля.

    [​IMG]
    Чтобы часто не лазить по меню "iDrive", адаптируя машину под себя, на баранке есть кнопки "M1" и "M2", которые включают два ваших любимых пакета настроек.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Преселективный "робот" предлагает одиннадцать режимов переключения, обозначенных буквой "S". В самом экстремальном "S6" задействуется функция "Launch Control", которая и позволяет выжать из солидного купе заявленный разгон со старта до "сотни" за четыре с небольшим секунды.

    Еще можно заранее настроить по своему вкусу практически все системы и узлы машины. Для этого надо покопаться в меню интерфейса "iDrive". А можно и записать в память два фиксированных положения. Лично я под клавишу "M1" забил джентльменский набор настроек для полноценного драйва, а под "M2" – для легкого променада со спортивной составляющей. Так и ехал – то в одной манере, то в другой. Интересно было ощущать, как характер ходовой части моментально меняется под мое "настроение".

    Тяжелый, но снаряд

    В ГЕРМАНИИ до сих пор сохранились безлимитные автобаны, но ездить по ним быстрее 200-220 км/ч как-то не принято. Как раз такая скорость для "M6 Gran Coupe", можно сказать, крейсерская. 4,4-литровый V8 с двумя турбинами "Twin Scroll", без ощутимых изменений перекочевавший сюда с моделей "M5" и "M6", выдает 560 "лошадок". Но еще существеннее, что крутящий момент 680 Нм доступен уже с 1.500 об/мин. Втопил как следует педаль газа, и рельеф спинки кресла стремится отпечататься на твоей спине. При этом двигатель тянет ровно, мощно и предсказуемо с самых низов и до отсечки.

    При впечатляющей тяге на первые роли выходит и стабильность машины. Что касается ходовой, то здесь нет, в общем, ничего сверхвыдающегося: впереди трехрычажная алюминиевая подвеска с оригинальными амортизаторами и пружинами, сзади – многорычажка "Integral V", успешно прижившаяся на многих баварских моделях. Только стандартные настройки у "эмки", естественно, другие, заточенные на спортивное (или около того) вождение. Кстати, в стандарте по умолчанию стоит режим "sport". Впрочем, в "comfort" автомобиль тоже отнюдь не становится овощем, ну а "sport+" вполне предсказуемо превращает "M6 Gran Coupe" в зубодробительный и довольно цепкий дорожный снаряд.

    Эти настройки я опробовал, свернув с магистрали на извилистое "ландштрассе", петляющее между живописными баварскими деревушками. Автомобиль в хорошем темпе проходил виражи… чуть не оговорился, сказав "как по маслу". Хотя, думаю, он и на настоящем масле не оплошал бы. Активный дифференциал помогает заправлять купе в повороты, не допуская даже теоретической возможности схода с траектории. Особенно рьяно он проявляет себя в "sport+". Если поддать газу в повороте, то автомобиль довольно резко закидывает корму наружу дуги, направляя нос в сторону желаемого направления движения. Система стабилизации в этом режиме особо не зверствует, позволяя небольшие заносы и давая возможность водителю самостоятельно корректировать курс. Собственно, электроника вмешивается лишь тогда, когда ситуация совсем перестает ей нравиться. Если вы полностью уверены в своих драйверских навыках, можно отключить страхующую систему или воспользоваться упомянутым режимом "S6", в котором ESC также принудительно отключается.

    …Наматывая виражи, я размышлял о том, что в последнее время машины с литерой "M" почти лишились былого гоночного экстремизма, приобретя взамен еще больше "лошадок", электроники и удобств. Наверное, кого-то из поклонников продукции "M GmbH" это огорчает, а кого-то вполне устраивает как закономерная адаптация к современным условиям автомобильного существования. И все равно любая "эмка" – это нечто большее, чем такая же модель без приставки "М". К примеру, "Gran Coupe" от "Motorsport" при всей своей динамичности на полноценную спортивную машину не очень тянет. Как ни могуч мотор и быстра коробка, а почти три метра колесной базы и почти две тонны снаряженной массы сказываются. Однако от обычного купе ее отличает перец в характере. И это немало для тех, кто понимает.

    [​IMG]

    Владимир КУЗЬМЕНКО,
    фото автора и BMW
    Мюнхен – Москва


    http://klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=11780
     

    Вложения:

    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      62.3 КБ
      Просмотров:
      13
  2. Денка

    Денка Новичок

    Регистрация:
    24 июн 2013
    Сообщения:
    2
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

Яндекс.Метрика