1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Бузим!

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 8 мар 2013.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    «Вы первые журналисты, которые ездят на наших «эмках» при температуре ниже сорока!» — такими словами нас встретили инструкторы школы вождения BMW на выездной сессии в Красноярске. Выдержит ли мощная техника трехдневный дрифт в трескучие морозы?

    [​IMG]

    Школа водительского мастерства BMW Driving Experience существует с 1977 года, с 2002 года занятия проводятся в России, а с прошлого года российское отделение получило статус международного. Занятия проводятся в Дмитровском районе Подмосковья и в Санкт-Петербурге, но я прилетел в Красноярск на спецкурс BMW Winter Challenge. Примерно такой проводится зимой в Петербурге — в Европе он известен под названием Ice Perfection Training, обходится клиентам в 3250 евро и включает в себя начальные ступени (это однодневные курсы Зимний основной и Зимний скоростной, в сумме образующие двухдневный Зимний интенсивный) плюс еще массу специальных упражнений. Пройдя эту ступень, можно попасть на «топовые» курсы Ice Fascination training в шведском Арьеплоге — на BMW M3 и М5.

    [​IMG]
    Вывеска в одном из местных кафе. Предупреждение или руководство к действию?

    Курс, подобный нашему, в России стоит 80 тысяч рублей — и проводится на «гражданских» машинах. А в нашем распоряжении — М5 и М6!

    Итак, Бузим! Так называется озеро под Красноярском, где была расчищена трасса для занятий. Начинаем с азов: как правильно сидеть за рулем, какой хват считать оптимальным. Потом — простейшая «змейка» со включенным «спортивным» режимом системы контроля устойчивости. На «эмках» он называется MDM, M Dynamiс Mode — система допускает пробуксовку ведущих колес и довольно серьезные скольжения задней оси, позволяя идти по траектории в контролируемом заносе.

    Но следующий этап — полное отключение системы стабилизации. И все — ты один на один с пятисотсильным заднеприводным монстром!

    Битурбомотор объемом 4,4 л — сумасшедший, но... Отклик на нажатие педали газа задемпфирован, что сильно осложняет задачу, когда нужно ювелирно дозировать тягу. У «эмок» есть несколько градаций остроты привода акселератора, но даже в самом спортивном из них проблемы оставались.

    [​IMG]
    Сорокаградусные морозы — не помеха для ремонта техники в полевых условиях

    Кроме того, обороты нельзя ронять ниже 1500 об/мин, иначе свалишься в турбояму. Тут помогает ручной режим семиступенчатой роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями — электроника «железно» удерживает выбранную ступень. Можно подобрать и скорость переключений коробки: я предпочел среднюю, потому что в самом быстром режиме «робот» переключается с жесткими ударами, повышая тем самым вероятность срыва колес в пробуксовку.

    Межколесный дифференциал на «эмках» тоже электронноуправляемый, но тут выбора алгоритма работы нет — электроника самостоятельно меняет степень его блокировки от 0 до 100%, причем не только по факту пробуксовки одного из колес, но и на основе данных от множества датчиков системы контроля устойчивости DSC. Помогает!

    А еще есть три варианта настройки рулевого управления M Servotronic. Я выбрал самое низкое усилие на баранке, но все равно при быстром рулении ощущалась ее излишняя тяжесть. Удивительно, что такое вязкое усилие было при минимальном сцеплении с поверхностью — под колесами-то лед!

    [​IMG]
    Шеф-инструктор Алексей Маслов, объясняя поведение машины на льду, оперирует не только рисунками, но и формулами

    Амортизаторы я раз и навсегда поставил в комфортный режим. В двух других режимах машина начинала скакать на неровной поверхности льда, пытаясь выйти из-под контроля. Интересно, что лед на Бузиме был не только кочковатый, но обладал и хорошо выраженным рельефом: трасса оказалась «трехмерной»! Все потому, что в такие морозы — а по утрам термометр показывал минус 42°С! — озеро промерзает насквозь, и лишенный водяной подушки лед проседает, повторяя рельеф дна.

    Первый день закончился ездой по размеченному квадрату, треугольнику и, наконец, по кругу. Следующее утро началось с серьезной теории (с применением формул), потом — разминочные «змейки» с разным шагом и задания на ритмические колебания. Эх, как не хватает тут связи с машиной по педали газа! То «откроешь» раньше и собьешься с ритма, то опоздаешь и доведешь угол скольжения до критического...

    [​IMG]
    Шины на инструкторском автомобиле — летние Pirelli P Zero Rosso! Но с наварным протектором, вооруженным 490 шипами с вылетом 2,5 мм

    [​IMG]
    На морозе внутри фар появлялся иней, с которым не справлялись «холодные» ксеноновые лампы

    Потом мы гасили занос: после трех полуколебаний на «змейке», затем после двух, после одного... Следующий вид упражнения — «восьмерка», где необходимо проявить все умения, приобретенные ранее. Нужно войти в занос, удержать в нем машину, переложить из одного заноса в противоположный — и опять удерживать в скольжении, но уже на другом радиусе.

    А заключительный день был посвящен скоростным заездам — наконец-то удалось включить третью передачу! Сначала два больших круга — этакая «гантель», называемая еще Микки Маусом, а потом извилистая трасса с поворотами разной крутизны, с прямиками и перепадами высот. За всей учебной группой наблюдают два-три инструктора, комментируя происходящее по рации. Понравилось, что они не всегда дают готовое решение возникающей проблемы, а констатируют факт, предлагая ученику самому подумать над ее решением. Основное требование, постоянно раздающееся из рации: «Взгляд туда, куда ты хочешь приехать! Посмотрел на приближающийся сугроб — там и окажешься».

    Какой кайф подлетать к повороту с уверенностью в том, что ты его пройдешь так, как учили! Под грохот перегазовки «подкинуть» нижнюю. После того как машина приняла маневр — «открыться» и, пройдя длинную дугу боком, умчаться к следующему повороту.

    [​IMG]
    М5 (на фото) хороша для скоростного автобана, на льду же озера предпочтительнее оказалась более верткая «шестерка»

    Кстати, на морозе пластиковые конусы, которыми огораживают траекторию, бьются, как стеклянные. А машины... Крепче! Кроме небольшой трещины в бампере «шестерки» и «отстегивающейся» юбки заднего бампера М5 — никаких проблем. Между прочим, по словам инструкторов, BMW M5 и M6 никогда не ездили в подобных режимах в такие морозы — даже на заводских испытаниях температура не опускалась ниже минус 30оС. Проверка пройдена!

    А если говорить о самих машинах, то мне больше понравились купе и кабрио*лет М6 — у них чуть короче база,* чем у седана М5, и поэтому они живее откликаются на действия водителя. Но для «ледяных» упражнений мощность «эм-мотора» явно избыточна! И тем, кто мечтает о подобной водительской подготовке, я бы посоветовал не пренебрегать базовыми курсами, где в качестве «учебной парты» используются задне- и полноприводные автомобили разных серий.

    Ну а «эмкам» самое место на асфальте: надеюсь, летом проверим.

    [​IMG]
    Шины «школьных» машин Pirelli Winter Carving Edge не прощают ошибок. Сорвавшуюся с траек*тории машину поймать непросто. Кстати, за три ездовых дня потери шипов оказались минимальными

    Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ

    Фото автора и компании BMW

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=127378&SECTION_ID=7219
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      35.6 КБ
      Просмотров:
      8

Яндекс.Метрика