1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

доп. вентилятор не выключается

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем DWish, 29 июл 2009.

  1. DWish

    DWish Старожил

    В клубе с:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    5,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    что может быть?
    не всегда выключается доп вентлятор после выключения зажигания.
    т.е. продолжает работать минут 5-10 после выключения машины.

    спасибо

    е39 530
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. oeg

    oeg Завсегдатай

    В клубе с:
    9 сен 2008
    Сообщения:
    419
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Было такое-же на е34. При срабатывании термодачика перегрева в радиаторе охлаждения(даже если невключалась кондишка). Сигнал с него шел(е34) в отдельный блок реле кондиционера и незнаю колхоз ли но работал и без зажигания.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. pachek

    pachek Завсегдатай

    В клубе с:
    4 дек 2007
    Сообщения:
    397
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    у меня на е53-3.0 тоже не всегда выключается сразу,весь поиск излазил так и не понял нормально это или нет?Подскажите плиз,причем он не сразу выключается даже если кондер не был включен:help:
     
  4. Sector2005

    Sector2005 Banned

    В клубе с:
    5 фев 2008
    Сообщения:
    8,769
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    вкл.как и выкл доп.вент должен по кнопке кандика
    на полсностью исправных авто так,проверено и не на одной
     
  5. Nickyy2

    Nickyy2 Старики-разбойники

    В клубе с:
    19 окт 2005
    Сообщения:
    17,795
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    дык это же вроде нормально? Это значит просто, что температура под капотом выше определенного порога, и чтобы двигатель не схватил тепловой удар, вентилятор продолжает гнать туда холодный воздух!

    в общем, если останавливается через 10 мин - то все ок! хуже будет, если остановится раньше :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. pachek

    pachek Завсегдатай

    В клубе с:
    4 дек 2007
    Сообщения:
    397
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    понял спасибо:hi:
     
  7. Беха

    Беха Завсегдатай

    В клубе с:
    25 фев 2009
    Сообщения:
    1,780
    Пол:
    Мужской
    Водит:
    Проверь температуру двиг.в БК тест7
     
  8. LSV®

    LSV® Завсегдатай

    В клубе с:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    407
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Нормально это (на сколько помню, у Вас доп вент "питается" не от датчика, а от мозгов). Проще говоря, этот вентилятор живет своей жизнью: мозги сказали крутиться - он крутится. То, что он работает после выключения авто, говорит о том, что под капотом слишком жарко. Что бы я сделал незамедлительно: помыл бы радиаторы, проверил на исправность вискомуфту.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Такое было и есть даже на Жигулях. Датчик температуры включает электровентилятор через реле, так как сам вентилятор потребляет серъезный ток - от 6 ампер и выше. Из соображений цивилизованности и повышения цены немцы провели сигнал еще и через мозги. Кстати, режимы, при которых вентилятор продолжает работать после отключения зажигания не есть безопасны. Окромя неисправностей в проводке, можно легко высадить аккумулятор. В Жигулях перегревалось и залипало наглухо реле, в замкнутом состоянии, естественно, у мудрых немцев греется мозг. Режим, кстати, не спасает от перегрева-термоудара - на стоячем двигателе циркуляция жидкости прекращается, вентилятор студит только содержимое радиатора. Совет двадцатилетней давности: во избежания проблем глушить двигатель после отключения вентилятора радиатора.
    Колхоз - это когда вентилятор включается водителем через самостоятельно установленное реле. Система очень неплохая, увидел впереди километровую пробку - подстудиться не помешает превентивно, но для этого нужно посматривать на приборку, что для немцев давно немыслимо, да и руссияне уже не те:D
    Промывка-очистка радиатора - это скорее в копилку о надежности БМВ, процедура стала необходимой, "боллидить" в наших городах удается нечасто.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Gvozd

    Gvozd Домовой
     

    В клубе с:
    7 фев 2001
    Сообщения:
    35,335
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Он просто охлаждает нагретый двигатель и выключаетЪся :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. DWish

    DWish Старожил

    В клубе с:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    5,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    я понимаю, что он охлаждает :)
    но какого хрена он работает необъяснимо долго (час, например)??? вплоть до полной посадки аккумулятора...
    через 15 минут после заглушения двигателя температуру по БК показывает 67 градусов, но, собака такая, все равно работает.
    скидываешь клемму на 2-3 секунды, ставишь обратно - не включается.

    уже промыл радиаторы со снятием, поменял датчик t ОЖ в нижнем патрубке - все равно работает до упора.

    причем вентилятор то остается работать после выключения движки, то выключается через 3-5 сек.

    завтра поставлю новый вентилятор - надеюсь поможет:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Vadim AA

    Vadim AA Абориген

    В клубе с:
    6 окт 2005
    Сообщения:
    2,793
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Наверняка поможет.Не должен он работать после выключения двигателя,хоть до 120* будет нагрет.
     
  13. Vinnetu

    Vinnetu Абориген

    В клубе с:
    20 фев 2001
    Сообщения:
    2,655
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Индия
    Водит:
    Отпишись потом. Было и у меня такое.
     
  14. DWish

    DWish Старожил

    В клубе с:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    5,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    в моем случае оказался виноват неоригинальный вентилятор.
    поставил новый оригинал (спасибо бмвзап) - третий день все ок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Vinnetu

    Vinnetu Абориген

    В клубе с:
    20 фев 2001
    Сообщения:
    2,655
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Индия
    Водит:
    Пара вопросов:
    1.Если машина холодная заводится утром, основной вентилятор охлаждения должен вращаться?
    2. После прогрева движка и езды по городу, верхний патрубок горячий, что не дотронуться. Нижний патрубок с датчиком - холодный. Это нормал?
     
  16. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Какбэ нижний патрубок тоже должен быть теплый. Верхний раскалится и тогда, когда встал термостат и не пускает ОЖ по большому кругу. Нет таких подозрений? Или даже нет намеков на перегрев?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Vinnetu

    Vinnetu Абориген

    В клубе с:
    20 фев 2001
    Сообщения:
    2,655
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Индия
    Водит:
    в жару вентиляторы просто надрываются.. как от реактивного самолета звучок
     
  18. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Ну, поскольку вентилятор работает от датчика, установленного в радиаторе, все нормально. Слегка не понял решение проблемы путем замены вентилятора на родной. Вроде, сам по себе вентилятор есть только движок с крыльчаткой, им управляют снаружи. Управление-то осталось старым?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Vinnetu

    Vinnetu Абориген

    В клубе с:
    20 фев 2001
    Сообщения:
    2,655
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Индия
    Водит:
    Проблема в том, что после часа простоя в гараже, после завода машины сразу же включается вентилятор.
     
  20. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Это чото не то. Возможно, ошибается датчик включения вентилятора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. Vinnetu

    Vinnetu Абориген

    В клубе с:
    20 фев 2001
    Сообщения:
    2,655
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Индия
    Водит:
    это тот что внизу на патрубке радиатора? а как его проверить можно? сопротиление замерить?
     
  22. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    До определенного порога (ниже критической температуры его сопротивление должно быть "Плюс бесконечность", выше (нужно точно знать сколько это для данной модельки) он по идее включается, замыкая контакт, сопротивление становится нулевым. Дальше срабатывает реле включения вентилятора. Возможен вариант наличия определенного сопротивления, ежели вентилятор имеет несколько скоростей вращения. Если на вентиляторе в разъеме только 2 проводка - Плюс и Минус, то скорость только одна, если больше - то несколько. По логике вещей, на датчике в этом случае тоже может быть не 2 контакта, а несколько, замыкающихся по очереди или вроде того. Это все по логике, в каталоги не лазил.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. NUFLIN

    NUFLIN Абориген

    В клубе с:
    21 авг 2008
    Сообщения:
    2,058
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Мотор М54 НЕ ИМЕЕТ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ни в системе охлаждения, ни в любой другой:cool: Везде датчики, сигнал с которых (аналоговый, ШИМ, иногда какие-то цифровые данные от других ЭБУ) обрабатывается ЭБУ по заданным полям характеристик. Из-за сбоя в программе кстати такое тоже может быть - сам лечил несколько машин с таким дефектом...:hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. Александр М60

    Александр М60 Абориген

    В клубе с:
    6 дек 2007
    Сообщения:
    3,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    про релюху вентилятора уж не в одной теме было - ЕЕ НЕТУ!!!
     
  25. МчС

    МчС Завсегдатай

    В клубе с:
    18 мар 2009
    Сообщения:
    586
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    поддержу,только замена избавит от дефекта.
     
  26. DWish

    DWish Старожил

    В клубе с:
    19 янв 2004
    Сообщения:
    5,754
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    подитожу :)

    доп вентилятор работает в двух случаях:
    1. при включении кондера.
    2. в помощь основному вентиялтору, когда T достигает определенного уровня (103-104 С).

    на холодной машине (если не включен кондер) он, соответственно, работать не должен.
    также он не должен длительное время работать на максимальной скорости.
    доп вентилятор должен выключаться в течении нескольких секунд после заглушения движки.

    ps наскока я в теме, эти вентиляторы ремонтопригодны, но для его ремонта надо дружить даже не с электрикой, а с электроникой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. SmStanislav

    SmStanislav Утомленный снегом

    В клубе с:
    23 ноя 2007
    Сообщения:
    180
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Омская обл.
     
  28. Vinnetu

    Vinnetu Абориген

    В клубе с:
    20 фев 2001
    Сообщения:
    2,655
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Индия
    Водит:
    полдня езжу - нижний патрубок холодный. Это норма?
     
  29. oleg_s

    oleg_s Старики-разбойники

    В клубе с:
    29 дек 2007
    Сообщения:
    25,698
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    Далеко не норма. Хоть с реле карлсон, хоть нет, особенно, если без реле. Как подсказали старшие выше, мозг болеет. Температура хоть повышается до рабочей (стрелка вверх на торпеде, и показания БК в адеквате, около 90), или не уходит из синей зоны?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  30. Vinnetu

    Vinnetu Абориген

    В клубе с:
    20 фев 2001
    Сообщения:
    2,655
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Индия
    Водит:
    стрелка температуры строго на 12
     

Яндекс.Метрика