1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

DaimlerChiysler хотят разъединить

Тема в разделе "Основная конференция", создана пользователем SB, 4 дек 2000.

Статус темы:
Закрыта.
  1. SB

    SB Шериф
    Команда форума

    В клубе с:
    13 мар 2000
    Сообщения:
    26,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Застрахован:
    Чисто, новости:

    Все сильнее разгорается скандал вокруг международного автомобильного гиганта DaimlerChiysler. К иску третьего по величине акционера концерна Керка Керкоряна (Kirk Kerkorian), требующего компенсации за упущенную прибыль, присоединились еще пять американских акционеров DaimlerChrysler.

    Иск Керка Керкоряна к руководителям концерна был подан 27 ноября. Повод для иска - падение прибылей и курса акций компании, лишившее господина Керкоряна ожидавшихся дивидендов. Причиненный ему ущерб господин Керкорян оценивает в $8 млрд. Помимо этого господин Керкорян требует расторгнуть соглашение о слиянии Daimler и Chrysler, заключенное в 1998 году. По его словам, когда президент DaimlerChrysler Юрген Шремп (Juergen Shrempp) предлагал корпорации Chrysler, акции которой принадлежали господину Керкоряну, объединиться с возглавляемым им Daimler-Benz на условиях равноправного партнерства, он скрыл от акционеров, что на самом деле планирует поглощение компании Chrysler.

    Американские акционеры требуют "значительную сумму" компенсации, не указывая конкретно, какую. Примечательно, что двое из пяти акционеров, которые первыми подали иски 28 ноября, - юристы. Ведь если суд удовлетворит иск господина Керкоряна, будет создан прецедент и остальные истцы тоже смогут рассчитывать на компенсацию.

    Однако многие эксперты называют главной причиной конфликта столкновение американского и европейского менталитетов. "Беда в том, что все происходит на стыке культурных противоречий, - говорит бывший маркетинговый директор DaimlerChrysler Готфрид Шиллингер (Gottfried Schillinger). - И я сомневаюсь в том, что DaimlerChrysler способен справиться с возникшей проблемой". Более того, некоторые наблюдатели объясняют возникший конфликт исключительно личными качествами его участников.

    Господин Керкорян, один из богатейших американцев, член совета директоров MGM Grand, работающей в сфере масс-медиа и развлечений, известен как эксцентричный, нелюдимый и застенчивый в частной жизни человек. В то же время в бизнесе он безжалостен и несговорчив. Ему безразлично, на чем делать деньги. Не закончив средней школы, он создал свое состояние на игорном и гостиничном бизнесе в Лас-Вегасе. Его инвестиционная компания Tracinda Corp. приобретает любые акции, способные принести доход.

    В 1995 году господин Керкорян безуспешно пытался купить Chrysler и, несмотря на то что германское руководство концерна ввело его в совет директоров, пытается взять реванш. Сумму его иска большинство экспертов считает абсурдной, но сам Керкорян использует любую возможность обратить сложности компании себе на пользу.

    Юрген Шремп - человек совершенно другой природы. Дело его жизни - создать "международную империю лучших в мире автомобилей". Ради реализации своих идей он готов рисковать. Так по его инициативе были уволены сотрудники, разработавшие легендарный Mercedes 600. Их вина состояла не столько в том, что он продавался хуже продукции конкурентов, а в том, что его дизайн создавал Mercedes репутацию автомобиля для нуворишей. И именно Шремп вложил большие средства в пока не окупившийся проект городского мини-автомобиля Smart.

    Покупая Chrysler, Шремп намеревался "превратить самого недооцененного производителя автомобилей в США в создателя по-европейски безупречных в эксплуатации и по-американски элегантных автомобилей". Гордясь тем, как проходит задуманное им превращение Chrysler в подразделение Daimler, Шремп в одном из интервью признался, что действительно - для пользы дела, как он ее понимал - не говорил акционерам Chrysler всей правды.

    Удар Керкоряна настиг DaimlerChrysler в тяжелые времена. Концерн сейчас работает по четырем направлениям и не может позволить себе потерпеть поражение ни в одном из них. Проект Smart Car возглавляет Андреас Реншлер (Andreas Renschler); Рольф Экродт (Rolf Eckrodt) руководит реструктуризацией недавно приобретенной Mitsubishi Motors; Эрхард Кордс (Erhard Cordes) возглавляет отделение тяжелых грузовиков с годовым оборотом $26,9 млрд; а Дитер Зетше (Dieter Zetsche) руководит работой Chrysler.

    По мнению большинства специалистов, корпорация Chrysler просто не могла дать тех прибылей, которые якобы упустил господин Керкорян. Chrysler пользовался репутацией производителя красивых, но ненадежных автомобилей. Если бы Daimler-Benz не купил его, акции Chrysler сейчас не стоили бы ничего. На этом Юрген Шремп и собирается строить свою защиту.


    Источник: Газета "Коммерсантъ"
     
  2. Zombie

    Zombie Завсегдатай

    В клубе с:
    21 ноя 2000
    Сообщения:
    1,612
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну я-то вообще не доверяю человеку, расторгнувшему свой брак со своей женой ради работы (Юрген Шремп)... Это раз. А то, что акции Крайслера без Мерседеса ничего не стояли бы... это тоже ерунда полнейшая... и вообще, факт приобретения Бенцом Крайслера - это по-моему то же самое, что Ровер и БМВ... Не надо было... А самому Керкоряну все равно на чем деньги делать... Не удалось купить Крайслер, так хоть с Бенца деньги стрясти, раз уж он такой бескомпромиссный... в бизнесе... А Смарт так никогда и не окупится! Не надо было лезть в Америку... Грядет скорая (в течение 2-х лет продажа Крайслера GM или Ford, правда не за 1 фунт американских стерлингов...) Юрген - до свидания! А как жалко Пишетсридера!!!!! Благими намерениями...
     
  3. Alexan

    Alexan Участник тусовки

    В клубе с:
    26 ноя 2000
    Сообщения:
    219
    Да-да! Вся эта заваруха мне очень напоминает BMW Group->Rover! Могу здесь сказать одно: если Dimler-Bens расторгнет контракт, то его акции явно резко возрастут в цене. А то, что без Мерса акции Chrysler ничего не будут стоить, то это наверное се же правда. Компанию если никто не приберет к рукам, она будет признана банкротом...уж больно надоела Америке ее нестабильность (Еще легендарный Ли-Якокка с трудом спас эту компанию от банкротства благодаря своему экономическому дару, говоря: "Если бы я знал, в каком состоянии находится Крайслер, когда меня на него пригласили быть президентом, то за все золото Земли я бы не согласился)
    ЗЫ: А про Киркоряна могу сказать: видел я его "хату" в центре Еревана около реки Раздан (самый живописный район), так там "хата" больше Парламента Армении!
     
  4. SB

    SB Шериф
    Команда форума

    В клубе с:
    13 мар 2000
    Сообщения:
    26,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Застрахован:
    Похоже из той же оперы:

    Куда делись $ 10 миллиардов Chrysler?

    По сообщению, опубликованному в газете Newsweek, наличные резервы компании Daimler Chrysler до конца этого года могут уменьшиться до двух миллиардов долларов.

    В случае если резервы снизятся до этого уровня, автопроизводитель будет считаться самым "нищим" в Детроите. У General Motors и Ford наличных резервов насчитывается более $ 13 миллиардов, и эта сумма рассамтривается как "критичная" для того, чтобы пережить прогнозируемый спад в автопромышленности.

    В 1998 году, когда состоялась сделка по слиянию Daimler и Chrysler, у детроитской компании насчитывалось около $ 12 миллиардов наличными. Остается загадкой, куда делись пропавшие $ 10 миллиардов, но очевидно то, что эта потеря серьезно отразится на дельнейшей деятельности компании.

    Аналитики также не могут однозначно ответить, на какие цели могли быть истрачены эти деньги, но их отсутствие может привести к дальнейшим сокращениям производственных расходов, сокращениях в менеджменте компании и снижению расходов на исследования и разработку новой продукции.

    В свою очередь газета The wall Stree Journal сообщает, что по предварительным прогнозам подразделение Chrysler в четвертом квартале может претерпеть убытков на сумму $ 1миллиард.


     
  5. Zombie

    Zombie Завсегдатай

    В клубе с:
    21 ноя 2000
    Сообщения:
    1,612
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Я знаю куда они делись эти 10 млрд.! Их унесли с собой уволенные в огромном количестве директора и менеджеры Крайслера в виде компенсации и долей акций... Да и Керкорян потихонечку выцарапал из сейфа ту сумму, на которую иск подал... Скоро наверное заберет свой иск... потому что взять будет уже нечего... Я слышал ему предлагали вернуть сумму в виде Проулеров, Рэнглеров и Pity-Cruiser'ов... Он думает, во сколько ему обойдется гараж под них в Ереване, присматривает место и строит самый большой в мире сухогруз для перевозки этой оравы на свою историческую родину...

    [Это сообщение было изменено Zombie (изменено 09-12-2000).]
     
  6. SB

    SB Шериф
    Команда форума

    В клубе с:
    13 мар 2000
    Сообщения:
    26,995
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Застрахован:
    Похоже у Вас личные счеты с г-ном Керкоряном [​IMG]
     
  7. Zombie

    Zombie Завсегдатай

    В клубе с:
    21 ноя 2000
    Сообщения:
    1,612
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да куда ему...
    Я чувствую, что он хочет отделения Крайслера, акции рухнут, он их скупит больше половины, а потом будет думать за скока все это продать Форду или Большому ДЖиМу...
    А впрочем, мне по барабану.
     
  8. ABK

    ABK Завсегдатай

    В клубе с:
    22 мар 2000
    Сообщения:
    500
    А Я рад.... не злорадствую просто рад что развитие автопромышлености в сторону идей глобализации натыкается на такие проблемы....
    не знаю но ведь развивайся процесс в этом направлении и лет через десять все ездить начнут на одних и тех же авто...правда может это будет несколько по иному что типа по интернету заказываешь себе облик авто и его делают абсолютно индивидульным из набора супер-пупер модульного автоконструктора,,,,,
     
  9. Zombie

    Zombie Завсегдатай

    В клубе с:
    21 ноя 2000
    Сообщения:
    1,612
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Тут же DeathTrack вспоминается...
     
Статус темы:
Закрыта.

Яндекс.Метрика