Чтобы захотеть один из этих кроссоверов, девушке будет достаточно увидеть его красивое фото в Инстаграм. И это неудивительно: BMW X2 и Volvo XC40 хороши не только на постановочных кадрах — живьем они тоже смотрятся отлично! Мы же попытаемся сделать выбор с более практической, мужской точки зрения. Хотя осуществить это, доверившись только разуму, будет непросто. BMW X2 18d xDrive Цена: от 2 360 000 р. В продаже: с 2018 г. Volvo XC40 D4 Цена: от 2 775 000 р. В продаже: с 2018 г. «Только не берите дизели! Дизельный BMW X2 уже был у нас в сравнении с Jaguar E-Pace», — напутствовал нас редактор раздела «Полигон». Легко сказать! Дилеры Volvo и BMW, словно сговорившись, держат на тесте именно дизельные модификации. И почему они это делают — вполне понятно. От дизеля даже относительно невысокой мощности, за счет большого крутящего момента на «низах», можно получить неплохой «пинок» при разгоне. И в целом в городских режимах динамика дизелей впечатляет куда сильнее бензиновых моторов. А чем ярче эмоции, тем больше шансов поймать приехавшего на тест-драйв клиента на крючок. Ну и плюс расход топлива… Правда, с расходом все не так радужно, как нам обещают рекламные проспекты. Так, толкаясь в пробках на 150‑сильном BMW X2, мы в среднем сожгли 9,2 литра солярки на сотню. Согласитесь, довольно далеко от заявленных 5,9 л/100 км в городе. Но это еще что! У 190‑сильного Volvo XC40 в тех же условиях расход оказался еще выше — почти 12 литров. И это не мы такие уникальные: судя по статистике, за последние три сотни километров средний расход топлива у этого кроссовера не опускался ниже 10 литров на сотню. Хотя в ТТХ обещаны максимум 5,7 л/100 км. Впрочем,что-то рано я стал занудствовать. Давайте обо всем по порядку. BMW X2 Это точно кроссовер? На мой взгляд, правильнее и честнее было бы назвать Х2 хэтчбеком, поскольку никаких привычных «паркетных» атрибутов, как то высокая посадка или большой дорожный просвет, здесь нет и в помине. Даже в заявленные производителем 18 см под днищем верится с трудом. Какое уж тут бездорожье — паркуясь, думаешь, как бы не поцарапать эту отливающую золотом красоту об обычный бордюр. Защита из черного пластика здесь не работает: она почему-то сделана заподлицо с кузовными панелями, а все выступающие части машины, которые рано или поздно войдут в контакт с окружающим миром, окрашены «металликом». Кстати, парковаться приходится на звук, но не хруста бамперов, а парктроника: в тестовой машине, чья стоимость с учетом опций подбирается к 3 миллионам рублей, не оказалось камеры заднего вида… «Защитный» обвес из некрашеного пластика по факту ничего не защищает. Дорожный просвет, по меркам кроссовера, маловат. Стильный кузов с приземистым силуэтом внутри оборачивается низко навесающим потолком. К счастью, здесь нет панорамной крыши, которая съела бы еще несколько сантиметров свободного пространства над головой. Опускаю сиденье и тут же сталкиваюсь с проблемой — в таком положении дисплей бортового компьютера перекрывается ступицей руля. Ну что мешало конструкторам вынести его на верх приборной панели? К самим приборам, кстати, претензий нет, хоть они и не виртуальные. Оптитронные аналоговые шкалы читаются отлично, а на выступающий нижний бортик «суфлерской будки» прекрасно встает на ребро смартфон, который заменяет отсутствующую навигационную систему. Штатный медиацентр с 6,5‑дюймовым экраном — сама скромность. Как по внешнему виду, так и по функционалу. Но хотя экран не сенсорный, управляемое джойстиком меню iDrive перелистывается быстро, а немецкая ноу-нейм музыкальная система звучит не хуже «голов» известных брендов. Диагональ экрана медиацентра — всего 6,5 дюймов. Да и функционал не впечатляет. Ступица руля частично перекрывает экран бортового компьютера. Удобные «спортивные» передние кресла снабжены подушкой с выдвижным подпором — мелочь, а длинноногим седокам будет приятно. Сзади места ожидаемо немного, но даже я с ростом 186 см помещаюсь «сам за собой». Только жесткие, отформованные четко под колени пластиковые накладки на спинках передних сидений не дадут принять вальяжную позу. Багажник визуально мал, хотя с учетом подполья он должен вмещать вполне приличные 470 л, а разделенная на три (!) части спинка заднего дивана в сложенном состоянии позволяет увеличить этот показатель втрое. Ни запаски, ни докатки, естественно, нет: баварцы давно перешли на не боящиеся проколов шины Runflat, хотя в нашей стране такое безальтернативное решение понравится далеко не всем. Спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой и выдвижной фронтальной частью подушки входят в опциональный пакет. Сидеть сзади, на удивление, вполне комфортно. После электронных джойстиков АКП, ставших современным стандартом не только для «премиума», рычаг 8‑ступенчатого автомата с механическим приводом смотрится артефактом. Руль даже в «комфортных» настройках системы выбора режимов вождения вращается туго: для хрупких девичьих рук будет замена походу в фитнес. В режиме «спорт» руль еще тяжелее, зато машина едет бодрее и без особого роста шумового фона в салоне. Ну а «экономичный» режим Eco Pro, похоже, придумали засланные конкурентами диверсанты: никогда его не включайте, если не хотите разочароваться в автомобилях BMW раз и навсегда! На светофоре удается легко уйти в отрыв от соседей, да и в целом в городе проблем с динамикой нет, только вышеупомянутые настройки руля не дают активно лавировать в потоке. На скоростной трассе 150‑сильный дизель довольно быстро сникает, но напрягает не это, а реакция машины на колейность в асфальте. Чтобы удержать попавший в колею автомобиль на нужной траектории, приходится прикладывать заметное усилие. При этом создается ощущение, что не ты управляешь машиной, а она тобой. Еще один момент — довольно жесткая подвеска. До «табуретки», конечно, далеко, но низкий профиль вкупе с протектором Runflat дают о себе знать при проезде неровностей. И еще: за эти деньги не стоит ждать от BMW продвинутых систем помощи водителю вроде радарного круиз-контроля, функции автоматического торможения или предупреждения о помехах в слепых зонах. Зато дилеры могут здорово подвинуться в цене, сделав вам такое предложение, от которого будет трудно отказаться. Приземистый кузов смотрится очень стильно. Volvo XC40 Какой же он ми-ми-мишный! В цвете «голубой амазонский», с белой крышей и белыми лепестками опциональных 19‑дюймовых колес Volvo XC40 выглядит большой игрушкой. Девчонкам точно понравится! Впрочем, вариантов дисков и расцветок так много, что при желании можно сконфигурировать вполне буртальный кроссовер. На нашей машине вдобавок был металлический обвес, благодаря которому визуально количество раструбов выхлопной системы увеличилось вдвое. Но даже такая имитация смотрится здесь гармонично. Очень стильный автомобиль! А учитывая дорожный просвет в 21 см, салон с высокой крышей и вместительный багажник с органайзером — еще и практичный. Вот только цена… Volvo предлагает множество вариантов оформления экстерьера — в том числе с двухцветной окраской кузова. Даже начальная стоимость Volvo XC40 с дизелем D4 высока, а с учетом допов, которые были на тестовой машине, она доходит до внушительных 3,5 миллионов. Вот тебе и игрушка! Однако переплата в данном случае идет не столько за более мощный, чем у конкурента, дизель, сколько за уровень оснащения. За эти деньги покупатель получает буквально всё, начиная от кожаных сидений и панорамной крыши и заканчивая роскошным медиацентром с 9‑дюймовым экраном и аудиосистемой Harman/Kardon. А еще не забудем про штатную навигацию, беспроводную зарядку, радарный круиз-контроль с системой автоторможения (также штатной), камеры кругового обзора… Разве что про подогрев заднего ряда сидений, который на фоне общей цены машины стоит сущие копейки (18 100 р.), забыли. Если попытаться все это «накрутить» на BMW X2, то вый-дет еще дороже, а некоторые вещи, вроде электронной приборной панели, не удастся получить в принципе. С водительского места Volvo XC40 практически не отличим от XC60. Виртуальная приборная панель — на зависть конкурентам. Медиацентр Sensus с 9-дюймовым экраном — как на флагманских моделях Volvo. Он также отвечает за работу климатической системы. Забавно, но внутри XC40 ничем, кроме ширины салона и запаса места в ногах задних седоков, не отличается от Volvo XC60, который, в свою очередь, идентичен флагману XC90. Такое точное масштабирование я встречаю впервые. Даже немецкие модели, в рамках одной линейки копирующие друг друга, как матрешки, имеют неявные, но важные отличия. Так, отделка или оснащение, в зависимости от ранга, будут разного уровня. Но в нашем случае мы имеем точную копию старших моделей Volvo с единственной поправкой на габариты. А кое в чем «младший» оказывается даже круче «старших» — управление автоматической трансмиссией здесь изначально завязано не на рычаг, а на стильный джойстик. Кресла приятно-жесткие, с удобным профилем. Сзади у «шведа» больше места не только в ногах, но и над головой. На дороге маленький Volvo с дизелем D4 — ураган, хотя в линейке силовых агрегатов есть еще более темпераментный бензиновый вариант с 247‑сильным турбомотором. Да и управляется шведский кроссовер неплохо, мягко сглатывая неровности, не шарахаясь в колее и не требуя излишних усилий при вращении руля. По ходовым качествам эта модель мне понравилась даже больше, чем опробованный ранее Volvo XC60. А учитывая меньший вес и лучшую геометрическую проходимость (короче колесная база и свесы кузова), «малыш» наверняка обскачет «старшего брата» и на бездорожье. Что же касается более тесного салона… На самом деле внутри ХС40 не сильно теснее: за счет вертикальной посадки на заднем ряду мне было вполне комфортно и даже оставался небольшой запас в коленях. BMW X2 Volvo XC40 Технические характеристики Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет. Вердикт Шведский кроссовер хорош настолько, что даже такому гранду премиум-класса, как BMW, сложно состязаться с ним на равных. Впрочем, у «баварца» есть сильные козыри — это магия немецкого бренда и «вкусная» цена, за которую дилеры готовы отдать Х2. И здесь уже разум возьмет верх над любыми чувствами. Автомобили предоставлены компаниями: BMW — «Евросиб Лахта», Volvo XC40 — Volvo Car Family. 5koleso.ru
Шведолюб писал. Все комментарии про пропеллер с негативом про шведскую стенку мало сдержанные слюни до пола.
Я только однажды побывал в салоне вольво и всё, больше не хочу. Внешне вроде бы и ничего, хотя корма с фирменными фонарями, мягко говоря, на любителя. А вот внутри... Этот дизайн отдаёт какой то затхлостью и старостью, даже несмотря на большой дисплей и виртуальную приборку. И если у шведов все модели от младших до флагманских копируют подобный интерьер то это тоскаааааа зелёёнаяяя .
Жуткий здесь в тексте, потому что бомж. В М-спорт все гораздо лучше, алюминий, алькантара, м-бублик, черный потолок, стулья электро и прочие приятности.
Вот, вот! Когда выбирали машину на смену Форд Куга еще немецкой сборки, верой и правдой отслужившего в семье почти 9 лет, как один из вариантов рассматривали Вольво ХС60. Цены на новые оказались для нас ну очень неподъемные, поэтому смотрели вторичку. В итоге понравился один вариант, ХС60, 2017 г.в., на гарантии, с реальным пробегом 27 тыс. км. Комплектация моментум, т.е. топовая. Я, как закоренелый прагматик был готов внести залог, но супруга, после небольшого тест-драйва сказала: "...что машина комфортная, солидная, но...пенсионерская. Не по разгону, а по стилю отделки и общему настроению. создаваемому автомобилем. Мне такая не нужна. Не хочу каждый раз садясь в машину чувствовать себя пенсионером ". В итоге взяли более молодежный (и довольно стильный) Х2.
Ну не знаю насчёт x2 Сразу скажу что сам езжу на F30 и в принципе поклонник марки Но папе взяли xc 40 d3 150 сил Салон очень новый Модель очень новая Денег 2,7 обошёлся и это жирная инскрипшн Расход 7,2 Страховка 40 р В общем кайф Х1-х2 не смотрели даже, ну не конкурент ни разу Х3 хороший если , то 3,600, что за гранью нашего бюджета
Тихонов Алексей Почему так сразу не конкурент? Вот мои доводы: 1) у меня например, х2 х-drive d 190 л.с. 2) х2 модель очень новая 3) Денег 2,2 обошёлся и это жирная М-sport 4) Расход 7,2 5) Страховка 40 р 6) плановое ТО у ОД дешевле, чем у Вольво (см. статью выше) В общем кайф ХС40 не смотрели даже, ну не конкурент ни разу
В 70 лет не очень надо бмв вообще И у отца был хс 90 Решил вернуться к бренду Ну и это... это же бмв клуб. Понятно же
У тёщи новый xc40 в жирной комплектухе, она конечно мега довольна. Но себе бы не взял, вид у неё ( у машины в смысле ) не айс имхо
Так выше обсудили как раз, Вольво хорошая машина... для людей преклонного возраста. Эдакий автомобиль для пенсионеров и примкнувших к ним
Ну хс40 аккуратный кроссовер с локаничным дизайном, а х2 рыготина для китайских дам лет 45. Че реально? Х2 выглядит пошлее, чем портмоне луи вьютон у армяна в москве.
Где я написал, что х2 мне нравится? Но конструктор лего от Вольво такое себе. И в тесте нужно было сравнивать с х1, там с внешним видом всё ок.
Ну прям не знаю... Все примочки и престижи это одно, а вот ощущения это другое. Для меня: VW - старая квартира, привычная, удобная и скучная. Вольво - хайтек и совершенство, от вида которого хочется плакать. Ауди - гламурный спа салон с надутым губами на рецепшен. БМВ - лавочка во дворе, на которой я пью пиво с друзьями, сермяжненько, простенько, но очень душевно. Это на уровне ощущений. P.S. Если мне ненравится, это не значит что плохо, это просто мне Не нравится, не Более того.