1. Присоединяйся! Электронный журнал "BMW Club Magazine" в Telegram
    Скрыть объявление
  2. BMWClub Страхование
    Лучшие условия при покупке полиса для первых 97 участников клуба!
    Скрыть объявление

Экип: выбор первого и не только

Тема в разделе "Байк клуб", создана пользователем Мотоинструктор, 13 сен 2023.

  1. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    По просьбе трудящихся ))
    Жгите
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    avangard444 нравится это.
  2. Джек Воробей

    Джек Воробей Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 май 2013
    Сообщения:
    23,980
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    Очень спорная тема.Ща трудящиеся зажгут )))
     
  3. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Давным-давно, когда в Мск новых мотоциклов было по пальцам пересчитать, а многие новоиспеченные водители мечтали о "злом литре", экип подбирался по принципу "а хз, что достану, в том и буду ездить"
    Пределом мечтаний был шлем Шой или Арай, целиковый комбез "с горбом" и слайдерами на коленях, а боты обязательно должны были быть спортивными, высокими и марки Sidi или Alpinestars. Ну еще рейсинговые перчи, и чтоб обязательно с жестким запястьем
    Смотрелось в условиях города это довольно дико, но такова была мода

    В известном произведении про Иван Ивановича этому был посвящен целый абзац

    Менеджер из другого отдела с энтузиазмом помог Ивану Иванычу втиснуться в кожаный комбинезон с ароматом новых ощущений и максимальной защитой, подобрал под цвет перчатки, боты и шлем. К нему Иван Иваныч попросил еще тонированное стекло.

    Теперь он стоял перед зеркалом и казался сам себе неимоверно смешным: большая голова, оттопыренные локти, какие-то кривые колени с пластмассовыми нашлепками (слайдеры – подсказал продавец, чтобы проходить повороты «с коленочкой»), пятая точка оттянута так, будто Иван Иваныч тяжело оконфузился, а на спине нелепый горб. Он оглянулся на продавцов – они не смеялись, а напротив, серьезно кивали головами, обсуждая достоинства дорогого комбинезона, и то, что он сидит на Иване Ивановиче как влитой.

    А и ладно, что выглядит нелепо. Не гулять же в нем по парку. Это, в конце концов, спецодежда, причем, не самая дешевая. Так выглядит настоящий мотоциклист.

    Иван Иванович пробубнил из под шлема «Беру!», и продавцы принялись его раздевать и выписывать чеки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    Бес и o'tri нравится это.
  4. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Продолжим.
    В последние годы изменились и предпочтения водителей, и предложения производителей.
    В городах стало меньше спортов в пластике и больше мотоциклов других классов
    Человек в кожаном комбезе на чоппере может конечно думать, что он похож на Мики Рурка

    [​IMG]

    но это вовсе не факт, особенно, если пропорции фигуры ближе к хозяину бара из второго терминатора

    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ogos

    ogos Абориген

    Регистрация:
    14 июн 2011
    Сообщения:
    3,459
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Самое главное - Экип должен быть удобным и комфортным . Имхо- несколько комплектов под разные сезоны .

    мне например в футболке и шортах психологически дискомфортно ездить . Поэтому есть разная экипа под разную погоду .
     
  6. LanderAJ

    LanderAJ Старики-разбойники

    Регистрация:
    29 апр 2016
    Сообщения:
    19,883
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Интересно.
    Почитаем, в чем теперь надо ездить.
     
  7. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    У меня несколько шлемов.
    Начинал с того, что сейчас называется флип-ап (Nolan 102 кажется), потом интеграл (AGV), постепенно пришел к dual sport шлемам
    Сейчас в активном использовании старенький AGV AX-08, поменьше LS2 Explorer, на жару - MT Streetfighter
    Первые два - dual sport, они же "интеграл с козырьком", они же "кроссовый шлем с визором"
    На мой взгляд, более удобный формат придумать сложно - огромное поле обзора, легко дышится в любую жару, защита головы на уровне интеграла

    Стритфайтер, если вдуматься, это триальный шлем, к которому присобачили подбородочную дугу и небольшой визор; "в этих ваших интернетах" иногда можно увидеть термин "гибридный шлем".
    Защита на уровне триального шлема, т.е. лицо на самом деле защищено слабо (на съемной подбородочной дуге есть надпись, что это не силовой элемент; визор по своим характеристикам - примерно как популярные ныне встроенные санвизоры)

    Чем хорош dual sport - тем, что легко трансформируется. Большинству козырек в хрен не упирался, но в солнечную погоду неплохо помогает от прямой засветки; в дождь частично защищает от воды; есть возможность открутить нафиг козырек и ездить в "типа интеграле". Аналогично, сняв визор, получаешь "типа кроссовый шлем", который хорошо дружит с очками(маской)

    Встроенный санвизор меня лично раздражает, т.к. делит поле зрения на две части: верхняя затемненная, нижняя прозрачная. У меня на скорости мозг такому противится ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Кмк основное при выборе экипа это во-первых не придание ему чудодейственных свойств.
    Есть такая статистика, проводилось исследование в Великобритании по-моему, что велосипедисты в шлемах чаще попадают в аварии. Всё от того, что чувствуют себя более защищенно и больше рискуют.
    Так же и на моте - можно облачиться в супермена и поверить что ты в игре, поехать и порваться пополам под камазом. А можно надеть шлепки, аккуратно доехать до пивнухи осознавая свою уязвимость и жить долго и счастливо.

    Второе - подбирать экип под задачи. Кожа хорошо справляется со скользяками, то есть лучше подходит для трека. В городе особо катиться некуда, как правило вас ждёт удар о машину/забор/бордюр и здесь лучше отработает пластик в сочетании со смягчающими подкладками.

    Третье - одеваться по погоде конечно же.
    Уверен, что окоченевшие пальцы и мозг в сочетании с холодным асфальтом могут удвоить тормозной путь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. avangard444

    avangard444 Живу я здесь

    Регистрация:
    2 ноя 2010
    Сообщения:
    9,265
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    A2A3DC39-6CDB-410A-B79F-5349FE7B8FEF.png Взял такие вот кеды на первое время на работу ездить
     
  10. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ещё по поводу шлемов, а конкретно 3/4 и модуляр с откинутой подбородочной дугой.
    В целом конечно такой шлем имеет право на существование, и их даже сертифицируют для ДОП, но их использование - это иллюзия безопасности.

    Хуже этого только так называемый braincap, который изобрели в штатах, чтобы формально выполнять требование о езде в шлеме.
    Короче: не хотите познать мастерство нейрохирурга и его смежников - хирургов пластических - выбирайте full face, он же интеграл, он же флипап/модуляр в режиме опущенной подбородочной дуги
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    s051173 нравится это.
  11. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Про обувь.
    Некоторые особо тревожные граждане даже на максискутерах ездят в кроссовых ботах (где-то у меня на телефоне фотка валялась, м.б. найду позже), а некоторые беспечные на спортах наваливают с голыми лодыжками. Жизнь рассудит ))
    Я в свое время, начитавшись "экспертов", купил себе гоночные сапоги Sidi, честно отъездил в них три года и тему высоких ботов в условиях города для себя закрыл навсегда.
    Летом в них всегда жарко, выглядят они нифига не по граждански, скрипят (ибо конструктивно в рейсинговых ботах есть шарниры), и подошва у них довольно быстро истирается об асфальт. Да, ходить в них объективно неудобно, хуже только эндуро/кросс-боты, которые по потребительским свойствам близки к горнолыжным ботинкам ))
    Гражданские кроссовки использовать вполне можно, если их не жалко выкинуть в конце сезона - левый протрется в месте контакта с лапкой КПП + летящая с дороги пыль/грязь в дождь их убьют бесповоротно. Но если уж решились на такую жертву - берите с толстой негнущейся подошвой; и пальцы целее будут, случись чего, и стопа будет меньше уставать и болеть
    По мне, оптимальный городской вариант - это высокие кроссы типа Ревит AstroGhost, TCX или короткие мотоботы типа Alpinestars SMX 2 (или какие у них сейчас выпускаются). Альпины будут выглядеть не по граждански, но уровень защиты будет на высоте.
    Всякие кеды что от БМВ, что от Дайнез - это попса (имхо).
    Для обуви важны три вещи: жесткая подошва (как следствие, защита пальцев и костей стопы), высота голеностопа (чтобы защитить сустав от ударов, в т.ч. отскочивших с дороги камешков) и способность долго не промокать (ну или таскайте с собой бахилы. Правда после проезда под дождем с них течет грязь; лучше возить их в непромокаемом мешке).
    По застежкам - я предпочитаю старые добрые шнурки. Конструктив типа "боа" прикольный и удобный, но слабо ремонтопригоден даже в домашних условия; на дороге останется только замотать обувь армированным скотчем )) (и снова картинка из фильма с Мики Рурком и Доном Джонсоном)
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. vitamincheg

    vitamincheg Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    19,087
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Сам ты попса :D
    Вторые кеды бнв снашивать заканчиваю - офигенно удобно
    В целом, можно даже весь день проходить в них
    Алпины смх-3 лежат пылятся
    Говнодавы под харли одеваю только по праздникам)
    Туринговая Дейтона - вещь, если ехать хотя бы больше 200км
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Джек Воробей

    Джек Воробей Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 май 2013
    Сообщения:
    23,980
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    Ты просто косолапый
     
  14. vitamincheg

    vitamincheg Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    19,087
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Не пинди
    Я весьма таки изящный
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Джек Воробей

    Джек Воробей Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 май 2013
    Сообщения:
    23,980
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    523E0924-CABD-4E1E-9DC1-D410294DD79C.jpeg Держи )
     
  16. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Ну у тебя экип-то уже не первый ))
    Так-то и у меня столько комплектов, что складывать некуда
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    vitamincheg нравится это.
  17. vitamincheg

    vitamincheg Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    19,087
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Джек Воробей

    Джек Воробей Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 май 2013
    Сообщения:
    23,980
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
  19. vitamincheg

    vitamincheg Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    19,087
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    Попробуй ручку правую крутить сильнее, бро
    Не левую
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
    doub нравится это.
  20. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    Он просто на заднем ездит, номер не видно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  21. vitamincheg

    vitamincheg Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 янв 2012
    Сообщения:
    19,087
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    да видел я как он ездит
    красиво
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  22. Джек Воробей

    Джек Воробей Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 май 2013
    Сообщения:
    23,980
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    CE51CEB2-F370-4968-AEF5-920E29634EC2.jpeg Сглазил ))))
     
    vitamincheg нравится это.
  23. Джек Воробей

    Джек Воробей Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 май 2013
    Сообщения:
    23,980
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    Катнем ?
     
  24. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Вернемся к теме
    Штаны.
    Тут все понятно - что нравится, то и носим.
    С практической точки зрения стоит учесть следующее:
    1. На скорости свободная штанина парусит и иногда довольно чувствительно лупит по ногам
    2. С дороги летит грязь/пыль/камешки
    3. Во время дождя намокают, защититься только дождевиком
    4. Длина штанины. Любители ездить в гражданской низкой обуви, если не постесняются, расскажут, что ранней весной и осенью лодыжки мерзнут, а летом их сечет песком с дороги. Опять же камешки и детали от автомобилей (мелкие, типа гаечек/болтиков), отскочившие от дороги, оставляют довольно чувствительные синяки, а если "оно" прилетело в голеностоп, то можно довольно долго потом хромать. Плотная ткань неплохо гасит удар.
    Что касается встроенной защиты.
    Самые эпичные штаны для повседневки - это конечно БМВ Сити Деним первого и второго поколения (сняты с производства, купить новые не получится при всем желании). Наверное самая мощная защита, которую я встречал.
    В качестве альтернативы можно взять ПромоДжинс, модель Титаниум; защитные вставки там не такие крутые, как были в БМВ, но ткань + твароновая подкладка сертифицированы на истирание для езды на гоночных трассах.
    Никакие штаны не защитят водителя от переломов, но хорошие с большой вероятностью спасут суставы (коленные в первую очередь) и однозначно защитят от ожогов при скользячке
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  25. Джек Воробей

    Джек Воробей Старики-разбойники

    Регистрация:
    12 май 2013
    Сообщения:
    23,980
    Регион:
    Великобритания
    Водит:
    ,
    a328c114-4e11-4b4a-ab1f-7fcb42e988f5.jpeg Вот штаны огонь
     
    JОKER нравится это.
  26. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Про дополнительные варианты защиты нижней части тела типа эндурных бот, наколенников и брейсов, сноубордических шорт и т.п.

    Шорты защитят боковые поверхности тазобедренных суставов; в мотоштанах зачастую в этой области есть карманы с защитными вставками.
    Минус - жопа выглядит как у тетки; если вам важнее силуэт, чем здоровье - выкиньте их нахрен.
    Вторая часть защиты у шортов - пластиковые накладки на переднюю поверхность бедра. От перелома при высокоэнергетическом столкновении тоже не защитят, хотя и уменьшат тяжесть травм. Дополнительная защита от ожогов, если штаны уже успели протереться об асфальт
    Минус тот же, что и у боковой защиты, - силуэт.
    Третий минус - низкая практичность; при смене одежды лишний предмет, который нужно куда-то убрать, + летом в них задница потеет

    Наколенники.
    Из минусов - елозят. Для надежной фиксации нужно затягивать резинки/ремни довольно сильно, результатом является ухудшение кровоснабжения нижних конечностей вплоть до появления отеков.
    Из плюсов - бывают длинные с пластиковой защитой голени.
    Не под все штаны влезают, в итоге водитель напяливает их поверх штанов и выглядит, как "лох чилийский" (с)мотору, начало двухтысячных
    Конструктивно бывают на ткани и с шарниром в районе коленной чашечки. Шарнирные громоздкие, при использовании под штаны нередко закусывают ткань в районе колена, при использовании поверх штанов царапают бак и прилегающий пластик (если есть)

    Брейсы.
    Специфическая защита для кроссовиков/эндуристов, неплохо защищают коленный сустав от скручивания и боковых ударов в проекции. Громоздкие, тяжелые, дорогие. В гражданской эксплуатации (на мой взгляд) излишни и неудобны.

    Жесткие кроссовые/эндурные боты.
    Отлично защищают голеностопный сустав и голень (по голени спереди можно смело лупить палкой). Защищены от попадания воды (можно заходить в глубокие лужи и некоторое время в них стоять); оборотная сторона - в жару ноги сварятся.
    Тяжеленые, крайне жесткая подошва, плохо гнутся в районе голеностопного сустава, что сильно затрудняет переключение передач/использование заднего тормоза (не сильно мешает при езде в стойке, но по городу практически все ездят сидя)
    Штаны можно только заправить вовнутрь - ширина сапога позволяет натянуть сверху только специальные эндурные штаны с молниями внизу.
    Если у вас паранойя, боязнь за нижнюю часть ноги и плевать на мнение окружающих - то это ваш выбор ))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  27. Мотоинструктор

    Мотоинструктор Старики-разбойники
     

    Регистрация:
    26 июн 2011
    Сообщения:
    25,489
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Да.
    У Дайнез сейчас есть линейка мотоштанов, которые визуально довольно сложно отличить от обычных брюк (сам в таких периодически катаю)
    Защиту они сделали Level 1 (ну т.е. она типа есть, но не самая крутая); она визуально почти не заметна даже когда сидишь. Ткань довольно тонкая, но отлично защищает от ветра и в них теплее, чем (к примеру) в актуальных БМВ Сити
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  28. o'tri

    o'tri Старожил

    Регистрация:
    17 июн 2011
    Сообщения:
    5,669
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    ,
    У меня есть парочка крайне графических так скажем видео о работе экипа. Они не для слабонервных, так что выкладывать пожалуй не буду :eek:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  29. Slick

    Slick Завсегдатай

    Регистрация:
    20 сен 2004
    Сообщения:
    1,576
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:
    че за штаны?
     
  30. alexshu

    alexshu Завсегдатай

    Регистрация:
    25 ноя 2014
    Сообщения:
    663
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:
    ,
    Что касательно шлема. Есть два интеграла, но неудобно ходить в магаз и тп, приходилось снимать, а то жарко. Мотобат пару раз просили шлем снять, когда доки проверяли, напрягает, купил модуляр в итоге. И еще очки для зрения в шлеме - зло. Недавно попал в дтп, ударился челюстью шлема о стекло мотоцикла (привет кстати, кто носит 3/4 шлем)), ну короче шлем немного отыграл на голове и оправой очков я не хило получил в переносицу. Ходил там как единорог и кровью залился. В общем, не рекомендую носить очки и шлем.
    По обуви. 4 года назад, когда я только забрал первый мот из салона и возвращался домой, увидел последствия дтп, авто с мото. Парень лежал с оторванной ступней. Потом узнал, что он умер в итоге( Так что короткие кеды, это не мое. Были у меня с женой кеды бмв. Ей Крета на ногу наехала, защита мыска сломалась и палец ей сильно повредило. Кеды тоже в топку. Купил туристические сапоги дайтона, мне нравятся.
     

Яндекс.Метрика