1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Цифра против пленки

Тема в разделе "Фото клуб", создана пользователем SB, 9 авг 2005.

  1. SB

    SB Шериф
    Команда форума

    В клубе с:
    13 мар 2000
    Сообщения:
    26,996
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Застрахован:
  2. Pepper

    Pepper Живу я здесь

    В клубе с:
    19 май 2002
    Сообщения:
    8,299
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сергей - мы же порешили
    Что средний формат на барабаннике пока рулит - 35 мм идет в ТРЭШ

    Хотя конечно я не видел оригиналов с задника как у Пороха в 66 мп
    Может они уже и средний формат убили:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    "Результат обескураживает. Правда? Мы сами были удивлены и долго сидели перед этими фрагментами, не зная, что делать. Потом мы подняли свои архивы (где полно слайдов) и внимательно их изучили"

    Вот видишь, их результат обескуражил, но думать они всё равно не захотели.
    Если хочешь сравнить именно плёнку с цифрой, то желательно влияние остальных факторов свести к нулю, т.е. условия должны быть идентичными насколько возможно.
    Здесь же даже фокусное расстояние выставлено разное, не говоря уж о данных объективов, которые даже не сочли нужным привести.

    Для чистоты эксперимента надо бы взять один объектив и снять с ним со штатива с одним фокусным расстоянием (как быть только с размером кадра? ;)) один объект цифровым и плёночным аппаратами. И хорошо бы рассматривать фотографии, а не изображение на мониторе.
    Может быть, цифра и тогда покажет своё превосходство, но это будет хоть вразумительно, а так - дет.сад ;)
    Если не ошибаюсь, кол-во ионов серебра на кадре 135 плёнки ~18млн. Почему 12-14 млн. пикселей должны давать лучшее разрешение мне не ясно ;)К тому же, мои личные наблюдения пока это не подтверждают :hi:
    PS. В любом случае - спасибо за заботу :)

    PPS. К тому же, я не настолько и упёртый - даже цифровой фотоаппарат купил - я ж говорил :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Baxik

    Baxik Завсегдатай

    В клубе с:
    10 сен 2004
    Сообщения:
    1,081
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    А кто говорит, что каждый из этих ионов содержит информацию, причем уникальную?

    Мне кажется, в сторону цветового охвата, динамического диапазона ещё можно спор увести, что пленка круче, но разрешение :shock:
     
  5. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    мне кажется, что всё это имеет место быть :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Baxik

    Baxik Завсегдатай

    В клубе с:
    10 сен 2004
    Сообщения:
    1,081
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    если кажется, креститься надо (с) ;)

    копий на эту тему не мало сломано....но думаю самым основным аргументом является все же, что большинство профи на цифру ушли. И одним "удобством" это не объяснишь :rolleyes:
     
  7. SB

    SB Шериф
    Команда форума

    В клубе с:
    13 мар 2000
    Сообщения:
    26,996
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Застрахован:
    Вадик, ты утверждал что, типа на экране монитора видно превосходство пленки. Вот цитата http://www.bmwclub.ru/vb/showpost.php?p=1206406&postcount=45
     
  8. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я по-моему написал, что видно отличие цифры от плёнки. По крайней мере я так прочитал твою ссылку :)
    Посмотри в конкурсе "Портрет" фотографии Ярослава и dnd, например, при том, что я не знаю, чем они снимают :)
    Мне больше нравится результат с плёнки.

    Других претензий к моему ответу на приведённый тобой тест нет? :) :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Данил

    Данил Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2002
    Сообщения:
    41,821
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    если уж быть совсем пунктуальным и внимательным. то вадим там говорит про качество после сканировки ;)
     
  10. SB

    SB Шериф
    Команда форума

    В клубе с:
    13 мар 2000
    Сообщения:
    26,996
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Застрахован:
    А как иначе картинка с пленки может попасть в монитор? :shock:
     
  11. Данил

    Данил Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2002
    Сообщения:
    41,821
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    я не про это. про то, что не совсем корректно сравнивать качества глядя в монитор, когда априори цифра будет впереди:)
     
  12. Порох

    Порох Живу я здесь
     

    В клубе с:
    13 янв 2005
    Сообщения:
    10,097
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вы о чём говорите? :shock: :shock: Разницу плёнки и цыфры на экране смотреть-это не прально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Данил

    Данил Завсегдатай

    В клубе с:
    21 мар 2002
    Сообщения:
    41,821
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    :nod: :nod: :nod: :hi:
     
  14. Bagum

    Bagum Гипер прАтивный

    В клубе с:
    15 май 2001
    Сообщения:
    30,519
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну и я вроде бы написал, что смотреть надо фотографии.
    В общем, приведённый SB тест непонятно что "тестирует" :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. LiveWire

    LiveWire Абориген

    В клубе с:
    11 июн 2003
    Сообщения:
    3,420
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Позволю себе цитату с digital photoscape |

    Честно говоря, вопрос "переходить на цифру или нет?" нас никогда особенно не мучил.

    Мы начинали снимать еще в 80-е годы - "аналоговыми" советскими камерами "Зенит" и "Смена". Потом Советский Союз ушел в прошлое, а с его кончиной к нам пришло настоящее - настало время хорошей оптики и профессиональных камер. Первым нашим профессиональным аппаратом был Canon EOS 5 - надо сказать, нам в этом отношении повезло. Несмотря на то, что мы много ездили и камера всегда была с нами, она никогда нас не подводила. Да и оптика у Canon тоже замечательная. Затем появился Nikon F100, который Дима брал с собой на подводные съемки...

    В этих камерах нас устраивало почти все, но когда мы занялись студийными съемками, то поняли, что без "среднего формата" не обойтись - он дает такой рисунок и количество полутонов, которые с возможностями узкой пленки просто несовместимы... Мы выбрали Contax 645 и несколько дискретных объективов (прекрасная оптика от Carl Zeiss). Тогда же мы купили цифровой задник для Contax – MegaVision c разрешением 4 миллиона. (О, это совсем не те 4 миллиона, что сейчас доступны практически на каждой любительской камере... но об этом позже.)

    Получив задник и установив на нашем Макинтоше все нужные программы, мы начали экспериментировать по-настоящему. Пробовали самые разные схемы освещения - а камера давала нам возможность сразу же увидеть и оценить результат. Выстроенную композицию можно было оттачивать и доводить шаг за шагом. Тогда мы даже купили старый манекен, потому что никакая живая модель не выдержала бы этих цифровых издевательств.

    Главное и основное преимущество цифры – результат виден сразу.

    Это очень удобно. Например, если при портретной (модельной) съемке модель моргнула или было "поймано" не самое удачное выражение лица, то такие кадры можно сразу определить и удалить. Можно проверить, как будет выглядеть на снимке макияж, если что - подправить его. Сразу после съемки можно показать модели все снятые варианты и вместе выбрать лучшие...
    Сант-Мартен, Голландские Антилы 2001 В процессе съемки


    Но привлекает нас не только съемка в студии - ведь в мире столько мест, где стоит побывать и поснимать (в другом разделе сайта мы обязательно расскажем об интересных местах для съемок). В поездках мы долго снимали на пленку, еще чаще на слайд (узкий и средний формат). Перед поездкой приходилось закупать большое количество обращаемой пленки (что не дешево), не забывать прятать ее в поездках от палящего солнца, затем сдавать отснятую пленку в обработку, молясь, чтобы ее не испортили и не потеряли (проявка слайдов тоже недешева). Потом мы ее сканировали (нужен специальный пленочный сканер - с хорошим разрешением и, конечно, дорогой), обрабатывали и печатали.

    Все эти проблемы сразу исчезли, как только мы стали брать с собой "цифру". Сначала снимали на Contax c задником, потом на Nikon D100 (6 мегапикселов). Для подводных съемок этой же камерой мы использовали бокс. А совсем недавно опять вернулись к технике и оптике Canon - перешли на 1Ds и почувствовали себя "дома". Все-таки, первую любовь забыть нельзя...

    Большие возможности цифровая фотография открывает при обработке и печати. Ошибаются те, кто думает, что обработка снимков на компьютере "убивает творчество". Творческий процесс проходит так же мучительно (если не более - компьютер дает фотографу больше разнообразных инструментов и их сочетаний). Зато облегчается решение многих чисто технических задач -например, проще убрать прыщик с лица, соринку на объективе. При цифровой съемке исходный снимок – это только первая треть работы. Его, как и в обычной фотографии, еще нужно правильно обработать и правильно напечатать.

    Но если цветную пленку могут перепроявить в лаборатории, а готовые цветные фото загнать в какой-нибудь экзотический цвет, то цифровая обработка и печать всегда у вас под контролем. Полученный единожды результат можно повторить, не опасаясь, что на итог повлияет качество реактивов. И принтеры сейчас становятся все более совершенными...

    Одним словом, мы считаем, что альтернативы "цифре" нет.

    Конечно, наш выбор обусловлен только нашим опытом. Каждый, в конечном счете, выбирает для себя сам. Наша задача - помочь тем, кто уже выбрал путь цифровой фотографии, более уверенно идти по этому пути.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика