1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Большой туризм средней дальности

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 17 сен 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Само название BMW F 800 GT указывает на назначение этого мотоцикла: Gran Turismo — такой смысл имеют две литеры на конце. Но возможности модели вовсе не ограничиваются туризмом — баварская "восьмисотка" хороша и в городе тоже.

    Экспертное мнение

    Автомобиль с фотографом завяз в пробках, я же на двухколесном "бумере" прорывался вперед, неловко шевеля в междурядье пластиковыми курдюками кофров на хвосте мотоцикла. Их, наверное, стоило оставить в гараже, но вечером нужно забрать с работы благоверную, потому и решил ехать на "чемоданах", сложив в них комплект экипировки. В правую сумку поместил куртку и перчатки, в левую — шлем, которому подруга из каких-то девичьих соображений присвоила имя Арнольд.

    [​IMG]
    Благодаря жесткой раме GT отлично чувствует себя в быстрых поворотах

    За перекрестком по обеим сторонам дороги стояли сотрудники мотобатальона и явно охотились на все двухколесное. Интересно, остановят или сойду за своего? Я был облачен в текстильную куртку кислотного желто-зеленого цвета со светоотражающими вставками, которую издалека нетрудно спутать с обмундированием сотрудника ДПС. Более того, у меня был еще один значимый атрибут мотополиции — собственно сам BMW. Московский мотобат, как известно, передвигается как раз на баварской технике.

    Но и отличий, увы, хватало. Гаишники в большинстве своем носят модуляры белого окраса, а моя "шапочка" (своему шлему я как-то не догадался придумать название) такого же ядовитого цвета, как и куртка. Да колер у мотоцикла неправильный — не белый с синими полосками, как положено российскому копу, а оранжевый.

    Впрочем, даже если бы я полностью попал в нужную цветовую схему, наметанный глаз полицейского смог бы легко обнаружить фальшак: эти товарищи знают толк в байках и байкерах.

    И точно: взмах "волшебной палочки" — и мой BMW послушно швартуется к тротуару. Пока я неторопливо спешиваюсь и стаскиваю перчатки (дабы пятерня прошла в карман с документами), меня уже оценивают.

    — Смотри-ка, новая "восьмисотка"!

    Кто бы сомневался, что столичный мотобат признает в моем "бумере" новую модель. Мельком пробежав взглядом по документам (глаз — алмаз) и отметив наличие обязательной страховки, товарищ инспектор оценил мою водительскую сознательность.

    — Хорошей дороги!

    Хотел было в ответ пожелать доброй охоты, но сдержался...

    — Товарищ инспектор, что скажете — толковый мотоцикл?

    — Да, более чем. Дельная техника! На каждый день — идеальный вариант. Кофры ведь снимаются?

    — Конечно!

    — Ну вот! А как на боковой ветер реагирует?

    Тут мне пришлось признаться.

    — Реагирует, прямо скажем, от души. Пластик развитый, посадка почти прямая, да и сам весит не слишком много. Когда хорошо идешь по трассе и вдруг выезжаешь на открытое пространство, сдувает конкретно.

    — Что ж поделаешь... Зато в остальном хорош. Да и выглядит отлично.

    И ведь не поспоришь. Я же говорю: эти ребята точно знают толк в мотоциклах!

    Спорт с чемоданами

    Смотрится "восьмисотка" и впрямь неплохо: благодаря солидному обтекателю ее легко принять за спортбайк, на который навесили кофры. Но если приглядеться, виден ряд нюансов, отличающих BMW F 800 GT от чисто спортивного мотоцикла. В частности, у него более высокое и широкое стекло, за которым можно укрыться, не впечатываясь грудью в пластик фальшбака (на самом деле бензобак находится под седлом). Кроме того, у него не клипоны (рукоятки управления, которые крепятся непосредственно к перьям вилки), а довольно широкий и высокий руль, обеспечивающий комфортную посадку. Наконец, у BMW F 800 GT полноценное пассажирское место, а не куцый спортбайковский насест. Собственно, для мотоцикла подобной формации уже придумано определение, которое уютно размещает его в общепринятой двухколесной классификации: это типичный спорт-турер. Только не очень большой.

    [​IMG]
    На цифровой панели справа от аналоговых приборов высвечивается уровень топлива и номер включенной передачи

    Но и моя семья не слишком габаритная. Так что F 800 GT нам в самый раз. Да и 90 сил мотора должно хватить за глаза.

    Вечером я заехал за подругой на работу, где она наконец-таки встретилась и с Арнольдом и со своей безымянной курткой. Определив ее сумку в один из кофров, мы выдвинулись в направлении Одинцово, надумав себе там какое-то важное дело. Не ахти какой загород, конечно, но формально — замкадье.

    Вначале нам предстояло прорваться через Можайку, которая на подступах к кольцевой была основательно забита машинами, суетливо ползающими между светофорами. Но мы-то живем в другом измерении — двухколесной технике открыт портал между рядами! А в этом самом междурядье габариты мотоцикла, как правило, определяет руль либо зеркала. В нашем же случае свободу перемещений сковывали пластиковые чемоданы, которые приходилось постоянно держать в уме. Хорошо хоть зеркала можно настроить так, что закраины кофров оказываются в поле зрения — всяко лучше, чем ничего.

    Но когда BMW выходит на оперативный простор... Вообще-то я к тому времени уже успел прохватить по Новой Риге, не сильно загруженной трафиком, и понял, что для дальнобоя GT приспособлен неплохо. Он легко набирает ход и молниеносно выходит на обгон, позволяя с ловкостью совершить маневр даже на такой скорости, когда рандеву с ДПС грозит лишением прав. Двигатель отлично сбалансирован и не досаждает вибрациями, а встречный ветер отбрасывается обтекателем наверх.

    И головной свет — что надо. Фара режет темноту, уверенно высвечивая далекие объекты и привлекая насекомых. Наиболее крупные представители летучего мира с задорными хлопками влетают в щель под ветровое стекло и там, обретя вечный покой, остаются ждать мойки мотоцикла.

    Пока, бока!

    Несмотря на красные карты "Яндекса" (пользоваться смартфоном на мототехнике абсолютно неудобно) мы довольно шустро миновали МКАД. Несколько раз, когда мне удавалось проскользнуть по пробке промеж машин и к включению зеленого сигнала оказаться в первых рядах, я "открывался", чтобы получить пространство для маневра, и тотчас ощущал хватку благоверной, которая старалась держаться за меня изо всех сил. Впивающиеся в меня пальцы передавали мысль: мол, полегче, парень!

    [​IMG]
    При движении со скоростью около 120 км/ч 15-литрового бака хватит, чтобы проехать триста километров

    Жаль, ведь призывать BMW к разгону — одно удовольствие. Расположенная поперечно рядная "двойка" извлекает из восьмисот кубиков рабочего объема 90 л. с. Это, скажем так, далеко не рекорд: на спортбайках с 600-кубовых моторов снимают по 120-130 сил. Правда, чтобы их получить в полном объеме, приходится откручивать двигатель в звон и мириться с вялыми низами, тогда как GT замечательно тянет практически с холостых оборотов. Но, конечно, кульминация и здесь сдвинута ближе к красной зоне.

    На следующий день я поехал на работу, оставив "чемоданы" в гараже, и добрался до редакции по забитому машинами ТТК чуть ли не в рекордные сроки, хотя совсем не усердствовал со скоростью. Боги междурядья благоволят баварской "восьмисотке": сам мотоцикл довольно узкий, а посадка высокая, что в совокупности дает бесценный профит — отличный контроль и обзорность.

    [​IMG]
    Сочный, громкий звук — это еще один элемент безопасности: мотоциклиста должно быть не только видно, но и слышно

    Поездить в дождь по скользкой дороге мне не довелось, но несколько раз я все же был вынужден оценить работу ABS, которой BMW оснащается по умолчанию: стоило чуть перетормозить задним колесом — и по мотоциклу нервом проходила пульсация. А эффективность передних тормозов о двух дисках и вовсе выше всяких похвал.

    А вот моя лучшая половина аппарат, к сожалению, не оценила — дескать, слишком быстро, слишком резко, слишком жестко. И вообще, за меня держаться неудобно, а за багажник — страшно. И спинки нет!

    Ну и ладно. Сам виноват. Знал же, что нельзя было перед BMW баловать второй номер "Харлеем"...

    Мне же GT пришелся по душе — и как спорт, и как турер. Его универсальность я прекрасно понимаю. Да, он не экстремален, как истинный спортбайк, но мне это и не нужно — достаточно и того, что он быстро перемещает меня по городу. Однако и на трассе BMW F 800 GT более чем уместен — с одной лишь оговоркой: дальнобой не должен быть затяжным. Многодневные путешествия — не его стезя. Для этих целей существует другая техника. Не столь универсальная.

    Как одеться для BMW

    НАРЯД НА ВЫЕЗД

    Мотоцикл BMW F 800 GT обойдется минимум в 549 тыс. руб., но этой суммой траты не ограничатся — в смету придется заложить еще и экипировку. Если вы намерены совершать вылазки за город, имеет смысл задуматься о приобретении специальной туристической мотоодежды. Понятно, что эти вещи должны иметь стандартную защиту: куртка оснащается вкладышами на локтях и плечах, а в штанах сидят наколенники. Кроме того, имеет смысл отдать предпочтение нарочито ярким цветам, чтобы на шоссе вас видели издалека,— это тоже элемент безопасности.

    [​IMG]
    Светоотражающие вставки на туринговой экипировке — лучшее украшение для темного времени суток

    Обзаводиться топ-брендами особого смысла нет, добротные вещи можно подобрать и за относительно умеренные деньги. Например, куртка Drive Cordura Neon (9500 руб.) и штаны Drive Cordura (8300 руб.) обладают всеми необходимыми для дальнобоя качествами. Как можно догадаться, они сделаны из материала Cordura, который отличается высокой стойкостью к истиранию и способен выдержать падение на асфальт с последующим скольжением. К тому же эта нейлоновая ткань не плавится: ненароком приложившись ногой к разгоряченному глушителю, штанину вы наверняка не испортите. Куртку можно пристегнуть к брюкам, тогда в случае падения она не задерется. В жаркую погоду настоятельно рекомендуется снять теплую подкладку и воспользоваться вентиляцией: специальные карманы на молнии есть и на куртке (грудь, спина, рукава) и на штанах. А если вернуть подкладку на место, случится Ташкент — я почти уверен, что в этом комплекте можно спать на снегу.

    По умолчанию защиты спины в куртке нет, но есть специальный карман для соответствующей вставки — в нашем случае это защита Safe Max (1000 руб.) Штаны же порадовали возможностью подбора под конкретный рост. То есть не нужно искать компромисс между длиной и шириной, когда есть предмет нужного размера в укороченном, к примеру, исполнении.

    Мотоботы для туринга тоже имеют свою специфику. Их главная задача — сохранить ноги сухими даже в затяжной сильный дождь. В силу этого они лишены какой-либо вентиляции, но это тот самый случай, когда приходится идти на компромисс. Сапоги Road New Tour Star (3 тыс. руб.) — высокие, и это хорошо: в дальней дороге ногой легко "поймать" камень, выскочивший из-под колеса автомобиля, и досрочно завершить путешествие.

    Шлем-модуляр Nexo Touring III (8850 руб.) дикого желтого цвета в тон куртке был выбран не столько по зову чувства прекрасного, сколько из соображений безопасности. Кстати, в последнее время кислотные цвета довольно распространены — это действительно эффективный способ быть заметным. Несмотря на умеренную цену, шлем вполне толковый: у него удобный механизм поднятия "челюсти", встроенные солнцезащитные очки, а внутренности можно снимать для стирки.

    [​IMG]
    Наличие пары "багажников" позволяет возить с собой набор экипировки для второго номера

    Наконец, утепленные туринговые перчатки Firefox F 310 (2300 руб.) с защитой суставов не дадут руке замерзнуть даже в долгой дороге в холодное время года.

    Благодарим компанию "Мотоспектр" за предоставленную экипировку.

    ВАСИЛИЙ ОСТРОВСКИЙ

    ФОТО: ЮРИЙ МАРТЬЯНОВ

    http://www.kommersant.ru/doc/2229830
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      53 КБ
      Просмотров:
      8
  2. Elhan

    Elhan Абориген

    Регистрация:
    29 авг 2011
    Сообщения:
    3,747
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    и..., что скажут опытные мотопедисты?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика