1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Давим зевоту за рулём обновлённых кроссоверов Mini Countryman и Paceman

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 3 авг 2014.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Всегда мечтал побывать в Скандинавии. И вот отличная возможность: самолётом из Москвы в Копенгаген, а далее на обновлённом кроссовере Mini Cooper S Countryman отправляюсь в Швецию. После короткого перерыва на ланч обратный путь тем же маршрутом, но теперь за рулём мощной трёхдверки Mini JCW Paceman. И знаете что? Скука невыносимая!

    [​IMG]
    Обновлённые кроссоверы окрашиваются в три новых цвета: Jungle Green Metallic, Midnight Grey Metallic (на фото) и Starlight Blue Metallic.

    Крутой левый вираж, короткий прямик, трамплин, трамплин, трамплин... Ну скажите на милость: зачем шведам такие пилотажные дороги с идеально ровным покрытием, если ездить по ним сколь-нибудь быстро запрещено?! «Ограничение 40 км/ч, — остужает напарник, — а вот здесь можно и поднажать — шестьдесят». И ведь не забалуешь — законопослушные скандинавы зорко отслеживают нарушителей и стучат на них в полицию. «В прошлой поездке кто-то из наших за превышение на 20 км/ч оставил тут 800 евро», — добивает мой драйверский настрой коллега. Как вообще в подобных условиях могли появиться такие быстрые шведские пилоты, как Маттиас Экстрём и Кеннет Хансен?

    [​IMG]
    Идентифицировать новинку проще всего по серебристой вставке на порогах и колёсным дискам иного дизайна.


    Рассмотреть глубину фейслифтинга Mini Cooper S Countryman можно на этом видео.

    Кто же додумался провести тест-драйв двух мощных кроссоверов Mini в рамках тотальных запретов? Впрочем... У промежуточных версий, помеченных литерой S, светодиодные секции дневного света, решётка радиатора и 190 сил вместо прежних 184 «лошадок». Трансмиссия и подвеска и вовсе остались нетронутыми — тестировать, по сути, нечего. Прибавку по отдаче мотора в шесть лошадиных сил на практике заметить сложно, хотя по паспорту полноприводный кроссовер, оснащённый шестиступенчатой «механикой», разгоняется до первой трёхзначной отметки спидометра на две десятых быстрее — 7,7 с. Но нам-то что с того? Карму россиян, как всегда, портит некачественное топливо: 190-сильная «турбочетвёрка», отвечающая нормам Евро-6, — прерогатива европейских рынков. Наши же Кантримены сохранят двигатель прежней мощности в стандарте Евро-5.

    [​IMG]
    Оригинальный интерьер Mini остался нетронутым. Зато теперь в базовой комплектации есть климат-контроль, обогревы кресел, а также датчики дождя и света.

    Тяговые возможности мотора не изменились — те же 240 Н•м в вилке 1500–5000 об/мин и кратковременные 260 Н•м в режиме Overboost. И этого по-прежнему хватает, чтобы разогнать пятидверку на шестой передаче с холостых оборотов. По эластичности турбомотор 1.6 даст фору иным атмосферным «шестёркам». Переключать передачи часто нет необходимости, но сам рычаг шестиступенчатой «механики» так и просится в руку: ходы коротки, по чёткости механизм не уступает оружейному затвору — работать им одно удовольствие. Нет нареканий и к сцеплению. Ход педали умеренный, информативность привода достаточная, а усилие невелико. Жаль, «механические» Mini россиян не интересуют. Из 2800 проданных в прошлом году Mini всех мастей на версию с механической коробкой пришлось менее двух процентов — 44 штуки (из них 24 в версии JCW).

    [​IMG]
    С переходом на Евро-6 немного улучшилась топливная экономичность. Полноприводный Mini Cooper S Countryman с «механикой» потребляет в смешанном цикле на триста грамм меньше бензина, чем прежде, — 6,4 л/100 км.

    Подвеска жестковата даже по европейским меркам. Редкие участки с бракованным асфальтом вынуждают Countryman напрягаться всем телом, и это отчётливо ощущается в салоне. Руль острый. В ответ на отклонение баранки кроссовер реагирует незамедлительно, но крены нарастают с небольшим опозданием, это хорошо заметно как раз на небольших скоростях. Если же войти в поворот побыстрее, то рассогласованность хоть и становится менее очевидной, мешает ещё сильнее. И только выбрав слабину подвесок, Countryman вновь становится монолитным. Странно, но во время московского теста двухлетней давности такой же кроссовер, обутый в мягкие зимние шины, заезжал в повороты без подобных сюрпризов.

    [​IMG]
    Отличительная черта версии John Cooper Works — алая перемычка на радиаторной решётке против хромированной у обычных кроссоверов.

    А что же Mini JCW Paceman? Представьте себе, грешит тем же. Но с учётом меньшей высоты кузова и более жёстких упругих элементов подвески ступенчатость в откликах трёхдверки не так заметна. А в целом отличия между версиями S и JCW невелики. У «заряженной» модификации чуть жёстче ход, чуть тяжелее руль (при том же уровне обратной связи) и немногим более тугая педаль сцепления. Иными словами — нюансы. Вот только от кроссовера в боевой раскраске подсознательно ждёшь нечто большее. И пусть по паспорту 218-сильный Paceman в спурте до первой сотни быстрее «эски» более чем на секунду (6,8), на деле именно динамика JCW не оправдывает ожидания.

    [​IMG]
    Ценники выросли в среднем на 100 000 рублей, и теперь базовый Mini Cooper Countryman стоит от 1 149 000, а трёхдверный Cooper Paceman — от 1 199 000 рублей.

    Впрочем... когда на горизонте показалась жёлто-синяя Volvo с «люстрой» на крыше, стрелка спидометра моего Спейсмана уже вернулась к законопослушной отметке 60 км/ч. Полицейский проводил взглядом нарядный кроссовер и... проехал мимо. Едва ли по перемычке на радиаторной решётке и светодиодным секциям дневного света он распознал в нём новинку. Я же выдохнул — пронесло!

    [​IMG]

    Техника

    [​IMG]
    За основу кроссовера Mini Countryman взят растянутый на 48 мм кузов универсала Clubman (на фото внизу). По сравнению с обычной трёхдверкой Mini второго поколения (вверху) колёсная база пятидверного Кантримена увеличена на 128 мм, а длина автомобиля впервые в истории марки Mini перевалила четырёхметровую отметку (4110 мм). От легковых моделей Countryman унаследовал и переднюю подвеску McPherson. Однако с учётом возросшей массы кроссоверу поставили передние усиленные рычаги, жёстче сделали пружины, повышена податливость амортизаторов, а клиренс по сравнению с менее мощными модификациями уменьшен на 4 мм. Кроме того, вместо резинового сайлент-блока на переднем креплении рычага у Кантримена металлический шарнир. Система полного привода All4 с подключаемой задней осью через многодисковую муфту GKN, закреплённую на подрамнике задней многорычажной подвески, у Кантримена JCW такая же, как и у менее энерговооружённой версии Cooper S. Двухдисковое электромагнитное сцепление по-прежнему способно перекинуть момент на заднюю ось за 0,1 c. Однако геометрическая проходимость такого кроссовера ограничена уменьшенным на 10 мм клиренсом. Подвеска стала жёстче. Это достигнуто путём установки новых пружин и амортизаторов, а также стабилизатора с увеличенным сечением прутка. Улучшить отклики и устойчивость автомобиля призваны колёса размерностью 225/45 R18 (нижнее фото). Кроме того, «горячая» версия Кантримена получила и более мощные тормозные механизмы диаметром 307 мм спереди и 296 мм сзади.
    [​IMG]
    Mini Cooper S Countryman оснащается турбомотором 1.6 совместной разработки BMW и концерна PSA, его мощность при обновлении электронного софта повышена с 184 до 190 л.с (левое фото). Главное отличие этой версии — комбинация непосредственного впрыска и бездроссельной системы смесеобразования Valvetronic, которой ранее оснащались только «атмосферники» того же объёма. При давлении наддува в 0,8 атм крутящий момент в 240 Н•м доступен уже при 1600 об/мин, а в режиме Overboost турбокомпрессор выдувает целую атмосферу, повышая отдачу до 260 Н•м. У версии JCW (правое фото) прибавка в 28 л.с. (ранее 34 силы) достигнута за счёт установки облегчённого коленвала, впускных клапанов увеличенного диаметра и более производительного турбокомпрессора twin scroll. Выпускные клапаны с натриевым покрытием, усиленная поршневая группа... И то и другое обеспечивает форсированному двигателю дополнительную надёжность. Кроме того, у Кантримена John Cooper Works — модернизированная система выхлопа с более высокой пропускной способностью и настроенным голосом.

    За кадром

    [​IMG]
    Скандинавы любят американские машины! Даже если в шведской деревушке всего десяток домов, как минимум у одного из них обязательно будет припаркован американский олдтаймер. Причём машин в выставочном состоянии немного, большая часть «американцев» что называется сел и поехал. А ещё организаторы в честь футбольного чемпионата (тест-драйв совпал по датам с полуфинальными матчами) раскрасили один из кроссоверов в цвета бразильского флага. После того как хозяев турнира разгромили немцы, жёлто-зелёный Paceman тут же получил прозвище Mini-один-семь.

    Алексей Смирнов

    Фото: MINI

    http://www.drive.ru/drive-test/mini/53d635b795a656757f8b45c3.html
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      18.4 КБ
      Просмотров:
      0
  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,283
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    девушка должна ездить на мини
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика