1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

E60 N52 не заводится (вальветроник?)

Тема в разделе "Обмен опытом", создана пользователем hammet, 28 окт 2013.

  1. hammet

    hammet Новичок

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Всем привет.
    Машина Е60 рестайл, аккуратная и ухоженная. Сначала плохо стала заводиться по утрам (с 3-5 раза), а спустя несколько дней в очередное утро вообще не завелась и была эвакуирована в неофициальный сервис.
    Аккум стоит новый, давление топлива померили - 5атм, в норме (соответствует TIS), проверили все свечи и форсунки - все ок! Искра есть, форсунки распыляют отлично. Даже бензин поджигать пробовали :D
    Еще доставали клапаны ваноса, они девственно чистые, в отличном состоянии.

    На следующий день приехал диагност, почитали все блоки, выявилось 2 проблемы:
    - ошибка по шине BSD (а на ней аккум, электропомпа, термостат, DME и масса)
    - ошибка подклинивание или тугой ход Valvetronic

    Думаю первый вариант к запуску авто не относится, пока его оставим. А вот подклинивание вальветроника все же может быть причиной. Гипотетически.
    При том, что показатели угла поворота вала были и 317 и 270 градусов!!!

    Сняли сервопривод (tis.bmwcats.com/doc1101793/). Попробовали покрутить его червячный вал рукой - не крутится. Затем решили дать на него +12В с аккумулятора, и он завращался как адская мясорубка. Тоже самое при обратной полярности. После этого рукой проворачивался легко.
    Поставили на место, сделали компьютером обучение крайних положений, вроде занял угол 3 градуса, но машина все равно не завелась.

    После этого был еще ряд безуспешных попыток что-то сделать и как-то ее завести, спустя еще несколько дней приехали другие диагносты. Также читали машину и сказали, что нужно менять сервопривод вальветроника, а потом выставлять валы. Вот на счет этого я не понял. Думал его можно компьютером выставить, а они настаивают что нужно механически выставлять ГРМ по меткам после замены привода! Кто шарит - подскажите так ли это?

    Идея такая, что при запуске подается много топлива в цилиндры, дается команда вальветронику открыть клапана на полную, чтобы было много воздуха, а если он клинит, то воздуха там нет и она не заводится.
    Такая у нас гипотеза.

    В общем, сервопривод заказал, стоит он 200 евро. Завтра уже приедет. Вопрос только в том, нужна ли какая-то механическая регулировка после его замены? Как могли сбиться фазы ГРМ, если подклинивает электромоторчик вальветроника??? И как это проверить?

    Прошу отозваться тех, кто с этим сталкивался или разбирается. Читал TIS, там такого не нашел, но возможно в моем случае это может быть необходимо. Я просто боюсь лишний раз мастеров пускать под клапанную крышку.
    Спасибо и сорри за много буквЪ. :hi:
     
  2. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Сервопривод и фазы ГРМ между собой не связаны. При замене сервопривода фазы трогать смысла и необходимости нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. hammet

    hammet Новичок

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Спасибо за пояснение. Ну, раз уже зашел разговор, вы вроде работали на офиц сервисе БМВ, вот скажите - может ли умерший сервопривод влиять на запуск мотора? Неужели с отключенной вафлей распредвал не сможет поднимать клапана и давать достаточно воздуха?
     
  4. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Может.
    Поднимать (точнее опускать :)) клапана-то он сможет, а если вальветроник в минимуме заклинил, то сможет он их опускать совсем чуть-чуть, скважности впуска будет мало для запуска мотора. Мало воздуха будет.
    Свечи-то заливает по итогам незапуска?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. hammet

    hammet Новичок

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    еще и как заливает. После починки свечи под замену пойдут!
     
  6. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    После того, как вынимался привод вальветроника, потом выставлялись упоры, свечи перед запуском менялись? Или просто сушили? Или вообще ничего с ними не делали?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. hammet

    hammet Новичок

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Свечи доставали и сушили, но это было ДО того, как вытаскивали сервопривод. После снятия/установки привода свечи не трогали.
     
  8. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Так замените их.
    И, как показывает практика, залитые свечи даже если отжечь горелкой - не работают толком. А вот полежат месяцок - и снова работают.

    Не знаю, с чем это связано, но вот такой вот фокус
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. hammet

    hammet Новичок

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    свечи обязательно под замену, но только после решения проблемы. Так как постоянными попытками запуска можно угробить новые свечи.
     
  10. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    Интересно, а как Вы решите проблему (запустите двигатель) на залитых свечах? :hi:

    Можно не новые, но заведомо рабочие воткнуть. Поверьте, в моей практике было не однократно такое. Искали хз что, а дело было тупо в залитых свечах.
    Притом что Вы примерно описали проблему - заклинивание моторчика Вальветроника. Но потом, по Вашим же словам, Вы его все-таки запустили, и сумели адаптировать. Логика подсказывает, что нужно заменить свечи и запускать авто
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. hammet

    hammet Новичок

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    Спасибо, сегодня официалы меняют вальветроник. Сразу после этой процедуры попрошу заменить свечи.
     
  12. AlekseySXV20

    AlekseySXV20 Абориген

    Регистрация:
    3 май 2011
    Сообщения:
    2,237
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург
    Как правило мотор тройника не влияет на запуск в такой мере чтобы авто не заводилось, возможно мозги отъехали, потому как заклинавший мотор чик их убивает, насколько помню мозги тройника вмонтированы в дме, поэтому возможно и ошибка по бсд
     
  13. hammet

    hammet Новичок

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    А как это проверить можно?

    Поменяли моторчик вальветроника, упоры не выставляются. Сняли клапанную, проверили фазы (с ними все ок) и поставили датчик эксцентрикового вала с другой машины - помогло. Датчик этот заказал, стоит сука 450$.
    В пятницу надеюсь машина поедет. Думаю в сумме попал где-то на 1к баксов, если по пути ничего другого не вылезет.
     
  14. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,675
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    свечи, помытые бензином на украине принято менять?
     
  15. calibra55

    calibra55 Старики-разбойники

    Регистрация:
    26 май 2010
    Сообщения:
    19,675
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Ульяновская обл.
    Водит:
    свечи-то зачем менять???)))))
     
  16. hammet

    hammet Новичок

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    они в принципе уставшие уже. Искра слабая, а под давлением - тем более.
     
  17. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    И не только на Украине ;-) И не помытые, а залитые. Т.е свечи, на которые попал бензин и не мог с них испариться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Масло не испаряется. А бензин разве нет?
    Ну если даже такой бензин, что не испаряется, искупал, пополоскал свечку в чём-то типа ацетона, уж это-то точно испарится
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. SDL2000

    SDL2000 Завсегдатай

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    1,616
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Мурманская обл.
    Водит:
    А куда ему испариться из герметичного пространства?
    Ну попробуйте. Я пробовал и неоднократно. О выводах написал выше. С чем связано - не очень понимаю. Но факт. Залитая свеча и после прокаливания толком не работает. Отлежится с месяцок - работает зараза
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. MegaMech

    MegaMech Старики-разбойники

    Регистрация:
    8 фев 2010
    Сообщения:
    16,467
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Калининградская обл.
    Водит:
    Заводил на залитых свечах М52 после того, как сдох датчик коленвала и после его замены на новый. Ничего, завелась. Дело было зимой, в минус, на улице. Уж зимой-то всяко испаряемость хуже. Из того, чем можно прокалить, была только зажигалка, которой долго не погреешь, иначе она сама расплавится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. hammet

    hammet Новичок

    Регистрация:
    17 янв 2013
    Сообщения:
    11
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Украина
    В общем отписываюсь по результатам.
    Поменяли официалы сервопривод вальветроника, датчик эксцентрикового вала, выставили упоры, ну и по ходу дела болты и прокладки. Новые свечи пока лежат, поменяю на следующем ТО, которое будет через месяц. По деньгам вышло в районе 1к баксов.
    Машина заводится и едет хорошо, расход бензина нормальный. Я доволен.

    Всем спасибо за помощь.
     
    Serg Ramos нравится это.

Яндекс.Метрика