1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для участников клуба!
    Скрыть объявление

Два сердца

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем NewsMaker, 1 июн 2014.

  1. NewsMaker

    NewsMaker NewsMaker

    Регистрация:
    2 мар 2011
    Сообщения:
    1,209
    Регион:
    Москва
    Внешне — ничего общего! Хотя оба, мотоцикл BMW R1200R и шоссейный квадроцикл GG Quad, построены вокруг легендарного оппозитного мотора BMW. Объединяет их и то, что по документам они относятся к транспортным средствам категории А, у обоих мотоциклетная посадка и органы управления, и каждый из-за необычной конструкции — белая ворона.

    [​IMG]

    Вообще-то, BMW R1200R можно даже назвать классическим мотоциклом: двигатель да два колеса. Пусть и в современном прочтении — с электронноуправляемыми подвесками, АБС, трэкшн-контролем и т.п. Правда, рамы как таковой здесь нет — все крепится через подрамники непосредственно к силовому агрегату.

    А вот GG Quad... То ли четырехколесный мотоцикл, то ли омотоциклившийся кабриолет. Колес-то прибавилось, а вот никаких электронных наворотов нет. На стальной трубчатой раме смонтированы двигатель, коробка передач и подрамники передней и задней подвесок. Но какие подрамники! Фрезерованные из цельной алюминиевой заготовки, ‘инкрустированные’ головками крепежных винтов, с коваными алюминиевыми рычагами и полностью регулируемыми амортизаторами.

    [​IMG]
    GG Quad благодаря фаркопу может и в хозяйстве пригодиться

    Первым делом прыгаю за руль Квада, с непривычки пиная крыло заднего колеса — уж очень широко расставлены колеса. А подножки расположены очень низко — подобного я не встречал даже на самых радикальных чопперообразных недоразумениях. Оно и понятно — в поворотах-то на четырехколесном GG наклоняться не надо! Пассажир асфальтового ‘квадрика’ сидит даже удобнее, чем за рулем классического мотоцикла, — благодаря все тем же низко расположенным подножкам. Еще бы спинку на сиденье... Я бы на такой аксессуар не поскупился.

    В первые секунды за рулем тебя накрывает ощущение ирреальности происходящего — и больше не покидает. GG моментально откликается на поворот руля и почти не кренится — как в примитивных компьютерных игрушках двадцатилетней давности, где машинки игнорируют законы физики. Первые осторожные перестроения быстро сменяются все более агрессивными маневрами, и через какое-то время приходит понимание, что добраться до пределов так и не удалось! Quad не перестраивается — он телепортируется из ряда в ряд — и на хорошем покрытии GG может достичь поперечной перегрузки в 0,9 g. А я к этому психологически не готов: посадка мотоциклетная, а наклониться в повороте нельзя. Диссонанс.

    [​IMG]
    ’ Оппозит’ BMW и коробка передач установлены в раму из стальных труб. Сзади внизу спрятан бензобак

    [​IMG]
    Спидометр, тахометр, контрольные лампы и даже ‘блинкер’ , сигнализирующий о необходимости переключиться вверх. Универсальная приборная панель Koso здесь как нельзя кстати

    Фантастической устойчивостью Quad обязан широкой колее и низкому центру тяжести: мало того что двигатель оппозитный, так еще и смещен вниз на добрый десяток-полтора сантиметров по сравнению с мотоциклом. Бензобак расположен сзади в раме максимально низко, а вне колесной базы нет никаких мало-мальски тяжелых агрегатов. Плюс низкопрофильные шины Dunlop SP Sport 9000, смонтированные на кованых колесах OZ Wheels. Ширина покрышек вполне автомобильная: 195/40 ZR16 спереди и 225/35 ZR17 сзади, так что на малых скоростях руль GG требует крепкой руки. Приемлемый уровень усилия появляется после 40 км/ч. Очень кстати, иначе ловить плавающий в колеях Quad было бы совсем неприятно.

    Двухцилиндровый ‘оппозит’ рабочим объемом 1130 см3, позаимствованный у мотоциклов BMW серии R1150, не отличается выдающимися показателями: 95 л.с. при 7250 об/мин. Но пик крутящего момента 98 Hм достигается уже при 5500 об/мин, и это позволяет машинке сухой массой всего 375 кг очень бодро уходить со светофора. Да и на загородных трассах Quad не пасует — обгоны на двухполосных дорогах не проблема. Главное, не увлечься: расход топлива в более-менее темпераментом режиме может доходить до 10 л/100 км, а объем бака — всего 18 л. Единственное но: дороги стоит выбирать с наиболее качественным асфальтом, поскольку подвеска информирует о каждой трещинке покрытия.

    [​IMG] [​IMG]
    Алюминиевые двухрычажные подвески и подрамник выглядят настоящими произведениями искусства. Ход пружинных стоек — 100 мм, а параметры демпфирования и предварительного поджатия пружин можно регулировать. Задний редуктор Квада — с самоблокирующимся дифференциалом Quaife

    А если по дороге встретится пустая асфальтированная площадка, то можно и похулиганить, пуская Quad в заносы: сочная ‘середина’ оппозитного мотора вполне позволяет рулить тягой. Важно лишь помнить, что электронных ассистентов здесь нет. Но это не так страшно: под сброс газа GG Quad четко возвращается ‘на рельсы’ .

    Нет даже АБС, но эффективность тормозов и обратная связь поражают. Что тоже объяснимо: четырехпоршневые тормозные суппорты в сочетании с плавающими дисками (их диаметр — 270 мм), пожалуй, даже избыточны для столь легкой машинки.

    [​IMG]
    Под водительским сиденьем находится… ничего! Для багажа на GG Quad места нет вообще. Отличный повод потратиться на опционные кофры вместимостью около 100 литров

    [​IMG]
    Передача заднего хода включается отдельным рычагом — как на мотоцикле Днепр с коляской!

    А самое неожиданное — это высокий уровень ‘антипробочности’ . И дело не в ‘геометрии’ — при ширине под полтора метра между рядами не пошустришь. Многие водители, завидев такое чудо-юдо в зеркалах, к моменту сближения успевают принять в сторону, открыть окно и включить камеру мобильного телефона.

    Наслушался и вопросов на засыпку: например, как на таких шинах ездить на речку? Даже не нашел что ответить.

    [​IMG]

    После такого самоходного вау-эффекта за рулем мотоцикла BMW R1200R чувствуешь себя как в уютном домашнем кресле. Да и сам аппарат настраивает на солидный, спокойный стиль передвижения. ‘Оппозит’ отлично тянет с холостых, а на третьей передаче в городе можно ездить как на ‘автомате’ . Большой угол поворота руля позволяет прецизионно просачиваться между автомобилями в пробке, а вот сожаление об отсутствующей передаче заднего хода нет-нет да и возникнет. Особенно если припарковался в кармане с уклоном: толкать назад два с лишним центнера ‘железа’ — сомнительная радость. С другой стороны, при наличии свободного места подобные проблемы решаются банальным разворотом мотоцикла вокруг боковой подножки.

    [​IMG]

    Вопросы активной безопасности на BMW R1200R, в отличие от GG Quad, реализованы в духе времени. Помимо АБС, ставшей уже практически обязательной на мотоциклах, R1200R может похвастаться полноценной противобуксовочной системой, и это позволяет уверенно ездить до первого снега.

    [​IMG]
    Блок ‘двигатель—трансмиссия’ является основным несущим элементом ходовой части BMW — в отличие от большинства двухколесных собратьев, здесь нет рамы как таковой

    [​IMG]
    Классическая приборная панель BMW R1200R дополнена полноценным бортовым компьютером

    Посадка специфическая: ты не забираешься на мотоцикл, а плотно садишься в него. Наличие пассажира, если мы говорим о ‘классике жанра’ — 50-килограммовой спутнице, практически никак не влияет на поведение BMW. Динамика разгона и торможения остается на прежнем уровне, а электроннорегулируемая подвеска ESA (Electronic Suspension Adjustment) предлагает аж девять вариантов преднастроек. Нужно выбрать уровень нагрузки (только пилот, пилот и багаж либо пилот с пассажиром и багажом) и режим работы подвески (Comfort, Normal или Sport) — и дальше электроника все сделает сама. И если разница между полярными вариантами заметна сразу, то для поиска отличий между ‘соседними’ режимами уже надо ‘прислушиваться’ . С другой стороны, это ли не показатель правильно выбранных настроек — когда просто наслаждаешься движением, не думая, нужно ли чуток расслабить пружину задней подвески или немного ‘поджать’ гидравлику отбоя передней вилки…

    [​IMG] [​IMG]
    Фирменная передняя подвеска Telelever с разделением функций подрессоривания и управления гарантирует отсутствие клевков при торможении. Внутри маятника консольной задней подвески Paralever (фото справа) спрятан карданный вал

    [​IMG]
    Четырехпоршневые тормозные суппорты в сочетании с плавающими дисками диаметром 320 мм уверенно замедляют тяжелый мотоцикл

    Несмотря на схожие двигатели, характеры у GG и BMW разные. Для ежедневных вояжей по городу BMW R1200R приспособлен в разы лучше. А вот вечерние и ночные променады по городу и окрестностям на GG Quad подарят море позитива, причем как экипажу, так и окружающим. Можно даже выбраться на трек, а если хозяин ‘отморожен’ не только в переносном смысле, то можно поставить зимние шины — и...

    [​IMG] [​IMG]
    На пультах управления BMW R1200R добавились кнопки управления бортовой электроникой. Клавиша ESA (Electronic Suspension Adjustment, ‘электронная регулировка подвески’ ) позволяет прямо на ходу подгонять характеристики демпфирования амортизаторов и жесткости пружин (в диапазоне от 110 до 160 Н/м)

    Осталось только найти миллион рублей на саму игрушку.

    Кстати, история легендарного ‘оппозита’ BMW продолжается! В прошлом году компания кардинально обновила двигатель, применив жидкостное охлаждение (не напоминает историю другого знаменитого ‘оппозита’ — на Porsche 911?). Так что ждем обновления и от GG!

    Размеры, мм

    [​IMG]

    GG Technik

    GG Quad — не технический курьез в единственном экземпляре, а вполне себе серийное транспортное средство. Родом оно из Швейцарии, где и находится компания GG Technik (GG — аббревиатура из первых букв фамилий основателей фирмы, Грютер (Gruter) и Гут (Gut)). Основанная в 1983 году GG Technik была дилером европейских мотоциклетных брендов: сначала Moto Guzzi, а чуть позже и BMW с Ducati. Помимо продажи и обслуживания техники Вальтер Грютер много внимания уделял тюнингу мотоциклов.

    В 1994 году свет увидел сайдбайк (мотоцикл с коляской) GG Duetto, построенный на базе мотоцикла BMW. За пять лет было продано около 50 этих специфических аппаратов. Затем был кастом GG Spartaco на базе Moto Guzzi 1100 Sport, GG Cruso в версиях Classic и Sport и… контракт со швейцарским представительством BMW на подготовку 600 мотоциклов для родной армии.

    [​IMG]
    GG Duetto

    Через 10 лет, в 2004 году, свет увидел GG Quad — четырехколесный результат многолетнего труда сотрудников фирмы Gruter & Gut Technik. Аппарат сразу же был омологирован для движения по дорогам общего пользования, и сейчас по Европе колесит более двухсот таких Квадов.

    Два года спустя на свет появилось очередное творение — GG Quadster с рядным четырехцилиндровым двигателем BMW K1200S (с 2009 года на Quadster устанавливается двигатель от BMW K1300S), а затем, еще пять лет спустя, трехколесный GG Taurus.

    Но Вальтер Грют не одинок в своей тяге к установке мотоциклов на четыре колеса. Например, немцы из компании EATV также активно строят дорожные (но не только) ‘квады’ , используя в качестве доноров австрийские мотоциклы KTM. Ценник тоже сложно назвать гуманным: ‘квад’ EATV обойдется в сумму от 16 до 35 тысяч евро.

    Что почем?

    Цена на BMW R1200R начинается с 785650 рублей. Верхний предел указать сложно, поскольку каталог аксессуаров BMW позволит легко добавить к ценнику и 50, и 150 тысяч рублей.

    GG Quad в России официально не продается. Цены на эпизодически встречающиеся в продаже подержанные аппараты (правда, все как один с мизерными пробегами) колеблются от одного до полутора миллионов рублей. В Европе новый GG Quad стоит около 40 тысяч евро. С обслуживанием в России проблем не будет: двигатель и коробка передач хорошо знакомы механикам сервисных центров мотосалонов BMW, а конструкция подвески не вызовет удивления ни в автомобильной, ни в квадроциклетной мастерской. Сложности могут возникнуть при проведении ТО оригинального редуктора, но и эти проблемы в состоянии решить многие официальные.

    [​IMG]
    [​IMG]

    Роман СИТНИКОВ

    Фото Евгения Бобрикова

    http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=137212&SECTION_ID=7741
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      58.9 КБ
      Просмотров:
      4
  2. EVROVAGONKA

    EVROVAGONKA Живу я здесь

    Регистрация:
    16 июл 2012
    Сообщения:
    12,284
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Свердловская обл.
    Водит:
    чоткие аппараты и даже фаркоп придумали квадрику !
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...

Яндекс.Метрика