1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

. ДОПУСКИ BMW

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 8 ноя 2024 в 19:24.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,207
    Регион:
    Москва
    Этимология слова «допуск» в контексте моторных масел довольно простая – так называются продукты, допущенные автопроизводителем к использованию в тех или иных агрегатах своих машин. Сама процедура недешевая и небыстрая: производителю масла в большинстве случаев приходится сначала получать одобрение ACEA (допуски – преимущественно европейская традиция), а затем оплачивать дополнительную и очень недешевую программу испытаний самого автоконцерна – благо часть тестов общая. Происходить все это должно исключительно в аккредитованных лабораториях, да и в целом весь процесс разработки смазочного материала «под допуск» европейских производителей достаточно строго регламентирован кодексом практик ATIEL.

    Партнерский материал фото обложка.jpg
    Erid: 2Vtzqwy9bsa
    Концерн BMW не является исключением даже несмотря на то, что первый допуск BMW Spezial Oil появился на самой заре деятельности Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), когда последняя еще не имела такого серьезного влияния на индустрию. К данному моменту все актуальные требования баварского автопроизводителя основываются на тех или иных спецификациях ACEA. Помимо очевидных отличий в виде самих требований и даты их публикации, существуют и региональные отличия. В России и странах бывшего СНГ немецкий производитель предписывает использовать масла с допуском BMW LongLife-01 для всех бензиновых двигателей и BMW LongLife-04 – для дизельных. Расскажем о них чуть подробнее как о наиболее актуальных.

    BMW LongLife-01.

    Спецификация появилось в далеком 2001 году и основана на требованиях класса АСЕА А3. Несмотря на свой солидный возраст, стандарт BMW LL-01 все еще актуален и его требования регулярно претерпевают изменения, последнее из которых произошло в 2018 году. Помимо более строгих относительно АСЕА А3 требований к окислению, допуск LL-01 в последней редакции подразумевает еще и ряд внутренних моторных испытаний BMW:

    • N20 performance test – испытание, проводимое на базе двигателя BMW N20, которое проверяет стойкость смазочного материала к механической деструкции и угару;
    • N20 aeration test – оценивает устойчивость масла к окислению на примере того же мотора N20;
    • N42 Valvetronic RNT test – крайне дорогостоящий радионуклидный (Radio Nuclide Technique) тест на износ деталей системы Valvetronic. Проводится на базе N42 как первого мотора с этой фирменной технологией.
    Спецификация предусматривает довольно широкий выбор вязкостей в диапазоне от 10W-40 до 0W-30. Кстати, недавно продукт Rolf Ultra 0W-30 получил официальное одобрение по классу BMW LL-01.

    BMW LongLife-04.

    Моторные масла с допуском LL-04 в РФ рекомендованы для использования исключительно в дизельных двигателях. BMW LongLife-04, как и следует из названия, появился в 2004 году и основан на спецификации ACEA C3. Дизельный допуск предъявляет к моторным маслам требования полностью аналогичные BMW LL-01 за исключением ограничений по содержанию золы сульфатной, фосфора и щелочных компонентов. Встречается преимущественно в вязкости SAE 0W-30.

    В отличие от машин для рынка РФ, допуск LL-04 можно встретить и в сервисных книжках бензиновых авто для стран Европы. Дело в том, что при определении рекомендованного класса моторных масел автопроизводитель руководствуется объективными условиями эксплуатации, поэтому в силу низкого качества российского топлива и ряда других причин, российское представительство решило не использовать стандарт LL-04 для бензиновых BMW. Дело в том, что низко- и среднезольные масла (это касается не только LL-04) довольно посредственно работают с некачественным бензином, не выдерживая межсервисный интервал. Подобные ограничения не эксклюзивны для РФ, масла LongLife-04 не использовали во многих странах, включая США с Канадой. Так как официальных «дилерских» машин в нашей стране в ближайшее время не предвидится, а статистика параллельного импорта свидетельствует о том, что объем ввоза BMW зачастую обгоняет бюджетный Hyundai, считаем невозможным обойти в нашем рассказе и нераспространенные в РФ спецификации немецкого концерна. А если вдруг запутаетесь в этом многообразии, лучше воспользоваться сервисом подбораприменение масла с неподходящим или отсутствующим допуском в случае с BMW может быть чревато весьма дорогостоящим ремонтом!

    BMW LongLife-01 FE - основанный на ACEA A1/B1 брат-близнец обычного LL-01 с уклоном в топливную экономичность (FE = fuel economy). Включает в себя все тесты стандарта LL-01 с дополнением в виде N20 Fuel Economy Test, а также с рядом ограничений, которые касаются HTHS, кинематической вязкости и щелочного числа. Спецификацию LL-01 FE можно увидеть в сервисных книжках BMW как европейского, так и американского, корейского или арабского происхождения.
    BMW LL-12 FE – является обновлением LL-01 FE с пониженной сульфатной зольностью, дополняя требования тестом на углеродистые отложения N47 AATL carbonisation test, а также испытанием на топливную экономичность N47 Fuel economy test, проводимые на базе дизеля N47. Помимо новых тестов также ограничили кинематическую вязкость и щелочное число. Прочие требования основаны на классе ACEA C2. Этот допуск можно встретить в инструкциях на дизельные авто с европейского рынка с 2012 года выпуска.

    BMW LL-14 FE+ - является полнозольным энергосберегающим обновлением класса LL-01 FE для бензиновых моторов. В отличие от редакции 2012 года не ограничивает содержание золы сульфатной, но еще строже регламентирует вязкостные характеристики масла: HTHS от 2,6 единиц, а KV = 7,8 cSt.

    BMW LL-17 FE+ - класс малозольных энергосберегающих масел, комбинация идей LL-12 и LL-14, во многом повторяющая требования АСЕА С5. В данный момент концерн BMW переводит все свои двигатели внутреннего сгорания именно на этот класс смазочных материалов. В большинстве регионов мира именно LL-17 FE+ является основным допуском для любых двигателей новейшей серии B. Масла класса LL-17 FE+ cуществуют исключительно в вязкости 0W-20.

    Фото партнерский материал в тексте.jpg

    Зная, что весь процесс разработки масел строго регламентирован, а последние спецификации не предусматривают даже выбора вязкости, легко предположить, что все масла одного допуска одинаковы. Это не совсем так. Несмотря на то, что конкретный пакет присадок и рецептура в целом де-факто определен, у разработчиков все еще остаются способы отличаться. В первую очередь мы говорим о базовых маслах. При разработке линейки Rolf Ultra инженеры компании ROLF Lubricants GmbH пошли по бескомпромиссному пути, совместив две самые высококачественные основы из возможных: PAO и GTL. И если первая уже хорошо знакома продвинутым автолюбителям (масла «на ПАО» давно не новость), а вторая до недавних пор встречалась только в моторных маслах концерна Shell, то их комбинацию на данный момент вы не встретите нигде, кроме продуктов Rolf Ultra. Применение синтетических базовых масел также помогает уменьшить содержание модификаторов вязкости, что положительно сказывается на сроке службы продукта в двигателе. Узнать больше о преимуществах технологий Rolf Ultra, получить консультацию по подбору смазочного материала или других технических жидкостей вы можете, задав вопрос представителю бренда в соответствующей ветке форума – он будет рад ответить.

    Анализ физико-химических свойств моторных масел Rolf Ultra показывает, что специалистам удалось создать продукт, не только соответствующий требованиям таких именитых концернов, как BMW AG, но и превосходящий их. Об этом говорят как внутренние испытания Rolf Lubricants GmbH, так и независимые тесты – подобные проводили и энтузиасты с Oil-Club, и автомобильные издания. С полным ассортиментом и преимуществами Rolf вы можете ознакомиться в бренд-зоне на OZON – там точно найдется подходящее масло для вашего BMW.

    Реклама. АО Синтек Групп. ИНН 4025458167
     
    #1 NewsMaker, 8 ноя 2024 в 19:24
    Последнее редактирование: 8 ноя 2024 в 19:52

Яндекс.Метрика