1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Дополнительный вентилятор е39.

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем DenisD, 8 апр 2010.

  1. DenisD

    DenisD Абориген

    В клубе с:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    2,910
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вот решил проверить доп. вентилятор, т.к. скоро тепло и будет кондиционер постоянно включен.
    При включении муфты компрессора доп. вентилятор не крутится.
    Снял разъем с датчика температуры. Там 3 провода, при замыкании одной пары, вентилятор включается на полную. При замыкании любых других комбинаций - не крутится вообще.
    Можно предположить что резисторы в выходном каскаде сдохли...
    НО!
    При замыкнии проводов, когда вентилятор врубается "на всю" слышен щелчек реле в районе бардачка.
    При замыкании других комбинаций щелчка нет.
    Вот думаю, на вентилятор ведь не один предохранитель? И реле одно или нет?
    Подскажите номера предохранителей доп. вентилятора, какие реле и как до них добраться?

    PS. Напряжение на прямую на разъем вентилятора ещё не подавал, хочу сначала все предохранители вычислить и проверить...
    Машина 98 года, вентилятор в резистивным выходным каскадом, а не с электронным управлением.
     
  2. Peco_Meco

    Peco_Meco Завсегдатай

    В клубе с:
    20 авг 2009
    Сообщения:
    1,854
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Водит:
    Присоединюсь!
    ни разу не видел чтоб на моей машине включался доп вентилятор.
    Даже когда включал на время кондей.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. DenisD

    DenisD Абориген

    В клубе с:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    2,910
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вроде разобрался...
    Предохранители отвечающие за работу доп. вентилятора: 7, 20, 22, 75\105
    7, 20, 22 - это предохранители каждой из 3х скоростей. У меня все целые. Стоят в бардачке.
    75 или 105 это общий предохранитель на вертилятор 50А. Его я не проверял, т.к. на max скорости у меня вентилятор работает. Стоит или над блоком реле в бардачке, или в багажнике над аккумулятором. Думаю его стоит проверять только если вентилятор не подает признаков жизни вообще. Сгоревший продохранитель такого номинала - это 80% короткое замыкание в обмотке вентилятора и 20% неисправность связанная с неработоспособностью вентилятора на 1 или 2 скорости. Т.к. пусковой ток стоящего двигателя вентилятора сразу на 3ю скорость часто превышает 60-70А. А если система функционирует правильно, то перед влючением 3й скорости вентилятор должен уже быть раскручен сначала на 1ю, потом на 2ю, тогда пусковой ток много меньше...

    Реле отвечающие за скорости вентилятора - К21, К22, К201. Два из них стоят под правым фильтром салона под капотом (там где мозги), и ещё одно стоит блоке реле в бардачке.

    Буду проверять реле и выходной каскад.

    Кто-нить может ещё чего подскажет?
     
  4. Kim

    Kim Абориген

    В клубе с:
    23 янв 2007
    Сообщения:
    3,260
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да резистор сгорел 100 %
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. DenisD

    DenisD Абориген

    В клубе с:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    2,910
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Откуда такая уверенность?
    Раскопал я схемы включения вентилятора.

    По ним выходит что есть 3 варианта:

    1. Сгорел резистр первой скорости
    2. Сдохло реле первой скорости
    3. Обрыв проводки

    Мои мысли.

    1. Возможно, но почему не щелкает реле при замыкании проволокой разъема идущего на сдвоенный термодатчик?
    2. Очень вероятно.
    3. Вряд ли, т.к. ни от сигнала о том, что включена муфта копрессора, ни от сигнала сдвоенного термодатчика первая скорость не включается. Либо обрыв в 2х местах.
     
  6. Zafarbek

    Zafarbek Участник тусовки

    В клубе с:
    14 апр 2009
    Сообщения:
    68
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Узбекистан
    Водит:
    тоже проблема с дополнительным вентилятором, только у меня машина 2002г. соответсвенно он с электронным блоком управления. Кто нибудь знает они взаимо заменяемы (резисторный и электронный)? или ремонтируется ли он.
    Симптомы: при принудительном включении через комп. он только чуть дергается.
     
  7. DenisD

    DenisD Абориген

    В клубе с:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    2,910
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Так разобрался я с вентирятором...
    Kim был прав, сгорел резистор первой скорости. Вторая и третья скорость работают...
    Надо менять выходной каскад...
    Релюшка первой скорости, на которую изначально пало подозрение работает, просто не так громко щелкает, поэтому сразу и не услышал её.
     
  8. DenisD

    DenisD Абориген

    В клубе с:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    2,910
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вентиляторы в сборе не взаимозаменяемы. Сами вентиляторы (без выходных каскадов) может и одинаковые.
    Твой вентилятор управляется подачей на него прямоугольных импульсов различной скважности и имеет 15 скоростей.
    У тебя скорее всего механическая поломка.
     
  9. mal_ig

    mal_ig Участник тусовки

    В клубе с:
    26 мар 2007
    Сообщения:
    176
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Подскажите машина 2003 года, после замены доп. вентилятора вентилятор не вырубается вообще. Включается при горячем двигателе и не вырубается даже после того как заглушил двигатель. Один раз крутился пока не посадил аккумулятор в ноль. Может температурный датчик глючит?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Выходной каскад вентилятора - это Ежик, а это трошки с другой оперы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. AngelDust

    AngelDust window dealer

    В клубе с:
    10 авг 2005
    Сообщения:
    9,089
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    скорее всего наелся блок управления....но для успокоения замените температурный датчик - стоит копейки
     
  12. mal_ig

    mal_ig Участник тусовки

    В клубе с:
    26 мар 2007
    Сообщения:
    176
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    В том то и дело, я вентилятор в сборе заменил 1 месяц назад.
    А что за температурный датчик? Где стоит?
    Что за блок управления?
    Можно по подробней?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. AngelDust

    AngelDust window dealer

    В клубе с:
    10 авг 2005
    Сообщения:
    9,089
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    датчик находится на нижнем патрубке, при выходе из радиатора:nod: - менять две минуты - антифриз не польется...не бойся;)
    блок управления - коробочка, размером с пачку сигарет, прикручена на кожухе:nod:к ней подходят три провода(один из них тоненький) а выходят два - к самому эл.двигателю
     
  14. mal_ig

    mal_ig Участник тусовки

    В клубе с:
    26 мар 2007
    Сообщения:
    176
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    блок управления - коробочка находится на кожухе вентилятора или радиатора?
    там тоже есть какой-то датчик на кожухе радиатора с лева.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. AngelDust

    AngelDust window dealer

    В клубе с:
    10 авг 2005
    Сообщения:
    9,089
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    йеэс:nod:
     
  16. DenisD

    DenisD Абориген

    В клубе с:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    2,910
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Под выходным каскадом я имел ввиду устройство позволяющее изменять скорость вращения. Это либо каскад сопротивлений (на старых моделях), либо схема ШИМ (на более новых).
    Ежик в моем понимании - тоже выходной каскад, только для вентилятора отопителя.
     
  17. DenisD

    DenisD Абориген

    В клубе с:
    23 июн 2008
    Сообщения:
    2,910
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    На кожухе вентилятора слева стоит датчик AUC. Ничего общего с вентилятором и вообще системой охлаждения не имеет.
     
  18. AngelDust

    AngelDust window dealer

    В клубе с:
    10 авг 2005
    Сообщения:
    9,089
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ежик это радиатор для резисторов;)
    а каскад - это блок управления
     
  19. matoo

    matoo Завсегдатай

    В клубе с:
    7 окт 2010
    Сообщения:
    600
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ставропольский край
    Водит:
    Прошу прощения за возможно глупый вопрос. А где находится этот резистор?
    И еще вопрос. У моего друга по зиме перестал работать доп вентилятор. Он вообще работает зимой?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. SaNcHoS525

    SaNcHoS525 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 май 2012
    Сообщения:
    619
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Зимой доп вентилятор,может сработать в одном случаи:только тогда когда ,вязка муфта за тупит,а так если всё нормуль не за гоняйтесь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. SaNcHoS525

    SaNcHoS525 Завсегдатай

    В клубе с:
    11 май 2012
    Сообщения:
    619
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Температуру смори по тесту № 7 в машине БК.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Антихрист

    Антихрист Старики-разбойники

    В клубе с:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    19,100
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Краснодарский край
    Водит:
    ,
    А какой идиот вообще придумал,что при включении кондюка сразу должен включаться вентилятор,тем более старого образца,с резисторами?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  23. victor540

    victor540 Старожил

    В клубе с:
    15 ноя 2007
    Сообщения:
    7,213
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  24. smaragd

    smaragd Новичок

    В клубе с:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    ......Для всех кто все таки хочет поднять плату блока управления вентилятором кондея BMW E39....
    Появилось время чтоб возобновить свои навыки у радиомеханике) и вот пытаюсь поднять плату блока управления вентилятором , первой проблемой были 2 транзистора BUZ110SL (кстати еще есть в наличии) один з них згорел полностю и пришлось заказывать, хорошо хоть сгорел только один , а по втором узнал который надо заказать. Я очень обрадовался когда их получил и запаял , но как оказалось это не все , один мастер посоветовал мне проверить и конденсатор который возли сгоревшего транзистора 1200 uF 40V (он также не робочий только 740uF) а под ним меня ждали еще 2 выгоревшие smd транзистора..... И от если у кого небудь из вас такая же плата как у меня буду очень благодарен за даже номиналы тех двух smd транзисторов .
     
  25. smaragd

    smaragd Новичок

    В клубе с:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Вот фото платы
     
  26. smaragd

    smaragd Новичок

    В клубе с:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
  27. smaragd

    smaragd Новичок

    В клубе с:
    26 авг 2019
    Сообщения:
    5
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    IMG_20190826_013730.jpg IMG_20190826_013948.jpg
    Вот конденсатор, а ниже 2 smd транзисторы номиналы которых хочу узнать .
    ЗЫ: Извиняюсь за качество просто все было под силиконом .
     
    #27 smaragd, 26 авг 2019
    Последнее редактирование: 26 авг 2019

Яндекс.Метрика